Исследование технологий промораживания грунтов при выборочном капитальном ремонте нефтегазопровода

Самсонов, Александр Сергеевич Отделение нефтегазового дела (ОНД)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В данной работе объектом исследования являются технологии промораживания грунтов, которые можно было бы применять для сооружения ремонтного котлована при проведении работ на нефтегазопроводах. В свою очередь, предметом исследования является особенности технологий низкотемпературного промораживания грунтов при сооружении ремонтного котлована.

Введение…………………………………………………………………………………………. 15
1. Обзор литературы ……………………………………………………………………….. 17
1.2 Укрепление стенок ремонтного котлована в грунтах со слабой
несущей способностью …………………………………………………………………………….. 20
1.3 Сооружение ремонтного котлована с применением герметичных
камер ……………………………………………………………………………………………………….. 23
1.4 Монтаж камеры …………………………………………………………………………. 27
1.5 Шпунтовое ограждение ……………………………………………………………… 31
1.6 Шпунт металлический ……………………………………………………………….. 35
2. Методы повышения устойчивости грунтов ………………………………….. 37
2.1 Химический метод. Укрепление грунтов способом цементации …. 38
2.2 Химический метод. Укрепление грунтов способом битумизации .. 41
2.3 Электрохимический метод крепления грунтов …………………………… 44
2.4 Искусственное замораживание грунтов ……………………………………… 50
2.5 Замораживание грунта по рассольной схеме ………………………………. 51
2.6 Замораживание грунта по безрассольной схеме………………………….. 53
2.7 Замораживание грунта с применением жидкого азота ………………… 54
2.8 Искусственное замораживание грунтов с применением жидкого
азота при сооружении ремонтного котлована. Достоинства ………………………. 57
2.9 Замораживающие станции и установки для производства и доставки
жидкого азота…………………………………………………………………………………………… 58
2.10 Транспортные цистерны…………………………………………………………… 58
2.11 Азотные установки для производства жидкого азота из
атмосферного воздуха………………………………………………………………………………. 60
2.11 Станции для производства кислорода и азота МКДС – 100К …….. 62
2.12 Выбор технического оборудования для получения и доставки
жидкого азота…………………………………………………………………………………………… 66
3. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ…………………………………………………………………………. 68
3.1 Мобильная станция АКДС – 70М для производства жидкого азота
………………………………………………………………………………………………………………… 69
3.1.1 Расчет производительности при замораживании грунта
ремонтного котлована ………………………………………………………………………………. 73
3.1.2 Расчет затрат при замораживании грунта ремонтного котлована 75
3.2 Экономическая эффективность замораживания грунта с
использованием жидкого азота …………………………………………………………………. 78
3.3 SWOT-Анализ……………………………………………………………………………. 79
4. Социальная ответственность ……………………………………………………….. 81
4.1 Производственная безопасность ………………………………………………… 82
4.1.1 Анализ вредных факторов……………………………………………………….. 83
4.1.2 Анализ опасных факторов……………………………………………………….. 85
4.2 Экологическая безопасность………………………………………………………. 93
4.2.1 Анализ влияния возможного попадания загрязняющих веществ в
окружающую среду при ремонте нефтегазопроводов ……………………………….. 93
4.2.2 Защита гидросферы ………………………………………………………………… 93
4.2.3 Защита литосферы ………………………………………………………………….. 94
4.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………… 95
4.3.1 Анализ вероятных ЧС при проведении ремонтных работ в
болотистых условиях ……………………………………………………………………………….. 95
4.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 98
Заключение …………………………………………………………………………………… 101
Список литературы ……………………………………………………………………….. 103
Приложение А ………………………………………………………………………………. 107
(справочное)………………………………………………………………………………….. 107

Проведение ремонтных работ на нефтепроводах, проложенных по
грунтам со слабой несущей способностью в условиях болот, является
наиболее трудоемким и сложным процессом. Специфика заключается в
необходимости применения дополнительного оборудования и техники. Из-за
неустойчивости грунта, подъезд техники к месту проведения ремонтных
работ затрудняется, либо невозможен в целом. Аналогично устраивать
Ремонтный котлован обычным способом не получается из-за обрушения его
стенок и заполнением водой, или болотными массами. Для решения проблем
обеспечения подъездных путей обычно используется сборно-разборное
дорожное покрытие, слани, мобильное дорожное покрытие, или лежневая
дорога. Чтобы избежать обрушения стенок ремонтного котлована
применяется шпунтовое ограждение, а при большой обводненности
ремонтная герметичная камера и устройство дренажного отвода воды.

В данной работе я рассмотрел существующие методы ремонта
магистральных нефтепроводов в условиях грунтов со слабой несущей
способностью, а так же рассмотрел возможность использования метода
замораживания грунта для обеспечения устойчивости грунта и защиты от
проникновения воды при строительстве ремонтного котлована и проведении
ремонтных работ.
В результате анализа средств доставки и производства жидкого азота,
оценки их достоинств и недостатков, был выбран наиболее применимый к
условию болот – станции для производства кислорода и азота МКДС – 100К.
Количество станций зависит от длины котлована и срочности ремонтных
работ. При малых объемах работ жидкий азот можно доставлять в
специальных цистернах.
Были рассчитаны параметры замораживания грунтов жидким азотом,
для сооружения котлована на магистральном нефтепроводе наружным
диаметром 1020 мм, с углом откоса 63 градуса, при различной длине
ремонтного котлована. Рассчитаны:
 необходимое количество замораживающих колонок
 объем замороженного грунта по периметру котлована
 масса жидкого азота, необходимая для заморозки грунта
 время замораживания грунта
 количество станций, для замораживания грунта
Эти параметры были рассчитаны для катушек и для участков
трубопроводов разной длины с целью оценки целесообразности применения
способа замораживания, для сооружения котлованов различной длины.
Данный способ наиболее актуален для ремонта катушек, т.к. при
использовании его для ремонта участка трубопровода возрастают
энергозатраты и экономический фактор.
Стоит заметить, что в данной работе была рассмотрена возможность
использования метода замораживания грунта. Конкретные данные по
скорости замораживания, требуемому объему жидкого азота можно получить
лишь только на практике, при конкретных испытаниях по замораживанию
грунта в условиях болот.
Способ замораживания еще не применялся в ремонтных работах на
нефтегазопроводах.
Метод замораживания грунта является новым способом и пока не
использовался при проведении ремонтно-восстановительных работ. При
правильном использовании и в сочетании с отводом воды, он может являться
эффективной альтернативой использованию шпунтов и РГК. Также данный
метод можно использовать для строительства временных амбаров на
болотах, что тоже достаточно затруднено.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Повышение надежности эксплуатации резервуаров путем внедрения новых конструктивных решений
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)