Кинематограф Ноа Баумбаха: ирония метамодерна

Подольская Екатерина Александровна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Современные авторы, стремясь выйти за рамки проблем и противоречий
современной культуры, переосмысляют традиционные приемы
постмодернизма и вынуждены балансировать между двумя противоположными состояниями, такими как ирония и искренность, наивность и скептицизм и т. п., что позволяет говорить о возникновении нового культурного феномена 20 века – метамодернизма. Сочетание крайностей становится одной из основных характеристик метамодернизма. В работе исследуются своеобразие режиссерской и повествовательной манеры Баумбаха в создании тона и работы с иронией. Гипотеза исследования состоит в том, что кинематограф Ноа Баумбаха можно рассматривать как «метамодернистский». Цель настоящего исследования – выявить методы, с помощью которых конструируется иронический эффект в фильмах Ноа Баумбаха и проследить динамику взаимоотношений иронии и сентиментального тона.

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Творчество Ноа Баумбаха в контексте американского
независимого кинематографа 2000-х……………………………………………….6
1.1. Ноа Баумбах и американское инди-кино…………………………6
1.2. Мамблкор и кинематографический вербализм…………………10
Глава 2. Ирония в кино………………………………………………………17
2.1. Способы создания ирония в фильме…………………………….17
2.2. Ирония метамодерна в кинематографе………………………….22
2.2.1. Ирония постмодерна и ирония метамодерна…………..22
2.2.2. «Quirky» чувствительность в кинематографе………….24
2.2.3. Постирония в кино……………………………………….27
Глава 3. Режиссерские стратегии работы с тропом иронии в фильмах Ноа
Баумбаха……………………………………………………………………………30
3.1. Дисфункция семейных отношений как объект иронии……….30
3.1.1. Жанровые особенности и тональность фильмов
семейного цикла………………………………………………………30
3.1.2. Анализ фильма «Брачная история» (2019)……………43
3.2. Ироническая дистанция по отношению к героям с кризисом
идентичности………………………………………………………………..51
3.2.1. Инфантилизм и просвещенная наивность…………….51
3.2.2. Анализ фильма «Милая Фрэнсис» (2012)…………….56

Заключение…………………………………………………………………………62
Список литературы………………………………………………………………..64

Американские независимые режиссеры 2000-х, такие как Ноа Баумбах, Уэс
Андерсон, София Коппола, Спайк Джонс, Чарли Кауфман и др., обращаются в
своих фильмах к теме самопознания и кризиса идентичности, пытаясь бороться
с безысходностью постмодернизма. Исследователи характеризуют их работы как
«quirky»-кино1, «умное» кино2, «новую искренность»3, «кинематографический
вербализм»4 или «пост-поп»5. Так или иначе, их объединяют общие тенденции,
которые можно назвать «неоромантическим поворотом», пришедшим на замену
всепоглощающей иронии постмодернизма 1990-х6. Вышеназванные режиссеры
пытаются включить в свои фильмы стилистику и формальные условности
постмодерна, но при этом выйти за его пределы.
Сам феномен американского инди-кино в западном киноведении
исследовали, в частности, Дж. Кинг, К. Перкинс, Л. Бэдли, Т. Горриган, К.
Холмлунд, М. Деверю. Тем не менее, работы Ноа Баумбаха, одного из ведущих
режиссеров современного американского кино, исследованы очень мало. Это
можно объяснить тем, что его визуальная стилистика более реалистична и
минималистична, то есть менее выразительна по сравнению с другими
режиссерами этой группы. Однако при этом кинематограф Ноа Баумбаха
отличается узнаваемым стилем, для которого характерно сочетание комического
и трагического регистра, скептического и сентиментального тона, также можно
отметить акцент на диалоги и использование неклассических нарративных

Постироническое искусство отражает запрос современного общества на
разговор о вечных человеческих истинах и искреннее выражение чувств. Ноа
Баумбах, один из самых значимых режиссеров современности, создает в своих
фильмах метамодернистскую чувствительность, которая характеризуется
комбинацией иронии и искренности. Мы выделили два общих направления в
творчестве Ноа Баумбаха: 1) реляционное искусство как ироничное подражание
реальности с целью реабилитации подлинной естественности и искренности; 2)
доверчивая метапроза (коммуникативная ирония) и использование
постмодернистских форм для обращения к модусу просвещённой наивности.
Таким образом, в отличие от постмодернистских или «умных» фильмов,
метамодернистский кинематограф Ноа Баумбаха актуализирует искренность и
наивность, не отказываясь от иронического обращения. Герои его фильмов
колеблются между наивными переживаниями и критическими размышлениями
о своих переживаниях, одновременно рассматривая свои собственные чувства с
разочарованной отстраненностью. Искренность представляется скорее как
риторическая фигура, а не просто естественное выражение чувств,
подразумеваемое в ее традиционном использовании. Вследствие этого фильмы
Ноа Баумбаха отражают различные уровни комических обертонов и оттенков.
Проанализировав стратегии Ноа Баумбаха в работе с тропом иронии
иронией, мы выделили следующие приемы, с помощью которых режиссер
конструирует особую «горько-сладкую» чувствительность своих фильмов:
– создание образов героев таким образом, чтобы зритель иронически
дистанцировался от них в одних сценах, но эмоционально вовлекался и
сочувствовал в других;
– создание равновесия между насмешкой и сентиментальностью,
скепсисом и оптимизмом посредством комбинации реалистической стилистики
(реляционное искусство) с комедийными и мелодраматическими условностями
(коммуникативная ирония);
– отказ от гипертрофии комедийного или сентиментального тона и
конструирование иронии за счет сопоставления более ограниченных и менее
ограниченных точек зрения (драматической иронии);
– семейная дисфункция, кризис идентичности, проблемы общения и
психологическая терапия как объекты иронии;
– противопоставление закадрового текста и изображения с целью создания
иронического эффекта;
– ироническое сопоставление реального и воображаемого;
– комбинация мелодрамы и комедии с целью конструирования
просвещенной наивности;
Таким образом, вместо упрощенного отказа от иронии и возврата к
искренности, новая чувственность, которую можно назвать метамодернизмом,
постиронией или неоромантизмом, предлагает ответ, а не отрицание
постмодернистской иронии. В диалектическом движении просвещенная
наивность фильмов Баумбаха включает постмодернистскую иронию и цинизм.

Вермюлен Т., ван ден Аккер Р. Метамодернизм. Историчность, Аффект и Глубина
после постмодернизма / Р. ван ден Аккер. — М. : РИПОЛ классик, 2020. — С. 7–
63.
Джеймисон Ф. Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма.
М.: Издательство Института Гайдара, 2019.
Константину Л. Четыре лика постиронии. Вермюлен Т., ван ден Аккер Р.
Метамодернизм. Историчность, Аффект и Глубина после постмодернизма / Р.
ван ден Аккер. — М. : РИПОЛ классик, 2020. — С. 155–178.
МакДауэлл Дж. Метамодерн, «quirky» и кинокритика. Вермюлен Т., ван ден
АккерР.Метамодернизм.Историчность,АффектиГлубинапосле
постмодернизма / Р. ван ден Аккер. — М. : РИПОЛ классик, 2020. — С. 67–88.
Пигулевский В.О. Ирония и вымысел: от романтизма к постмодернизму. Научное
издание. Ростов-н/Д : Фолиант, 2002. — С. 180–240.
Скалдина С.Н. Визуализация иронии в кино: актуальные исследования / C.Н.
Скалдина // Артикульт. 2016. — С. 56–66.
Buckland, W. Wes Anderson: A “Smart” Director of the New Sincerity? New Review
of Film and Television Studies, Vol. 10, No. 1, 2012. — С. 1–5.
DavisS.MargotattheWedding.Amoviereview.URL:
https://www.austinchronicle.com/events/film/2007-12-14/570810/
Devereaux, M. The Stillness of Solitude: Romanticism and Contemporary American
Independent Film. Edinburgh University Press, 2019. — С. 7–31.
Filippo, M. “A cinema of recession: micro‐budgeting, micro‐drama, and the
‘mumblecore’ movement.” Cineaction 85, 2011. — С. 1–12.
FoundasS.NoahBaumbachDialoguewithScottFoundas.URL:
https://walkerart.org/magazine/noah-baumbach-dialogue
Han K. There are no heroes or villains in Netflix’s Marriage Story. Adam Driver and
ScarlettJohanssonchartthedeathofarelationship.URL:
https://www.polygon.com/2019/12/6/20999222/marriage-story-review-netflix-adam-
driver-scarlett-johansson-noah-baumbach
Hoberman, J. The Squid and the Whale. The Village Voice [New York], 2005. — С.
34.
Hutcheon, L. Irony’s Edge: The Theory and Politics ofIrony. London, Taylor & Francis,
2005. — С. 121.
King, G. A Companion to American Indie Film. New York: Routledge, — С. 1–530.
LawsonR.MarriageStoryReview.URL:
https://www.vanityfair.com/hollywood/2019/08/marriage-story-movie-review-adam-
driver-scarlett-johansson
MacDowell, J. Irony in Film / J. MacDowell. – London: Palgrave Macmillan, 2016. С.
7–87.
MacDowell, J. Notes on Quirky. Movie: A Journal of Film Criticism, 2010. — С. 1–
16.
MacDowell, J. Quirky: Buzzword or Sensibility? In G. King, C. Molloy & Y.
Tzioumakis. American Independent Cinema: Indie, Indiewood and Beyond. New
York: Routledge, 2013. — С. 53–64.
Murphy, J. Looking through a Rearview Mirror. Mumblecore as Past Tense. In G.
King, C. Molloy & Y. Tzioumakis. American Independent Cinema: Indie, Indiewood
and Beyond. New York: Routledge, 2013. — С. 279–299.
Mayshark, J. F. Post-Pop Cinema: The Search for Meaning in New American Film.
Westport, CT: Praeger, 2007. — С. 24.
O’Meara, J. Engaging Dialogue: Cinematic Verbalism in American Independent
Cinema. Edinburgh University Press, 2018.
ParkerI.NoahBaumbach’sNewWave.URL:
https://www.newyorker.com/magazine/2013/04/29/happiness
Perkins, C. American Smart Cinema. Edinburgh University Press, 2012. — С. 52–81.
Pye, D. Movies and Tone. In Gibbs, John & Douglas Pye (eds), Close-Up 02: Movies
and Tone/Reading Rohmer/Voices in Film. London, 2007. — 7 с.
Quart, L. Divorce Brooklyn style: an interview with Noah Baumbach. Cinéaste 31. —
С. 27–30.
Rechtshaffen M. Margot at the Wedding. Hollywood Reporter, 2007. — С. 49.
RickyK.Dysfunctiondissected,spikedwithcomedy.URL:
https://www.inquirer.com/philly/entertainment/movies/20071120_Fasten_your_seat_
belts_and_check_the_airbags_.html
Sconce, J. Irony, Nihilism and the New American “Smart” Film, 2002. — С. 349–369.
Trilling, L. Sincerity and Authenticity. Cambridge, MA: Harvard University Press.
1973.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Дискурс желания в ранней советской культуре
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Корейская каллиграфия как текст культуры
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет