Методические принципы разработки обучающих упражнений при освоении оригинальных гимнастических движений

📑 93 стр.
📅 2021 год
👀 4 просмотра
🤓 1 загрузка
14 802 ₽
Стоила эта работа
leitos
14 802 ₽
Стоила эта работа

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ГИМНАСТИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ 5
1.1 Базовые принципы обучения в педагогике 5
1.2 Педагогическая специфика обучения двигательным действиям в спорте 9
1.3 Принципы освоения оригинальных гимнастических упражнений 14
1.4 Психологические аспекты обучения сложным гимнастическим упражнениям 18
1.5 Сущность и особенности применения узколакализованной физической подготовки при освоении оригинальных гимнастических упражнений 28
ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ, СРЕДСТВА, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
2.1.Задачи исследования 38
2.2 Методы исследования 38
2.3 Организация исследования 50
ГЛАВА 3 ТРУДНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ И МЕТОДОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В СПОРТЕ 52
3.1 Трудность упражнений 52
3.2 Классификация методов обучения 55
3.2.1 Программная адаптация 62
3.2.2.Комплексная адаптация. Безадаптивное обучение 69
3.2.3.Разработка методики обучения гимнастическим упражнениям с использованием информационных технологий 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 83

Актуальность исследования. Научно-методические работы, затрагивающие проблему подбора обучающих упражнений, в основном относятся к началу 80-х годов прошлого века. За эти десятилетия трудность и сложность упражнений, практикуемых мастерами гимнастики, существенно вырос. За это время, фактически, на практике претерпели изменение и методы разучивания сложных упражнений, в частности – за счет все более широкого распространения и внедрения в практику многочисленных, разнообразных вспомогательных снарядов и устройств, дополняющих базовые снаряды, появилось много модификаций как энергонасыщающих, так и демпфирующих снарядов, тренировочная практика широко использует видеосъемку, играющую роль срочной информации при обучении и совершенствовании движений, постепенно расширяется арсенал средств, использующих для целей тренировки компьютерные, в том числе аналитические устройства и др. Вместе с тем сколько-нибудь выстроенные теория и методика подбора обучающих упражнений отстают от практики и требуют более активного осмысления, чем и определяется актуальность настоящей работы.
Цель работы – создание методической программы для эффективного обучения оригинальным гимнастическим движениям с использованием когнитивных, перцептивных и двигательных возможностей обучаемых, выработанных в совместной деятельности обучаемого и преподавателя.
Объект исследования – Методика подбора обучающих упражнений в работе с гимнастами разных категорий.
Предмет исследования – Принципы подбора обучающих упражнений в работе с гимнастами разных категорий.
Гипотеза – Существует ряд принципиальных факторов, определяющих эффективность подбора обучающих упражнений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Арсеневская, О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду [Текст] / О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012. – 204 с.
2. Ахундов, Р. А. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Р. А. Ахуднов. – Белгород 2001. – 33 с.
3. Барышникова, Т.К. Азбука хореографии [Текст] / Т.К. Барышникова. – М.: Айрис-пресс, 2000. – 266 с.
4. Барчуков, И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. С. Барчуков, А. А. Нестеров ; под общ. ред. Н. Н. Маликова. – М. : Академия, 2009. – 528 с.
5. Билич, Г.Л. Анатомия человека / Г.Л. Билич, В.А. Крыжановский. – М.: Эксмо, 2012. – 224с.
6. Бобырева Н. Н. История формирования и развития русской терминологии художественной гимнастики / Н. Н. Бобырева, К. Т. Корась // Вестник Челябинского государственного университета. – 2009. – № 30. – С. 39-47.
7. Валукин Е.П. Методика преподавания хореографических дисциплин [Текст] / Е.П. Валукин М.: Издательство «ГИТИС», 2003. – 123 с.
8. Винер, И. А. Теория и методика художественной гимнастики / И. А. Винер, Е. С. Крючек, Е. Н. Медведева, Р. Н. Терехина. – СПБ., 2014. – 120 с.
9. Винер, И. А. Интегральная подготовка в художественной гимнастике / И. А. Винер. – СПБ., 2006. – 29с.
10. Ветошкина, Е. В. О факторах влияющих на спортивно-техническое мастерство гимнасток-художниц [Текст] / Е. В. Ветошкина. – Пекин- Минск, 2006.- 41с.
11. Высоцкая Е.Н. Словарь Л.С. Выгодского [Текст] / Е.Н. Высоцкая Москва; Смысл, 2007. – 414 с.
12. Громов Ю. И. Основы хореографии [Текст] / Ю.И. Громов Спб; Просвещение, 2005. – 271 с.
13. Гуревич П. С. Эстетика: учебное пособие / П. С. Гуревич. — М.: КНОРУС, 2011. — 456 с.
14. Евсеев, Ю. И. Физическая культура : учеб. пособие / Ю. И. Евсеев. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 444 c.
15. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология учеб. пособие [Текст] / Ю.А. Ермолаева – М.: СпортАкадемПресс, 2001. –444 с.
16. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учебное пособие для студентов вузов/ Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. – М., 2008. – 165с.
17. Иванков, И. Т. Методические основы теории физической культуры и спорта: курс лекций / И. Т. Иванков. – М. : Инсан, 2005. – 368 с.
18. Ильясова Р.Х. История искусств. Раздел хореография [Текст] / Р.Х. Ильясова – Уфа; Уфимская государственная академия экономики и сервиса, 2011. – 199 с.
19. Калугина О.Г. Методика преподавания хореографических дисциплин учеб. пособие [Текст] / О.Г. Калугина – Киров; КИПК и ПРО, 2010. – 123 с.
20. Карпенко, Л. А. Художественная гимнастика / Л. А. Карпенко. – М., 2003. – 206с.
21. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей [Текст] / А.К. Колеченко. – СПб.: КАРО, 2002. – 368 с.
22. Корчаловская, Н.В. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: метод. пособие [Текст] / Н.В. Корчаловская, Г.Д. Посевина. – РнД.: Феникс, 2003. – 282 с.
23. Купчинов, Р. И. Физическое воспитание / Р. И. Купчинов. – М. : Тетра-Системс, 2006. – 352 с.
24. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике: /Т.С. Лисицкая – М.: ФИС,2014. – 176с.
25. Максименко, A. M. Основы теории и методики физической культуры : учеб. пособие для студ. вузов / A. M. Максименко. – М. : 4-й филиал Воениздата, 2001. – 319 с.
26. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. – [3-е изд., перераб. и доп.]. – М.: ФиС: Спорт АкадемПрес, 2008. – 543 с.
27. Медведева, Е. Н. Теория и методика художественной гимнастики / Е. Н. Медведева, И. А. Винер-Усманова, Р. Н. Терехина. – М., Спорт, 2018.- 16 с.
28. Менхин, Ю. В. Физическое воспитание: теория, методика, практика : учеб. пособие / Ю. В. Менхин. – М. : Физкультура и спорт, 2006. – 312 с.
29. Моргенрет, Д. Структурная танцевальная импровизация [Текст] / Д. Моргенрет. – М.: Просвещение, 2003. – 180 с.
30. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. учеб. пособие для студ. вузов – 6-е изд., стереотип. [Текст] / В.С. Мухина – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 456 с.
31. Нагаева Т.А. Физическое развитие детей и подростков учеб. пособие [Текст] / Т.А. Нагаева – Томск; Издательство Сибирского государственного медицинского университета, 2011. – 99 с.
32. Нестерова Т. В. Фактор совместимости при комплектовании команд в групповых упражнениях художественной гимнастики / Т. В. Нестерова. // Физическое воспитание студентов. – 2009. – № 1. – С. 32- 34.
33. Нельсон А, Кокконен Ю Анатомия упражнений на растяжку [Текст] / А. Нельсон, Ю. Кокконен; пер. с англ. С.Э. Борич – Мн.: «Попурри», 2008. – 160 с.
34. Полятков С.С. Основы современного танца [Текст] / С.С. Полятков – Ростов н/Д; Феникс, 2005. – 80 с.
35. Портонов, Ю. М. Художественная гимнастика / Ю. М. Портонов. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 317с.
36. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе [Текст] / Л.Е. Пуляева – М.: «ТГУ им. Г.Р. Державина» 2001. – 80 с.
37. Рапацевич Е.С. Психолого-педагогический словарь. [Текст] / сост. Е.С. Рапацевич – Минск, 2006. – 205 с.
38. Рубин, В. С. Разделы теории и методики физической культуры / В. С. Рубин. – М. : Физическая культура, 2006. – 112 с.
39. Сластенин А.В., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / А.В. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
40. Семкина, А.А. Возрастные особенности развития организма в связи с занятиями спортом / А. А. Семкина. – М., 2004. – 213с.
41. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: учеб. пособие [Текст] / под. общ. ред. Н. В. Сократова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 224 с.
42. Столяров, В. Теория и методология современного физического воспитания (состояние разработки и авторская концепция) / В. Столяров. – Киев : НУФВСУ : Олимпийская литература, 2015. – 704 с.
43. Теория и методика физической культуры : учеб. / под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. – 2-е изд., испр. – М. : Советский спорт, 2004. – 464 с.
44. Фалаеев А.Г. Влияние различных объемов тренировочных нагрузок на функциональные показатели организма спортсмена / А.Г. Фалаеев, А.Н. Соколова, Г.А. Вайник / Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 10(68). – С. 101-105.
45. Филиппова, С.О. Физическая культура в системе образования дошкольников: монография [Текст] / С.О. Филиппова. – СПб.: Наука, 2002. – 336 с.
46. Чинкин А. С. Физиология спорта: учебное пособие / А. С. Чинкин, А. С. Назаренко. – Москва: Спорт, 2016. – 120 с.
47. Шипилина И.А. Хореография в спорте учебник для студентов [Текст] / И.А. Шипилина Ростов н/Д; Феникс, 2004. – 224 с.
48. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник – 12-е изд. испр. – М: Академия, 2014. – 480с.
49. Юнина, Е.А. Педагогическая психология: социально-личностное образование: учебно-методическое пособие [Текст] / Е.А. Юнина. – Пермь: ПРИЛИТ, 2004. – 92 с.
50. Янаева, Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы/ Н.Н. Янаева// – М.: Релиз, 2014. -340 с.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Профилактика травматизма на занятиях самбо
    📑 46 стр.
    📅 2017год
    👀 64 просмотра
    🤓 1 загрузка