Исследование процесса регенерации цеолитного катализатора

Лещик, Алена Валерьевна Отделение химической инженерии (ОХИ)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Исследование регенерации цеолитных катализаторов, проведение экспериментов по выжигу кокса и восстановлению каталитической активности катализатора КН-30. Построение математической модели реактора-регенератора в Unisim Design, оптимизация технологических параметров. Технологическое проектирование регенератора.

Введение ………………………………………………………………………………………………. 20
1. Литературный обзор ………………………………………………………………………… 23
1.1 Перспективные способы регенерации, аппаратурное оформление ……. 23
1.1.1 Регенерация в неподвижном слое катализатора ……………………………….. 23
1.1.2 Регенерация катализаторов риформинга………………………………………….. 23
1.2. Методы исследования, механизм и кинетика регенерации …………………. 31
1.2.1 Экспериментальные методы исследования окисления кокса …………….. 31
1.2.2 Физико-химические основы окисления углерода …………………………….. 36
1.2.3. Влияние характеристик кокса на реакционную способность к
окислению…………………………………………………………………………………………….. 41
2. Объект и методы исследования …………………………………………………………. 44
3. Экспериментальная часть …………………………………………………………………. 46
3.1 Удаление прекурсоров кокса …………………………………………………………….. 48
3.2 Выжиг твердого кокса ………………………………………………………………………. 49
3.3 Проверка активности восстановленного катализатора ………………………… 49
3.4 Анализ состава жидкого продукта после восстановления ……………………. 51
4. Моделирование реактора-регенератора ……………………………………………… 54
5. Технологическое проектирование регенератора …………………………………. 61
5.1 Диаметр регенератора и его основных зон …………………………………………. 61
5.2 Высота регенератора и его зон ………………………………………………………….. 64
5.3 Конструктивное оформление реактора-регенератора ………………………….. 65
6. Оптимизация модели регенератора……………………………………………………. 67
7. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение 69
7.1 Предпроектный анализ……………………………………………………………………… 69
7.1. 1 Потенциальные потребители результатов исследования ………………….. 69
7.1. 2 Анализ конкурентных технических решений с позиции
ресурсоэффективности и ресурсосбережения ………………………………………….. 70
7.1. 3 SWOT – анализ …………………………………………………………………………….. 71
7.1.4 Оценка готовности проекта к коммерциализации …………………………….. 75
7.1. 5 Методы коммерциализации результатов научно – технического
исследования ………………………………………………………………………………………… 76
7.2 Инициация проекта ………………………………………………………………………….. 77
7.3. Планирование и формирование бюджета научного исследования ………. 78
7.3. 1 Контрольные события проекта ………………………………………………………. 78
7.3. 2 План проекта ………………………………………………………………………………… 79
7.3. 3 Бюджет научного исследования (НИ) …………………………………………….. 81
7.3. 3. 1 Расчет материальных затрат НИ …………………………………………………. 82
7.3. 3. 2 Расчет затрат на специальное оборудование для научных работ …… 82
7.3. 3 Основная заработная плата ……………………………………………………………. 83
7.3. 3. 4 Дополнительная заработная плата научно – производственного
персонала ……………………………………………………………………………………………… 85
7.3. 3. 5 Отчисления на социальные нужды ……………………………………………… 86
7.3. 3. 6 Накладные расходы …………………………………………………………………… 86
7.3. 4 Организационная структура проекта ……………………………………………… 89
7.3. 5 Матрица ответственности ……………………………………………………………… 89
7.3. 6 План управления коммуникациями проекта ……………………………………. 90
7.4 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной,
социальной и экономической эффективности разработки модели реактора
цеоформинга …………………………………………………………………………………………. 91
8. Социальная ответственность …………………………………………………………….. 95
8.1. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности …….. 95
8.2. Производственная безопасность ………………………………………………………. 96
8. 2. 1 Микроклиматические параметры воздушной среды (температура,
относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха) …………….. 100
8.2. 2 Акустические колебания в производственной среде (повышенный
уровень шума) …………………………………………………………………………………….. 101
8.2. 3 Световая среда (отсутствие или недостаток необходимого
естественного/искусственного освещения). …………………………………………… 101
8.2. 4 Опасные и вредные производственные факторы, связанные с
механическими колебаниями твердых тел и их поверхностей…………………. 102
8.2. 5 Опасные и вредные производственные факторы, связанные с силами и
энергией механического движения ……………………………………………………….. 103
8.2. 6 Электрический ток, вызываемым разницей электрических потенциалов,
под действие которого попадает работающий ……………………………………….. 104
8.3 Экологическая безопасность …………………………………………………………… 105
8.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях (ЧС) …………………………………. 107
8.4.1 Пожаровзрывобезопасность …………………………………………………………. 108
Заключение …………………………………………………………………………………………. 110
Список публикаций студента ……………………………………………………………….. 111
Список использованной литературы ……………………………………………………… 112
Приложение I ………………………………………………………………………………………. 119
A.1 Literature review …………………………………………………………………………….. 119

Каталитический риформинг бензиновых фракций на сегодняшний день
является одним из наиболее значимых процессов нефтеперерабатывающей и
нефтехимической промышленностей. Предназначенный для получения
высокооктановых бензинов и легких ароматических углеводородов (бензол,
толуол, ксилол), процесс риформинга использует гетерогенные катализаторы,
имеющие в своем составе тяжелые металлы, такие как: платина, кобальт,
палладий, молибден и др. Применение данных катализаторов экономически
оправдано, но экологически такие катализаторы уступают цеолитным.

В быстроразвивающейся производственной индустрии существует
необходимость оптимизации различных процессов нефтепереработки. Для
малотоннажного процесса «Цеоформинг» производство высокооктановых
бензиновых фракций на цеолитных катализаторах перспективными являются
процессы регенерации и восстановления каталитической активности. Задача
регенерации является крайне важной из-за небольшого межрегенерационного
цикла цеолитсодержащих катализаторов. По этой причине Цеоформинг
требует организации двух параллельно работающих схем, (режим реакции-
регенерации), что увеличивает стоимость процесса.
В результате научного исследования удалось рассчитать
термодинамические параметры, провести моделирование и оптимизацию
процесса регенерации цеолитного катализатора КН-30.
Разработана математическая модель реактора-регенератора по выжигу
кокса, и проведена оптимизация в программной среде Unisim Design.
Предложенный вариант позволяет достичь степень конверсии равный 61,4%.
Найдены оптимальные условия работы регенератора при параметрах 660°С,
15атм, 1700кг/ч.
В диссертации рассмотрены финансовый менеджмент, эффективность
исследования с финансовой и ресурсной позиции, а также правовые и
организационные вопросы социальной ответственности, производственной
безопасности и технические мероприятия по предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Список публикаций студента
1. Лещик А.В. Моделирование реактора регенератора в процессе
цеоформинг // Химия и химическая технология в XXI веке: материалы XХI
Международной научно –практической конференции студентов и молодых
ученых имени выдающихся химиков Л.П. Кулёва и Н.М. Кижнера “Химия и
химическая технология в XXI веке” посвященная 110-летию со дня рождения
профессора А.Г. Стромберга.: Томск, ТПУ, 2020 – С. 389-390.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету