Комплаенс контроль в деятельности страховых организаций
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект исследования комплаенс контроля 5
1.1. Понятие и сущность комплаенс контроля 5
1.2. Комплаенс контроль в сфере трудовых отношений 12
Глава 2. Современное состояние и тенденции развития страхового рынка РФ 25
2.1. Роль страхового рынка на финансовом рынке России 25
2.2. Анализ российского страхового рынка по сегментам и отраслям 30
Глава 3. Особенности и проблемы комплаенс контроль в деятельности страховых организаций на примере ПАО «Росгосстрах» 47
3.1. Анализ деятельности организации 47
3.2. Анализ комплаенс контроля в деятельности организации 53
Заключение 69
Список использованных источников 72
В последние несколько лет термин «комплаенс» стал довольно популярен в России, и на финансовом рынке эта функция закреплена законодательством.
Зачастую компании не осознают всех преимуществ внедрения системы комплаенс-контроля, поскольку не понимают саму сущность комплаенса. При этом в отношении страховых организаций реализация функции комплаенса связана, как правило, только с оценкой соответствия деятельности законодательству, связанному с противодействием отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма.
Вследствие этого актуальность выбранной темы обусловлена ее малой изученностью в отношении страховых компаний.
Настоящее исследование ставит основной целью выявление особенностей комплаенс контроля в деятельности страховых организаций.
Достижение поставленной цели возможно при условии успешного решения следующих задач:
1. теоретическое исследование понятия и сущности комплаенс контроля;
2. исследование комплаенс контроля в сфере трудовых отношений;
3. выявление роли страхового рынка в финансовом рынке РФ;
4. оценка текущего состояния страхового рынка РФ по сегментам и отраслям;
5. анализ деятельности ПАО СК «Росгосстрах»;
6. исследование реализации функции комплаенс контроля в данной страховой организации.
Список использованных источников
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (рсд. от 03.07.2016). – М.: Проспект, 2016. – 256 с.
2. Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 “Об организации страхового дела в Российской Федерации”
3. Концепция повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015-2020 гг.), утв. Распоряжением Правительства РФ от 05.06.2015 г. / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: rostrud.ru.
4. План деятельности Федеральной службы по труду и занятости, включая реализацию приоритетных проектов, на 2017 г., утв. приказом Роструда от 13.01.2017 № 13 / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: www.rostrud.ru.
5. Рекомендации руководителям службы внутреннего контроля, службы внутреннего аудита, службы управления рисками финансовых организаций (Приложение к информационному письму Банка России от 24.12.2020 № ИН 06-14/180)
6. Указание Банка России от 07 июля 1999 г. №603-У «О порядке осуществления внутреннего контроля за соответствием деятельности на финансовых рынках законодательству о финансовых рынках в кредитных организациях» (утратило силу с 15.02.2004 на основании указания Банка России от 16.12.2003 N 1354-У) // Вестник Банка России. 14.07.1999. № 41.
7. Письмо Банка России от 02 ноября 2007 г. № 173-Т «О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору» // Вестник Банка России. 08.11.2007. № 61.
8. Абрамов, В. Ю. Руководство по применению комплаенс-контроля в различных сферах хозяйственной деятельности : практическое пособие / В. Ю. Абрамов. — Москва : Юстицинформ, 2020. – 172 с.
9. Андреева И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ- менеджмент: учебное пособие / Андреева И.Н. – СПб: БХВ-Пстсрбург, 2012. – 416с.
10. Багирова И.Х. Мотивация персонала в условиях кризиса / Багирова И.Х. // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2012. – №4(6). – С. 16-21.
11. Бородин А.Г. Проблематика внедрения комплаенс-контроля в бюджетных организациях [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_24397438_48482034.pdf
12. Исаева О.М. Управление персоналом: учебное пособие / Исаева О.М. -М.: Юрайт, 2016.-246 с.
13. Кафидов В.В. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / Кафидов В.В. – СПб.: Питер, 2012. – 208 с.
14. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник / Кибанов А.Я. – М: Инфра-М, 2014. – 448 с.
15. Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебное пособие / Кибанов А.Я. – М.: Кнорус, 2016. – 202 с.
16. Керимов В.Э. Организация управления рисками на основе системы «комплаенс-контроля.// Экономика и управление: проблемы, решения. № 3 (27).
17. Малыхин Д.В. Особенности организации комплаенс-контроля в российских банках. [Электронный ресурс]. URL: http://bankir.ru/technology/article/2303295
18. Мерманн Э. Моги нация персонала. Инструменты стимулирования для успеха организации: монография / Мсрманн Э. – М.: Гуманитарный центр, 2015. – 176 с.
19. Митрофанова А.Е. Разработка методики управления кадровыми рисками в системе управления персоналом организации / Митрофанова А.Е. // Интернет-журнал Науковедение. – 2013. – № 1 (14). – С. 1-9.
20. Сапфирова А.А. Трудовой комплаенс как способ предупреждения нарушений трудовых прав // Теория и практика общественного развития. 2017. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trudovoy-komplaens-kak-sposob-preduprezhdeniya-narusheniy-trudovyh-prav (дата обращения: 22.04.2021).
21. Селезнева М.М. Новое руководство по выстраиванию комплаенс-функции [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23384701_32683694.pdf
22. Серебрякова, Т. Ю. Внутренний контроль и контроллинг : учебное пособие / Т.Ю. Серебрякова, О.А. Бирюкова ; под ред. Т.Ю. Серебряковой. — Москва. : ИНФРА-М, 2021. — 238 с.
23. Степанова, К. А. Роль и функции системы комплаенс в орагнизации, в условиях неоднозначности интерпретации / К. А. Степанова // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2016. – № 3-1(67). – С. 164-166.
24. Филиппович А.А. Комплаенс в предпринимательской деятельности: история становления, общие положения, проблемы формирования в Российской Федерации. // М.: Вестник университета имени О.Е. Кутафина. 2018. С. 228
25. Черепанова, В. А. Комплаенс-программа организации: практическое руководство / В.А. Черепанова. — 4-е изд., доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 288 с.
26. Шарамко М.М., Гарипов И.Р. Институциональный комплаенс-контроль: монография // М.: РУСАЙНС, 2016.
27. Результаты исследования корпоративного управления страхового сектора Российской Федерации: отчет о результатах количественного исследования №1 // Департамент страхового рынка Банка России. 2019. URL: https://cbr.ru/Content/Document/File/63105/press_21022019.pdf
28. A Resource Guide to the U.S. Foreign Corrupt Practices Act / the Criminal Division of the U.S. Department of Justice and the Enforcement Division of the U.S. Securities and Exchange Commission [Электронный ресурс]. URL: https://www.sec.gov/spotlight/fcpa/fcpa-resource-guide.pd
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!