Комплексная эколого-геохимическая оценка состояния природной среды на территории г. Горняк (Алтайский край)

Сусло, Виктор Вячеславович Отделение геологии (ОГ)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объектом исследования является территория г. Горняк (Алтайский край). Предметом исследования являются компоненты природной среды (волосы, накипь, почва, материал хвостохранилищ и листья тополя). Цель работы – изучить элементный состав природной среды и организма человека на территории г. Горняк (Алтайский край).

Введение ………………………………………………………………………………………………. 16
1 Физико-географическая характеристика района исследования ………………. 17
2 Технологические характеристики Алтайского горно-обогатительного
комбината …………………………………………………………………………………………….. 21
3 Обзор ранее проведенных исследований ………………………………………………. 24
4 Материалы и методы исследования ……………………………………………………… 31
4.1 Отбор проб ………………………………………………………………………………… 31
4.2 Лабораторно-аналитические исследования ………………………………….. 33
4.3 Обработка данных ……………………………………………………………………… 35
5 Результаты проведенных исследований ……………………………………………….. 37
5.1 Общая геохимическая особенность ……………………………………………… 37
5.2 Геохимические особенности проб накипи ……………………………………. 39
5.3 Геохимические особенности проб листьев тополя ………………………… 41
5.4 Индикаторные показатели влияния хвостохранилищ ……………………. 46
6 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение … 50
6.1 Предпроектный анализ ……………………………………………………………….. 50
6.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования ……………… 50
6.1.2. Анализ конкурентных технических решений с позиции
ресурсоэффективности и ресурсосбережения …………………………………….. 51
6.1.3 SWOT-анализ …………………………………………………………………………… 52
6.1.4 Оценка готовности проекта к коммерциализации ……………………….. 54
6.1.5 Методы коммерциализации результатов научно-технического
исследования …………………………………………………………………………………… 57
6.2 Инициация проекта …………………………………………………………………….. 57
6.2.1 Цели и результат проекта………………………………………………………….. 57
6.2.2 Организационная структура проекта …………………………………………. 58
6.2.3 Ограничения и допущения проекта……………………………………………. 59
6.3 Планирование управления научно-техническим проектом ……………. 59
6.3.1 Иерархическая структура работ проекта ……………………………………. 59
6.3.2 План проекта……………………………………………………………………………. 61
6.4 Бюджет научного исследования ………………………………………………….. 62
6.5 Определение ресурсной (ресурсосберегающей),
финансовой, бюджетной, социальной и экономической эффективности …. 70
6.5.1 Оценка абсолютной эффективности исследования ……………………… 70
6.5.2 Чистая текущая стоимость (NPV) ……………………………………………… 70
6.5.3 Индекс доходности (PI)…………………………………………………………….. 72
6.5.4 Внутренняя ставка доходности (IRR) ………………………………………… 72
6.5.5 Дисконтированный срок окупаемости ……………………………………….. 74
6.5.6 Оценка сравнительной эффективности исследования …………………. 75
7 Социальная ответственность ……………………………………………………………….. 79
7.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности … 80
7.1.1 Специальные (характерные для рабочей зоны исследователя)
правовые нормы трудового законодательства. …………………………………… 80
7.1.2 Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны …… 81
7.2 Производственная безопасность ………………………………………………….. 82
7.2.1. Анализ вредных и опасных факторов, которые может создать
объект исследования ………………………………………………………………………… 84
7.2.2. Анализ вредных и опасных факторов, которые могут возникнуть в
лаборатории при проведении исследований ………………………………………. 84
7.2.3. Обоснование мероприятий по защите исследователя от действия
опасных и вредных факторов ……………………………………………………………. 87
7.3. Экологическая безопасность ………………………………………………………. 89
7.3.1. Анализ влияния объекта исследования на окружающую среду …… 89
7.3.2. Анализ влияния процесса исследования на окружающую среду …. 89
7.3.3. Обоснование мероприятий по защите окружающей среды …………. 90
7.4. Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………………. 90
7.4.1. Анализ вероятных ЧС, которые может инициировать объект
исследований …………………………………………………………………………………… 90
Данный объект исследования не может инициировать чрезвычайные
ситуации. ……………………………………………………………………………………………. 90
7.4.2. Анализ вероятных ЧС, которые могут возникнуть в лаборатории
при проведении исследований ………………………………………………………….. 91
7.4.3. Обоснование мероприятий по предотвращению ЧС и разработка
порядка действия в случае возникновения ЧС ……………………………………. 91
Заключение …………………………………………………………………………………………… 94
Список использованных источников ………………………………………………………. 95
Приложение А …………………………………………………………………………………….. 101
Приложение Б ……………………………………………………………………………………… 118

Актуальность. Алтай является одним из богатейших регионов России
по запасам полезных ископаемых. В переходной зоне горных сооружений
северо-западного Алтая – в Локтевском, Рубцовском, Третьяковском и
Змейногорском районах сосредоточены основные запасы полиметаллических
руд [3].
Функционирование горнодобывающих предприятий приводит к
образованию искусственных сооружений, таких как хвостохранилища, в
которых происходит хранение радиоактивных, токсичных и других
отвальных отходов горнодобывающей промышленности.
Основной причиной загрязнения окружающей среды в районах
расположения хвостохранилищ является воздействие на них внешних
факторов: атмосферных осадков, воздушных потоков, поверхностных вод,
температуры, микроорганизмов, среди внутренних факторов можно отметить
химический и минеральный составы, дисперсность, пористость,
водопроницаемость и др [11].
Цель работы – изучить элементный состав компонентов природной
среды и организма человека на территории г. Горняк (Алтайский край).
Задачи исследования:
1. Дать геоэкологическую характеристику региона исследования;
2. Провести обзор ранее проведенных исследований;
3. Определить элементный состав природной среды и организма
человека на территории исследования;
4. Провести статистическую обработку данных;
5. Выделить индикаторные показатели (химические элементы,
отношения) влияния хвостохранилищ Алтайского ГОКа.
Объект исследования – территория г. Горняк (Алтайский край).
Предмет исследования – компоненты природной среды (волосы,
накипь, почва, материал хвостохранилищ и листья тополя).
1 Физико-географическая характеристика района исследования
Общая информация. Горняк – город Алтайского края, является
административным центром Локтевского района. Расположен на юго-западе
Алтайского края у северо-западных Алтайских гор, южнее Колыванского
хребта, в 360 км от Барнаула на реке Золотуха, недалеко от границы с
Казахстаном (рисунок 1).
Основан город был в 1942 году, но статус города получил только в
1969 году. Название города обусловлено горнопромышленным профилем
селения. Численность населения составляет 12654 человек (по данным на
2018 год) [52].

Проведенные исследования показали, что хвостохранилища
Алтайского горно-обогатительного комбината оказывают влияние на
окружающую среду. Влияние отражается в элементном составе природных
компонентов (волосы, накипь, почва, материал хвостохранилищ и листья
тополя).
В элементном составе природных компонентов на территории г.
Горняк выделяются следующие химические элементы Zn, Ag, Au.
Вероятным источником поступления данных элементов в окружающую
среду являются хвостохранилища Алтайского ГОКа. Данное предположение
подтверждается результатами кластерного и факторного анализа.
Графики индикаторных отношений показывают, что наблюдается
миграция химических элементов из хвостохранилища и поступление в
окружающую среду. Это подтверждается прямой корреляцией между
элементами и уменьшением их содержания в ряду от материала
хвостохранилищ к организму человека.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету