Меркетинг образовательных услуг при подготовке востребованных специалистов спо по топ-50

📑 80 стр.
📅 2021 год
👀 6 просмотров
🤓 1 загрузка
900 ₽
Стоила эта работа
Денис Б. МГУК 1997, преподаватель, кандидат наук, доцент
900 ₽
Стоила эта работа

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Маркетинг образовательных услуг в системе СПО………………10
1.1 Сущность и специфика образовательных услуг..…………………. 10
1.2 Маркетинговые закономерности функционирования СПО в
условиях реализации ФГОС СПО ТОП-50………………………………21
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию
маркетинга образовательных услуг ГАПОУ «С-И ИИТ»…………………….31
2.1 Характеристика организационно-педагогических условий
ГАПОУ «С-И ИИТ»………………………………………………………………………31
2.2 Ход и результаты опытно-экспериментальной работы по
совершенствованию маркетинга образовательных услуг
ГАПОУ «С-И ИИТ»………………………………………………………….44
Заключение………………………………………………………………….. 65
Список литературы………………………………………………………… 69
Приложения…………………………………………………………………. 78
– Приложение А Дорожная карта реализации ФГОС СПО ТОП-50 в
ГАПОУ «С-И ИИТ»………………………………………………………….. 78

Актуальность исследования. Направление на развитие системы подготовки рабочих кадров было обозначено Президентом РФ В.В. Путиным в 2014 году в рамках ежегодного послания к Федеральному собранию, в котором было четко определено, что «к 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями…».
Основой для обеспечения в РФ подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями является: овладение успешным региональным опытом модернизации системы среднего профессионального образования.
В настоящее время разработаны и актуализированы ФГОС СПО ТОП-50 по подготовке кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями. Реализация образовательных программ из перечня ТОП-50 потребовала от системы СПО поиска путей повышения качества образования и создания современной образовательной среды. В зависимости от ассортимента образовательных услуг, от особенностей и специфики их предоставления, а также от возможностей и требований внешней среды формируется спрос на определенный перечень профессий на региональном рынке образовательных услуг.
Оценивая комплексно деятельность образовательного учреждения на региональном рынке образовательных услуг мы сталкиваемся с рядом проблемных вопросов: что мы хотим получить в результате, каковы цели оценивания, какие параметры оценки являются наиболее важными и значимыми для учредителя, какова миссия конкретного организации, соответствуют ли критерии оценки выбранной миссии, целям и задачам, которые ставит субъект оценивания, т.е. насколько валидны данные критерии и показатели оценки, как это связано с реализацией ФГОС СПО ТОП-50, что представляет собой современная образовательная среда в СПО и др.
Ответы на подобные вопросы получают по ходу проведения маркетингового исследования, на основе анализа и оценки его результатов, что также позволяет совершенствовать ассортимент образовательных услуг.
Поисками ответов на них занимаются как практики, так и ученые, пытаясь выявить оптимальные условия функционирования и дальнейшего развития системы СПО в рыночных условиях, используя в качестве основы управления маркетинговые подходы.
Сегодня вопросы, связанные с реализацией маркетингового подхода к управлению образовательными учреждениями и в частности разработкой и реализацией образовательных программ на основе выявленных запросов потребителей и работодателей актуализируются, проводятся исследования и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы в данном направлении. Но при многообразии информации можно констатировать факт лишь о частичном решении проблемных вопросов, обозначенных нами выше, что очередной раз актуализирует тему исследования «Маркетинг образовательных услуг при подготовке востребованных специалистов СПО по ТОП-50».
Актуальность данного направления в значительной степени определяется и государственным заказом на реформирование системы СПО и повышения качества предоставляемой образовательной услуги в данном секторе образования.
Степень изученности проблемы исследования
В контексте обозначенной проблемной области анализом перспектив и проблем развития системы образования на основе маркетингового подхода занимаются ученые и практики: Е.А. Ганаева, Э.Р. Саитбаева, Д.В. Бочков, А.П.Панкрухин, В.А. Алексункин, Т.А. Беспалов, Н.Е. Воробьев, Е.Г. Гущина, А.В. Дьяченко, А.П. Егоршиной, О.А.Леонтович, Н.П. Литвинова, А.Л.Разумовская, О.И. Фокина, Д.А. Шевченко и др.
В трудах С. Андреева, Е. Глубкова, А.П. Панкрухина, Д.В. Бочкова, И.В.Абанкиной, Е.А. Ганаевой, А. Бравермакна заложен теоретико-методологический базис маркетинга образовательных услуг.
В трудах западных идеологов концепции маркетинга Ф. Котлера, Ж.Ж.Ламбена, М. Кристофера, Х. Пэк, М. Бейкера, К. Мозера, М. Мак-Дональда, М. Портера представлены разработки, способствующие практической реализации принципов маркетинга в виде стратегических мероприятий и программ, обеспечивающих системное повышение эффективности маркетинговой деятельности образовательных учреждений.
Основным проблемам развития человеческого капитала в части профессионального развития уделено внимание в работах Д.В. Бочкова, А.И. Галаган, М.А. Дьяченко, Л.Л. Игониной, И.В. Жуковского, И.И. Лазаревой, А.М. Осипова, В.В. Панферовой, В.Е. Сосонко, В.М. Хачатурян.
Но, несмотря на активное обсуждение вопросов управления подготовкой востребованных кадров на региональном рынке труда учреждениями системы СПО, проблеме выявления маркетинговых закономерностей формирования востребованных специалистов, являющихся основой функционирования системы образования в условиях рыночной экономики, уделено недостаточно внимания и требует дальнейшего рассмотрения.
Обозначенные обстоятельства предопределили цель, задачи и структуру диссертационного исследования.
Актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью разрешения противоречия между усиливающимся стремлением организаций СПО к эффективному функционированию в новых социально-экономических реалиях и недостаточно продуманной системой маркетинга образовательных услуг конкретной образовательной организации. Разрешение данного противоречия составило проблему исследования.
Обозначенные противоречия и проблема актуализируют тему исследования: Маркетинг образовательных услуг при подготовке востребованных специалистов СПО по ТОП-50.
Цель исследования: состоит в совершенствовании маркетинга образовательных услуг при подготовке востребованных специалистов региональной системой среднего профессионального образования.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность учреждений системы среднего профессионального образования на региональном рынке образовательных услуг.
Предметом исследования выступают управленческие отношения, возникающие в процессе подготовки востребованных специалистов в сфере среднего профессионального образования на региональном рынке труда.
В рамках работы проводилось доказательство следующей гипотезы исследования: деятельность ГАПОУ «С-И ИИТ» будет более эффективна по подготовке востребованных кадров региональным рынком труда, если будет реализована маркетинговая политика и усовершенствован механизм продвижения образовательных услуг на региональный рынок на основе разработки маркетинговой стратегии ГАПОУ «С-И ИИТ». При этом необходимо:
 удовлетворение потребностей граждан в получении среднего профессионального образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности, интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии;
 удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах со средним профессиональным образованием;
 создание современной учебно-производственной базы.
В соответствии с целью и гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:
1. Проанализировать сущность и специфику образовательных услуг на современном этапе развития экономики.
2. Выявить маркетинговые закономерности формирования востребованных специалистов в условиях реализации ФГОС ТОП-50.
3. Дать оценку организационно-педагогическим условиям ГАПОУ «С-И ИИТ», в рамках которых происходит фактическая реализация ФГОС ТОП-50.
4. Разработать маркетинговую политику совершенствования системы подготовки востребованного специалиста и продвижения образовательной услуги на региональном рынке труда.
5. Усовершенствовать механизм продвижения образовательных услуг на региональном рынке.
Методологическая основу исследования составляют нормативно-правовые и законодательные акты, регламентирующие деятельность образовательных организаций системы СПО; современные методические приемы и способы количественного и качественного анализа управленческой деятельности; монографическая и учебная литература по изучаемой проблеме; публикации в специализированных периодических изданиях по данной тематике; данные отчетности ГАПОУ «С-И ИИТ» за последние три года.
Теоретическая основа исследования:
 теория эффективного администрирования (О.Р. Бодрых);
 теории управления в системе СПО (С.Я. Батышев, С.Я. Беляева, А.Э.Котляр, П.Ф. Кубрушко, А.М. Новиков, И.П. Смирнов);
 исследования по проблеме реализации новых стандартов в системе среднего профессионального образования, в том числе ФГОС по ТОП-50 (Н.В.Бородина, В.В. Вертиль, А.П. Горшунов, Н.Т. Захаров, Н.М. Золотарева, В.В. Кочетков, Н.Г. Красноруцкая, П.Е. Майкова, Е.С. Малиновский, А.А.Моштаков, А.Н. Оперенова, В.Н. Скрябин, И.И. Украинцева, Т.Л. Холодова, Е.А. Царькова, Ж.Н. Цеван и др.).
Для решения поставленных задач и доказательства гипотезы исследования нами использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, наблюдение, умозаключение, формирующий эксперимент, метод экспертных оценок и самооценок, тестирование, анкетирование, моделирование, обобщение и систематизация материала.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно позволяет расширить теоретические представления в области применения маркетинга в системе среднего профессионального образования.
Практическая значимость исследования: разработаны научно-методические рекомендации, которые могут быть использованы образовательными учреждениями СПО при реализации программы совершенствования стратегической и тактической деятельности.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Таким образом, исходя из проведенного теоретического анализа, под маркетингом в среднем профессиональном образовании мы будем понимать управляемый, специально организованный социальный процесс, с помощью которого реализаторами образовательной деятельности, в лице образовательной организации, представителей работодателей и социальных партнеров, удовлетворяются образовательные потребности потребителей образовательных услуг посредством создания специальных организационно-педагогических условий. Тем самым обеспечивается формирование и развитие системы среднего профессионального образования на региональном рынке образовательных услуг в интересах личности, общества и государства.
2. Образовательная услуга является объектом системы профессионального образования и представляет собой интеллектуальный потенциал, передаваемый с помощью информационных источников человеческим ресурсам путем использования различных инновационных методов. Формируемый таким образом интеллектуальный продукт способствует достижению уровня компетентности личности, максимально приближенного к требованиям субъектов рынка труда, т.е. позволяет повысить степень востребованности выпускника.
3. Организационно-педагогическими условиями, обеспечивающими успешность деятельности ГАПОУ «С-И ИИТ» по подготовке востребованных специалистов СПО по ТОП-50, выступают: удовлетворение потребностей граждан в получении среднего профессионального образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности, интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии; удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах со средним профессиональным образованием; создание современной учебно-производственной базы.
Экспериментальная база исследования: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Соль-Илецкий индустриально-технологический техникум» г. Соль-Илецка Оренбургской области.
Этапы исследования:
На первом этапе (сентябрь 2018 – август 2019): осуществлялось: изучение и анализ нормативных документов, периодики, монографические работы по проблеме исследования, на основании чего была дана оценка степени изученности исследуемой проблемы; был определен научный аппарат исследуемой проблематики; разрабатывалась концепция исследования и программа опытно-экспериментальной работы; оформлялась теоретическая часть исследования.
На втором этапе (сентябрь 2019 – май 2020) было проанализировано состояние организационно-педагогических условий реализации маркетинговой деятельности ГАПОУ «С-И ИИТ» в условиях реализации ФГОС СПО ТОП-50; реализована опытно-экспериментальная проверка гипотезы исследования и эффективности маркетинговой деятельности техникума на региональном рынке образовательных услуг.
На третьем этапе (июнь – декабрь 2020): осуществлено обобщение, полученных данных; обработаны результаты методами социологического и статистического анализа; сделаны итоговые выводы; осуществлена работа по оформлению диссертации и внедрению научно-практических результатов, полученных в ходе исследования в практику ГАПОУ «С-И ИИТ».
Структура работы: Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Основное содержание работы изложено на 77 страницах, список литературы включает 67 источников.

1. Алиева, Р.Р. Проведение маркетинговых исследований в вузах при формировании региональной стратегии рынка образовательных услуг [Электронный ресурс] / Р.Р. Алиева // Вопросы структуризации экономики. – 2011. – № 1-2011. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/provedenie-marketingovyh-issledovaniy-v-vuzah-pri-formirovanii-regionalnoy-strategii-rynka-obrazovatelnyh-uslug
2. Андреев, В.Е. Вопросы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в формате демонстрационного экзамена [Электронный ресурс] / В.Е. Андреев и др. // Профессиональное образование и рынок труда. – 2017. – № 4. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-provedeniya-gosudarstvennoy-itogovoy-attestatsii-po-obrazovatelnym-programmam-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-v.
3. Аушева, Н.Н. Выявление ключевых направлений формирования и развития рынка образовательных услуг [Электронный ресурс] / Н.Н. Аушева // ИВД. – 2012. – № 3. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/vyyavlenie-klyuchevyh-napravleniy-formirovaniya-i-razvitiya-rynka-obrazovatelnyh-uslug
4. Аушева, Н.Н. Исследование специфических черт и особенностей образовательных услуг [Электронный ресурс] / Н.Н. Аушева // Бизнес в законе. – 2012. – № 5. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-spetsificheskih-chert-i-osobennostey-obrazovatelnyh-uslug
5. Бабаева, Д.В. Маркетинг образовательных услуг: состояние и перспективы развития / Д.В. Бабаева // Научно-методический электронный журнал «Концент». – 2013. – Т. 4. – № 34. – С. 686-690.
6. Бодрых, О.Р. Теория и практика эффективного администрирования / О.Р. Бодрых // Управление качеством образования. – 2012. – №8. – С. 30-35.
7. Бочков, Д.В. К вопросу о значимости маркетинга в образовательном пространстве / Д.В. Бочков // В сборнике: Инновационные процессы в управлении предприятиями и организациями III Международная научно-практическая конференция: сборник статей. – 2004. – С. 67-69.
8. Бочков, Д.В. Маркетинг «в руках» руководителя образовательного учреждения / Д.В. Бочков // В сборнике: Совершенствование системы дополнительного педагогического образования в условиях модернизации российского образования материалы Межрегиональной научно- практической конференции. – 2004. – С. 83-85.
9. Бочков, Д.В. Маркетинговое исследование по предоставлению образовательной услуги. Учебно-методическое пособие / Д.В. Бочков. – Оренбург, 2006. – 55 с.
10. Бочков, Д.В. Новые взгляды на старые проблемы формирования рынка дополнительных платных образовательных услуг / Д.В. Бочков // В сборнике: Психология и педагогика: прошлое, настоящее, будущее Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2015. – С. 35-38.
11. Бочков, Д.В. Программа маркетингового практико-ориентированного задания по управлению рынком образовательных услуг территории, района, города, образовательного учреждения. Учебно-методическое пособие / Д.В. Бочков, Н.Т. Ломакина. – Оренбург, 2003. – 42 с.
12. Брязгунова, Ю.А. Управление развитием образовательных организаций в условиях реформирования образования / Ю.А. Брязгунова // Науковедение. – 2013. – № 6 (19). – С. 12-17.
13. Вирабова, М.Р., Дергиева, А.И. Исследование направлений деятельности и выявление перспектив развития сферы образовательных услуг [Электронный ресурс] / М.Р. Вирабова, А.И. Дергиева // Бизнес в законе. – 2011. – № 5. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-napravleniy-deyatelnosti-i-vyyavlenie-perspektiv-razvitiya-sfery-obrazovatelnyh-uslug
14. Вопросы внедрения организационной модели перехода на новые ФГОС по ТОП-50: сборник методических рекомендаций. – Биробиджан: ОГАОУ ДПО «ИПКПР», 2017 ‒ 13 с.
15. Ганаева, Е.А. Маркетинг в управлении образовательным учреждением / Е.А. Ганаева. – М.: Издательство «Компания Спутник+», 2006 – 184 с.
16. Ганаева, Е.А. Принципы проектирования образовательных систем профессионального образования на основе мониторинга спроса рынка / Е.А. Ганаева, С.В. Зверев // Образование, общество, учитель: взаимодействие и ответственность. – Том 2. – 2010. – С. 253-262.
17. Головчанская, Е.Э. Маркетинговое обеспечение конкурентоспособности среднего профессионального образования в регионах России: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Е.Э. Головчанская. – Волгоград, 2005. – 176 с.
18. Горшунов, А.П. Новые подходы к управлению образовательным учреждением в условиях реализации ФГОС / А.П. Горшунов // Научные исследования в образовании. – 2012. – № 4. – С. 36-46.
19. Дергиева, А.И., Аушева, Н.Н. Исследование направлений стимулирования развития рынка образовательных услуг [Электронный ресурс] / А.И. Дергиева, Н.Н. Аушева // Статистика и экономика. – 2012. – № 4. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-napravleniy-stimulirovaniya-razvitiya-rynka-obrazovatelnyh-uslug
20. Железов, Б.В., Кудюкин, П.М., Шувалова, О.Р. Эффективность системы образования: взгляд потребителя образовательных услуг / Б.В. Железов, П.М. Кудюкин, О.Р. Шувалова // Вопросы образования. – 2009. – № 2. – С. 187-210.
21. Загайнова, А.А. Основные проблемы рынка образовательных услуг в современной России / А.А. Загайнова / Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2013. – № 91. – С. 1420-1433.
22. Захаров, Н.Т. Модернизация системы среднего профессионального образования через движение «Молодые профессионалы (Worldskills Russia)» [Электронный ресурс] / Н.Т. Захаров и др. // Педагогика. Психология. Философия. – 2018. – № 4 (12). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsiya-sistemy-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-cherez-dvizhenie-molodye-professionaly-worldskills-russia
23. Ипатов, Ю.М. Маркетинг образовательных услуг и проблемы качества подготовки специалистов [Электронный ресурс] / Ю.М. Ипатов // ЧиО. – 2009. – № 3. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-obrazovatelnyh-uslug-i-problemy-kachestva-podgotovki-spetsialistov
24. Каратеев, Ю.П. Стратегии маркетинга образовательных услуг на региональном рынке [Электронный ресурс] / Ю.П. Каратеев // Пространство экономики. – 2007. – № 2-2. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-marketinga-obrazovatelnyh-uslug-na-regionalnom-rynke
25. Кириллина, Ю.А. Сегментирование рынка образовательных услуг / Ю.А. Кириллина // Высшее образование в России. – 2001. – № 3. – С. 30-33.
26. Коблева, А.Л. Маркетинг образовательных услуг: функции, технологии и опыт / А.Л. Коблева, Т.Ф. Маслова. – Ставрополь, 2019. – 116 с.
27. Ковтун, Т.В. Теория и методика маркетинговой деятельности в учреждениях среднего профессионально-педагогического образования : дис. … доктора пед. наук : 13.00.08 / Т.В. Ковтун. – Ставрополь, 2009. – 297 с.
28. Колесов, В. Рынок образовательных услуг и ценности образования (Между ВТО и Болонским процессом) / В. Колесов // Высшее образование в России. – 2006. – № 2. – С. 3-8.
29. Колокольникова, З.У. Технология активных методов обучения в профессиональном образовании: учебное пособие / З.У. Колокольникова, С.В. Митросенко, Т.И. Петрова. – Красноярск: Сибирский федеральный ун-т; Институт естественных и гуманитарных наук, 2007 – 206 с.
30. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р). – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://74330s020.edusite.ru/DswMedia/koncepciyadolgosrochnogosocial-no-yekonomicheskogorazvitiyarossiyskoyfederaciinaperioddo2020goda.pdf.
31. Красноруцкая, Н.Г. Образовательный кластер в инновационной инфраструктуре региональной системы профессионального образования [Электронный ресурс] / Н.Г. Красноруцкая // Интернет-форум в рамках Всероссийской научной конференции с международным участием «Педагогика в современном мире». – Режим доступа: http://kafedra-forum.narod2.ru/publikatsii/sotsiokulturnaya_rol/krasnorutskaya_ng/.
32. Ксендзова, Г.Ф. Управление маркетингом в сфере образовательных услуг высшего профессионального образования [Электронный ресурс] / Г.Ф. Ксендзова // ИСОМ. – 2012. – № 4. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-marketingom-v-sfere-obrazovatelnyh-uslug-vysshego-professionalnogo-obrazovaniya
33. Кузьмина, А.А. Маркетинговая стратегия развития образовательного учреждения как условие обеспечения его конкурентных преимуществ на рынке образовательных услуг / А.А. Кузьмина // Российский экономический интернет-журнал. – 2009. – № 4. – С. 426-432.
34. Лифанова, С.А. Движение образовательных услуг и их особенности [Электронный ресурс] / С.А. Лифанова // Journal of Siberian Medical Sciences. – 2007. – № 4. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/dvizhenie-obrazovatelnyh-uslug-i-ih-osobennosti
35. Майкова, П.Е. Практика проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills в рамках промежуточной аттестации [Электронный ресурс] / П.Е. Майкова // Профессиональное образование и рынок труда. – 2017. – № 4. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/praktika-provedeniya-demonstratsionnogo-ekzamena-po-standartam-worldskills-v-ramkah-promezhutochnoy-attestatsii.
36. Маркетинг образовательных услуг: Учебное пособие / Н.А. Пашкус, В.Ю. Пашкус, М.П. Соловейкина, Л.В. Чебыкина / Под ред. Н.А. Пашкус. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. – 112 с.
37. Менеджмент и маркетинг в образовании: терминологический словарь-справочник / авт.-сост. Б.Ю. Пахомова, С.А. Горячкова, Л.И. Уварова, И.В. Федосеева. – Архангельск: АО ИППК РО, 2009. – 466 с.
38. Минаев, Д.В. Методология и методы формирования механизма системной оценки учреждений профессионального образования : дис…. доктора экон. наук : 08.00.05 / Д.В. Минаев. – Санкт-Петербург, 2005. – 419 с.
39. Нетесова, А.В. Маркетинговые исследования многопрофильных потребителей образовательных услуг / А.В. Нетесова // Экономика, статистика и информатика. – 2011. – № 2. – С. 86-89.
40. Николаева, И.П. Экономический словарь / И.П. Николаева. – М.: Проспект, 2013. – 160 с.
41. Об образовании в Российской Федерации: новый федеральный закон № 273-ФЗ: принят 21 декабря 2012 года. – М.: Проспект, 2014. – 160 с.
42. Ожерельева, Т.А. Развитие маркетинга образовательных услуг [Электронный ресурс] / Т.А. Ожерельева // ПНиО. – 2014. – № 4 (10). – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-marketinga-obrazovatelnyh-uslug
43. Организация и проведение демонстрационного экзамена по стандартам WS в системе среднего профессионального образования Тюменской области. Методическое пособие / сост. Т.А. Иванычева. – Тюмень: ТОГИРРО, 2017. – 73 с.
44. Панкрухин, А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. Учебное пособие / А.П. Панкрухин. – М.: Интерпракс, 1995. – 240 с.
45. Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 февраля 2017 г. № 06-156 «О методических рекомендациях по реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71546116/#review
46. Попов, Е.А. Услуги образования и рынок / Е.А. Попов // Российский экономический журнал. – 2016. – № 6. – С. 43-49.
47. Попыхова, И.В. Маркетинговая стратегия на рынке образовательных услуг / И.В. Попыхова // Молодой ученый. – 2009. – № 2. – С. 77-78.
48. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 831 от 2 ноября 2015 г. «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71138214/
49. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р (ред. от 18.10.2018) «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123444/
50. Распоряжение Правительства РФ от 3 марта 2015 г. № 349-р Об утверждении комплекса мер и целевых индикаторов и показателей комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 гг.». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70783150/
51. Рожкова, Ю.И. Совершенствование предоставления услуг в сфере образования [Электронный ресурс] / Ю.И. Рожкова, Е.Ю. Королёва // Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – № 3 (4). – С. 428-434.
52. Салпагарова, Э.Б. Стимулирование развития сферы образовательных услуг [Электронный ресурс] / Э.Б. Салпагарова, А.И. Дергиева // Бизнес в законе. – 2011. – № 4. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/stimulirovanie-razvitiya-sfery-obrazovatelnyh-uslug
53. Скрябин, В.Н. Некоторые аспекты внедрения и реализации ФГОС СПО по 50 наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям и специальностям [Электронный ресурс] / В.Н. Скрябин и др. // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. – 2017. – № 2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-vnedreniya-i-realizatsii-fgos-spo-po-50-naibolee-vostrebovannym-na-rynke-truda-novym-i-perspektivnym-professiyam-i
54. Сосницкий, К.М. Оценка экономической эффективности деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования / К.М. Сосницкий // Научные исследования в образовании. – 2011. – № 1. – С. 36-45.
55. Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года (одобрено Коллегией Минобрнауки России, протокол от 18.06.2013 № ПК-5вн). – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/456016920
56. Стрижов, А.М. Понятие качества образовательной услуги в условиях рыночных отношений / А.М. Стрижов // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2015. – №3. – С. 14-19.
57. Терехина, Е.В. Маркетинг образовательных услуг / Е.В. Терехина // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2014. – № 6. – С. 17-20.
58. Украинцева, И.И. Социальный портрет абитуриентов СПО: особенности ценностных ориентаций, направленных на выбор специальности из списка Топ-50 [Электронный ресурс] / И.И. Украинцева и др. // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2017. – № 3 (203). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnyy-portret-abiturientov-spo-osobennosti-tsennostnyh-orientatsiy-napravlennyh-na-vybor-spetsialnosti-iz-spiska-top-50
59. Усанова, С.Ю. Управление образовательным маркетингом в системе среднего профессионального образования (опыт социологического исследования) : дис. … канд. социол. наук / С.Ю. Усанова. – Волгоград, 2004. – 184 с.
60. Фурсин С.Н. Применение маркетинга образовательных услуг как фактор совершенствования качества образования / С.Н. Фурсин // Проблемы развития территории. – 2013. – № 2 (64). – С. 104-112.
61. Хершген, Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 334 с.
62. Холодова, Т.Л. Практика внедрения федеральных государственных образовательных стандартов по ТОП-50 / Т.Л. Холодова и др. // Научно-методический жернал «Педагогический поиск». – 2018. – № 6-7. – С. 47-50.
63. Царькова, Е.А. Разработка ФГОС СПО по ТОП-50: первые итоги реализации национальных проектов [Электронный ресурс] / Е.А. Царькова, А.Ю. Овчинников // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. – 2016. – № 5-6. – Режим доступа: http://www.dpo-edu.ru/wordpress/wp-content/uploads/царькова-овчинников.pdf
64. Цеван, Ж.Н. Повышение привлекательности получения рабочих профессий / Ж.Н. Цеван // Профессиональное образование. – 2016. – № 3 (25). – С. 55-57.
65. Ченцов, А.К. О бизнесе образовательных услуг / А.К. Ченцов // Высшее образование в России. – 1999. – № 2. – С. 120-123.
66. Шамин, Е.А. Повышение эффективности деятельности образовательных организаций [Электронный ресурс] / Е.А. Шамин, Ю.Ю. Сысоева // Вестник НГИЭИ. – 2014. – № 9 (40). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-effektivnosti-deyatelnosti-obrazovatelnyh-organizatsiy
67. Щетинин, В.П. Своеобразие российского рынка образовательных услуг / В.П. Щетинин // Мировая экономика и международные отношения. – 2017. – № 11. – С. 127-135.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету