Кинематограф Вьетнама с 1986 года по настоящее время

Цхе Кристина Владимировна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Магистерская диссертация посвящена кинематографу Вьетнама с 1986 года по настоящее время. Цель диссертационного исследования — анализ вьетнамского кинематографа с 1986 года в контексте социально-политического развития. Работа состоит из Введения, трёх глав, заключения, Списка источников и литературы, Приложения. В первой и второй главах рассматривается развитие вьетнамского кинематографа до перехода к политике обновления: первый этап — до 2 сентября 1945 года, второй этап — с 1945 по 1986 годы. В третьей главе анализируется влияние предыдущих этапов развития вьетнамского кинематографа на кинематограф Вьетнама с 1986 года по настоящее время, уделяется внимание режиссёрам-вьеткиеу (этническим вьетнамцам, живущим за пределами Социалистической республики Вьетнам) и их вкладу в развитие вьетнамского кинематографа. Теоретическую базу данного исследования составляют работы на русском, английском, вьетнамском языках, ряд интернет-ресурсов.

Кинематограф является одной из важнейших составляющих духовной и политической культуры Вьетнама, по этой причине он представляет собой интересный материал для исследования.
В отечественной востоковедной литературе кинематограф Вьетнама рассмотрен весьма фрагментарно. Московский исследователь, вьетнамист Анатолий Алексеевич Соколов обращался к вьетнамскому кинематографу в ряде статей, опубликованных в научных сборниках («Современное вьетнамское кино: события и тенденции», 2010; «“Поэма о Киеу” Нгуен Зу и вьетнамский кинематограф», 2015; «Фильмы вьеткиеу – новый вектор развития кинематографа СРВ», 2017 и другие), а также в разделах, посвящённых культуре Вьетнама, в частности — кинематографу, в пятом томе «Полной академической истории Вьетнама» (2014 г.), справочнике «Современный Вьетнам» (2015 г.). Развитие вьетнамского кинематографа получило освещение в кандидатской диссертации Нгуен Тхи Хань Ле «Социально-культурные факторы развития вьетнамского кинематографа» (Москва, 2001 г.). В указанных работах рассмотрены отдельные этапы развития вьетнамского кинематографа, в статье для «Полной академической истории Вьетнама» представлено развитие киноиндустрии во Вьетнаме в целом, начиная с XX века и заканчивая современностью.
В фокус внимания отечественных исследователей не попадали такие проблемы, как связь вьетнамского искусства с национальными традициями, живописью, литературой и, что немаловажно для Вьетнама как социалистической республики, где активно пропагандировались идеи марксизма-ленинизма, официально признанные как определяющие в Конституции 1980 года, составленной при активном участии советских специалистов во главе с академиком Кудрявцевым (в Конституции 1992 года к Статье 4 добавилась «идеология Хо Ши Мина»), с политикой государства.
Актуальность темы данного исследования обусловлена не только её малоизученностью, но и повышением интереса правительства Вьетнама к кинематографу. Правительственный план стратегического развития вьетнамского кинематографа до 2020 и 2030 годов ставит целью интеграцию в мировое киносообщество.
Цель диссертационного исследования — анализ вьетнамского кинематографа с 1986 года в контексте социально-политического развития.
В соответствии с поставленной целью исследования сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть развитие вьетнамского кинематографа от зарождения до 2 сентября 1945 года, определить изменения в кинематографе в период с 1945 по 1986 годы
2. Определить последствия и влияние указанных этапов на кинематограф Вьетнама в период с 1986 года по настоящее время
3. Определить степень политического влияния на кинематограф Вьетнама с 1986 года по настоящее время по сравнению с предыдущими периодами.
Предметом настоящего исследования являются игровые фильмы. Документальные фильмы, менее распространённые в рассматриваемый период (с 1986 года) времени, в отличие от предыдущих эпох, не освещаются в данной работе.
Научная новизна исследования состоит в введении в научный оборот работы на русском языке, представляющей картину развития вьетнамского кинематографа в связи с особенностями социально-политической обстановки в государстве и обществе.

В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:
Кинематограф во Вьетнаме появился во времена колониальной зависимости от Франции, сами вьетнамцы в кинематографическом процессе практически не участвовали, поэтому датой рождения вьетнамского кино как национального искусства следует считать указ Хо Ши Мина о создании национальной кинематографии. Заявленные в документе задачи национального кинематографа не носили рекомендательный характер, это были директивы, обязательные для всех киноработников до политики обновления, поскольку кинематограф, как и другие сферы искусства, был в ведении государства.
За долгие годы войны и тотального государственного контроля до политики обновления режиссёры и зрители в основной своей массе привыкли к самоцензуре, поощряемой партией, следованию чётким установкам свыше, широко пропагандируемым на всех уровнях, и как следствие — к однозначности, бинарной оппозиции «чёрное/плохое/ревизионистское — белое/хорошее/патриотично-коммунистическое». С переходом к политике обновления режиссёры получили возможность размышлять об острых социальных и духовных проблемах под другим углом, стали пытаться передавать сложный внутренний мир, в котором переплетаются как низменные, так и возвышенные качества — словом, нормального, обычного человека, в своих работах.
В годы политики обновления кинематограф перестал быть государственной монополией. Появились частные кинокомпании, продюсеры, конкуренция, борьба за зрителя; с развитием рыночных отношений больше внимания в фильмах уделяется желаниям, потребностям, запросам и мечтаниям обычного человека. Стремление к большим кассовым сборам — явление новое для вьетнамского кинематографа, ранее не знакомого с этим понятием. В погоне за прибылью создатели фильмов идут на поводу у зрителей, которых привлекает эротика, картины богатой и успешной жизни, непременные «хэппи-энды» в историях про малообеспеченных, но упорных и стремящихся к успеху молодых людях; сюжет и образы красивых, успешных людей выходят на первый план, маскируя искусственную, нереалистичную игру непрофессиональных актёров (а популярных моделей и певцов в большинстве случаев).
На данном этапе правительство Вьетнама делает упор на экономическом развитии, и соответственно — укреплении партнёрских отношений со странами, расцениваемыми ранее как «буржуазными», особенно это касается США. По этой причине власти заинтересованы в создании положительного образа страны, которая не будет ассоциироваться только с войной; и режиссёры-вьеткиеу, чьё влияние на кинематограф СРВ огромно, чьи фильмы награждаются самой престижной национальной кинопремией — «Золотой воздушный змей», получившие образование и сформировавшиеся как личности за границей, регулярно подающие заявки на «Оскар», способны сформировать другое представление о современном Вьетнаме на глобальном уровне. С ними во вьетнамском кинопроизводстве появилась конкуренция, борьба за зрителя — эти условия мотивируют режиссёров работать над качеством своих фильмов, что необходимо для успешного развития кинематографа.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Анализ эмотивных концептов в тексте Корана
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет