Модельное исследование и автоматное управление водоподготовительной установкой

Зайчиков, Владислав Александрович Отделение автоматизации и робототехники (ОАР)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В Выпускной квалификационной работе рассматриваются такие вопросы как:
-элементы водоподготовительной установки;
-очистка воды методом обратного осмоса;
-основная проблематика АЭС;
-выбор программного обеспечения;
-написание программного кода;
-создание аварийного режима;
-создание SCADA-системы.

Введение…………………………………………………………………………………………….. 11

1 Назначение водоподготовительной установки (ВПУ) ……………………….. 13

1.1 Назначение, состав и технические характеристики блоков
получения химически обессоленной воды (GDB, GDF, GCF) …………………….. 13

1.1.1 Система GDB ……………………………………………………………………… 14

1.1.2 Система GDF………………………………………………………………………. 16

1.1.3 Система GCF ………………………………………………………………………. 19

2 Система обессоливания предочищенной водой методом обратного
осмоса ……………………………………………………………………………………………………… 23

2.1 Общие сведения ………………………………………………………………………… 23

2.2 Требования к АСУ ТП ……………………………………………………………….. 24

3 Создание алгоритма водоподготовительной установки для очистки воды
методом обратного осмоса ……………………………………………………………………….. 26

3.1 Описание алгоритма ………………………………………………………………… 26

3.1.1 Пуск установки……………………………………………………………………. 26

3.1.2 Промывка 1 …………………………………………………………………………. 27

3.1.3 Выход на оптимальный режим работы ………………………………… 27

3.1.4 Процесс фильтрации ……………………………………………………………. 28

3.1.5 Промывка 2 …………………………………………………………………………. 28

3.1.6 Промывка З …………………………………………………………………………. 29

3.1.7 Остановка водоподготовительной установки ……………………….. 29

3.1.8 Ожидание ВПУ пуска ………………………………………………………….. 30

3.1.9 Аварийная остановка …………………………………………………………… 30
3.2 Перечень возможных неисправностей установки в процессе ее
работы и рекомендации по их устранению ………………………………………………… 30

4 Разработка структурной схемы GDF71 …………………………………………….. 33

5 Выбор программного обеспечения …………………………………………………… 35

5.1 TIA PORTAL …………………………………………………………………………….. 36

5.2 OPC сервер ………………………………………………………………………………… 37

5.3 Пакет Mathlab ……………………………………………………………………………. 38

5.4 CoDeSys…………………………………………………………………………………….. 39

5.5 SCADA – система ……………………………………………………………………… 40

6. Выполнение условий и задач, поставленных перед выпускной
квалификационной работой ……………………………………………………………………… 42

6.1 Создание программы в Tia Portal языке GRAPH …………………………. 42

6.2 Создание аварийной программы в среде CoDeSys ……………………… 49

6.3 Математическое описание работы системы ……………………………….. 56

6.3.1 Математическое описание насос ………………………………………….. 59

6.3.2 SCADA-система ………………………………………………………………….. 65

7 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и
ресусосбережение…………………………………………………………………………………….. 66

7.1 Потенциальные потребители результатов исследования …………… 66

7.2 Анализ конкурентных технических решений ……………………………… 67

7.3 SWOT-анализ…………………………………………………………………………….. 68

7.4 Планирование научно-исследовательской работы………………………. 71

7.4.1 Структура работ ………………………………………………………………….. 71

7.4.2 Разработка графика проведения научно-технического
исследования …………………………………………………………………………………………. 71
7.5 Бюджет научно-технического исследования ………………………………. 81

7.5.1 Расчёт материальных затрат ………………………………………………… 81

7.5.2 Расчёт амортизационных отчислений ………………………………….. 82

7.5.3 Расчёт заработной платы и отчислений во внебюджетные фонды
………………………………………………………………………………………………………………. 83

7.5.4 Расчёт общей себестоимости ……………………………………………….. 84

7.6 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой,
бюджетной, социальной и экономической эффективности исследования …… 85

8 Социальная ответственность ………………………………………………………….. 89

8.1 Характеристика объекта исследования и области его применения 89

8.2 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 91

8.3 Производственная безопасность ………………………………………………… 94

8.3.1 Анализ и выявление вредных и опасных факторов ………………. 94

8.3.2 Обоснование мероприятий по снижению воздействия вредных и
опасных факторов на исследователя……………………………………………………….. 97

8.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………. 102

8.5 Радиационная безопасность ……………………………………………………… 104

Заключение ………………………………………………………………………………………. 106

Литература ……………………………………………………………………………………….. 107

Приложение А(обязательное) Раздел ВКР оформленный на английскойм
языке ……………………………………………………………………………………………………… 114

Приложение Б(обязательное) Алгоритм ВПУ ……………………………………. 121

Приложение В(обязательное) Технологическая схема процесса ………… 122

На данный момент вода используется в разных сферах, как для тушения
пожаров, так и для промывки баков или цистерн. В нашей жизни вода играет
большую роль, используем ли мы душ или греем чайник, все равно используем
воду. Но вот по своему составу вода бывает разная, ведь если взять воду из-под
крана и сточную воду из озера мы получим разные результаты, если проведем
эксперимент и проверим какая вода чище. Конечно же вода из под крана будет
чище, так как проходит определенные этапы очистки, по сравнению со сточными
водами.
Поэтому мы и подходим к главной проблематике воды, а именно как
получать воду без примесей, в короткие сроки. На данный момент вода, которая
используется на Атомных станциях, является важнейшей частью, так как все
предприятия используют предварительную очистку для воды, чтобы получить
высшее качество.
Это нужно для того чтобы снизить тепловые нагрузки, которым
подвергается оборудование Атомных станций, ведь оборудование на АЭС так же
имеет ограничение по толщине отложений на нагревательных элементах,
поэтому и требуется вода высокого качества.
Отложения образуются из примесей, которые поступают с водой из
разных циклов в том числе со сточной водой, также главным достоинством
получения воды высшего качества является упрощенное получение чистого
пара, так как будет меньше скорость коррозии, оборудования в целом и турбин,
что еще раз подчеркивает важность иметь очищенную воду высокого качества
на АЭС.
Примеси которые содержаться в воде могут привести к повышенной
коррозии такими примесями являются: кислоты, сульфаты, хлориды и другие
соединения.
Таким образом для получения качественной очищенной воды, возникает
потребность в определенных методах очистки, которое обычно проходит в 2
этапа:
а) на первом этапе происходит очищение от больших взвешенных
примесей;
б) на втором этапе происходит очищение воды химическим методом.
Для получения воды высокого качества и предотвращения повышенных
отложений на основном оборудовании и снижение процесса коррозии, требуется
максимальное снижение в воде как растворенных, так и не растворенных,
попросту говоря взвешенных агентов.
Поэтому для получения воды высокого качества на АЭС используют
системы, называемые водоподготовительными установками.
1 Назначение водоподготовительной установки (ВПУ)

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету