Межмуниципальный центр методического сопровождения как ресурс профессионального развития педагога

📑 120 стр.
📅 2020 год
👀 1 просмотр
900 ₽
Стоила эта работа
Денис Б. МГУК 1997, преподаватель, кандидат наук, доцент
900 ₽
Стоила эта работа

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы профессионального
развития педагога средствами ресурса межмуниципального
методического центра ……………………………………………….….…10
1.1 Профессиональное развитие педагога как психолого-
педагогическая и управленческая проблема ……………………10
1.2 Муниципальная методическая служба на современном этапе
развития образования ………………………………………………….17
1.3 Модель профессионального развития педагога средствами
межмуниципального методического центра ……………………….28
Глава 2. Апробация модели межмуниципального методического
центра как ресурса профессионального развития педагога …………..39
2.1 Анализ состояния профессиональной компетентности педагога …39
2.2 Реализация модели профессионального развития педагога
средствами межмуниципального методического центра ……………51
2.3 Результаты экспериментальной работы ……………………………….. 63
Заключение ………………………………………………………….…………….68
Список литературы ………………………………………………………… 71
Приложения ………………………………………………………………… 80
 Приложение А Диагностическая программа изучения профессиональной компетентности педагогов на основе требований Профессионального стандарта педагога …….……………………………..80
 Приложение Б Направления деятельности Межмуниципального методического центра Саракташского района Оренбургской области …. 95

Актуальность исследования. Развитие конкурентоспособности российского образования диктуется необходимостью построения современной образовательной экосистемы, главным предназначением которой становится взаимосвязь между сферой образования (процесс развития способностей личности) и сферой экономики (оптимальное использование человеческих ресурсов) [5]. Непрерывное обновление становится главным признаком образовательной экосистемы, создающим новые образовательные возможности для всех обучающихся.
Ориентация образовательного процесса на практику в условиях постоянных изменений социокультурной среды образования должна обеспечиваться непрерывным обновлением, модернизацией содержания образования, внедрением новых эффективных образовательных технологий. Важнейшим элементом образовательной экосистемы становится учитель (педагог), профессиональная компетентность которого является важнейшим фактором обеспечения процесса функционирования и развития данной экосистемы.
Процесс эффективной интеграции учителя в образовательную экосистему в условиях модернизации российского образования препятствуют профессиональные дефициты. Обеспечение действенных механизмов преодоления профессиональных дефицитов педагогов в условиях внедрения национальной системы профессионального роста становится приоритетной задачей федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».
В современных условиях развития образования особое значение приобретают вопросы, связанные с усилием методического сопровождения профессионального развития педагога как условия его активной адаптации к новым требованиям, новым моделям деятельности. Особую значимость в данных условиях приобретает деятельность муниципальной методической службы, способной быстро реагировать на вызовы времени, отвечать на профессиональные запросы педагогов, обеспечивая условия для их непрерывного профессионального развития.
Степень изученности проблемы исследования
Изучению проблем профессионального развития педагога учителя обратились в своих трудах В.А. Адольф, Н.А. Асташова, С.И. Архангельский, Л.К. Гребенкина, В.И. Загвязинский, И.А. Зимняя, И.Ф. Исаев, Н.В. Кузьмина, Л.Н. Макарова, П.Е. Решетников, В.А. Сластенин, Е.Н. Шиянов и др.
Вопросы управления методической службой исследовались:
 на региональном уровне (Т.Ф. Евсеенко, З.К. Каргиеева, С.В. Кульневич, И.И. Прозалева);
 на муниципальном уровне (Н.А. Воронова, Ю.А. Долженко, И.В. Жуковский, Н.А. Лукина, Е.А. Мигаль).
Изучению проблем повышения квалификации педагогических работников посвящены работы А.К. Марковой, Л.М. Митиной, A.M. Моисеева, Н.В. Немовой, Э.М. Никитина, В.И. Подобеда, М.М. Поташника, Э.Р. Саитбаевой, П.И. Третьякова, Т.И. Шамовой.
Обучению взрослых посвятили свои исследования Т.Г. Браже, С.Т. Вершловский, С.И. Змеев, A.M. Новиков, А.Е. Марон, Г.Н. Подчалимова.
Обеспечению внутришкольной системы методической работы, внутрифирменной системы повышения квалификации педагогов посвящены работы Т.М. Давыденко, В.И. Зверевой, Ю.А. Конаржевского, С.В. Кульневича, B.C. Лазарева, В.М. Лизинского, A.M. Моисеева, М.М. Поташника, В.П. Симонова, К.М. Ушакова, Р.Г. Чураковой.
Однако, следует отметить, что анализ механизмов управления профессиональным развитием педагога средствами муниципальной методической службы представлен недостаточно, ее специфика отражается лишь фрагментарно, что позволило выявить ряд противоречий между:
 необходимостью целенаправленного профессионального развития педагога средствами межмуниципального методического центра и недостаточной теоретической разработанностью проблемы управления данным процессом;
 пониманием значимости потенциала межмуниципального методического центра, сопряженного с модернизационными процессами современного российского образования и отсутствием модели профессионального развития педагога средствами межмуниципального методического центра;
 значительными возможностями межмуниципального методического центра для профессионального развития педагога и мерой его востребованности педагогическим сообществом;
Актуальность и практическая значимость проблемы позволили сформулировать тему исследования: «Межмуниципальный методический центр как ресурс профессионального развития педагога».
Цель исследования: разработать и апробировать организационно-методические условия профессионального развития педагога средствами межмуниципального методического центра.
Объект исследования: процесс профессионального развития педагога
Предмет исследования: ресурсное обеспечение профессионального развития педагога средствами межмуниципального методического центра.
Гипотеза исследования: межмуниципальный методический центр будет являться ресурсом профессионального развития педагога если
 будет создана нормативно-правовая база, направленная на преодоление разрыва между возрастающими требованиями к методическому сопровождению профессионального развития педагога и архаичной структурой методической службы, не отвечающей духу времени;
 будет разработана система научно-методического сопровождения деятельности межмуниципального методического центра, обеспечивающего неформальное и информальное непрерывное образование педагогических кадров;
 педагогические работники будут готовы к непрерывному профессиональному развитию в форматах межмуниципального сетевого взаимодействия, направленных на создание качественных профессионально-педагогических продуктов на основе ресурсообмена между педагогами муниципалитетов (горизонтальные модели обучения, диссеминация лучших практик, стажировки).
В соответствии с поставленной целью, предметом и гипотезой определены задачи исследования:
1. Изучить сущность и содержание процесса профессионального развития педагога.
2. Рассмотреть особенности муниципальной методической службы на современном этапе развития образования.
3. Разработать модель профессионального развития педагога в условиях межмуниципального методического центра.
4. Проанализировать состояние профессионального развития педагога в условиях муниципальной системы образования.
5. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность модели профессионального развития педагога в условиях межмуниципального методического центра.
Методологическая основа исследования:
 теории управления образовательными системами (И.Ф. Исаев, Ю.А. Конаржевский, B.C. Лазарев, A.M. Моисеев, М.М. Поташник, В.П. Симонов, П.И. Третьяков, О.Г. Хомерики, Т.К. Чекмарева, Т.И. Шамова);
 теоретические подходы к педагогическому проектированию (В.П. Беспалько, В.И. Загвязинский, Е.С. Заир-Бек, B.C. Лазарев, А.С. Марон, Г.Н. Подчалимова, М.М. Поташник);
 теоретические основы непрерывного образования (А.А. Вербицкий, С.Т. Вершловский, А.В. Даринский, Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская, Е.П. Тонконогая);
 теоретические концепции профессионального развития личности (Е.А. Климов, К.А. Абульханова-Славская, В.Н. Дружинин, Е.И. Головаха, Е.А. Климов, Н.С. Пряжников, Ю.П. Поваренков, Э.Ф. Зеер).
Теоретическая основа исследования:
 теория личностно-ориентированного повышения квалификации педагогов (И.О. Котлярова, И.Д. Лушникова, Г.Н. Подчалимова, Н.П. Попова, Е.Я. Римская, М.Ф. Скрипченко);
 теория инновационных подходов к организации методической работы (В.В. Ворошилов, О.Ю. Заславская, Л.П. Ильенко, В.М. Лизинский, Т.Н. Макарова);
 теория управления инновационными образовательными процессами (Ш.А. Амонашвили, В.А. Караковский, Н.А. Каргапольцева, Е.А. Ямбург и др.).
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы исследования:
 теоретические методы исследования: теоретический анализ, конкретизация, моделирование, сравнение, обобщение.
 эмпирические методы исследования: наблюдение; анкетирование, тестирование; изучение и обобщение педагогического опыта; систематизация; качественный и количественный анализ результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении содержания понятия «профессиональное развитие педагога»; выделении и теоретическом обосновании комплекса организационно-методических условий профессионального развития педагога средствами межмуниципального методического центра; разработке модели профессионального развития педагога средствами межмуниципального методического центра.
Практическая значимость исследования заключается в создании комплексного научно-методического сопровождения процесса профессионального развития педагога средствами межмуниципального методического центра, включающего: 1) Положение о межмуниципальном методическом центре; 2) «Дорожная карта» Саракташского межмуниципального методического центра; 3) «Дорожная карта» «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» 4) «Дорожная карта» межмуниципальных центров методического сопровождения по реализации программ стажировочных площадок для молодых педагогов на 2020-2021 учебный год (совместные мероприятия регионального уровня); 5) Программа региональной стажировочной площадки «Школа молодого учителя»; 6) Карта самоанализа профессиональной компетентности педагога на основе профстандарта; 7) Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения молодого педагога.
Материалы исследования могут быть использованы при модернизации деятельности межмуниципальных методических центров для обеспечения процесса профессионального развития педагогов в муниципальной системе образования.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Профессиональное развитие педагога в современных условиях трансформации образования представляет собой систему непрерывного профессионального роста педагогических работников в условиях системы непрерывного образования (формального, неформального, информального) на основе обеспечения профессиональной методической поддержки педагогов, развития системы наставничества, активного участия педагогов в профессиональных ассоциация, конкурсном движении.
2. Организационно-методическими условиями профессионального развития педагога средствами межмуниципального методического центра выступают:
 создание нормативно-правовой базы, направленной на преодоление разрыва между возрастающими требованиями к методическому сопровождению и устаревшей структурой методической службы;
 создание системы научно-методического сопровождения деятельности межмуниципальной методической службы, обеспечивающей неформальное и информальное непрерывное образование педагога;
 обеспечение готовности руководящих и педагогических работников к развитию профессиональных компетенций средствами межмуниципального сетевого взаимодействия, направленного на создание качественных продуктов на основе ресурсообмена (горизонтальные модели обучения, диссеминация лучших практик, стажировки).
3. Модель профессионального развития педагога в условиях межмуниципального методического центра включает целевой, содержательно-технологический и результативно-рефлексивный блоки, обеспечивающие эффективное профессиональное развитие педагога и как итог, – положительную динамику уровня сформированности профессиональной компетентности.
Экспериментальная база исследования: Межмуниципальный методический центр Саракташского района Оренбургской области.
Этапы исследования:
I этап (сентябрь 2018 – август 2019) – изучение и анализ источников по проблеме исследования; определение методологических и теоретических основ исследования, формирования научного аппарата исследования; определение научно-методической базы экспериментальной работы.
II этап (сентябрь 2019 – май 2020) – проверка основных выводов и положений формирующей части эксперимента; выявление особенностей научно-методического сопровождения деятельности межмуниципальной методической службы; разработка и апробация организационно-методических условий профессионального развития педагога средствами межмуниципального методического центра.
III этап (июнь-декабрь 2020) – систематизация и обобщение данных экспериментальной работы; определение общих выводов, оформление результатов исследования.
Структура работы: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка литературы из 62 источников. Общий объем работы составляет 119 страниц.

1. Абраменко, Н.Ю. Оценка нового формата профессионализма педагога и педагогической компетентности / Н.Ю. Абраменко., Н.С.Стекольщиков // Мир науки, культуры, образования, 2019 – № 2 – С. 5-8.
2. Абрамовских, Т.А. Управление рисками внедрения профессионального стандарта «педагог» в деятельность образовательной организации [Электронный ресурс] / Т.А. Абрамовских. – Управление образованием: теория и практика, 2015. – №4 (20). – С.84-91. – Режим доступа: http://izhmmc.ru/files/upravlenie_riskami_vnedreniya_profstavdarta.pdf (Дата обращения: 10.12.2020 г.).
3. Андреева М.Н. Управление профессиональным ростом педагога в условиях внедрения национальной системы учительского роста (НСУР)http://www.orenipk.ru/nauka/jour/1_5-18_Andreeva.pdf Научно-методический журнал, 2018 №1(17) (Дата обращения: 10.12.2020 г.).
4. Андрощук, Н.А. Сопровождение профессионального развития учителей в педагогическом сообществе / Н.А. Андрощук // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Сер. Педагогические науки, 2014. – №9 – С. 95-100.
5. Андрощук, Н.А. Развитие профессиональной компетентности учителей в педагогическом сообществе: автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Н.А. Андрощук. – СП., 2016. – 192 с.
6. Амренова, М.М. Время новых решений: подходы к формированию современной системы методической работы в профессиональной образовательной организации / М.М. Амренова // Современные проблемы науки и образования, 2014 – № 3 – С. 261.
7. Баграмян, Э.Р. Становление национальной системы учительского роста: проблемы и пути решения. [Электронный ресурс] /Э.Р. Баграмян. – Сборник материалов Всероссийской конференции по анализу хода внедрения национальной системы учительского роста. – 2017. – С.63-69– Режим доступа:- http://www.apkpro.ru/doc/SBORNIK%20NSUR.pdf (Дата обращения 14.01.2019 г.)
8. Барыкина, Н.В. Роль межмуниципального центра в становлении современной системы методической работы / Н.В. Барыкина // Методист, 2018. – №3. – С.31-35.
9. Бородина, Е.П. Наставничество как социальное и педагогическое явление: решение актуальных задач системы непрерывного образования молодых специалистов / Е.П. Бородина, А.Л. Бородин // Инновационные проекты и программы в образовании, 2020 – № 1 – С. 57-66.
10. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Методика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Т.С. Грязнова, В.А. Шитова; под общей редакцией М.Е. Вайндорф-Сысоевой.— Москва: издательство Юрайт, 2019.— 194 с.
11. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогический потенциал инновационной деятельности в образовании / М. Е. Вайндорф-Сысоева //Вестник ЮУрГУ, Образование. Педагогические науки, 2012. – №26
12. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Виртуальная образовательная среда как неотъемлемый компонент современной системы образования / М. Е. Вайндорф-Сысоева //Вестник ЮУрГУ, Образование. Педагогические науки – 2012. – №25
13. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Мониторинг непрерывного образования в профессиональной педагогической деятельности: модель, инструментарий, структура / М. Е. Вайндорф-Сысоева // Вестник Адыгейского государственного университета, Педагогика и психология. – Майкоп.– 2012. – №3 С. – 19-25.
14. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Алгоритм деятельности при сетевом взаимодействии для решения образовательных задач повышения квалификации учителей (слушателей) в виртуальной образовательной среде МГОУ / М.Е. Вайндорф-Сысоева// Вестник Московского государственного областного университета. Серия:Педагогика, 2009 – № 2 – С. 179-188.
15. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Алгоритм деятельности при сетевом взаимодействии для решения образовательных задач повышения квалификации учителей (слушателей) в виртуальной образовательной среде МГОУ / М.Е. Вайндорф-Сысоева// Вестник Московского государственного областного университета. Серия:Педагогика. – 2009 – № 3 – С. 197-204.
16. Виноградова, А.П. Педагогические условия преодоления профессиональных затруднений учителей в построении образовательного процесса в основной школе: дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / А.П. Виноградова. – СП., 2018. – 192 с.
17. Волобуева, Т.В. Исследование эффективности региональной модели научно-методического сопровождения инновационной деятельности муниципальных методических служб / Т.В. Волобуева // .Научно-теоретический журнал, 2018 – № 4 – С. 24-31.
18. Гагарина, О.Ф. Условия повышения эффективности функционирования методической службы в системе повышения квалификации работников образования дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / О.Ф. Гагарина. – С., 2006. – 186 с.
19. Ганаева, Е.А. Проблемы и перспективы развития муниципальной методической службы / Е.А Ганаева., С.В. Забавина С.В. – Модернизация регионального образования: опыт педагогов Оренбуржья, 2018 – №4 – URL: http: www.orenipk.ru/nauka/metkont.htm ISSN: 2409-6822 УДК 378.0
20. http://www.orenipk.ru/nauka/metkont.htm Научно-методический журнал 2018 №3 (19) Ганаева Е.А., Забавина С.В. Проблемы и перспективы развития муниципальной методической службы
21. Государственная программа РФ «Развитие образования на 2018–2025 годы»: утверждена постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 апреля 214 г. № 1642/ URL: http://минобрнауки. РФ/документы/ 3409.
22. Государственная программа Оренбургской области «Развитие системы образования Оренбургской области» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minobr.orb.ru/programm/obl_prog_razvitie.php
23. Емелина, Т.И. Инновационный подход к управлению профессионально-личностным развитием педагога [Электронный ресурс]/Т.И. Емелина .– 2017. – Режим доступа: https://bstudy.net/656284/sotsiologiya/innovatsionnyy_podhod_k_upravleniyu_professionalno-lichnostnym_razvitiem_pedagoga (Дата обращения: 14.01.2019 г.)
24. Закатов, В.В. К вопросу о создании единой (персонифицированной) модели непрерывного повышения квалификации педагогических работников / В.В. Закатов // Конференциум АСОУ Сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций, 2020 – № 3. – С. 5.
25. Калашник Т.А. Повышение уровня профессиональной компетентности руководителей школьных и районных методических объединений / Т.А. Калашник // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения: Материалы II Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, посвященной 110-летию Иркутского педагогического института. – И., 2019. С. 61-65.
26. Кеспиков, В.Н. Непрерывное профессиональное развитие педагогичсеких работников: современные подходы / В.Н. Кеспиков // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров, 2018 – № 3 – С. 5-14.
27. Климбей, Л.В. Непрерывное образование в системе повышения квалификации педагогических работников / Л.В. Климбей // Молодой ученый, 2017 – № 12 – С. 509-511.
28. Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организациях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iro48.ru/files/documents/5PROEKT/FEDPROEKT/komplprog.pdf (Дата обращения 14.01.2019 г.)
29. Концепция работы международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» в 2021 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://akadem.irooo.ru/dokumenty
30. Концепцию долгосрочного социально- экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://edu.mari.ru/ou_respub/sh14/commondocs/ Концепция развития образования РФ до 2020 г.pdf (Дата обращения 06.11.2018)
31. Криволапова, Н.А. Организационно-функциональная модель поддержки школ по повышению качества образования в Курганской области / Н.А. Криволапова // Методист, 2018. – №3. – С.18-23.
32. Маргарян, Н.В. Продвижение идей образования для устойчивого развития муниципальной методической службой / Н.В. Маргарян, Н.Н.Шичкина //Социализация человека в своренном мире в интересах устойчивого развития общества: междисциплинарный подход: сб. материалов международной научно-практической конф. 18–20 мая 2017 года / под ред. И.П. Краснощеченко. – Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2017. –С. 179–184.
33. Масловская, С.В. Место культурно-антропологических практик в процессе развития профессиональной компетентности педагога в системе повышения квалификации / С.В. Масловская // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии, 2013 – № 32 – С. 54-59.
34. Министерство просвещения Российской Федерации – национальный проект «Образование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minobr.orb.ru/proekt-fed.php.
35. Нурпеисова, А.З. Роль сетевого сообщества в развитии лидерства учителей / А.З. Нурпеисова // Инновации в образовании. 2017 – № 3– С. 55-60.
36. Пустовалова, В.В. Теория и практика анализа муниципальной методической работы: пособие для педагогов, методистов / В.В. Пустовалова. – Томск :Аграф-Пресс, 2007.- 116 с.
37. Паспорт регионального проекта Учитель будущего (Оренбургская область) в редакции 30.08.2020 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minobr.orb.ru/upload/medialibrary/37b/Uchitel_bud.pdf
38. План мероприятий «дорожная карта» по формированию и введению национальной системы учительского роста [Электронный ресурс].–Режим доступа:http://gormetod.ucoz.ru/GO/dorozhnaja_karta_uchitelskogo_rosta.p df
39. Постановление Правительства Оренбургской области от 09.06.2017 №409 – пп «О внесении изменений в постановление правительства Оренбургской области» от 28 июня 2013 года № 553-пп «Об утверждении государственной программы «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014–2020 годы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/ (Дата обращения 06.11.2018)
40. Поташник, М. М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009. – 448 с.
41. Приказ министерства образования Оренбургской области от 17.01.2020 №01-21/63 «Об утверждении региональной программы профессиональной адаптации и развития молодых учителей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minobr.orb.ru/upload/medialibrary/22f/2020_63.pdf
42. Профессиональный стандарт педагога [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://профстандартпедагога. рф/профстандарт-педагога/(Дата обращения 06.11.2018)
43. Распоряжение Минпросвещения России от 30.04.2019 N МР-4/02вн “Об утверждении методических рекомендаций по созданию и обеспечению функционирования центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта «Учитель будущего» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/561251520
44. Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 “Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися” [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82746/
45. Региональные практики непрерывного профессионального развития педагогов: сборник практик / сост. Т.В. Четвертных. – Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2019. – 84 с.
46. Родионова, Е.Е. Наставничество – новое и старое в работе методической службы образовательного учреждения / Е.Е. Родионова., М.Е. Кузнецова // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы и достижения. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – С.: 2020. С. 72-75.
47. Ройтблат, О.В., Интеграция формального и неформального образования: современность/ О.В. Ройтблат // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы, 2012. – № 4– С. 143-145.
48. Савиных, Г.П. Школа методиста сегодня: возрождение традиций в условиях рынка / Г.П. Савиных., С.А. Новоселов // Педагогическое образование в России, 2019 – № 8– С. 27-33.
49. Саитбаева, Э.Р. Развитие профессиональной компетентности молодых специалистов в условиях модернизации регионального образования/ Э.Р. Саитбаева., Н.С. Граборева // Электронный научно-методический журнал Вопросы дополнительного профессионального образования, 2018. – № 2. – С.27-34. URL: http://orenipk.ru/nauka/jour/1_10_18_vdpo_3Saitb.PDF
50. Саитбаева, Э.Р. Ресурсное обеспечение внедрения персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников / Э.Р. Саитбаева. // Вопросы дополнительного профессионального образования: научно-практический журнал, 2016. – № 1. [Электронный ресурс] URL: http://orenipk.ru/nauka/jour/Saitbaeva5-16.pdf
51. Свиридова Е.М., Николаева, Л.А., Жукова, Т.В. О проекте создания единой сетевой модели муниципальной методической службы /Е.М. Свиридова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2010. – №1.
52. Современные проблемы непрерывного образования [Электронный ресурс] : сборник статей по результатам Всероссийской научнопрактической конференции, 19 июня 2020 г. (г. Оренбург) / Е.В. Михеева .— : Агентство Пресса, 2020 .— 358 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/735742
53. Сорокина, Н.Е. Основные направления деятельности муниципальной методической службы / Н.Е. Сорокина // Наука и школа. 2017 – № 1– С. 188-189.
54. Сорокина, Н.Е. Сетевые формы организации деятельности как средства повышения мастерства педагогов / Н.Е. Сорокина // Наука и школа, 2018 – № 2– С. 108-109.
55. Сорокина, Н.Е. Востребованность сетевых форм организации методической деятельности в условиях непрерывного образования / Н.Е. Сорокина // Наука и школа. 2018 – № 6– С. 172-174.
56. Степанова, Н.В. Самообучающаяся организация как форма индивидуализации повышения квалификации педагогического работника/ Н.В.Степанова// Методист, 2018. – №3. – С.36-39.
57. «Стратегия инновационного развития Российской Федерации до 2020 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studbooks.net/1421525/menedzhment/strategiya_innovatsionnogo_razvitiya_2020 (Дата обращения 14.01.2019 г.)
58. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М. : Омега-Л., 2014.
59. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru / (Дата обращения 14.01.2019 г.)
60. Храмова, Ю.В. Организация методической работы на муниципальном уровне как необходимое условие повышения квалификации педагогов в соответствии с требованиями ФГОС и профстандартов / Ю.В.Храмова // Методист, 2018. – №3. – С.40-43.
61. Шатных, А.В.Региональная многоуровневая система методического сопровождения работников образования Курганской области (проект «Ступени роста») / А.В.Шатных// Методист, 2018. – №3. – С.13-17.
Шаяхметова, Р.И. Муниципальная методическая служба: инновационные аспекты деятельности [Электронный ресурс] / Р.И.Шаяхметова. – Казанский педагогический журнал, 2012.- № 3 (93). – С. 133-140.– Режим доступа:https://elibrary.ru/download/elibrary_18987397_31729257.pdf

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету