Исследование эффективности применения санации как метода защиты от коррозии
В процессе исследования был проведен анализ методов защиты от коррозии с учетом условий эксплуатации Майского месторождения, сделаны выводы об эффективности их применения в текущих условиях. Проведен анализ методов нанесения внутренних защитных покрытий с использованием технологии санации; рекомендовано для рассматриваемого объекта применить технологию с использованием гибкого полимерного термоотверждаемого рукава. Произведена оценка коррозионной стойкости покрытия. Проведен расчет напряженно-деформированного состояния корродированного трубопровода, а также получаемой двухслойной конструкции. Выполнен расчет потенциальных экономических потерь компании в аварийной ситуации. Приведены меры по охране труда и промышленной безопасности.
Введение ………………………………………………………………………………………………………………. 7
1. Анализ информации о ручейковой коррозии и способах противокоррозионной
защиты ……………………………………………………………………………………………………………….. 16
1. 1 Проблема ручейковой коррозии ……………………………………………………………………. 16
1.2 Способы борьбы с внутренней коррозией трубопроводов ………………………………. 17
1.2.1 Технологические методы…………………………………………………………………………….. 17
1.2.2 Применение ингибиторов ……………………………………………………………………………. 18
1.2.3 Защита от коррозии с помощью нанесения внутренних защитных покрытий . 19
1.2.4 Использование магнитных устройств ………………………………………………………….. 21
1.2.5 использование многослойных неметаллических и армированных труб ………… 21
1.2.6 Профилактический поворот корродированного трубопровода …………………….. 23
1.2.7 Основные выводы ………………………………………………………………………………………. 25
2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ технологий САНАЦИИ ………………………………….. 26
2.1 Основные виды и технологические решения санации трубопроводов …………….. 26
2.2 Методы восстановления трубопроводных систем…………………………………………… 27
Цементно-песчаное покрытие (ЦПП) ………………………………………………………………….. 27
Быстроотверждаемое покрытие Scothcot на основе двухкомпонентного полимера
Сороn Hycot………………………………………………………………………………………………………… 32
Сплошное покрытие. Метод «Чулка» ………………………………………………………………….. 33
Протаскивание нового трубопровода в поврежденный старый (с его разрушением и
без разрушения) ………………………………………………………………………………………………….. 36
Точечные (местные) покрытия ……………………………………………………………………………. 38
2.3 Сравнительные показатели методов бестраншейного восстановления ……………. 40
Оценка эффективности санации как метода защиты от
Ф П коррозии
зм. ист. ИО
Разработал Миллер О.Ю. одп. ата Л Л Л
Руковод. Брусник О.В. ит. В ист 5 истов
Оглавление КР
Отделение нефтегазового дела
И. о. Зав.каф. Бурков П.В. Группа 2БМ6А
3 STRESS-STRAIN STATE ANALYSIS OF DOUBLE-LAYER PIPELINE …………….. 43
3.1 Stress-strain state calculation of corroded pipeline………………………………………………. 43
3.1.1 Projecting of the damaged pipeline model ……………………………………………………….. 45
3.1.2 Finite element method …………………………………………………………………………………… 46
3.1.2 Creating of the finite element model ……………………………………………………………….. 47
3.1.4 Providing the experiment of the damaged pipeline …………………………………………… 49
3.1.5 Results analysis ……………………………………………………………………………………………. 52
3.2 Stress-strain state calculation of the corroded pipeline with the protective layer …….. 57
3.2.2 Experiment providing for damaged pipeline with inner protective covering ………… 58
3.2.4 Retirement wall thickness calculation ……………………………………………………………… 63
4. порядок проведения работ……………………………………………………………………………….. 65
5. Результаты исследования ………………………………………………………………………………… 68
6 Финансовый менеджмент и ресурсосбережение ……………………………………………….. 70
6.1 SWOT-анализ ………………………………………………………………………………………………… 70
6.2 Проведение оценки готовности проекта к коммерциализации ………………………… 71
6.3 План проекта …………………………………………………………………………………………………. 72
6.4 Потери компании в результате остановки добычи ………………………………………….. 73
6.5 Расчет затрат на установку муфты П2 ……………………………………………………………. 75
7. Социальная ответственность……………………………………………………………………………. 81
7.2 Экологическая безопасность ………………………………………………………………………….. 90
7.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………………………………….. 91
7.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности …………………. 92
Приложение А…………………………………………………………………………………………………….. 99
Оглавление ист
П
зм. ол.уч. ист док. одп. ата
В настоящее время транспортировка углеводородов, как правило,
осуществляется с использованием трубопроводного транспорта. Большинство
трубопроводов нефтегазовой отрасли выполнено стальными трубами, что
обусловлено их высокой прочностью. Однако, имеется существенный недостаток
стальных трубопроводов: высокая подверженность коррозионному износу.
По данным статистики на текущий момент коррозия трубопроводов является
основной причиной отказов. По различным данным [1] от 40 до 50 процентов
аварий приходится на коррозионный износ. Стоит отметить, что негативному
влиянию коррозии наиболее подвержены промысловые трубопроводы вследствие
высокой агрессивности перекачиваемой среды и сравнительно небольшой толщины
стенки.
В связи с этим, одной из важнейших задач по повышению
эксплуатационной надежности трубопроводов является поиск и подбор наиболее
эффективных методов борьбы с коррозией. На текущий момент наиболее часто
применяются следующие: нанесение внешней изоляции, электрохимическая защита,
ингибирование.
Несмотря на большие затраты на борьбу с коррозией дефекты продолжают
развиваться, что требует дополнительных затрат на аварийно-восстановительные
работы. В случае, когда коррозионный износ достигает критических значений,
возникает необходимость замены целого участка.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!