Исследование превращения смолисто-асфальтеновых компонентов вакуумного остатка тяжёлой нефти в термических процессах

Забанова, Аюна Эрдэмовна Отделение химической инженерии (ОХИ)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Цель работы – исследование превращения смолисто-асфальтеновых компонентов вакуумного остатка тяжелой нефти в термических процессах, установление влияния инициирующей добавки окислительно-восстановительного типа на ocнове феррocфер энергетических зол в процессе термолиза мазута тяжёлой парафинистой нефти на выход светлых фракций (НК – 350 oC) и состав смолисто-асфальтеновых компонентов.

Введение……………………………………………………………………………………………………… 13
1.Особенности химического состава тяжелых нефтей ………………………………….. 14
2.Основные способы переработки тяжелого нефтяного сырья………………………. 16
2.1 Замедленное коксование ……………………………………………………………………… 16
2.2 Висбрекинг………………………………………………………………………………………….. 18
2.3 Термический крекинг ………………………………………………………………………….. 19
2.4 Каталитический крекинг ……………………………………………………………………… 22
3.Оксиды железа и их свойства ……………………………………………………………………. 25
3.1 Гематит, магнетит и маггемит, их свойства и структура……………………….. 26
4. Экспериментальная часть…………………………………………………………………………. 31
4.1 Объект и методы исследования …………………………………………………………… 31
4.2 Результаты проведенного исследования ………………………………………………. 37
5. Раздел “Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и
ресурсосбережение” …………………………………………………………………………………….. 49
5.1 Предпроектный анализ ………………………………………………………………………… 49
5.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования …………………. 49
5.1.2 Анализ конкурентных технических решений с позиции
ресурсоэффективности и ресурсосбережения …………………………………………. 50
5.1.3 SWOT-анализ ………………………………………………………………………………… 52
5.1.4 Оценка готовности проекта к коммерциализации …………………………… 55
5.2 Инициация проекта ……………………………………………………………………………… 56
5.2.1 Цели и результаты проекта …………………………………………………………….. 57
5.2.2 Организационная структура проекта………………………………………………. 58
5.2.3 Ограничения и допущения проекта ………………………………………………… 59
5.3 Планирование научно-исследовательских работ ………………………………….. 59
5.3.1 Иерархическая структура работ проекта…………………………………………. 59
5.3.2 План проекта …………………………………………………………………………………. 60
5.4 Бюджет научного исследования …………………………………………………………… 61
5.4.1 Сырье, материалы, покупные изделия и полуфабрикаты (за вычетом
отходов)…………………………………………………………………………………………………. 62
5.4.2 Специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ62
5.4.3 Основная заработная плата исполнителей ………………………………………. 63
5.4.4 Дополнительная заработная плата исполнителей ……………………………. 65
5.4.5 Отчисления на социальные нужды …………………………………………………. 66
5.4.6 Накладные расходы ……………………………………………………………………….. 67
5.5 Организационная структура проекта ……………………………………………………. 67
5.5.1 План управления коммуникациями проекта……………………………………. 68
5.5.2 Реестр рисков проекта ……………………………………………………………………. 68
5.6 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной,
социальной и экономической эффективности ……………………………………………. 69
5.6.1 Оценка абсолютной эффективности исследования …………………………. 69
5.6.2 Оценка сравнительной эффективности исследования……………………… 74
6. Раздел «Социальная ответственность» ……………………………………………………… 78
6.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ………. 78
6.1.1 Специальные (характерные для проектируемой рабочей зоны)
правовые нормы трудового законодательства…………………………………………. 78
6.1.2 Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны ………. 80
6.2 Производственная безопасность ………………………………………………………….. 81
6.2.1 Анализ вредных и опасных факторов, которые может создать объект
исследования …………………………………………………………………………………………. 81
6.2.2 Анализ вредных и опасных факторов, которые могут возникнуть при
внедрении разработки на производстве ………………………………………………….. 84
6.2.2.1 Механические опасности …………………………………………………………….. 84
6.2.2.2 Термические опасности……………………………………………………………….. 85
6.2.2.3 Электробезопасность…………………………………………………………………… 85
6.3 Экологическая безопасность………………………………………………………………… 87
6.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………………….. 89
6.5 Выводы по разделу ……………………………………………………………………………… 90
Заключение …………………………………………………………………………………………………. 91
Список литературы ……………………………………………………………………………………… 92
Приложение A …………………………………………………………………………………………….. 98
Приложение В……………………………………………………………………………………………. 110
Приложение C……………………………………………………………………………………………. 112

Запасы лёгкой и средней нефти неуклонно снижаются, и уже сейчас ряд
нефтеперерабатывающих предприятий сталкиваются с необходимостью
переработки тяжёлого нефтяного сырья.
Особенностью тяжёлого нефтяного сырья является высокое содержание
смолисто-асфальтеновых компонентов, которые склонны к коксообразованию,
что осложняет использование каталитических процессов для переработки
данного сырья. Поэтому, актуальной проблемой является поиск новых, более
дешевых инициирующих добавок и катализаторов для переработки тяжёлого
углеводородного сырья.
Одним из способов удешевления целевых продуктов нефтехимической
отрасли является вовлечение в процесс переработки вторичного сырья. Из
литературы известно использование отходов пластика, резины, опилок и
компонентов зол ТЭЦ [1–4].
В работе изучено влияние инициирующих добавок на основе ферросфер
энергетических зол в процессе термолиза мазута тяжёлой парафинистой нефти
на выход топливных фракций и состав смолисто-асфальтеновых компонентов.
1.Особенности химического состава тяжелых нефтей

1. Установлено, что введение ФС существенно не влияет на выход
топливных фракций (НК – 360 °С), но позволяет почти в два раза снизить
суммарный выход смолисто-асфальтеновых компонентов и увеличить
суммарный выход фракций с температурой кипения более 360 °С.
2. В смолисто-асфальтеновых компонентах продуктов термолиза
заметно снижается молекулярная масса, количество структурных блоков и доля
боковых алифатических цепочек.
3. Введение ФС приводит к образованию асфальтенов с более высокой
молекулярной массой и большим количеством ароматических циклов в
структуре в сравнении с асфальтенами, выделенными из продуктов термолиза
без ФС.
4. В смолах, выделенных из продуктов термолиза полученных в
присутствии ФС заметно увеличивается количество нафтеновых циклов и при
этом сокращается количество атомов углерода в парафиновых структурах.
Увеличение числа нафтеновых циклов объясняется реакциями циклизации с
участием олефиновых соединений (реакция Дильса – Альдера). Сокращение
количества парафиновых структур и количества гетероатомов объяснятся
деструкцией мостиковых соединений R – S – S-.
4. Таким образом, показано, что в ходе термолиза в присутствии ФС
заметно меняются качественные и количественные характеристики смолисто-
асфальтеновых компонентов, что может положительно сказываться на
потребительских характеристиках получаемых продуктов, таких как вязкость и
температура застывания.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Математическое моделирование процесса производства автомобильных бензинов
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Модификация атактического полипропилена
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Исследование золы Северской ТЭЦ как наполнителя в серные композиционные материалы
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)