Исследование вибрационного воздействия при редуцировании газа на газораспределительных станциях
исследование, акустическая вибрация, шум, пульсация давления, регулятор давления, предохранительный клапан
Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………. 12
1. Анализ источников динамических нагрузок на ГРС ……………………………………………………………….. 15
1.1. Процесс генерации пульсаций давления и шума регуляторами давления …………………………. 19
1.2. Устройства снижающие пульсации давления и уровень шума …………………………………………. 21
2. Расчет параметров высокоскоростного потока газа в трубопроводной обвязке ГРС ………………… 28
2.1. Объект исследования ……………………………………………………………………………………………………… 28
2.2. Определение скорости потока газа в линии редуцирования……………………………………………… 29
2.3. Оценка интенсивности нагрузок от вибрации ………………………………………………………………….. 30
2.4. Определение вибропрочности ………………………………………………………………………………………… 34
2.5. Оценка параметров шума при дросселировании ……………………………………………………………… 35
2.5.1. Расчет уровня звуковой мощности ……………………………………………………………………….. 35
2.5.2. Технические решения для снижения уровня шума при редуцировании газа ………. 43
2.5.3. Эффективность применения звукоизоляционных материалов ……………………………. 43
2.5.4. Оценка эффективность применения звукоизоляционных материалов ……………….. 44
3. Моделирование высокоскоростного потока газа в регуляторе давления и в сбросном
предохранительном клапане …………………………………………………………………………………………………………. 45
3.1. Блок редуцирования газа ………………………………………………………………………………………………… 45
3.2. Особенность течения скоростного потока сжатого газа в канале с переменным сечением … 54
3.3. Течение высокоскоростных потоков сжатого газа через регулирующие устройства …………. 56
3.4. Моделирование движения газа ……………………………………………………………………………………….. 58
3.4.1. Моделирование процесса редуцирования газа регулятором давления ………………… 58
3.4.2. Моделирование процесса срабатывания предохранительного клапана СППК4Р
200 62
4. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение ………………………………… 76
4.1. Организация и планирование работ ………………………………………………………………………………… 76
4.2. SWOT – анализ ………………………………………………………………………………………………………………. 77
4.3. Расчет сметы затрат на выполнение исследования …………………………………………………………… 78
4.4. Расчет основной заработной платы и транспортных расходов …………………………………………. 80
4.5. Отчисления во внебюджетные фонды (страховые отчисления) ………………………………………… 82
5. Социальная ответственность………………………………………………………………………………………………….. 86
5.1. Производственная безопасность ……………………………………………………………………………………… 86
5.1.1. Анализ вредных производственных факторов и обоснование мероприятий по их
устранению ………………………………………………………………………………………………………………………….. 87
5.2. Экологическая безопасность …………………………………………………………………………………………. 103
5.3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях ………………………………………………………………………. 104
5.3.1. Анализ наиболее вероятной ЧС и причин ее возникновения …………………………….. 104
5.3.2. Обоснование мероприятий по предотвращению ЧС и разработка порядка
действия в случае возникновения ЧС ……………………………………………………………………………….. 104
5.4. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ………………………………… 106
5.4.1. Специальные правовые нормы трудового законодательства ……………………………. 106
5.4.2. Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны ……………………….. 108
Заключение ………………………………………………………………………………………………………………………………… 111
Список используемой литературы ………………………………………………………………………………………………. 113
Приложение А ……………………………………………………………………………………………………………………………. 118
Определения и сокращения
Магистральный нефтепровод – инженерное сооружение, состоящее из
подземных, подводных, наземных и надземных трубопроводов и связанных с
ними компрессорных станций, хранилищ газа и других технологических объек-
тов, обеспечивающих транспортировку, приемку, сдачу газа потребителям, пе-
ревалку на другой вид транспорта;
ГРС – газораспределительная станция;
Давление рабочее – наибольшее избыточное давление участка трубопро-
вода на всех предусмотренных в проектной документации стационарных режи-
мах перекачки.
Вибрация трубопровода- колебательное движение, совершаемое трубо-
проводом.
Автоколебания— незатухающие колебания в диссипативной динамиче-
ской системе с нелинейной обратной связью, поддерживающиеся за счёт энергии
постоянного, то есть непериодического внешнего воздействия.
Газопровод – это инженерное сооружение, которое служит для транспор-
тировки газа от места его добычи до конечного потребителя при помощи метал-
лических или пластиковых труб, под специальным избыточным давлением.
Тональный шум – шум, в спектре которого имеются слышимые дискрет-
ные тона. Тональный характер шума устанавливают измерением в третьоктав-
ных полосах частот по превышению уровня в одной полосе над соседними не
менее чем на 10 дБ.
Уровень звукового давления – десятикратный десятичный логарифм от-
ношения квадрата звукового давления к квадрату порогового звукового давления
(Ро = 2·10-5 Па) в дБ.
Октавный уровень звукового давления – уровень звукового давления в ок-
тавной полосе частот в дБ.
Исследование вибрационного воздействия при редуцировании газа на га-
зораспределительных станциях
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Разраб. Колосков Р.В. Лит. Лист Листов
Руковод. Никульчиков В.К. 10 2
Определения и сокращения
Консульт. Брусник О.В.
И.о. Зав.каф. Бурков П.В. НИ ТПУ гр. 2БМ6А
Уровень звука – уровень звукового давления шума в нормируемом диапа-
зоне частот, корректированный по частотной характеристике А шумомера по
ГОСТ 17187 в дБА.
Звуковая мощность – количество энергии, излучаемой источником шума
в единицу времени, Вт.
Уровень звуковой мощности – десятикратный десятичный логарифм от-
ношения звуковой мощности к пороговой звуковой мощности (wo = 10-12 Вт).
Лист
Определения и сокращения 11
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Актуальность
В законе «О промышленной безопасности опасных объектов» газораспре-
делительные станции приравнены к опасным объектам. На данный момент в Рос-
сии подают газ в потребительские сети около 3500 ГРС в объеме более 1200 млн.
м3.
Большая часть газопроводных систем российского ТЭК, приближается к
грани своего проектного ресурса, так как их эксплуатация происходит уже более
30 лет. Процесс работы старых и износившихся трубопроводов может привести
к нежелательным последствиям т.е. авариям и катастрофам. Из-за факта распо-
ложения ГРС в черте города, аварийные последствия носят более масштабный
характер, а конкретно затрагивать социальные, экологические и экономические
сферы.
Отличие работы ГРС от магистрального трубопровода, заключается в при-
сутствие на них динамического нагружения, вибрации, которая возникает в про-
цессе понижения давления при помощи автоматических регуляторов, для подачи
в потребительские сети. Большая часть ГРС работает с превышением проектного
значения объемного расхода газа, даже не смотря на этот факт, процесс сопро-
вождается значительным увеличением скорости потока газа, которая, как пра-
вило, превышает нормативные показатели. В следствие этого происходит повы-
шение уровня шума и вибрации отрицательным образом, влияющий на рабочий
персонал и надежность технологического оборудования и трубопровод ГРС.
Несмотря на то, что средства и методы обеспечения работоспособности
технологического трубопровода и оборудования подверженного динамическому
влиянию, развиваются, эффективных методов применимых на ГРС с большими
объемными расходами отсутствуют.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!