Исследование влияния размера дефектов и агрессивности грунтов на скорость коррозии подземных магистральных газопроводов
Объектом исследования является условный магистральный газопровод с диаметром 1020 мм и толщиной стенки 10,5 мм. Цель работы – исследование влияние размера дефектов и агрессивности грунтов на скорость коррозии подземных магистральных газопроводов. В работе проанализированы коррозионные повреждения изолирующего покрытия магистрального газопровода с использованием контрольных карт Шухарта. В результате исследования были выявлены факторы, влияющие на скорость коррозии.
РЕФЕРАТ ……………………………………………………………………………………………… 10
Сокращения ………………………………………………………………………………………….. 11
Введение ………………………………………………………………………………………………. 15
1. Обзор литературы ……………………………………………………………………………. 17
1.1. Коррозия магистральных трубопроводов под действием почв и
грунтов ………………………………………………………………………………………………. 17
1.2. Влияние размера дефекта и агрессивности грунта на коррозию
подземных нефте- и газопроводов ……………………………………………………….. 25
1.3. Биокоррозионная активность грунта ……………………………………………. 29
1.4. Факторы, влияющие на коррозионную скорость. ……………………………. 36
2. Объекты и методы исследования ………………………………………………………. 39
2.1. Мониторинг коррозии нефте- и газопроводов ………………………………. 39
2.2. Определение прогнозируемой скорости коррозии металлических
трубопроводов ……………………………………………………………………………………. 41
2.3. Комплексная оценка коррозионной агрессивности грунтов участка
магистрального нефтепровода …………………………………………………………….. 44
2.4. Исследование коррозии газопровода в условиях Арктики……………… 53
2.5. Прогнозирование возможного диапазона размеров и глубин
коррозионных трещин на поверхности магистрального газопровода ……… 58
2.6. Математическое моделирование скорости углекислотной коррозии . 67
2.7. Прогнозирование скорости коррозии подземных трубопроводов …… 78
3. Коррозионное обследование магистрального газопровода ………………….. 82
3.1. Электрометрическое обследование ………………………………………………… 82
3.1.1. Состав работ при выполнении комплексного периодического
обследования подземных объектов ……………………………………………………. 86
3.1.2. Определение положения трубопровода …………………………………….. 89
3.1.3. Определение дефектов изоляционных покрытий трубопроводов … 91
Исследование влияния размера дефектов и агрессивности грунтов на
Изм. Лист № докум. Подпись Дата скорость коррозии подземных магистральных газопроводов
Разраб. Петров К.И. Лит. Лист Листов
Руковод. Зарубин А.Г. 12 159
Консульт. Содержание
Рук-ль ООП Шадрина А.В. НИ ТПУ гр.2БМ81
4. Анализ коррозионных повреждений изолирующего покрытия
магистрального трубопровода ………………………………………………………………… 94
4.1. Магистральный газопровод протяженностью (440 – 490 км) 50 км
2002 год……………………………………………………………………………………………… 94
4.2 Магистральный газопровод 2 нитка 0 км – 317 км 2015 ……………….. 103
4.3 . Глубина коррозионных дефектов газопроводов ………………………… 107
5. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение….
……………………………………………………………………………………………………… 109
5.1. Оценка готовности проекта к коммерциализации ………………………….. 109
5.2. Календарный план проекта ………………………………………………………….. 111
5.3. SWOT-анализ ……………………………………………………………………………… 113
5.4. Затраты на проведение аварийно-восстановительных работ…………… 114
5.5. Расчѐт амортизационных отчислений …………………………………………… 117
5.6. Расчет затрат на основные и вспомогательные материалы …………….. 118
5.6.1. Фонд оплаты труда специалистов …………………………………………… 119
6. Социальная ответственность …………………………………………………………… 122
6.3. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности . 123
6.3.1. Эргономические требования к правильному расположению и
компоновке рабочей зоны……………………………………………………………….. 124
6.4. Производственная безопасность ………………………………………………… 125
6.5. Анализ опасных и вредных производственных факторов …………….. 126
6.5.1. Отклонение параметров климата на открытом воздухе ………….. 126
6.5.2. Повышенный уровень шума…………………………………………………. 127
6.5.3. Повышенная загазованность воздуха рабочей среды ……………… 128
6.5.4. Движущиеся машины и механизмы; подвижные части
производственного оборудования ……………………………………………………. 129
6.5.5. Утечки токсичных и вредных веществ в атмосферу ………………. 130
6.6. Экологическая безопасность ……………………………………………………… 131
6.6.1. Защита атмосферы ………………………………………………………………. 132
6.6.2. Защита гидросферы …………………………………………………………….. 133
6.6.3. Защита литосферы ………………………………………………………………. 135
6.6.4. Отходы производства ………………………………………………………….. 135
Лист
Содержание 13
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
6.7. Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………………. 136
6.8. Вывод ………………………………………………………………………………………. 138
Заключение …………………………………………………………………………………………. 139
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: ……………………………………………………………………. 141
ПРИЛОЖЕНИЕ А ……………………………………………………………………………….. 145
A5. Analysis of corrosion damage to the insulating surface of the main pipeline
…………………………………………………………………………………………………………… 152
Лист
Содержание 14
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Мировая система транспортировки углеводородов обширная область, в
которой большую часть мощности составляют магистральные трубопроводы
по всему миру. По всей стране построены нефтегазосборные пункты, где с
месторождений углеводороды перекачиваются по промысловым трубам.
Затем сырье перекачивают в установку для подготовки, в которой
происходит очистка, дегидратация и удаление примесей. В дальнейшем
углеводородная смесь поступает через перекачивающие агрегаты в
магистральные линии – трубопроводы и устремляется к потребителю через
тысячи километров. Основной целью магистральных трубопроводов является
бесперебойная транспортировка продукта в потребляемую часть. Чтобы
поддержать данную цель, необходимо поддержать надежность или
эксплуатационную способность магистрального трубопровода.
Обеспечение эксплуатации производственного оборудования на
протяжении всего срока службы и обеспечение его надежной работы
являются основными целями организаций эксплуатирующих
газонефтетранспортные сети. Для достижения этих целей эти организации
решают технические, технологические, экономические и организационные
задачи.
На основе нормативных технических документов, определение
«Надежность» является свойство объекта сохранять во времени способность
выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения,
технического обслуживания, хранения и транспортирования.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!