Моделирование системы регулирования парокотельной установки в среде MATLAB

Чжан, Шухэ Отделение автоматизации и робототехники (ОАР)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В работе рассмотрены вопросы моделирования многосвязной системы управления паровой котельной установки. По каждому каналу регулирования выполнена идентификация объекта графическим методом по кривой разгона, проведён расчет расчет коэффициентов регулятора методом Циглера-Никольса. Проведено моделирование системы в Matlab Simulink.

1КОНСТРУКЦИЯ КОТЛА. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ………………………………………………………. 13
1.1. Конструкция теплового котла …………………………………………………………………………………… 13
1.2. Постановка задачи исследований………………………………………………………………………………. 18
2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ……………………………………………… 20
2.1. Котельная установка как объект автоматизации ……………………………………………………… 20
3. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ КОТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ …………………………………………………. 25
3.1. Идентификация котельной установки как объекта управления ………………………………. 25
3.1.1. Идентификация объектов по переходной характеристике …………………………………. 25
3.1.2. Общая модель системы управления котельной установки ………………………………… 27
3.1.3. Модель Рг=f(Рп)…………………………………………………………………………………………………….. 29
3.1.4. Соотношение «газ/воздух» …………………………………………………………………………………… 30
3.1.5. Модель объекта по каналу регулирования давления пара …………………………………. 31
3.1.6. Модель объекта по каналу регулирования давления воздуха …………………………….. 32
3.1.7. Модель объекта по каналу регулирования разрежения ……………………………………… 33
3.1.8. Модель объекта по каналу регулирования уровня ……………………………………………… 34
4. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ …………. 35
4.1. Разработка модели в MATLAB Simulink…………………………………………………………………… 35
4.2. Расчет коэффициентов регуляторов методом Циглера-Никольса ………………………….. 36
4.2.1. Первый способ ……………………………………………………………………………………………………… 37
4.2.2. Второй способ ………………………………………………………………………………………………………. 38
4.3. Критерии оценки качества регулирования ……………………………………………………………….. 39
4.4. Канал регулирования пара ………………………………………………………………………………………… 40
4.4.1Канал регулирования пара с ПИ-регулятором……………………………………………………… 41
4.4.2 Канал регулирования пара с ПИД-регулятором ………………………………………………….. 42
4.5 Канал регулирования давления воздуха …………………………………………………………………….. 43
4.5.1 Канал регулирования давления воздуха с ПИ-регулятором ……………………………….. 43
4.5.2Канал регулирования давления воздуха с ПИД-регулятором ………………………………. 44
4.6. Канал регулирования разрежения в топке котла ……………………………………………………… 45
4.6.1 Канал регулирования разрежения с ПИ-регулятором …………………………………………. 46
4.6.2 Канал регулирования разрежения с ПИД-регулятором ………………………………………. 47
4.7 Регулятор уровня ………………………………………………………………………………………………………… 47
4.8. Общие выводы …………………………………………………………………………………………………………… 50
5 ФИНАСОВЫЙ МЕНЕДЖЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕСУРСОСБЕЖЕНИЕ
……………………………………………………………………………………………………………………………………………… 51
5.1 Потенциальные потребители результатов исследования …………………………………………… 51
5.2 Анализ конкурентных технических решений …………………………………………………………….. 51
5.3 Fast-анализ ………………………………………………………………………………………………………………….. 53
5.4 Swot-анализ …………………………………………………………………………………………………………………. 55
5.5 Планирование научно-исследовательской работы …………………………………………………….. 57
5.5.1Структура работ…………………………………………………………………………………………………….. 58
5.5.2 Разработка графика проведения научно-технического исследования ………………… 58
5.6 Бюджет научно-технического исследования ………………………………………………………………. 62
5.6.1 Расчет материальных затрат ………………………………………………………………………………… 62
5.6.2 Расчёт амортизационных отчислений ………………………………………………………………….. 63
5.6.3 Расчёт заработной платы и отчислений во внебюджетные фонды ……………………… 64
5.6.4 Расчёт общей себестоимости …………………………………………………………………………………. 65
5.7 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной, социальной и
экономической эффективности исследования ……………………………………………………………. 66
Вывод к главе 5 ………………………………………………………………………………………………………………… 69
6 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ …………………………………………………………………………… 70
Введение …………………………………………………………………………………………………………………………… 70
6.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ………………………….. 70
6.1.1 Правовые нормы трудового законодательства ……………………………………………………. 70
6.1.2 Эргономические требования к правильному расположению и компоновке рабочей
зоны . …………………………………………………………………………………………………………………….. 72
6.2 Производственная безопасность …………………………………………………………………………………. 72
6.2.1Производственная санитария ……………………………………………………………………………….. 74
6.2.1.1Шум и вибрация …………………………………………………………………………………………………. 75
6.2.1.2электромагнитное излучение ……………………………………………………………………………… 76
6.2.1.3 Освещение ………………………………………………………………………………………………………….. 77
6.2.1.4 Микроклимат ……………………………………………………………………………………………………. 78
6.2.1.5 Психофизиологические факторы условий труда ………………………………………………. 80
6.2.2Анализ опасных факторов …………………………………………………………………………………….. 81
6.2.2.1электробезопасность……………………………………………………………………………………………. 81
6.2.2.2 Короткое замыкание и статическое электричество …………………………………………… 81
6.3 Экологическая безопасность ………………………………………………………………………………………. 83
6.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ………………………………………………………………….. 84
Вывод к главе 6 ………………………………………………………………………………………………………………… 86
Заключение ………………………………………………………………………………………………………………………….. 87
Список литературы ……………………………………………………………………………………………………………… 89
ПРИЛОЖЕНИЕ А ……………………………………………………………………………………………………………….. 91

Социальная ответственность — это сознательное отношение субъекта
социальной деятельности к требованиям социальной необходимости,
гражданского долга, социальных задач, норм и ценностей, понимание
последствий осуществляемой деятельности для определенных социальных
групп и личностей, для социального прогресса общества.
В данной работы представлено исследование работы реального объекта,
который состоит из датчика температуры, нагреватели, вентилятора. Рабочее
место представляет собой место оператора и включает в себя рабочий стол и
персональный компьютер с помощью которого производится управление и
настройка технического оборудования.
В текущем разделе указаны основные вредные и опасные факторы
рабочей зоны, их анализ и способы защиты от них, аспекты охраны
окружающей среды, защиты от чрезвычайных ситуаций, а также правовые и
организационные вопросы обеспечения безопасности.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету