История архитектуры конструктивизма в России (1922 – 1932)
Актуальность выбранной темы — В период развития мировой культуры и искусства русский народ занимал одно из ведущих мест в мире во времена Советского Союза. В статье анализирует как один из важных начало современного дизайна, русский конструктивизм в Советском Союзе открыл совершенно новую дорогу в историю современного дизайна в мире. Это также исследует происхождение конструктивизма, его контекст развития и историческое значение конструктивизма.
Степень научной разработанности проблемы. Многие историки и историки архитектуры рассматривали понятие «конструктивизм» с разных сторон. Такие как: Стригалёв А.А., Хан-Магомедов С.О., Сидорина Е. В. и другие. Но обратимся к работам западной школы: Артура Войса, Кэтрин Кук, Анатоль Копп и др. И китайских ученых, таких как Люй Фусюнь, Хань Линьфэй, Чжан Сюечжун.
Объектом исследования являются направление Конструктивизма, а предметом исследования — Конструктивизм в российском архитектуре в 1922-1932.
Цель исследования — изучить идеи дизайна, методы проектирования, направления проектирования и архитектурные особенности конструктивистских зданий в советское время.
задачи исследования —
1. Изучить советско-российские классические конструктивистские зданий и сооружений.
2. Выявить мастера конструктивизма 1920-1930-х годов, их классические произведения и образцы.
3. Анализировать начала, развития и конца конструктивизма и его продолжения в современном мире и его влияния на современную архитектуру, в соответствующих различным функциям 1920-30-х годов.
4. Дополнить и обогатить ранние исследования современной истории архитектуры, но и расширить понимание общественностью конструктивистской архитектуры и авангардного искусства 1920-30-х годов.
Научная новизна исследования связана с тем, что в дипломной работе проясните контекст развития и наследования конструктивистской архитектуры, проведите систематическое и качественное исследование влияния конструктивистской архитектуры и дополните исследование истории архитектуры в этой области.
Методы исследования включают в себя различные общенаучные методы, изучение истории, архитектуры и другие традиционные текстовые методы; конструктивистский анализ архитектуры основан на конструктивистской архитектуре (строительных группах) в Москве и Санкт-Петербурге (Ленинграде),изучение архитектурных форм, архитектурных особенностей и обратите особое внимание на историческую достоверность.
Положения, выносимые на защиту — Как важнейшая ветвь авангардного движения конструктивизм открыл новое направление развития современного искусства в мире и открыл новые горизонты. Хотя конструктивизм существует всего 20 лет, он повлиял на развитие современного архитектурного дизайна в большинстве стран мира. Цель конструктивистской архитектуры – простая конструкция здания с упором на практичность здания также стала кредо современного архитектурного дизайна.
Конструктивизм с его уникальным влиянием сделал Советский Союз одним из центров развития современной архитектуры того времени. Архитекторы-конструктивисты исследуют новую ситуацию выражения в архитектуре с помощью более смелых дизайнов и более инновационных методов выражения. Благодаря многолетней практике проектирования в сочетании с уникальностью советского политического общества от архитекторов требовалось быстро разрабатывать множество новых архитектурных моделей, таких как коллективные жилые дома рабочих и рабочие клубы, формируя, таким образом, конструктивистскую архитектуру с характерными чертами. характеристики и архитектурная форма.
Несмотря на то, что конструктивистская архитектура имеет большое значение для современной архитектуры, но поскольку пик ее последующего развития пришелся на политические и экономические потрясения советского правительства, она была отвергнута государственным руководством во время правления Сталина в конце 1920-х годов. На пике развития конструктивизм пошел на убыль. Архитекторы-конструктивисты предприняли несколько попыток вырваться из своих ограничений, чтобы развиваться, но их было недостаточно, и к 1932 году конструктивизм с течением времени исчез из поля зрения общественности.
Структура диссертации определяется целью и задачами исследования и состоит из введения, пяти глав, включая девятнадцати параграфов, заключение, список литературы и приложений.
В качестве объекта эмпирического исследования выбраны двадцать один архитектура (архитектурный комплекс) — Первая модель «Памятник III Коммунистического Интернационала» или «Башня Татлина», (1920-1921). Усачевка — Рабочий поселок завода «Каучук» (1920). Хавско-Шаболовский жилой комплекс (1927). Жилмассив на Тракторной улице (1925). Дом-коммуна инженеров и писателей (1929). Клуб Союза коммунальников имени Русакова в Москве (1929). Дворец культуры Пролетарского района в Москве ——Дворец культуры ЗИЛ (1931). На оперно-драматический театр в Ростове-на-Дону (1930). Конкурсный проект Музыкального театра массового действа, высшая премия (1930, Харьков), не осуществлён. Дом коллектива (1930, Иваново, ул. Красных Зорь, 3). Дом Советов (1932, Элиста, ул. Пушкина, 11). Конкурсный проект Дворца труда, 3-я премия (1923, Москва), не осуществлён. Проект Московской конторы газеты «Ленинградская правда» (1924, Москва, Страстной бульвар), не осуществлён. Конкурсный проект дома акционерного общества «Аркос» (1924, Москва), не осуществлён. Проекты рабочих клубов (1928, Баку), построены в Сураханах и Баилове.Рабочий клуб в Чёрном городе (1929, Баку). Проект жилого дома Наркомфина в Москве (совместно с И. Ф. Милинисом), осуществлён в 1928—1930 годах. Дипломный проект Института библиотековедения им. Ленина в Москве на Ленинских горах (1927). Конкурсный проект Дома Центросоюза в Москве (1928). Конкурсный проект Дома промышленности в Москве (1929). Конкурсный проект памятника Колумбу в Санто-Доминго (1929). Проект социалистического расселения при Магнитогорском химико-металлургическом комбинате (1930).
Содержание ……………………………………………………………………………………………………………………2
Введение ………………………………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Историографический обзор ……………………………………………………………………………..10
1.1. Историография советского периода …………………………………………………………………10
1.2. Историография постсоветского периода…………………………………………………………..17
1.3. Китайская историография………………………………………………………………………………..20
1.4. Зарубежная историография ……………………………………………………………………………..26
Глава 2. Конструктивистское художественное движение и конструктивистская
архитектура ………………………………………………………………………………………………………………….29
2.1. Предыстория эпохи зарождения Конструктивизма …………………………………………..29
2.2. Начало и конец конструктивистского арт-движения…………………………………………42
2.3. Основные стилистические особенности и основные идеи конструктивистской
архитектуры ………………………………………………………………………………………………………….58
2.4. Введение в конструктивистскую архитектурную организацию …………………………59
2.5. Выводы …………………………………………………………………………………………………………..64
Глава 3. Основные типы конструктивистской архитектуры …………………………………………..65
3.1. Дома-коммуны эпохи конструктивизма (коммуна) ……………………………………..65
3.2. Рабочие клубы и дворцы культуры эпохи конструктивизма ……………………………..72
3.3. Театр массового действа эпохи конструктивизма……………………………………………..76
3.4. Выводы …………………………………………………………………………………………………………..83
Глава 4. Архитекторы-конструктивисты и их произведения …………………………………………..85
4.1. Братья Веснины ………………………………………………………………………………………………85
4.2. М.Я.Гинзбург ………………………………………………………………………………………………….98
4.3. Иван Ильич Леонидов ……………………………………………………………………………………104
Глава 5. Всемирное влияние Конструктивизма…………………………………………………………….114
5.1. Влияние конструктивистской архитектуры на последующие поколения
архитектуры ………………………………………………………………………………………………………..114
5.1.1. Продолжение конструктивистских архитектурных идей в глобальном
развитии ……………………………………………………………………………………………………….114
5.2.2. Развитие и продолжение конструктивистских архитектурных идей в
Советской России …………………………………………………………………………………………117
5.2. Влияние на современных архитекторов ………………………………………………………….121
5.2.1. Заха Хадид …………………………………………………………………………………………..121
5.2.2. Кадзуё Сэдзима и Рем Колхас ………………………………………………………………122
5.3. Выводы …………………………………………………………………………………………………………123
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………125
Список литературы……………………………………………………………………………………………………..128
приложение ………………………………………………………………………………………………………………..131
Настало время взглянуть и на конструктивизм
по возможности широко и непредвзято.
Казалось бы, это — наиболее определенное,
прямо выраженное явление в авангардном
художественном движении. И потому — более
простое. Так кажется лишь до тех пор, пока не
углубишься в изучение. Стоит приблизиться —
проступают странности, «нестыковки»,
проявляется трудность, а часто и
невозможность однозначных определений.
Конструктивистская архитектура является основой для развития
современной архитектуры.
Начало мирового движения современного искусства можно проследить
по советскому авангардному движению в десятилетия между концом 19
века и основанием Советского Союза. Как одна из важнейших ветвей
авангардного движения, Конструктивизм открыл новое направление для
развития современного искусства в мире и открыл новые горизонты. Хотя
конструктивизм существовал всего 20 лет, он повлиял на развитие
современного архитектурного дизайна в большинстве стран мира. Целью
конструктивистской архитектуры – простота конструкции здания и акцент
на практичность здания – также стало кредо современного архитектурного
дизайна.
Рождение конструктивизма было основано на основном завершении
предварительных исследований современного искусства в различных
европейских странах, таких как: итальянский футуризм, французский
кубизм, немецкое абстрактное искусство, голландские стилисты и др.
Конструктивизм, как собрание результатов этих художественных
исследований, сделал Советский Союз одним из центров современного
архитектурного развития того времени с его уникальным влиянием.
Архитекторы-конструктивисты исследовали новые ситуации
архитектурного выражения посредством более смелых конструкций и более
инновационных методов выражения. Хотя слишком много таких разработок
осталось только в эскизе и не было реализовано на практике из-за целого
ряда непреодолимых факторов, таких как технология. Даже Черняховский
при жизни своего творчества, ни один из проектов не был построен успешно.
Но их это не волновало, они полностью сосредоточились на возможностях
дизайна, они вложили много энергии в предвидение форм будущих зданий
и изучение новых стилей архитектуры. Именно это сделало
конструктивистскую архитектуру таким важным краеугольным камнем
пути современного архитектурного исследования. На протяжении многих
лет обширной проектной практики в сочетании с уникальностью советского
политического общества архитекторам требовалось быстро разрабатывать
разнообразные новые архитектурные модели, такие как: коллективное
жилье рабочих и рабочие клубы, в результате чего появились
отличительные типы архитектуры и архитектурные формы,
характеризующие конструктивизм.
Несмотря на то, что конструктивистская архитектура имела большое
значение для современной архитектуры, ее последующее развитие
находилось на пике политических и экономических потрясений советской
власти и было отвергнуто государственной администрацией в конце 1920-х
годов во время правления Сталина. К 1932 году конструктивизм со
временем исчез из поля зрения общественности.
Однако в последующем развитии современной архитектуры многие
новые архитектурные стили эволюционировали из конструктивизма, такие
как “High-Tech”, который ориентировался на выражение высоких
промышленных технологий в архитектурной форме, “High-Tech”, который
подчеркивал смену и текучесть архитектуры, и “High-Tech”, который был
критичен к модернистской архитектуре. “Аркигрэм”, “Брутализм”, который
характеризуется обнажением волосатых, грубых железобетонных
конструкций, “Интернациональный стиль”, который поддерживается
модернистскими идеями, и “Интернациональный стиль”. “,
“Структурализм”, который оказал влияние в основном на скандинавские
страны, и “Деконструкция”, которая противостояла Структурализму.
Конструктивизм – один из самых недооцененных архитектурных
стилей современности. В современной России, Белоруссии, Украине и
других странах СНГ, а также в скандинавских странах и Германии есть
следы конструктивистской архитектуры, но простая, простая, щедрая,
неприукрашенная и высоко функциональная Конструктивистская
архитектура была оставлена без внимания в среде, отвлекающей внимание
на витиеватые и сложные фасады барокко, модерна и классицизма.
1. Белоголовский Владимир. Авангард, который потеряли и нашли. Беседа
с Жаном-Луи Коэном // Архитектурный вестник. — 2008. — № 1
(100). Архивировано 8 июня 2016 года.
2. Борис Грибанов. Русский авангард и письмо Малевича // Картины, и
жизнь: записки коллекционера. — М.: Права человека, 1999. —
272 с. — 1000 экз. — ISBN 5-7712-0103-0.
3. Борисова Е. А., Каждан Т. П. Русская архитектура конца XIX — начала XX
века. — М.: Наука, 1971. — 239 с.
4. Вигдария Хазанова. Советская архитектура первых лет Октября. 1917-
1925 гг. — М.: Наука, 1970.
5. Власов В. Г. Конструкуция, конструктивность // Власов В. Г. Новый
энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.:
Азбука-Классика. — Т. IV, 2006. — С. 589
6. Воробьев А. Ю. От Народного дома к рабочему клубу, Дворцу культуры и
театру массового действа: тенденции эволюции многофункционального
комплекса в России первой трети XX века// Academia. Архитектура и
строительство. – 2012. – № 2.
7. Г. Б. Бархин “Театры” Издательство Академии Архитектуры СССР Москва,
1947 г.
8. Ган А. Конструктивизм. Тверь,1922.
9. Гинзбург М. Я. // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / под
ред. А. М. Прохорова — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
10. Гинзбург М.Я. Жилище. — Москва, 1934.
11. Задорин Д. Массовое домостроение в СССР в 1950–1980-е: история в
постановлениях // Массовое домостроение в России: история, критика,
перспективы. — М., 2016.
12. И. И.Леонидов. Институт Ленина. “Современная архитектура”, 1927, № 4-
5.
13. История русского и советского искусства. Под ред. Д. В. Сарабьянова. —
М.: Высшая школа, 1979. — C. 320.
14. Кириков Б. М., Штиглиц М. С. Архитектура ленинградского авангарда.
Путеводитель. — СПб.: Коло, 2009. — 312 с. — ISBN 978-5-901841-49-5.
15. Л. Фусюнь. Исправление конструктивистской архитектуры [J]. Art
Observation, 1996 (07): 53-55.
16. Л. Фусюнь. Пионер советской и российской современной архитектуры –
Фу Татлин [J.]. Мировая архитектура, 1989 (01): 69-73.
17. Л.Л.Маркович // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / под
ред. А. М. Прохорова — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
18. Лаврентьев А. Н. Алексей Ган. — М.: Э. Гордеев, 2010. — 192 с. —
(Творцы авангарда). — 150 экз. — ISBN 978-5-91566-032-7.
19. Львов, Николай Александрович // Русский биографический словарь:
Лабзина — Лященко. — Изд. Императорским Русским Историческим
Обществом. — СПб.: тип. Гл. упр. уделов, 1914. — Т. 10. —846 с.
20. ЛюВэньбао.Знаменосецсоветскогоконструктивистского
архитектурного движения: Братья Веснины [J]. Архитектор, 2012 (04):
88-98.
21. Лю Вэньбао. Конструктивистская архитектура [J]. Архитектор, 2012 (06):
102-109.
22. Лю Вэньбао. Красный посол советского русского авангарда: Лисицкий
Эль [J]. Архитектор, 2011 (02): 48-54.
23. М. Макотинский. И. Леонидов // Архитектура СССР. — 1986. —
28.07.1986 ноябрь-декабрь (т. 21036, № 6). — С. 85. — ISSN 0004-1939.
24. М. Макотинский. Иван Леонидов // Архитектура СССР. — 1986. —
28.07.1986 ноябрь-декабрь (т. 21036, № 6). — С. 85. — ISSN 0004-1939.
25. М.И.Астафьева-Длугач. Л., В. и А.Веснины // Зодчие Москвы. М., 1988;
26. Мельник,Н.Д. Историясозданияжурнала“Мир
искусства” (рус.) // Вестник СПбГУ. — Санкт-Петербург, 2015. — Вып.
3. — С. 203—215.
27. Москва-Берлин / Берлин-Москва. 1900-1950. М.,1996. С.160.
28. Николай Троицкий. Культура: Искусство // Россия в XIX веке. Курс лекций.
М., 1997. С. 398
29. Пунин Н. Н. Памятник III интернационала. Проект художника В.Е.
Татлина. — Петроград: Издание отд. Изоб. Искусств Н.К.П., 1920. — 8 с.
30. Рябушин А.В. (автор), Л. Фусюнь (перевод). Этапы развития советской
архитектуры [М]. China Construction Industry Press, 1990
31. С. О. Хан-Магомедов. Александр Веснин и конструктивизм. — М.:
Архитектура-С, 2007. — 412 с. — ISBN 978-5-9647-0116-3.
32. С.О.Хан-Магомедов, М.Е.Астафьева. Братья Веснины // Мастера
советской архитектуры об архитектуре. Т.2. М., 1975
33. С.О.Хан-Магомедов. Инхук и ранний конструктивизм. М., 1994;
34. С.О.Хан-Магомедов. Конкурс на проект Дворца Советов (1931-1933).
35. Северюхин Д. Я., Лейкинд О. Л. Художники русской эмиграции (1917—
1941). Биографический словарь. Санкт-Петербург, 1994. — С. 232.
36. Сидорина Е. В. «Ориентируясь на грядущую культуру коммунизма…» К
творческой биографии Алексея Гана // Сидорина Е. В. Конструктивизм
без берегов. Исследования и этюды о русском авангарде. — М.:
Прогресс-Традиция, 2012. —656 с. — ISBN 978-5-89826-365-2.
37. Сидорина Е. В. Ассоциация искусствоведов. Дата обращения: 31 января
2015.
38. Сидорина Е.В.Русский констуктивизм: истоки, идеи, практика.М.,1995.
39. Хань Линьфэй. ВХУТЕМАС: бывшая советская передовая
художественная и техническая творческая студия – задушенный пионер
современной архитектурной мысли[J]. Мировая архитектура, 2005 (06):
92-94.
40. Хань Линьфэй. Краткая хронология московской архитектуры (1920–
1998) [J]. Мировая архитектура, 1999 (01): 66-71.
41. Цзинь Липин. Исследование взаимосвязи между функционализмом и
современным дизайном мебели в Китае [D]. Центральный Южный
Лесной Колледж, 2005.
42. Чжан Сюечжун. Искусство конструирования нового мира – искусство
конструктивизма. [J]. Скульптура, 2011 (02): 62-63.
43. Чиняков А. Г. Братья Веснины. — М.: Стройиздат, 1970.
44. Шарлотта Дуглас «Лебеди иных миров. Казимир Малевич и истоки
русского абстракционизма». Советское искусствознание. Вып. 27. 1991
ISSN 0234-0674
45. Швидковский Д. О., Хань Линьфэй, Чен Чанмин. Эволюция русского
архитектурного образа [J]. Мировая архитектура, 1999 (01): 62-65.
46. Щербаков В. Культурный Днепрострой. Второй конкурс проектов Дворца
культуры в Ленинской слободе // Строительство Москвы. – 1931. – № 1. – С.
30.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!