Лесная машина с роспуском на пневмоподвеске
Содержание
Введение………………………………………………………………………….6
1 Технико-экономическое обоснование проекта………………………………8
1.1 Проблема транспортировки поваленного леса до мест переработки….8
1.2 Виды исполнения лесовозного роспуска…………………………………9
1.3 Сравнение видов подвесок лесовозных роспусков…………………….10
1.3.1 Рессорная подвеска…………………………………………………11
1.3.2 Балансирная подвеска………………………………………………12
1.3.3 Пневматическая подвеска………………………………………….14
1.4 Патентный поиск………………………………………………………….20
1.5 Обзор известных конструкций амортизаторов………………………….39
1.6 Выводы по результатам анализа патентной документации……………47
2 Специальная часть……………………………………………………………49
2.1 Определение основных параметров пневмоцилиндра…………………49
2.2 Расчет трубопровода пневмоцилиндра………………………………….53
2.3 Общая схема автопоезда………………………………………………….55
2.3.1 Общее количество осей автопоезда и реакции под ними……….55
2.3.2 Определение количества ведущих осей………………………….57
2.3.3 Выбор шин………………………………………………………….58
2.3.4 Расстояние между кониками и высота стоек коника……………60
2.3.5 Высота расположения центра тяжести автопоезда………………60
2.4 Тяговый расчет автопоезда……………………………………………….62
2.4.1 Определение номинальной мощности двигателя………………..62
2.4.2 Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя………………………………………………………………..63
2.4.3 Выбор передаточных чисел трансмиссии…………………………64
2.4.4 Расчет тяговой характеристики……………………………………66
2.4.5 Построение динамической характеристики………………………68
2.4.6 Построение монограммы « Тяговая характеристика автомобиля -многопараметровая характеристика двигателя»……………………..69
2.5 Анализ тяговых свойств автопоезда……………………………………..70
2.5.1 Расчет сил сопротивления движению…………………………….70
2.5.2 Анализ тяговых свойств по тяговой характеристике……………70
2.5.3 Анализ тяговых свойств по динамической характеристике…….75
2.6 Анализ эксплуатационных свойств………………………………………79
2.6.1 Топливная экономичность и мощностной баланс……………….79
2.6.2 Устойчивость автомобиля на повороте…………………………..81
2.6.3 Расчет и анализ показателей торможения………………………..82
2.6.4 Показатели разгона автопоезда……………………………………83
3 Эффективность инвестиций…………………………………………………85
3.1 Маркетинговые исследования……………………………………………85
3.2 Расчет экономической эффективности………………………………….85
3.2.1 Расчет капитальных вложений……………………………………86
3.2.2 Расчет заработной платы…………………………………………..87
3.3 Определение показателей производительности труда…………………92
3.4 Расчёт текущих затрат на перевозку груза………………………………94
3.4.1 Расчёт заработной платы с отчислениями………………………..94
3.4.2 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования…………96
3.5 Экономическая оценка внедрения изделия……………………………………..98
Заключение………………..……………………………………………………101
Список использованных источников…………………………………………102
Условия эксплуатации лесных машин и лесовозов сложнее и многообразнее, чем, например, автомобилей различного на¬значения. Свойства лесной дороги, дорожных веток и усов, различные показатели насаждений, погодные и технологические условия изменяются в широком диапазоне и довольно часто. Лесовозная машина состоит из сложных систем и механизмов, включающих большое количество масс со многими степенями свободы и связями. Ха¬рактерные особенности взаимодействия подвески лесовоза с дорогой приводят к возникновению весьма сложных про¬цессов в ее механизмах, которые влияют на эксплуатационные свойства и эффективность применения этих машин. Для повышения техни¬ческого уровня машин и грамотного их использования необхо¬димо иметь представление о законах, положенных в основу функционирования отдельных систем механизмов и машин в целом.
Лесовозная машина представляет собой транспортное сред¬ство предназначен¬ное для перевозки . В лесной промышленности лесная тяговая машина совместно с прицепным подвижным со¬ставом в виде автомобильных прицепов, железнодорожных ва¬гонов и прицепов образует подвижной состав, или лесовозный поезд.
Трехосный лесовоз является одной из основных составляющих подвижного состава дорожных машин России.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Автомобильный справочник: НИИАТ.
2. Автомобили. Конструкция, конструирование и расчёт. Трансмиссия:[Текст] : учеб. пособие / А. И. Гришкевич [и др.]. – Минск: Выш.школа, 1987. –240 с.
3. Автомобили. Конструкция, конструирование и расчёт. Системы
управления и ходовая часть: [Текст] : учеб. пособие / А. И. Грищкевич [и др.]. – Минск: Выш. школа, 1987. –200 с.
4. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т.1 / Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 1998. – 912 с.
5. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т.2 / Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 1998. – 880 с
6. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т.3 / Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 1998. – 848 с.
7. Баулина Е.Е., Емельянов А.Е., Круташов А.В., Серебряков В.В., Филонов А.И. Расчёт тягово-скоростных и топливно-экономических характеристик автомобилей с комбинированными энергетическими установками. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности “Наземные транспортно-технологические средства” – М.: Тракторы и сельхозмашины, 2015. – 138 с.
8. Бахмутов С.В., Гусаков Н.В. Колёсные транспортные средства. Общие характеристики конструкции. – М.: Наука, 2012. – 208 с.
9. Бахмутов С.В., Серебряков В.В., Круташов А.В., Баулина Е.Е., Куликов И.А., Филонов А.И. Комбинированные энергетические установки транспортных средств. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности “Наземные транспортно-технологические средства”. – М.: Тракторы и сельхозмашины, 2014. – 105 с.
10. Бродский А.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А. Инженерная графика (металлообработка): Учебник для сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 400 с.
11. Вагнер В. Ф. Дипломный проект (работа).Части 1 и 2. Красноярск.
СибГТУ. – 2011.
12. Ворожейкин Г. Г. Эксплуатационные свойства машин. Красноярск: СибГТУ, 2005.
13. Ворожейкин Г.Г., Михайленко А. В. Теория и конструкция машин и оборудования отрасли – Красноярск: СибГТУ, 2005.
14. Ворожейкин Г. Г. Двигатели машин лесного комплекса. Красноярск, СибГТУ, 2002
15. Гладов Г.И., Петренко А.М. Специальные транспортные средства: Теория / Под ред. Г.И. Гладова. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2006. – 215 с.
16. Городецкий К.И., Климова Е.В., Раевский В.Н., Серебряков В.В., Баулина Е.Е. Основные математические и физические закономерности, используемые при курсовом и дипломном проектировании по машиностроительным специальностям. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности “Наземные транспортно-технологические средства”. 2015. – 134 с.
17. Гришкевич А. И. Конструкция, конструирование и расчет. Системы управления и ходовая часть. Минск: Высшая школа, 1987.
18. Лесовозный автопоезд: Методические указания по выполнению дипломного проекта для студентов специальности «Машины и оборудование лесного комплекса» / сост. Н.А.Иванов, Д.А.Шаморов. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан.гос.ун-та, 2007.-36 с.
19. Лесные машины: Учебник для ВУЗов /Анисимов Г.М., Жендаев С.Г., Жуков А.В. –М.:Лесная промышленность, 1989 – 512 с.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!