Исследование динамики устройства для очистки дорожных покрытий от наледи

Козырев, Александр Николаевич Отделение материаловедения (ОМ)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Работа посвящена исследованию динамики устройства для очистки дорожных покрытий от наледи. В работе представлена классификация механических устройств для очистки дорожных покрытий от наледи. Разработана конструкция устройства для очистки дорожных покрытий от наледи. Предложена кинематическая и гидравлическая схема устройства. Представлена математическая модель описывающая динамику устройства.
В результате исследования предложены оптимальные режимы механической обработки дорожной наледи.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………. 14
1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ………………….. 16
1.1 Обзор и классификация методов повышения коэффициента трения
шин с дорожным покрытием ………………………………………………………………. 17
1.2 Классификация и обзор механических устройств для очистки
дорожных покрытий от наледи……………………………………………………………. 20
Выводы по главе…………………………………………………………………………………. 35
3. РАСЧЕТЫ И АНАЛИТИКА ………………………………………………………… 37
3.1 Конструкторская часть…………………………………………………………………. 37
3.2 Расчет кинематических и динамических параметров ……………………. 40
3.2.1 Кинематический расчет …………………………………………………………… 40
3.2.2 Кинематическая связь с динамикой устройства ……………………….. 42
3.3 Расчетная схема устройства с учетом привода гидравлического …… 44
3.3.1 Блок-схема устройства ……………………………………………………………. 44
3.3.2 Структурная схема привода гидравлического ………………………….. 47
3.3.3 Расчетная схема устройства …………………………………………………….. 47
3.4 Разработка математической модели устройства ……………………………. 49
3.4.1 Расчет коэффициентов характеризующих жесткость льда ………. 52
3.4.2 Расчет коэффициентов, характеризующие ТС…………………………. 53
3.4.3 Расчет коэффициентов, характеризующие РВД ………………………. 54
3.5 Математическая модель устройства с приводом …………………………… 55
3.6 Теоретическое исследование математической модели ………………….. 58
3.6.1 Исследование коэффициента жесткости РВД………………………….. 58
3.6.2 Исследование влияния расхода гидронасоса на частоту
возбуждения вибратора колебаний ………………………………………………….. 58
3.6.3 Исследование режимов работы устройства ХХ и под нагрузкой. 59
3.7 Экспериментальное исследование………………………………………………… 61
3.7.1 Проведение эксперимента ………………………………………………………. 64
3.7.2 Подготовка эксперимента для апробации математической
модели………………………………………………………………………65
Выводы по главе …………………………………………………………………………….. 66
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ……………… 68
4.1 Влияние коэффициента жесткости РВД на перемещение КК ………… 68
4.2 Влияние расхода гидронасоса на частоту вибратора колебаний ……. 69
4.3 Характеристика работы устройства при различных режимах………… 70
4.3.1 Характеристика резонансного режима работы устройства на ХХ70
4.3.2 Характеристика резонансного режима работы устройства под
нагрузкой………………………………………………………………………………………… 72
4.4 Апробация математической модели ……………………………………………… 75
Выводы по главе…………………………………………………………………………………. 78
5. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ
И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ …………………………………………………………………… 80
5.1 Общие сведения о научно-техническом исследовании………………….. 80
5.2 Предпроектный анализ ………………………………………………………………… 80
5.2.1 Потенциальные потребители. …………………………………………………. 81
5.2.2 Анализ конкурентных технических решений с позиции
ресурсоэффективности и ресурсосбережения ………………………………….. 82
5.2.3 SWOT-анализ …………………………………………………………………………. 82
5.3 Определение возможных альтернатив проведения научных
исследований ……………………………………………………………………………………… 84
5.4 Планирование научно-исследовательских работ …………………………… 85
5.4.1 Структура работ в рамках научного исследования ………………….. 85
5.4.2 Определение трудоемкости выполнения работ ……………………….. 86
5.4.3 Расчет материальных затрат НТИ …………………………………………… 89
5.4.4 Основная заработная плата исполнителей ………………………………. 90
5.4.5 Дополнительная заработная плата исполнителей темы……………. 92
5.4.6 Отчисления во внебюджетные фонды …………………………………….. 92
5.4.7 Оплата работ, выполняемых сторонними организациями и
предприятиями ……………………………………………………………………………….. 93
5.4.8 Накладные расходы ……………………………………………………………….. 94
5.4.9 Формирование бюджета затрат научно-исследовательского
проекта …………………………………………………………………………………………… 94
5.5 Определение ресурсной, финансовой, бюджетной, социальной и
экономической эффективности исследования ……………………………………… 95
5.6 Выводы по главе ………………………………………………………………………….. 97
6. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ……………………………………… 98
6.1 Производственная безопасность …………………………………………………… 98
6.1.1 Анализ вредных факторов при эксплуатации объекта
исследования……………………………………………………………….98
6.1.2 Анализ выявленных вредных факторов…………………………………… 99
6.1.3 Анализ выявленных опасных факторов при эксплуатации
устройства …………………………………………………………………………………….. 105
6.2 Экологическая безопасность ………………………………………………………. 107
6.2.1 Анализ воздействия объекта на атмосферу ……………………………. 107
6.2.2 Анализ воздействия объекта на литосферу ……………………………. 108
6.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………………. 108
6.3.1 Анализ возможных ЧС, которые может инициировать объект
исследования ………………………………………………………………………………… 108
6.3.2 Анализ наиболее типичной ЧС ……………………………………………… 108
6.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 109
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………………… 111
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………. 113
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ …………………………………………………………………….. 119
ПРИЛОЖЕНИЕ А ………………………………………………………………………………….. 122
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ………………………………………………………………………………….. 143
ПРИЛОЖЕНИЕ В ………………………………………………………………………………….. 146
ПРИЛОЖЕНИЕ Г ………………………………………………………………………………….. 147
ПРИЛОЖЕНИЕ Д ………………………………………………………………………………….. 151
ПРИЛОЖЕНИЕ Е ………………………………………………………………………………….. 157

Актуальность темы исследования.
В Томской области только за один месяц, январь, происходит более 50
ДТП (по данным с 2015 по 2018 год) [1]. Одна из основных причин ДТП в
зимний период времени – неудовлетворительное качество дорожного покрытия.
При этом значительная часть ДТП происходит из-за низкого коэффициента
сцепления дорожного покрытия с колесами автомобилей, то есть из-за
скользкости.
В настоящее время известно несколько способов борьбы с зимней
скользкостью дорожных покрытий, наиболее распространённые можно
разделить на две группы: механический способ очистки дорожных покрытий и
способ с использованием ПГМ.
Способ с использованием ПГМ является самым распространённым не
только по Томской области, но и по стране в целом. Однако он не экологичен и
не эффективен при температуре ниже минус 25 0С.
Механический способ очистки дорожных покрытий от наледи является
экологичным и эффективным при температуре ниже минус 25 0С.
В связи с вышеперечисленными факторами, разработка и исследование
устройств для очистки дорожных покрытий от наледи является актуальной
темой. Исследование динамики направленно на снижение величины
динамических воздействий на ТС, осуществляющее механообработку, (вместе с
оператором) путем достижения оптимальных параметров работы устройства.
Проблема: недостаточная очистка дорожного покрытия от наледи в
зимний период времени при достаточно низких температурах воздуха особенно
на крутых спусках.
Объект исследования: устройство для очистки дорожных покрытий от
наледи.
Предмет исследования: закономерности процесса работы устройства
для очистки дорожных покрытий от наледи.
Цель: исследование динамических процессов в устройстве для очистки
дорожных покрытий от наледи.
Задачи исследования:
1. Разработать классификацию механических устройств для очистки
дорожных покрытий от наледи.
2. Разработать конструкцию и расчетную схему устройства.
3. Разработать математическую модель устройства.
4. Провести физический эксперимент.
5. Выявить основные закономерности процесса работы устройства.
Научная новизна работы заключается в разработке математической
модели устройства.
Научные положения:
1. Дополнена классификация методов повышения коэффициента
трения автомобильных колес с дорожным покрытием.
2. Разработана классификация механических устройств для очистки
дорожных покрытий от наледи.
Практическая значимость ВКР:
 Разработана конструкция устройства.
 Разработана расчетная схема устройства.
 Разработана имитационная модель устройства.
Реализация и апробация работы. Результаты теоретических и
экспериментальных диссертационных исследований реализованы при
разработке лабораторного стенда, имитирующий работу устройства для
очистки дорожных покрытий от наледи.
Основные результаты исследований докладывались и обсуждались на:
XXIX Международной инновационно-ориентированной конференции молодых
учёных и студентов «Машиноведение и инновации. Конференция молодых
учёных и студентов (МИКМУС)», в Институте машиноведения им. А.А.
Благонравова РАН, г. Москва, 2017 год.
1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы был
выполнен информационно-аналитический обзор методов и устройств
применяемых для очистки дорожных покрытий от наледи. Рассмотрены и
изучены различные технические решения, на которых будет основываться
новая разработка автора, приведены их достоинства и недостатки. На основе
анализа механических устройств для очистки дорожных покрытий от наледи,
автором разработана их классификация.
Выделено перспективное направление для дальнейшего изучения
комбинированных и ударно-вибрационных устройств, так как они обладают
малой энергозатратностью и хорошей эффективностью процесса скалывания
наледи с дорожного покрытия.
На основе анализа механических устройств для очистки дорожной
наледи предложена конструкция, а также разработана принципиальная схема и
блок-схема устройства для очистки дорожных покрытий от наледи. В
соответствии с блок-схемой составлена расчетная схема и математическая
модель динамического взаимодействия КК и ТС. В соответствии с
принципиальной схемой, блок-схемой а также расчетной схемы разработана
комплексная структурная схема с учетом гидравлического привода. Получено
решение математической модели.
Проведено теоретическое исследование работы устройства при
различных режимах на ХХ и под нагрузкой.
Модернизирован и доработан лабораторный стенд имитирующий
устройство для очистки дорожных покрытий от наледи. Проведен реальный
эксперимент на лабораторном стенде при резонансном режиме, который
подобран экспериментальным путем.
Апробирована математическая модель устройства для очистки
дорожных покрытий от наледи с учетом технических возможностей стенда.
.
В процессе теоретических и практических экспериментов установлена
зависимость амплитуды перемещения КК и ТС от коэффициента жесткости
РВД. Также получена зависимость частоты возбуждения вибратора колебаний
от расхода объемного гидронасоса, которая необходима для оптимизации
режимов работы устройства.
В результате теоретического и эмпирического исследования разработана
зависимость амплитуды перемещения КК от частоты возбуждения вибратора
колебаний. Форма кривой характеризует режим работы устройства в
зависимости от толщины очищаемой наледи.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету