Методы неразрушающего контроля при экспертизе кранов

Иванова, Ангелина Михайловна Отделение автоматизации и робототехники (ОАР)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Разработка методики обследования технического состояния грузоподъёмных машин позволит значительно сэкономить время на проведение экспертизы промышленной безопасности металлоконструкций и основных механизмов подъемного оборудования, включает перечень нормативных документов, по которым может проводиться обследование методами неразрушающего контроля по установленным правилам, что в позволит получить точную оценку ресурса машин, выполнить расчеты и сделать выводы.

Введение20
1. Экспертиза промышленной безопасности грузоподъемного оборудования 24
1.1.Методики проведения экспертизы промышленной безопасности27
1.2.Методы неразрушающего контроля31
1.3.Методы неразрушающего контроля, применяемые при экспертизе
промышленной безопасности40
2. Основные характеристики грузоподъемных машин43
2.1.Типы металлоконструкций кранов и особенности их нагружения43
2.2.Технические характеристики кранов55
3. Методы расчет остаточного ресурса58
3.1.Расчетный случай А62
3.2.Расчетный случай Б64
3.3.Общие расчетные показатели для всех типов ГПМ67
4. Финансовый менеджмент и ресурсоэффективность и ресурсосбережение75
5. Социальная ответственность82
Заключение92
Список публикаций студента93
Список используемых источников94
Приложение А (обязательное)96
Приложение Б (рекомендуемое)106

В настоящее время во всем мире до 70 % грузов перевозится водным
транспортом. Для РФ особенно актуален вопрос перевозок грузов по водным
путям из-за географических и климатических особенностей. В крупнейших
портах РФ в основном эксплуатируют ГПМ с истекшим нормативным сроком
службы (возраст кранов превышает в среднем 25 лет в зависимости от группы
режимов эксплуатации).
Также ряд Российских морских портов территориально расположены в
зонах суровых климатических условий (зоны вечной мерзлоты, заполярье). А
речной транспорт является основным видом транспортировки в районах
Сибири и Дальнего востока и осуществляет перевозки до 90 % грузов от
общего количества в регионе.
Из всего вышеперечисленного следует, что ГПМ, а в частности ПК,
приходится работать с широким диапазоном грузов: насыпные, контейнеры,
различные тарно-штучные. Род груза непосредственно влияет на выбор ГЗУ,
что отражается на режиме работы ГПМ, класса использования и класса
нагружения оборудования кранов в соответствии с ГОСТ 34017 [8] и
современной классификацией ГПМ (Приложение Б).
Все весовые и внешние нагрузки воспринимаются МК в целом, что
ведет к возникновению внутренних напряжений в структуре металла.
Перегрузочное оборудование нуждается в тщательном обследовании всех узлов
и механизмов для прогнозирования безопасной эксплуатации в различных
рабочих условиях.
В связи с этим встал вопрос о разработке методики проведения ЭПБ МК,
включающие основные рабочие органы машин, для дальнейшего расчета
остаточного ресурса рабочих органов кранов и оборудования в целом.
Вопрос продления срока службы кранов, отработавших нормативный
срок службы, но находящихся в работоспособном состоянии, является
актуальным, так как стоимость нового портового оборудования может
превышать 100 млн. рублей за единицу. Порты РФ, а особенно малые, не могут
позволить себе такого рода затраты даже для замены одной единицы, не говоря
о всем парке эксплуатируемых машин.
Предлагаемая методика позволит объединить в один документ две уже
существующие методики, разработанные разными ведомствами для разного
типа ГПМ. При использовании данной методики весь процесс будет проходить
более эффективнее, с наименьшими затратами временных и человеческих
ресурсов, а значит будет более экономически выгодна для организаций,
проводящих экспертизы, что в свою очередь снизит затраты заказчиков (портов
и судоходных компаний).
В соответствии с нормативной документацией, разработанной
Ростехнадзором, а также в соответствии с нормативной документацией,
речного и морского регистров, краны, отработавшие нормативный срок службы
должны проходить не только экспертизу, но и плановые капитально-
восстановительные ремонты для поддержания технического состояния. В актах,
подтверждающих результаты экспертизы должен быть подтвержденный
заводом – изготовителем назначенный режим работы либо обоснованно снижен
по результатам обработки замеров. Для каждой машины прогнозируется
остаточный ресурс и назначается дата следующей экспертизы. Общие
требования руководящих документаций двух разных ведомств и вступление в
действие с 2016 г по настоящее время новой системы стандартов [8-13]
позволит разработать единую методику для обследования технического
состояния подъемного оборудования с целью продлить их фактический срок
службы.
Таким образом, актуальность работы обусловлена обязательным
проведением ЭПБ в соответствии с Федеральным законом 116 [1] для ГПМ с
истекшим нормативным сроком службы, которых на сегодняшний день в
портах и судоходных компаниях РФ большинство.
Предметом исследования являются методы НК металлоконструкций,
которые наиболее часто используются при проведении ЭПБ ГПМ.
Объектом исследования являются методики проведения экспертизы
промышленной безопасности металлоконструкций грузоподъемных машин,
разработанными разными ведомствами.
Цель работы заключается в исследовании возможности создания
единой методики проведения ЭПБ МК ГПМ для двух разных ведомств на
основе уже существующих методик, разработанными этими ведомствами.
Задачи работы:
 Провести обзор и сравнение, как существующих методов НК
металлоконструкций, так и наиболее применимых относительно ГПМ.
 Провести исследование руководящих документов Росретехнадзора и
Морского и речного регистров по обследованию портового
грузоподъемного оборудования с использованием методов НК.
 Провести расчеты остаточного ресурса грузоподъемных машин на основе
руководящих документов Росретехнадзора и Морского и речного
регистров.
 Провести сравнительные расчеты экономической эффективности
методики с применением различных методов обследования
металлоконструкций с затратами на приобретение нового оборудования.
Новизна работы заключается в том, что в свете обновления системы
стандартов и приведение их в соответствие с международными требованиями
по ГПМ впервые предлагается объединение в универсальную методику двух
различных существующих методик.
Значимость результатов исследования состоит в том, что предложенная
единая методика позволит объединить нормативные базы двух различных
ведомств (Ростехнадзора и Морского и речного регистров), тем самым
сократятся временные и финансовые затраты как на осуществление надзора и
контроля за своевременным проведением ЭПБ, так на подготовительные и
заключительные работы, входящие в обязательный перечень работ при
проведении ЭПБ портового оборудования, что приведет к сокращению
расходов владельцев ГПМ (портов и судоходных компаний). Также единая
методика экономически выгодна экспертным компаниям, так как наличие
единого документа подразумевает аккредитацию и получение лицензии на
обследование не только берегового оборудования, но и судовых и палубных
кранов, что позволит расширить экспертным компаниям номенклатуру услуг по
проведению ЭПБ.
1 ЭКСПЕРИЗА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ГРУЗОПОДЪЕМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Применение метаматериалов в первичных измерительных преобразователях
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Интеграция методологии FMEA с процессом проектирования и разработки продукции
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Автоматическая коррекция систематической погрешности средств измерений
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)