Критерии естественного отбора девочек 6-7 лет для дальнейших занятий художественной гимнастикой с профессиональной направленностью
Сложность их исполнения определяется различностью предметов по фактуре и постоянно возрастающей трудностью упражнений, обусловленной сильнейшей конкуренцией гимнасток на мировой арене.
Формирование оценок композиций в художественной гимнастике.
В процессе изучения специальной и научной литературы нами выявлено, что в систему подготовки спортсменов постоянно вносятся коррективы, что свидетельствует о необходимости дальнейших исследований ее элементов.
Анализ литературных источников и обобщение практического опыта подготовки гимнасток свидетельствует об усложнении соревновательной деятельности в художественной гимнастике с каждым олимпийским циклом.
Было выяснено, что в спортивной практике информативные признаки и критерии считаются основной характеристикой, которую используют при отборе спортсменов. Каждый критерий имеет определенную информативность при оценке спортсмена.
Высокий соревновательный результат в художественной гимнастике достигается, в том числе, за счет эффективного первичного отбора девочек.
Актуальность исследования. Вполне очевидно, что в современном спорте результативность находится в закономерной зависимости от эффективности отбора. Отбор представляет собой систему организационно-методических мероприятий комплексного характера, включающих педагогические, социологические, психологические и медико-биологические методы исследования, на основе которых выявляются задатки и способности для занятий избранным видом спорта. Выявление перспективных спортсменов, способных достичь высоких результатов, приобретает особую актуальность потому, что для их достижения спортсмен должен иметь необходимые морфологические данные, уникальное соотношение комплекса физических и психических способностей.
Необходимость отбора обусловлена также необычно высоким уровнем требований, предъявляемых спортивной деятельностью к функциональным и адаптационным возможностям спортсмена.
Эффективный отбор позволит развить природные задатки и решить задачи процесса обучения и тренировки юного спортсмена не в ущерб его индивидуальным способностям.
Современное развитие художественной гимнастики характеризуется все большим ростом популярности данного вида спорта.
Цель исследования – обосновать и апробировать критерии естественного отбора девочек 6-7 лет для дальнейших занятий художественной гимнастикой с профессиональной направленностью.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты организации отбора в художественной гимнастике.
2. Определить критерии естественного отбора девочек 6-7 лет для дальнейших занятий художественной гимнастикой с профессиональной направленностью.
3. Апробировать на практике систему отбора девочек 6-7 лет для дальнейших занятий художественной гимнастикой с профессиональной направленностью в соответствии с разработанными критериями.
Объект исследования – показатели физического и двигательного развития девочек 6-7 лет.
Предмет исследования – технология первичного отбора в художественной гимнастике.
Методы исследования. Для выполнения поставленных задач и получения объективных данных, в работе были использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической и специальной литературы, анкетный опрос, педагогическое наблюдение, антропометрия, метод экспертной оценки, педагогическое тестирование, методы математико-статистической обработки полученных данных.
Научная новизна работы состоит в том, что обоснованы критерии отбора девочек 6-7 лет для дальнейших занятий художественной гимнастикой с профессиональной направленностью.
Практическая значимость: предложенный подход к отбору и апробированные критерии отбора девочек 6-7 лет для дальнейших занятий художественной гимнастикой с профессиональной направленностью могут быть интересны тренерам и специалистам по художественной гимнастике.
Структура РАБОТЫ (МАГИСТЕРСКОЙ) работы представлена введением, тремя главами, заключением, выводами, списком литературы и приложениями. Работа изложена на 80 страницах компьютерного текста, содержит 3 рисунка, 11 таблиц. Список литературы включает 79 источников.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!