Модельное исследование и автоматное управление водоподготовительной установкой

Зайчиков, Владислав Александрович Отделение автоматизации и робототехники (ОАР)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В Выпускной квалификационной работе рассматриваются такие вопросы как:
-элементы водоподготовительной установки;
-очистка воды методом обратного осмоса;
-основная проблематика АЭС;
-выбор программного обеспечения;
-написание программного кода;
-создание аварийного режима;
-создание SCADA-системы.

Введение…………………………………………………………………………………………….. 11

1 Назначение водоподготовительной установки (ВПУ) ……………………….. 13

1.1 Назначение, состав и технические характеристики блоков
получения химически обессоленной воды (GDB, GDF, GCF) …………………….. 13

1.1.1 Система GDB ……………………………………………………………………… 14

1.1.2 Система GDF………………………………………………………………………. 16

1.1.3 Система GCF ………………………………………………………………………. 19

2 Система обессоливания предочищенной водой методом обратного
осмоса ……………………………………………………………………………………………………… 23

2.1 Общие сведения ………………………………………………………………………… 23

2.2 Требования к АСУ ТП ……………………………………………………………….. 24

3 Создание алгоритма водоподготовительной установки для очистки воды
методом обратного осмоса ……………………………………………………………………….. 26

3.1 Описание алгоритма ………………………………………………………………… 26

3.1.1 Пуск установки……………………………………………………………………. 26

3.1.2 Промывка 1 …………………………………………………………………………. 27

3.1.3 Выход на оптимальный режим работы ………………………………… 27

3.1.4 Процесс фильтрации ……………………………………………………………. 28

3.1.5 Промывка 2 …………………………………………………………………………. 28

3.1.6 Промывка З …………………………………………………………………………. 29

3.1.7 Остановка водоподготовительной установки ……………………….. 29

3.1.8 Ожидание ВПУ пуска ………………………………………………………….. 30

3.1.9 Аварийная остановка …………………………………………………………… 30
3.2 Перечень возможных неисправностей установки в процессе ее
работы и рекомендации по их устранению ………………………………………………… 30

4 Разработка структурной схемы GDF71 …………………………………………….. 33

5 Выбор программного обеспечения …………………………………………………… 35

5.1 TIA PORTAL …………………………………………………………………………….. 36

5.2 OPC сервер ………………………………………………………………………………… 37

5.3 Пакет Mathlab ……………………………………………………………………………. 38

5.4 CoDeSys…………………………………………………………………………………….. 39

5.5 SCADA – система ……………………………………………………………………… 40

6. Выполнение условий и задач, поставленных перед выпускной
квалификационной работой ……………………………………………………………………… 42

6.1 Создание программы в Tia Portal языке GRAPH …………………………. 42

6.2 Создание аварийной программы в среде CoDeSys ……………………… 49

6.3 Математическое описание работы системы ……………………………….. 56

6.3.1 Математическое описание насос ………………………………………….. 59

6.3.2 SCADA-система ………………………………………………………………….. 65

7 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и
ресусосбережение…………………………………………………………………………………….. 66

7.1 Потенциальные потребители результатов исследования …………… 66

7.2 Анализ конкурентных технических решений ……………………………… 67

7.3 SWOT-анализ…………………………………………………………………………….. 68

7.4 Планирование научно-исследовательской работы………………………. 71

7.4.1 Структура работ ………………………………………………………………….. 71

7.4.2 Разработка графика проведения научно-технического
исследования …………………………………………………………………………………………. 71
7.5 Бюджет научно-технического исследования ………………………………. 81

7.5.1 Расчёт материальных затрат ………………………………………………… 81

7.5.2 Расчёт амортизационных отчислений ………………………………….. 82

7.5.3 Расчёт заработной платы и отчислений во внебюджетные фонды
………………………………………………………………………………………………………………. 83

7.5.4 Расчёт общей себестоимости ……………………………………………….. 84

7.6 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой,
бюджетной, социальной и экономической эффективности исследования …… 85

8 Социальная ответственность ………………………………………………………….. 89

8.1 Характеристика объекта исследования и области его применения 89

8.2 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 91

8.3 Производственная безопасность ………………………………………………… 94

8.3.1 Анализ и выявление вредных и опасных факторов ………………. 94

8.3.2 Обоснование мероприятий по снижению воздействия вредных и
опасных факторов на исследователя……………………………………………………….. 97

8.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………. 102

8.5 Радиационная безопасность ……………………………………………………… 104

Заключение ………………………………………………………………………………………. 106

Литература ……………………………………………………………………………………….. 107

Приложение А(обязательное) Раздел ВКР оформленный на английскойм
языке ……………………………………………………………………………………………………… 114

Приложение Б(обязательное) Алгоритм ВПУ ……………………………………. 121

Приложение В(обязательное) Технологическая схема процесса ………… 122

На данный момент вода используется в разных сферах, как для тушения
пожаров, так и для промывки баков или цистерн. В нашей жизни вода играет
большую роль, используем ли мы душ или греем чайник, все равно используем
воду. Но вот по своему составу вода бывает разная, ведь если взять воду из-под
крана и сточную воду из озера мы получим разные результаты, если проведем
эксперимент и проверим какая вода чище. Конечно же вода из под крана будет
чище, так как проходит определенные этапы очистки, по сравнению со сточными
водами.
Поэтому мы и подходим к главной проблематике воды, а именно как
получать воду без примесей, в короткие сроки. На данный момент вода, которая
используется на Атомных станциях, является важнейшей частью, так как все
предприятия используют предварительную очистку для воды, чтобы получить
высшее качество.
Это нужно для того чтобы снизить тепловые нагрузки, которым
подвергается оборудование Атомных станций, ведь оборудование на АЭС так же
имеет ограничение по толщине отложений на нагревательных элементах,
поэтому и требуется вода высокого качества.
Отложения образуются из примесей, которые поступают с водой из
разных циклов в том числе со сточной водой, также главным достоинством
получения воды высшего качества является упрощенное получение чистого
пара, так как будет меньше скорость коррозии, оборудования в целом и турбин,
что еще раз подчеркивает важность иметь очищенную воду высокого качества
на АЭС.
Примеси которые содержаться в воде могут привести к повышенной
коррозии такими примесями являются: кислоты, сульфаты, хлориды и другие
соединения.
Таким образом для получения качественной очищенной воды, возникает
потребность в определенных методах очистки, которое обычно проходит в 2
этапа:
а) на первом этапе происходит очищение от больших взвешенных
примесей;
б) на втором этапе происходит очищение воды химическим методом.
Для получения воды высокого качества и предотвращения повышенных
отложений на основном оборудовании и снижение процесса коррозии, требуется
максимальное снижение в воде как растворенных, так и не растворенных,
попросту говоря взвешенных агентов.
Поэтому для получения воды высокого качества на АЭС используют
системы, называемые водоподготовительными установками.
1 Назначение водоподготовительной установки (ВПУ)

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету