Кинематограф Вьетнама с 1986 года по настоящее время

Цхе Кристина Владимировна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Магистерская диссертация посвящена кинематографу Вьетнама с 1986 года по настоящее время. Цель диссертационного исследования — анализ вьетнамского кинематографа с 1986 года в контексте социально-политического развития. Работа состоит из Введения, трёх глав, заключения, Списка источников и литературы, Приложения. В первой и второй главах рассматривается развитие вьетнамского кинематографа до перехода к политике обновления: первый этап — до 2 сентября 1945 года, второй этап — с 1945 по 1986 годы. В третьей главе анализируется влияние предыдущих этапов развития вьетнамского кинематографа на кинематограф Вьетнама с 1986 года по настоящее время, уделяется внимание режиссёрам-вьеткиеу (этническим вьетнамцам, живущим за пределами Социалистической республики Вьетнам) и их вкладу в развитие вьетнамского кинематографа. Теоретическую базу данного исследования составляют работы на русском, английском, вьетнамском языках, ряд интернет-ресурсов.

Кинематограф является одной из важнейших составляющих духовной и политической культуры Вьетнама, по этой причине он представляет собой интересный материал для исследования.
В отечественной востоковедной литературе кинематограф Вьетнама рассмотрен весьма фрагментарно. Московский исследователь, вьетнамист Анатолий Алексеевич Соколов обращался к вьетнамскому кинематографу в ряде статей, опубликованных в научных сборниках («Современное вьетнамское кино: события и тенденции», 2010; «“Поэма о Киеу” Нгуен Зу и вьетнамский кинематограф», 2015; «Фильмы вьеткиеу – новый вектор развития кинематографа СРВ», 2017 и другие), а также в разделах, посвящённых культуре Вьетнама, в частности — кинематографу, в пятом томе «Полной академической истории Вьетнама» (2014 г.), справочнике «Современный Вьетнам» (2015 г.). Развитие вьетнамского кинематографа получило освещение в кандидатской диссертации Нгуен Тхи Хань Ле «Социально-культурные факторы развития вьетнамского кинематографа» (Москва, 2001 г.). В указанных работах рассмотрены отдельные этапы развития вьетнамского кинематографа, в статье для «Полной академической истории Вьетнама» представлено развитие киноиндустрии во Вьетнаме в целом, начиная с XX века и заканчивая современностью.
В фокус внимания отечественных исследователей не попадали такие проблемы, как связь вьетнамского искусства с национальными традициями, живописью, литературой и, что немаловажно для Вьетнама как социалистической республики, где активно пропагандировались идеи марксизма-ленинизма, официально признанные как определяющие в Конституции 1980 года, составленной при активном участии советских специалистов во главе с академиком Кудрявцевым (в Конституции 1992 года к Статье 4 добавилась «идеология Хо Ши Мина»), с политикой государства.
Актуальность темы данного исследования обусловлена не только её малоизученностью, но и повышением интереса правительства Вьетнама к кинематографу. Правительственный план стратегического развития вьетнамского кинематографа до 2020 и 2030 годов ставит целью интеграцию в мировое киносообщество.
Цель диссертационного исследования — анализ вьетнамского кинематографа с 1986 года в контексте социально-политического развития.
В соответствии с поставленной целью исследования сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть развитие вьетнамского кинематографа от зарождения до 2 сентября 1945 года, определить изменения в кинематографе в период с 1945 по 1986 годы
2. Определить последствия и влияние указанных этапов на кинематограф Вьетнама в период с 1986 года по настоящее время
3. Определить степень политического влияния на кинематограф Вьетнама с 1986 года по настоящее время по сравнению с предыдущими периодами.
Предметом настоящего исследования являются игровые фильмы. Документальные фильмы, менее распространённые в рассматриваемый период (с 1986 года) времени, в отличие от предыдущих эпох, не освещаются в данной работе.
Научная новизна исследования состоит в введении в научный оборот работы на русском языке, представляющей картину развития вьетнамского кинематографа в связи с особенностями социально-политической обстановки в государстве и обществе.

В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:
Кинематограф во Вьетнаме появился во времена колониальной зависимости от Франции, сами вьетнамцы в кинематографическом процессе практически не участвовали, поэтому датой рождения вьетнамского кино как национального искусства следует считать указ Хо Ши Мина о создании национальной кинематографии. Заявленные в документе задачи национального кинематографа не носили рекомендательный характер, это были директивы, обязательные для всех киноработников до политики обновления, поскольку кинематограф, как и другие сферы искусства, был в ведении государства.
За долгие годы войны и тотального государственного контроля до политики обновления режиссёры и зрители в основной своей массе привыкли к самоцензуре, поощряемой партией, следованию чётким установкам свыше, широко пропагандируемым на всех уровнях, и как следствие — к однозначности, бинарной оппозиции «чёрное/плохое/ревизионистское — белое/хорошее/патриотично-коммунистическое». С переходом к политике обновления режиссёры получили возможность размышлять об острых социальных и духовных проблемах под другим углом, стали пытаться передавать сложный внутренний мир, в котором переплетаются как низменные, так и возвышенные качества — словом, нормального, обычного человека, в своих работах.
В годы политики обновления кинематограф перестал быть государственной монополией. Появились частные кинокомпании, продюсеры, конкуренция, борьба за зрителя; с развитием рыночных отношений больше внимания в фильмах уделяется желаниям, потребностям, запросам и мечтаниям обычного человека. Стремление к большим кассовым сборам — явление новое для вьетнамского кинематографа, ранее не знакомого с этим понятием. В погоне за прибылью создатели фильмов идут на поводу у зрителей, которых привлекает эротика, картины богатой и успешной жизни, непременные «хэппи-энды» в историях про малообеспеченных, но упорных и стремящихся к успеху молодых людях; сюжет и образы красивых, успешных людей выходят на первый план, маскируя искусственную, нереалистичную игру непрофессиональных актёров (а популярных моделей и певцов в большинстве случаев).
На данном этапе правительство Вьетнама делает упор на экономическом развитии, и соответственно — укреплении партнёрских отношений со странами, расцениваемыми ранее как «буржуазными», особенно это касается США. По этой причине власти заинтересованы в создании положительного образа страны, которая не будет ассоциироваться только с войной; и режиссёры-вьеткиеу, чьё влияние на кинематограф СРВ огромно, чьи фильмы награждаются самой престижной национальной кинопремией — «Золотой воздушный змей», получившие образование и сформировавшиеся как личности за границей, регулярно подающие заявки на «Оскар», способны сформировать другое представление о современном Вьетнаме на глобальном уровне. С ними во вьетнамском кинопроизводстве появилась конкуренция, борьба за зрителя — эти условия мотивируют режиссёров работать над качеством своих фильмов, что необходимо для успешного развития кинематографа.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Анализ эмотивных концептов в тексте Корана
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет