Исследование физических процессов в вакуумных сетевых выключателях среднего класса напряжения

Исмайлов, Эльдар Мамедбагир оглы Отделение материаловедения (ОМ)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

1)Проводилось исследования физических процессов происходящих в вакуумных сетевых выключателях среднего класса напряжения, до 35 кВ. 2) Исследовано влияние электрической дуги на поверхность контактов (в вакуумной камере), с приложенным магнитным полем и без него. 3) Проводились исследования динамики развития катодного слоя, для диагностики использовалась зондовая методика Ленгмюра. 4) Выяснено что при воздействии аксиального магнитного поля на горящую электрическую дугу, можно избежать преждевременное старения электродов, тем самым увеличив срок эксплуатации вакуумной камеры.

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………. 10
1
Глава . Литературный обзор …………………………………………………………………… 14
1.1 Инициирование вакуумной дуги размыканием контактов …………………. 14
1.2 Диффузный режим горения дуги в вакууме ………………………………………. 16
1.3 Контрагированный режим горения дуги в вакууме ……………………………. 18
1.4 Влияние внешнего АМП на режимы горения разряда ……………………….. 19
1.5 Формирование катодного слоя после нуля тока в условии роста
напряжения на промежутке……………………………………………………………………….. 20
1.6 Актуальность диссертации ……………………………………………………………….. 23 Глава . Экспериментальное оборудование и методика экспериментов. ……. 24
2.1 Сильноточный вакуумный стенд ………………………………………………………. 24
2.2 Система генерации внешнего аксиального магнитного поля ……………… 30
2.3 Зондовая система для исследования параметров катодного слоя ……….. 34
Глава . Результаты экспериментов ………………………………………………………….. 43
2
3
3.1
3.1.1
3.1.2
Влияние аксиального магнитного поля на характеристики разряда……. 43 Влияние «полного»(10мс) аксиального магнитного поля………………… 43 Влияние «короткого» аксиального магнитного поля ………………………. 47
3.2
на промежутке ………………………………………………………………………………………….. 52
Динамика катодного слоя после нуля тока в условии роста напряжения
3.3 Ток среза ………………………………………………………………………………………….. 59
4
ресурсосбережение………………………………………………………………………………………. 67
ГЛАВА. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и
4.1 Предпроектный анализ……………………………………………………………………… 69
4.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования………………….69
4.1.2 Анализ конкурентных решений ……………………………………………………… 69
4.1.3 SWOT-анализ ………………………………………………………………………………… 71
4.1.4 Оценка готовности проекта к коммерциализации …………………………… 74
4.1.5 Методы коммерциализации результатов научно-технического
исследования…………………………………………………………………………………………….. 75
8
5
4.2 Инициация проекта…………………………………………………………………………… 75
4.2.1 Цели и результаты проекта…………………………………………………………….. 76
4.2.2 Ограничения и допущения проекта ………………………………………………… 76
4.3 Планирование управления научно-техническим проектом ………………… 77
4.3.1 Последовательность структурных работ проекта ……………………………. 77
4.3.2 План работы ………………………………………………………………………………….. 77
4.3.3 Расчет затрат на проведение исследования …………………………………….. 79
4.3.4 Организационная структура проекта………………………………………………. 85
4.3.5 План управления коммуникациями проекта …………………………………… 86
4.3.6 Реестр рисков проекта ……………………………………………………………………. 86
4.4 Определение ресурсной, финансовой, бюджетной, социальной и экономической эффективности исследования ……………………………………………. 89
4.4.1 Оценка абсолютной эффективности исследования …………………………. 89
4.4.2 Оценка сравнительной эффективности исследования …………………….. 92
Глава. Социальная ответственность………………………………………………………… 95 5.1. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ……. 95
5.1.1 Производственная безопасность …………………………………………………….. 96
5.1.2 Утечки токсичных веществ в атмосферу ………………………………………… 99
5.1.3 Превышение уровня шума и вибрации …………………………………………. 101
5.1.4 Недостаток освещенности рабочей зоны ………………………………………. 101
5.1.5 Превышение уровня электромагнитного полей (ЭМП) …………………. 103
5.2 Опасные факторы проектируемого производственного помещения …. 104
5.3 Экологическая безопасность …………………………………………………………… 105
5.4 Безопасность в ЧС ………………………………………………………………………….. 106
Заключение………………………………………………………………………………………………… 109 Список используемых источников: …………………………………………………………….. 112 приложение 2 …………………………………………………………………………………………….. 115

Все мы живем в век научно-технического прогресса. Наверное, уже никто из нас не представляет себе дом без света или без компьютера и, конечно же, малое количество людей задумываются, как вырабатывается и передается по сетям электроэнергия. А еще меньшее количество людей в той или иной мере знают, на какие классы напряжения делятся сети и как это работает. Если говорить вкратце, после получения электрической энергии на электростанции она передается по линиям электропередач до потребителей. Необходимо иметь возможность отключения тока в любой момент времени с целью обеспечения технического обслуживания или в случае возникновения неисправностей на участке сети. Самые большие нагрузки происходят во время переходных процессов, которые возникают при выполнении коммутационных операций и когда возникают токи повреждений или токи короткого замыкания с возникновением электрической дуги, которая негативно отражается на сроке эксплуатации оборудования. Тем не менее, аварийные ситуации происходят достаточно редко или имеют контролируемый характер благодаря многолетнему накопленному опыту, знаниям и новым технологиям, а так же практическим исследованиям в данной области. Таким образом, из всего перечня устройств отключения наиболее востребованными являются автоматические выключатели, так как позволяют вводить, выдерживать и выключать ток как в номинальных режимах, так и в аномальных режимах работы[1]. В моей работе речь пойдет об отключениях тока с помощью автоматических выключателей. Диапазон работы относится к среднему классу напряжения до 35 кВ, потому что именно для данного класса напряжения существуют наибольшее количество методов отключения, таких как отключения в воздухе, вакууме, элегазе и в масле. Перечисленные виды выключателей специализируются на отключении с возникновением между контактами электрической дуги, которая при горении рассеивает запасенную электрическую энергию электрической цепи до полного ее обнуления[1]. Более лучших видов устройств на данный момент времени, которые могли бы продуктивнее защищать оборудование и были более экономичными, а так же безопасными, не существует.
Предлагаю разобраться с видами выключателей среднего класса напряжения до 35 кВ и понять, каким образом они работают, а так же какие имеют преимущества и недостатки относительно друг друга.

Таким образом, из всей линейки разновидностей автоматических
выключателей, диапазоном работы относящегося к среднему классу
напряжения до 35 кВ, существует наибольшее количество методов отключения,
таких как отключения в воздухе, вакууме, элегазе и в масле. Перечисленные
виды выключателей специализируются на отключении с возникновением
между контактами электрической дуги, которая при горении рассеивает
запасенную электрическую энергию электрической цепи до полного ее
обнуления. Самыми перспективными на данный момент являются элегазовая и
вакуумная технология отключения. Но самым безопасным с точки зрения
эксплуатации является именно вакуумный выключатель, которому посвящено
данная работа.

Проведѐн ряд экспериментальных исследований по определению тока среза.
Средний ток среза на контактах, изготовленных методом электронно-лучевой
наплавкой составляет 5,15±0,71 А. На контактах, изготовленных методом
порошкового спекания значение тока среза составляет 4,3±1,9 А. А на
контактах, изготовленных в ИСЭ СО РАН ток среза равен 3,38±1,55 А.

Таким образом, по значению тока среза наиболее хороший результат
показывают контакты, изготовленные методом магнетронного распыления.
Однако, что бы понять, как влияет методика изготовления контактов на
характеристики вакуумного выключателя необходимо провести более глубокие
исследования, включающие в себя исследования по отключающей способности
разрядного промежутка в условиях быстро-нарастающего напряжения,
устойчивость контактных пар на холодную сварку, устойчивость к дуге (эрозия
контактов при воздействии сильноточной дуги) и т.д.

Проведен цикл исследований по влиянию аксиального магнитного поля на
процессы контроля горения дуги в вакуумной дугогасительной камере.
Наложение внешнего магнитного поля предотвращает контрагирование
разряда, в результате чего разряд горит в диффузном режиме. Кроме того,
магнитное поле уменьшает напряжение горения разряда на 20 вольт.
Приложение короткого магнитного поля, так или иначе, влияет на
характеристики разряда. Пока оно приложено, разряд функционирует в
диффузном режиме. Как только поле пропадает, разряд стремится перейти в
контрагированную форму.

В ходе проведения исследования характеристик плазмы на стадии горения
электрической дуги, эффективно себя показала система двойного

зонда Ленгмюра. Измеряемыми параметрами были: температура электронов,
ионный ток насыщения и разность потенциалов. Данный метод применим для
определения параметров плазмы в течение горения сильноточного разряда.
Однако вблизи перехода тока через ноль сигнал двойного зонда ослабевает и
становится сравним с наводками от установки. В связи с этим, для
исследования характеристик достаточно редкой плазмы (вблизи и после
перехода тока через ноль) целесообразнее использовать одиночные зонды
Ленгмюра, работающие в режиме электронного тока насыщения.
Использование данного метода позволяет восстановить концентрацию
электронной компоненты плазмы в разрядном промежутке в окрестностях нуля
тока, а так же восстановить динамику катодного слоя после перехода тока через
ноль в условиях эскалации напряжения. Показано, что концентрация
электронов в плазме вблизи нуля тока остается <1012 см-3, а средняя скорость расширения катодного слоя составляет порядка 1 мм/мкс. Проведѐн анализ научно- технического исследования в разделе «финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение», который показал что исследование является конкурентно-способным и перспективным в плане капиталовложений. В ходе сравнения характеристик аналогичных методов отключения с возникновением электрической дуги, метод гашения в вакуумном пространстве показал себя одним из лучших. В разделе «социальная ответственность», были рассмотрены все опасные для здоровья факторы, опасность которых существует при работе в лаборатории с вакуумным оборудованием. Приведены методы защиты персонала от опасных и вредных факторов. Были рассмотрены методы упреждения ЧС и средства их ликвидации.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Оптимизация разрядного контура возбуждения CuBr лазера
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Импульсный плазмохимический синтез углеродсодержащих композитов на основе TiO2
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Автономная следящая система для комплекса цифровой радиографии
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Диагностика дефектов в металлах на основе скин-эффекта
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)