Исследование структурно-фазового состояния и дефектной структуры субмикрокристаллического сплава ВТ6 .
В работе было обнаружено, что после прессования в сплаве ВТ6 формируется двухфазная (альфа+бета) СМК структура со средним размером зерен 0,24 мкм. Часовые отжиги в интервале температур 300-500 градусов Цельсия не изменяют размера зерна. Были выявлены закономерности эволюции структурно-фазового состояния в СМК титановом сплаве ВТ6 при низкотемпературных отжигах. Было установлено, что основными типами дефектов, захватывающими позитроны, в СМК титановом сплаве ВТ6 являются дислокации и вакансионные комплексы со временами жизни 161 пс и 264 пс, соответственно.
Введение ………………………………………………………………………………………………….. 14
1. Теоретическая часть ……………………………………………………………………………… 18
1.1 Титановые сплавы ……………………………………………………………………….. 18
1.2. Основные методы формирования CMK состояния ………………………. 20
1.3. Структура и свойства СМК материалов ………………………………………. 23
2. Материал и методы исследования ………………………………………………….. 31
2.1. Просвечивающая электронная микроскопия ……………………………….. 31
2.2. Рентгеноструктурный анализ ………………………………………………………. 35
2.3 Плотность дислокаций…………………………………………………………………. 40
2.4. Отжиг …………………………………………………………………………………………. 41
2.5 Электрон позитронная аннигиляция …………………………………………….. 43
2.6 Измерение сопротивления ……………………………………………………………. 49
2.7. Измерение микротвердости материалов………………………………………. 52
3. Результаты экспериментальных исследований ……………………………….. 54
3.1 Микроструктура ВТ6 в МЗ и СМК состоянии и плотности
дислокаций СМК сплава ВТ6 ……………………………………………………………. 54
3.2 Сопротивление и микротвердость МЗ и СМК ВТ6. ………………………. 65
3.3 Результаты ЭПА…………………………………………………………………………… 68
Выводы ……………………………………………………………………………………………………. 74
Финансовая часть …………………………………………………………………………………….. 15
Социальная часть …………………………………………………………………………………….. 99
Cписок использованных источников ……………………………………………………….. 118
Aнглийская часть: Investigation of the structural-phase state and the defect
structure of the submicrocrystalline titanium alloy Ti-6AL-4V ……………………… 125
15
В настоящее время титановые сплавы составляют около 90% титановых
сплавов, используемых в промышленности. Например, в фармацевтической и
аэрокосмической промышленности титановые сплавы являются очень
важными материалами [1]. Титан также используется в газотурбинных
двигателях, турбовентиляторных двигателях. Титановые сплавы в основном
используются для производства корпусов авиационных двигателей,
воздухозаборников и других компонентов. В других областях титановые
сплавы в основном используются для производства промышленных
химикатов, транспорта, оборудования и некоторых бытовых приборов. В
автомобильной промышленности титановые сплавы используются для
изготовления шатунов, впускных клапанов и выпускных клапанов. Титан
имеет среднюю твердость и высокотемпературные свойства, поэтому его
также можно использовать в автомобильных двигателях. Титан и он также
может быть совместим с живой тканью, что означает, что титановые сплавы
также могут быть использованы для медицины. Титан обладает высокой
прочностью и полностью совместим с человеческим телом, что означает, что
титан можно использовать для изготовления искусственных и искусственных
зубов [2].
Коэффициент линейного расширения титана ниже, чем у магния,
алюминия, медь, железо или никеля. Титан и его сплавы являются
ферромагнитными и являются парамагнитиками. Титан имеет высокую
чистоту, низкую прочность и высокую пластичность [3-4]. Желаемые
механические свойства титанового сплава, полученные для получения
материала, содержащего Al, V, молибден, хром, железо и другие элементы.
Составные элементы и их число будут в значительной степени влиять на
свойства сплава. Прочность на разрыв титановых сплавов, используемых в
промышленности, колеблется от 400 МПа (низколегированный мягкий сплав)
16
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!