Композиторское объединение (могучая кучка) и его значение в истории русской музыки и музыкальной педагогики 19 века
Содержание
Введение 3
1. История становления композиторского объединения 7
1.1 М.А. Балакирев 7
1.2 А.П. Бородин 11
1.3 Ц.А. Кюи 16
1.4 М.П Мусоргский 19
1.5 Н.А. Римский-Корсаков 25
2. Значение «Могучей кучки» в развитии русской музыкальной культуры 29
2.1 Характеристика деятельности «Могучей кучки» 29
2.2 Значение произведений композиторского объединения 47
Заключение 56
Литература 59
Приложение 63
Введение
Актуальность темы работы характеризуется тем, что музыкальная культура XIX столетия выдалась необыкновенно богатой на творческие школы и художественные направления. Среди них особняком стоит так называемая «Могучая кучка» – блестящее содружество пяти композиторов. Всех этих музыкальных гениев объединяла не только тесная дружба, любовь к музыке и творчеству – их умы пленили общие взгляды на искусство. Эта группа талантливых музыкантов не просто оставила глубокий след в отечественной истории, но и коренным образом изменила ее дальнейшее развитие.
Кружок знаменитых музыкантов сложился не сразу, поскольку по разным причинам они на протяжении нескольких лет не могли встретиться в полном составе.
Литература
1. Асафьев Б.В. Антон Григорьевич Рубинштейн в его музыкальной деятельности и отзывах современников. М.: Муз. сектор Гос. изд-ва, 1929.
2. Асафьев, Б.В. Избранные труды. Ред.коллегия: И.Э. Грабарь и др. Т.3. Композиторы «Могучей кучки» – М., 1954. – 335 с.
3. Асафьев, Б.В. Э. Григ /Б.В. Асафьев. – Л., 1986. – 85 с.
4. Белоусова, С.С. Русская музыка второй половины XIX века: А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский – Корсаков: биографии: кн. Для чтения /Под науч.ред. Е.М. Царевой и И.В. Охаловой. – М.: Росмен, 2003. – 111 с.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!