Модели формирования историко-культурных туристских продуктов Испании для использования в развитии дестинаций стран СНГ

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Станецкая Ирина
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В выпускной квалификационной работе описываются этапы формирования туристкой дестинации Испании, характеризуются основные виды туризма и выделяются модели историко-культурных туристских продуктов, обосновывается их применимость на едином пространстве стран СНГ и в Республике Казахстан. В рамках исследования анализируется туристская отрасль в странах СНГ, выявляются проблемы формирования историко-культурных туристских продуктов и оценивается возможность использования опыта Испании для развития туристских дестинаций стран СНГ.

Испания на сегодняшний день является одним из главных туристских направлений в мире. Туристская деятельность является одной из наиболее развитых сфер в Испании. Страна обладает рядом географических и климатических особенностей и преимуществ, формирующих конкурентоспособное предложение на рынке туристских услуг. Испания по количеству городов всемирного наследия ЮНЕСКО занимает второе место в мире, по количеству природных заповедников – третье и обладает самым большим количеством «голубых» пляжей во всем Северном полушарии.
Туризм занимает привилегированное положение среди секторов мировой экономики и с каждым годом имеет все большее влияние. Согласно данным Всемирной туристской организации в 2018 году туризм обеспечил 10,4% мирового ВВП, а в Испании на долю туризма пришлось около 12% ВВП всей страны.
Обширный опыт в сфере туризма и глубокие знания рынка спроса и предложения позволяют использовать модели туристских продуктов Испании для развития дестинаций в странах СНГ, где туризм является стремительно развивающейся отраслью экономики. Этим обуславливается актуальность данной выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования являются историко-культурные туристские продукты Испании и стран СНГ.
Предметом исследования являются условия формирования моделей историко-культурных продуктов Испании и стран СНГ.
Цель исследования: формирование моделей историко-культурных туристских продуктов для развития дестинаций стран СНГ.
Поставленная цель исследования определила необходимость решения следующих задач:
раскрыть сущность понятия «историко-культурный туристский продукт»;
проанализировать становление и этапы формирования туристкой дестинации Испании, определить виды туристских продуктов;
выявить специфику и проблемы формирования историко-культурных туристских продуктов стран СНГ;
предложить модели формирования историко-культурных туристских продуктов в Испании для использования в развитии дестинаций стран СНГ.
Методы исследования: сравнительно-аналитический, статистический, стратегического анализа, картографический, программно-целевой.
Теоретическая значимость исследования заключается в разработке подходов и методов анализа и прогноза моделей формирования историко-культурных туристских продуктов Испании для использования в развитии дестинаций стран СНГ.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы при разработке международных программ и проектов развития туризма в странах СНГ.
Новизна работы заключается в разработке приемов и методов адаптации опыта Испании для развития туристских дестинаций стран СНГ.
Теоретический базой послужили работы отечественных и иностранных авторов (Бунич Г.А., Старцев В.А., Бессараб Д.А., Штефан Л.В, Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д. Мейкенз, Биржаков М.Б, Соколова М.В., Fernandez Fuster L. Sasha D. Pack, Bayon F., Pellejero C., Jorge Toraño , Diego Navarro Drazich., María Luisa Vizcaíno Ponferrada и др.).
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем составляет 65 страниц, в работе имеется 3 таблицы и 17 рисунков.
Введение содержит актуальность, объект, предмет, цель и задачи работы и рассматривает методы исследования, новизну, практическую и теоретическую значимость работы.
В первой главе рассмотрены модели формирования туристских продуктов, развитие туристкой дестинации Испании и дана характеристика основным видам туристских продуктов.
Во второй главе рассматривается состояние сферы туризма в странах СНГ и анализируется возможность адаптации туристского опыта Испании.
В третьей главе рассматривается применимость моделей «Камино де Сантьяго» на едином пространстве стран СНГ и модели делового туризма в Казахстане.
В заключении подведены основные итоги и выводы исследования выпускной квалификационной работы.

Туристский продукт является совокупным продуктом различных сфер деятельности и может определяться как совокупность товаров и услуг, которые относятся к определенной территории и предназначены для реализации потребителям в сфере туризма. Формирование туристского продукта можно рассматривать с позиции субъектов туристского рынка: туриста, туроператора и туристского региона. Составляющие туристского продукта: туристско-рекреационные ресурсы, основные услуги и товары, дополнительные услуги и товары. Целью создания турпродукта является удовлетворение потребностей туриста.
На сегодняшний день Испания является одним из лидеров международного рынка туристских услуг. Туризм в Испании начал развиваться только после XIX века. Сегодя Испания является страной, которая выросла из феодальных начал, преодолела диктатуры Примо де Ривера и Франсиско Франко, гражданскую войну, и, совершив экономическую эволюцию, стала крупнейшей туристской дестинацией. Развитию туризма в Испании способствуют природно-климатические условия страны. Наиболее популярные виды туризма в Испании: пляжный, образовательный, деловой, горный, историко-культурный.
В странах СНГ туризм играет важную роль в экономике, но на данный момент показатели вклада туризма в ВВП страны остаются низкими (около 2%). Для всех стран СНГ характерно преобладание выездного туризма над въездным. Стоит отметить, что в Российском Федерации туризм развит на более высоком уровне, чем в остальных странах СНГ. Неравномерно развивается туристская инфраструктура, отсутствует единая методология сбора статистических данных и показателей сферы туризма, вопросы безопасности в сфере туризма затрагиваются крайне мало и обсуждаются в рамках общих вопросов национальной безопасности, национального туристские продукты слабо продвигаются на международном рынке. Среди всех стран СНГ (кроме России) туристские дестинации наиболее развиты в Казахстане, Азербайджане и Армении.
В странах СНГ выставочно-конгрессная деятельность занимает существенное место в продвижении туристских возможностей территорий на международном уровне, однако потенциал развития и продвижения делового туризма и туризма MICE не используется в должной мере. Поэтому для развития данного вида туризма представляется возможным применение испанской модели делового туризма. Наиболее успешно данную модель можно применить в Республике Казахстан, где была успешно проведена международная выставка EXPO 2017. По итогам данной выставки г. Астана вошел в топ 5 столиц среди стран Шанхайской Организации Сотрудничества и СНГ в рейтинге по туристическому потенциалу страны. Столица Республики Казахстан стала центром международного туризма и инноваций.
Модель испанского туристского продукта «Камино де Сантьяго» («Путь Святого Иакова) может быть использована для развития туристских дестинаций на едином пространстве стран Содружества. Путешествие по маршруту Камино де Сантьяго, который проходит через 3 страны (Испания, Португалия, Франция) является одним из самых популярных видов религиозного паломничества в Европе, который. Это первый европейский культурный маршрут, который включен в список культурного наследия ЮНЕСКО. С каждым годом возрастает количество туристов совершающих паломничество по пути Святого Иакова, что свидетельствует о хорошо развитой инфраструктуре на всех маршрутах, качестве предоставляемых услуг и невысокой стоимости тура. Поэтому возможно применить данную модель для развития туристских дестинаций по странам «Нового Шелкового Пути». Наличие общего культурного слоя на Великом шелковом пути позволит создать единый туристский продукт тюркских стран с учетом уникальности культуры и традиций каждого народа. Для успешного развития туризма по странам Нового шелкового пути необходимо усовершенствовать нормативно-правовое регулирование, создать трансграничные маршруты, ввести прямое авиасообщение между основными городами Шелкового пути, создать единую туристскую визу.

Нормативно-правовые акты:
Концепция дальнейшего развития Содружества Независимых Государств
Концепция развития «Азербайджан – 2020: взгляд в будущее»
Концепция развития туристской отрасли до 2020 года
Межгосударственная целевая программа «Развитие туристских связей между государствами-участниками СНГ»
Модельный закон «О туристской деятельности» (принят на пленарном заседании Межпарламентской Ассамблее государств-участников СНГ в 2006 году)
Положение «Об основных принципах сотрудничества государств-участников СНГ в области туризма».
Соглашение «О сотрудничестве в области туризма»
Стратегия развития интеграционных процессов в области туризма на пространстве государств-участников СНГ на период до 2020 года
Стратегия развития сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в области туризма на период до 2020 года
Стратегия экономического развития Содружества Независимых Государств до 2020 года
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ
Монографии и учебная литература:
Альтамира Р. История Испании. М.: Издательство иностранной литературы, 1951, 520 с.
Арман Дайян и др. Академия рынка. Маркетинг. М.: Экономика, 1993, 572 с.
Бессараб Д.А., Штефан Л.В. Страноведение и география международного туризма. Учеб. Пособие в 2 частях. Ч. 1: Страноведение и международный туризм. Минск: Тетра Системз, 1997, 145 с.
Биржаков М.Б. Введение в туризм. Спб.: Издательский дом Герда, 2007, 320 с.
Бунич Г.А., Старцев В.А. Туристский продукт: теория, практика, инновационные аспекты. М.: Союз-Пресс, 2012, 236 с.
Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. М.: Финансы и статистика, 2000, 174 с.
Ильин В. И. Потребление как дискурс. Гл. Туристический продукт. СПб: Интерсоцис, 2008, 446с.
История Европы в 4 томах. Раздел “Страны Пиренейского полуострова”. М.: “Наука”, 1988-1994, 2850 с.
Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Мн.: БГЭУ, 2002, 644 с.
Качмарек Я. Туристский продукт. Замысел. Организация. Управление. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015, 496 с.
Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М.: ЮНИТИ, 2007, 787 с.
Немоляева М. Э., Хадорков Л. Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. М.: Международные отношения, 1985, 176 с.
Соколова М.В. Генезис туризма в истории мировой цивилизации и их интерактивность. М.: МПГУ, 2002, 397 с.
Статьи в журналах и сборниках:
Вязовская В.В. Туризм в экономическом развитии регионов (на примере Испании) // Российский внешнеэкономический вестник, 2017. №4. с. 33-40
Гусейнов Ш.Р. Конкурентоспособность туристского сектора Азербайджана // Вестник НГУЭУ, 2015. №2. с. 355-360
Карнаухова М.В., Талина И.В., Кириченко З.Ю. Сотрудничество стран СНГ в области туризма // Власть, 2015. № 8. с. 81-84
Машокиров Д. Н. Опыт Испании на мировом рынке туристических услуг // Вестник ТГУПБП, 2016. №2. С. 32-40
Оганян Н. Анализ тенденций и перспектив развития индустрии туризма в Армении // Современные проблемы сервиса и туризма, 2008. №1. С.51-56
Петросян С.А. Проблемы развития туризма в Армении и пути их решения // Вестник ГУУ, 2016. №9. С. 47-49
Рудченко В.Н. Многоуровневый подход в формировании туристского продукта // Общества. Среда, Развитие (Terra Humana), 2012. № 4. с.21-24.
Сайдуллаев С.З. Эконометрический анализ современного состояния международного туризма в Казахстане // Экономика и бизнес: теория и практика, 2018. №8. С. 109-115
Сафарова Н.Н. Анализ национальной конкурентоспособности туризма и путешествий: выводы для стран СНГ // Экономический анализ: теория и практика, 2015. №30(429 ). С.53-64
Устюгова Е.В., Попова Т.О. Туристский продукт и туристские услуги // ТДР, 2009. № 10. С.59-60.
Хетагурова В.Ш. Открываем Центральную Азию: перспективы развития туризма по тропам Великого Шелкового Пути // Сервис в России и за рубежом, 2017. №6 (76). С. 15-31
Статистические сборники:
Туризм Казахстана 2017: стат. сб. под ред. Айдапкелов Н.С. Астана: Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан, 2018, с.67
Казахстан в цифрах 2017: стат. сб. под ред. Айдапкелов Н.С. – Астана: Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан, 2018, с.32
Литература на иностранном языке:
Ana Moreno Garrido Historia del Turismo en España en el siglo XX. Madrid, Síntesis, 2007, 148 p.
Bayon F. 50 años del turismo español. Un análisis histórico y strutual. Madrid: Centro de Estudios Ramón Areces, 1999, 1106 p.
Beatriz García Moreno. Employment in the Spanish torism industry and its key role in the economic crisis recovery. Barcelona, S.A., 2015, 180 p.
Domínguez A. Generación 98. Madrid, 2006, 76p.
Editorial. Nuestra España. “Escudo de oro”, S.A., 2006, 175 p.
Editorial. Todo Madrid. “Escudo de Oro”, S.A. ,1999, 50 p.
Fernandez Fuster L. Historia general del turismo de masas. Madrid: Alianza, 1991, 1076 p.
Joaquin Aurioles Martin. Las nuevas formas del turismo. Instituto Cajamar, 2004, 285 p.
Juan R. Cuadrado-Roura, José Maria López Morales. El turismo, motor del crecimiento y de la recuperación de la economía española. Universidad de Alcala, 2015, 112 p.
Navarro Drazich D. El turismo internacional desde la perspectiva de las teorías de las Relaciones Internacionales. Instituto de Investigaciones en Ciencias Sociales de la Universidad de Alicante, 2014, 269 p.
Pellejero C. La política turística en la España del siglo XX: una visión general, historia Contemporánea. BCN, 2002, 277 p.
Ponferrada María Luisa Vizcaíno. Evolción del turismo en España. Vizcaino, 2015, 195 p.
Salcines Manuel. La belleza de Córdoba. Ediciones Noria, 1990, 48p.
Sasha D. Pack La invasión pacífica: Los turistas y La España de Franco. TurnerЮ 2009, 398 p.
Toraño J. Estudio de productos turísticos: turismo de Montana. OEDT, 2015, 351p.
Ресурсы сети Интернет:
Статистические данные по международной выставки Expo 2017.
– Всемирный совет по туризму и путешествиям (World Travel and Tourism Council – WTTC)

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Модели формирования историко-культурных туристских продуктов Испании для использования в развитии дестинаций стран СНГ»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Трансформация туризма в России для привлечения китайских туристов
    📅 2019 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Перспективы развития горнолыжных комплексов на Северном Кавказе
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет