Изучение особенностей национальной составляющей в социально ориентированном дизайне. На примере России и Китая. Разработка графического сопровождения российско-китайского заповедника «Озеро Ханка» («Синкайху»)

Чжан Синьтун
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Тема моей работы посвящена экологической защите, с акцентом на сохранение водных ресурсов. В работе поднимается проблема загрязнения уникального озера Ханка (также известного как озеро Хинкай) на границе между Китаем и Россией. Работа направлена на поиск средств визуальной коммуникации для того, чтобы рассказать об озере Ханка. Визуальная коммуникация будет построена на приемах национальной графики, на разработке орнаментальных паттернов. Она будет включать в себя фирменный стиль (знак и логотип), анимацию и плакаты, а также другие формы дизайна. Будут проанализированы общие черты и различия между Китаем и Россией, проблемах загрязнения пограничной окружающей среды и разрушения водных ресурсов в двух странах, а также способы совместной охраны окружающей среды.
Цель исследования – определение выразительных средств и форм визуальной коммуникации, актуальных для международной экологической проблематике.
Цель проектирования – построение графической концепции информационного обеспечения деятельности заповедника “Озеро Ханка” для привлечения русских и китайских туристов к сохранению озера Ханка .
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
– Изучение экологической ситуации заповедника Ханка на границе между Китаем и Россией.
– Изучение характерных черт и образцов традиционной художественной культуры (орнамента) Китая и России.
– Формальный анализ традиционных орнаментов.
– Разработка авторских орнаментов на основе изученных образцов.
– Исследование образцов визуальной коммуникации: плакатов, анимации – по экологической проблематике.
– Создание концепции графического рассказа о проблеме сохранения озера Ханка.
– Разработка анимационного фильма, экологического набора и подарочного набора сувенирной продукции.

Введение………………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Обзор литературы……………………………………………………………………………7
1.1 Социально ориентированный дизайн, экологический дизайн. Проблемы
озера Ханка……………………………………………………………………………………………… 7
1.2. Особенности китайской и русской культуры …………………………………… 13
1.3. Графические особенности китайского и русского орнамента…………….23
Глава 2. Обзор аналогов…………………………………………………………………………….. 40
2.1 Орнамент…………………………………………………………………………………………. 40
2.2 Плакат……………………………………………………………………………………………….51
2.3 Анимация…………………………………………………………………………………………. 72
Глава 3. Проект…………………………………………………………………………………………..82
3.1 Орнамент…………………………………………………………………………………………. 82
3.2 Плакат……………………………………………………………………………………………….90
3.3 Анимация…………………………………………………………………………………………. 95
3.4 Сувенирная продукция: экологический набор и подарочный набор….100
Заключение……………………………………………………………………………………………… 108
Список использованной литературы………………………………………………………… 111
Перечень иллюстраций……………………………………………………………………………. 115

Тема моей работы посвящена экологической защите, с акцентом на
сохранение водных ресурсов. В работе поднимается проблема загрязнения
уникального озера Ханка (также известного как озеро Хинкай) на границе
между Китаем и Россией. Работа направлена на поиск средств визуальной
коммуникации для того, чтобы рассказать об озере Ханка. Визуальная
коммуникация будет построена на приемах национальной графики, на
разработке орнаментальных паттернов. Она будет включать в себя
фирменный стиль (знак и логотип), анимацию и плакаты, а также другие
формы дизайна. Будут проанализированы общие черты и различия между
Китаем и Россией, проблемах загрязнения пограничной окружающей среды и
разрушения водных ресурсов в двух странах, а также способы совместной
охраны окружающей среды.

Тема моей работы “Изучение особенностей национальной
составляющей в социально ориентированном дизайне на примере россии и
китая. Разработка графического сопровождения российско-китайского
заповедника “Озеро Ханка”(“Синкайху”) “. В работе поднимается проблема
загрязнения уникального озера Ханка (также известного как озеро Хинкай)
на границе между Китаем и Россией.

В ходе работы по данной тематике были решены следующие задачи:

1. Изучение экологической ситуации заповедника Ханка на границе
между Китаем и Россией.

Ха䁠нка(кит. 兴 凯 湖 — Синкайху) — озеро на границе Приморского
края России и провинции Хэйлунцзян Китая. Обе страны совместно
используют и совместно защищают экологическую среду озера Ханка.
Экология озера Ханка понесла определенный ущерб и требует совместных
усилий обеих стран. Русской и китайской сторонами подписано соглашение о
совместных действиях по защите озера Ханка.

С начала 90-х годов прошлого столетия началось становление
партнерских взаимоотношений между государственным природным
заповедником «Ханкайский» и, действующим в китайском секторе бассейна
оз. Ханка, резерватом «Синкай-Ху». 25 апреля 1996 года между
Правительствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики
было подписано соглашение о создании на базе вышеназванных особо
охраняемых природных территориях международного заповедника «Озеро
Ханка». Основной целью его деятельности является охрана флоры, фауны и
природных экосистем, сохранение биологического разнообразия, содействие
двустороннему сотрудничеству как в области охраны окружающей
природной среды, так и в направлении устойчивого развития региона с
использованием приемов щадящего и рационального природопользования, а
также долгосрочному мониторингу и изучению природных экосистем.

Наконец, 29 июня 2005 года в рамках программы ЮНЕСКО «Человек
и биосфера» государственный природный заповедник «Ханкайский» включен
в сеть биосферных резерватов мира.

2. Изучение характерных черт и образцов традиционной
художественной культуры (орнамента) Китая и России.

Культуры Китая и России очень разные, как и культурные различия
между Азией и Европой.

Разница между китайским и русским декором также очень велика: в
визуализации воды в китайский орнаментах используются дугообразные
линии, а в русских арнаментах – спиралевидные линии.

3. Разработка собственных орнаментов.

В соответствии с темой, дизайн и разработка собственных орнаментов,
в соответствии с китайским классическим рисунком воды и рыбы,
преобразование их собственного китайского декоративного рисунка воды и
рыбы, и в соответствии с русским классическим рисунком воды и рыбы,
преобразование их в собственные орнаменты с мотивами воды и рыбы. Эти
декоративные узоры использовались для изготовления сувениров для
китайских и русских туристов на озере Ханка.

4. Сбор образцов визуальной коммуникации: плаката, анимации и др.
– по экологической проблематике.

Я нашла несколько отличных примеров решения экологических
проблем в плакатах и анимации, проанализировала их стили и методы
дизайна, и применила их к моему дизайну, чтобы завершить дизайн своих
плакатов и анимации.
5. Исследование особенностей формообразования экологических
плакатов.
Затем я проанализировала конструктивные особенности плакатов для
исследования моего проекта, принципы проектирования плакатов на
экологическую тему, основные цветовые и графические решения.

6. Исследование особенностей формообразования анимационных
фильмов.

Была изучена классификация анимационных фильмов, стиль мирового
стиля анимации, элементы создания анимации.

7. Создание графической концепции рассказа об озере Ханка.

Разработаны логотип, орнаменты с изображением воды и рыбы,
открытки, плакаты, анимация и сувениры для заповедника Ханка
(экологический набор и подарочный набор), которые формируют
графическую концепцию в целом.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Дискурс желания в ранней советской культуре
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Корейская каллиграфия как текст культуры
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет