Оборудование для творческой мастерской
Учитывая принципы художественного формообразования создан композиционный ключ проекта, на основе которого разработана модульная система оборудования для творческих мастерских, позволяющая создавать компактное и мобильное рабочее место, предоставляющее возможность изменения высоты и ширины рабочей поверхности в соответствии с индивидуальными предпочтениями пользователя, а также возможность использования модульности для составления стеллажей любых габаритов. Помимо разработки модульного оборудования для творческой мастерской были созданы авторские фасады в стилистике бионической формы пиона.
РЕФЕРАТ ……………………………………………………………………………………………… 11
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………….. 17
1 Научно-исследовательская часть …………………………………………………………. 18
1.1 Особенности организации творческой мастерской ……………………….. 18
1.2 Обзор аналогов ……………………………………………………………………………… 18
1.3 Материалы и комплектующие ………………………………………………………… 21
1.4 Требования, предъявляемые к мебели для творческих мастерских. ….. 22
1.5 Комплектующие ……………………………………………………………………………. 27
1.6 Конструкции используемые в проектировании мебели …………………….. 28
2 Проектно-художественная часть ………………………………………………………….. 32
2.1 Сценография дизайн-концепций …………………………………………………….. 32
2.1.1 Сценография эко-авангард ………………………………………………………… 33
2.1.2 Сценография пластика …………………………………………………………….. 34
2.1.3 Сценография Фламинго …………………………………………………………… 35
2.1.4 Сценография Черепаха …………………………………………………………….. 36
2.1.5 Сценография авангард …………………………………………………………….. 37
2.1.6 Сценография шахматная доска ………………………………………………… 38
2.1.7 Сценография лего …………………………………………………………………….. 39
2.1.8 Сценография зефир+ пион ……………………………………………………….. 40
2.2 Эскизирование……………………………………………………………………………. 42
2.2.1 Концепция эко авангард…………………………………………………………… 42
2.2.2 Концепция пластика …………………………………………………………………. 43
2.2.3 Концепция Фламинго ……………………………………………………………….. 44
2.2.4 Концепция черепаха …………………………………………………………………. 45
2.2.5 Концепция авангард …………………………………………………………………. 46
2.2.6 Концепция шахматная доски ……………………………………………………. 47
2.2.7 Концепция лего ……………………………………………………………………….. 48
2.2.8 Концепция зефир+ пион …………………………………………………………… 51
2.3 Итоговая дизайн-концепция проекта …………………………………………….. 53
2.3.1 Поиск формы фасадов ………………………………………………………………. 53
2.3.2 Композиционный ключ проекта ………………………………………………… 55
2.3.3 Проработка модулей и разработка компановочного решения ….. 56
2.4 Эргономический анализ ………………………………………………………………. 58
3 Разработка художественно-конструкторского решения ………………………… 60
3.1 Выбор конструкционных и декоративно отделочных материалов ……. 60
3.1.1 Фрезеровка ………………………………………………………………………………. 60
3.1.2 Покрытие МДФ ………………………………………………………………………. 62
3.1.4 Прочность материалов ……………………………………………………………… 63
3.2 Используемая фурнитура ………………………………………………………………. 63
3.3 Объемное моделирование ………………………………………………………………. 66
3.4 Выбор цветового решения ……………………………………………………………… 70
3.5 Выбор шрифтовой группы …………………………………………………………….. 72
3.6 Макет планшета …………………………………………………………………………….. 73
3.7 Конструкторская документация …………………………………………………….. 74
3.8 Монтаж видеоролика …………………………………………………………………….. 75
3.9 Макетирование ……………………………………………………………………………… 75
4. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение .. 78
4.1 Продолжительность этапов работ ………………………………………………….. 78
4.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования …………….. 79
4.1.2 Технология QuaD С целью определения перспективности
предлагаемой разработки на рынке …………………………………………………… 79
4.1.3 SWOT-анализ …………………………………………………………………………… 81
4.2 Планирование научно-исследовательских работ …………………………… 83
4.2.1 Перечень этапов, работ и распределение исполнителей ………………. 83
4.2.2 Разработка графика проведения научного исследования …………….. 84
4.2.3 Разработка графика проведения научного исследования …………….. 85
4.3. Бюджет научно-технического исследования …………………………………… 87
4.3.1 Исходя из данных был составлен календарный график-план ………. 88
4.3.2 Стоимость материалов для разработки проекта ………………………….. 89
4.3.3. Основная заработная плата исполнителей темы ………………………… 89
4.3.4 Расчет расходов, учитываемых непосредственно на основе
платежных (расчетных) документов (кроме суточных) ………………………. 90
4.3.5 Расчет затрат на социальный налог ……………………………………………. 90
4.3.6 Расчет затрат на электроэнергию ……………………………………………… 90
4.3.7 Расчет амортизационных расходов ……………………………………………. 91
4.4 Расчет общей себестоимости разработки ………………………………………… 91
4.4.1 Расчет прибыли ……………………………………………………………………….. 91
4.4.2 Расчет НДС ……………………………………………………………………………… 92
4.5 Оценка экономической эффективности проекта ………………………………. 92
4.5.1 Определение срока окупаемости инвестиций (РР – payback period) 92
Выводы по разделу……………………………………………………………………………… 93
5.Социальная ответственность ……………………………………………………………….. 94
1.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности …… 94
1.1.1 Правовые нормы трудового законодательства ……………………………. 94
1.1.2 Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны …… 95
2.1 Производственная безопасность …………………………………………………….. 96
2.1.1 Анализ вредных и опасных факторов при производстве комплекта
мебели …………………………………………………………………………………………….. 97
2.1.1.1 Повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны
……………………………………………………………………………………………………….. 97
2.1.1.2 Повышенный уровень шума на рабочем месте ………………………… 98
2.1.2 Движущиеся части машин и механизмов …………………………………. 100
2.1.2.1 Острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях
заготовок, инструментов и оборудования ………………………………………… 100
2.1.2.2 Повышенное значение напряжения в электрической цепи,
замыкание которой может пройти через тело человека …………………….. 101
3.1 Экологическая безопасность ………………………………………………………… 102
3.1.1 Анализ влияния производства комплекта мебели на окружающую
среду …………………………………………………………………………………………….. 102
3.1.2 Разработка мероприятий по защите окружающей среды при
производстве комплекта мебели ……………………………………………………… 103
4.1 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ………………………………………. 104
4.1.1 Пожар: превентивные меры по предупреждению ……………………… 104
4.1.2 Пожар: действия по ликвидации последствий ………………………….. 104
Выводы по разделу……………………………………………………………………………. 106
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………… 107
CONCLUSION …………………………………………………………………………………….. 108
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………. 109
ПРИЛОЖЕНИЕ A ……………………………………………………………………………….. 117
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ………………………………………………………………………………… 118
ПРИЛОЖЕНИЕ В ……………………………………………………………………………….. 119
ПРИЛОЖЕНИЕ Г ………………………………………………………………………………… 120
Мастерская – помещение, приспособленное для какого-нибудь
специального производства [1]. Специальное производство предполагает
создание уникальных вещей, исключающее массовый тираж. В первооснове
любой мастерской лежит творческое начало.
Творческая работа – результат творческих усилий человека. Под это
понятие попадают изобразительное искусство, литература, живопись,
музыка, хореография и т.д. [2].
Специализированный творческий труд требует особых условий для
реализации профессиональных задач. Однако оборудования как правило не
предназначены под определенные условия труда.
Флористика является творческой сферой деятельности, флорист- тот же
художник, для грамотной работы важно знать законы композиции,
гармоничные цветовые сочетания и обладать эстетическим вкусом.
Работа флориста, как правило, проходит целый день на ногах, мебельные
комплексы не предназначены для реализации разноплановой мебельной
компоновки позволяющей выбирать удобную высоту столешницы под
индивидуальные предпочтения, а также использование рабочей зоны в
универсальных условиях, как в маленьких магазинах, островных зонах
торгового центра, так и на выезде для проведения мастер классов.
Модульная система в проектировании мебели является актуальной на
сегодняшний день и использование подобной конструкции для
оборудования творческой мастерской поможет решить поставленную
задачу.
1 Научно-исследовательская часть
1.1 Особенности организации творческой мастерской
Творческая мастерская представляет собой нестандартную сферу
деятельности, предполагающую специализированное рабочее место.
Флористика, представляющая собой сферу деятельности, занимающуюся
составлением гармоничных композиций из живых цветов и декоративных
нуждается в комфортной рабочей среде, для этого рекомендуется чтобы
мебель была функциональна, эстетична и соответствовала эргономическим
свойствам изделия.
Рассмотрим несколько стандартных вариантом существующих рабочих
мест.
1.2 Обзор аналогов
Диапазон флористики очень высок, именно поэтому флорист
занимается не только составлением цветочных композиций, а так же
оформлением различных мероприятий, украшения интерьера и т.д.. Процесс
работы заключается непосредственно в практической деятельности,
предполагающее использование рабочей поверхности – стола.
При проектировании рабочего места флориста были рассмотрены
различные вариации существующих рабочих мест, проанализирована
специфика проектирования, и в дальнейшем на основе полученных
наблюдений структурирована дальнейшая деятельность.
Флористика представляет собой сферу деятельности ежедневно
связанную с творчеством. Составление букетов в неповторимые
композиции обязывает флориста обладать эстетическим вкусом, а также
знать законы грамотного соотношения цветов, и композиции. Если же
флорист имеет художественное образование, это оказывается большим
подспорьем в реализации трудовой деятельности.
Первый пример расположения рабочей зоны флориста представлен на
рисунке 1.
Рисунок 1 – Рабочее место флориста островная зона
Данная рабочая зона представляет собой остров. Островная зона
имеет определенную структуру в конструкции, где ключевым моментом
является ограниченная рабочая зона на котором нужно эргономично
разместить специальное оборудование.
В представленной вариации рабочее место в виде острова
представляет собой пространство в виде строго ограниченной зоны, в
первом визуальном представлении напоминающей полуовал.
Второй пример расположения рабочей зоны флориста представлен на
рисунке 2.
При проектировании оборудования для творческой мастерской был
проведен анализ существующих проектных решений во флористике,
рассмотрены плюсы и минусы , и на основании исследуемой продукции
сделан вывод, что модульная мебель окажется актуальным решением
поставленной проблемы.
Модульность позволяет решить следующие задачи :
– компактное и мобильное рабочее место, которое может находиться как
в обычном офисном магазине, так и в островной зоне тц, а также
использоваться для выездных мастер классов.
– возможность изменять высоту и ширину рабочей поверхности в
соответствии с индивидуальными предпочтениями пользователя.
– возможность использования для составления стеллажей любых
габаритов
– вариации зонирования пространства
– экономичное производство
Помимо разработки модульного оборудования для творческой
мастерской были разработаны авторские фасады в стилистике бионической
формы пиона.
CONCLUSION
When designing equipment for a creative workshop, an analysis of
existing design decisions in floristry was carried out, the pros and cons were
considered, and based on the products studied, it was concluded that modular
furniture would be an urgent solution to the problem.
Modularity allows to solve the following tasks: – a compact and mobile
workplace, which can be located both in a regular office store and in the island
zone of the shopping center, as well as used for visiting master classes. – the ability
to change the height and width of the working surface in accordance with the
individual preferences of the user. – the ability to use for the preparation of racks of
any size – space zoning variations In addition to the development of modular
equipment for the creative workshop, author’s facades were developed in the style
of the bionic peony shape.
1. Звонарева П. П., Янгулова И. В. Комплексный подход в создании
мебели как дизайн-продукта // Дизайн и художественное творчество:
теория, методика и практика: мат-лы I междунар. науч. конф. – СПб.:
СанктПетербургский государственный университет промышленных
технологий и дизайна, 2016. – С. 250 – 255.
2. Прокопьева И. А. Проблема выбора методов формообразования в
дизайне // Архитектон: известия вузов. – 2012. – № 38. – С. 150 –156.
Определение мастерской https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/856562
3. Творческая мастерская- Мистер Флорист – особенности составления
мастер классов [Электронный ресурс] режим доступа https://mister-
florister.ru
4. Этапыпроектированияпромышленногоизделия(мебели)
[Электронный ресурс] // Языки программирования. –. – URL: http://life-
88prog.ru/1_2425_etapi-proektirovaniya-promishlennogo-izdeliya-
mebeli.html (дата обращения: 02.05.2020).
5. Эвристические методы решения творческих задач [Электронный
ресурс]режимдоступа–
http://www.km.ru/referats/18A7D5BC14E34BB3ACF896651B842EDC
03.05.2020
6. Мебель из натурального дерева. Плюсы и минусы [Электронный
ресурс] режим доступа – http://blog.avs.spb.ru/1/7019/ 03.05.2020
7. ДСП или МДФ: плюсы и минусы мебели из разных материалов
[Электронный ресурс] режим доступа – http://aaaclass.ru/dsp-ili-mdf-
plyusy-i-minusy-mebeli-iz-raznyh-materialov/ 04.05.2020
8. Фанера–особенностиматериала,достоинстваинедостатки
[Электронный ресурс] режим доступа – http://allparket.com/wiki/item/4-
21-994.htm 07.05.2020
9. Пластмасса[Электронныйресурс]режимдоступа–
http://forexaw.com/TERMs/Industry/Chemical_industry/l1013_%D0%9F%
D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%8
1%D0%B0_Plastic_%D1%8D%D1%82%D0%BE 09.05.2020
10. Оргстекло [Электронный ресурс] Суперпластик режим доступа –
http://superplastic.ru/orgsteklo-h.html 14.05.2020
11. Роль скетча в дизайне [Электронный ресурс] режим доступа –
https://virink.com/post/54410 19.05.2020
12. Proptimax[Электронныйресурс]режимдоступа–
http://proptimax.ru/articles/review_of_school_furniture.php 20.05.2020
13. Сочетаниецветов[Электронныйресурс]режимдоступа–
http://lookcolor.ru/krasnyj/krasnyj-cvet/ 22.05.2020
14. Кравченко И. А., Обертас О. Г. К вопросу применения компьютерных
технологийвдизайн-проектировании//Территорияновых
возможностей.ВестникВладивостокскогогосударственного
университета экономики и сервиса. – 2013. – № 3 (21). – С. 205–210.
15. ПанкинаМ.В.Эволюцияпринциповдизайн-проектирования:
культурологический анализ // Вестник культуры и искусств. – 2014. –
№ 2. – С. 50 – 55. 13.
16. Салханова Ж. Р. Теоретические основы обучения композиции
студентовдизайнеров с позиций компетентностного подхода // Омский
научный вестник. – 2015. – № 2. – С. 173 – 176.
17. .ОбеднинаС.В.,БыстроваТ.Ю.Модульныйпринцип
формообразованиявдизайне//Академическийвестник
УралНИИпроект РААСН. – 2013. – № 1. – С. 85 – 90.
18. Шрифты. Классификация шрифтов [Электронный ресурс] режим
доступа – http://www.fontov.net/shrifti-klassifikacia 23. 05.2020.
19. Создание шрифтовых пар [Электронный ресурс] режим доступа –
http://adisord.livejournal.com/2517.html 27.05.2020.
20. Модульные системы в графическом дизайне/ Йозеф Мюллер-
Брокманн – СПб: «Издательство студии Артемия Лебедева», 2014 – 150
с.
21. Виды лаков для нанесения на дерево [Электронный ресурс] // Первый
по дереву. – 2014–2017. – URL: http://1poderevu.ru/vidy/lak-dlya-
dereva.html (дата обращения: 28.05.2020).
22. Роль цвета в интерьере [Электронный ресурс] // Идеальный домик. –
29.05.2020. – URL: http://www.idealdomik.ru/uyutnyi-dom/tainy-cveta-
isveta/rol-cveta-v-interere.html (дата обращения: 30.05.2020).
23. Наимов С. Т. Роль цвета в быту и в трудовой деятельности // Молодой
ученый. – 2016. – № 7. – С. 680 – 6.
24. Зинченко В.П. Основы эргономики. – М.: МГУ, 1979. – 179с.
25. 29. Рынок промышленного дизайна в России [Электронный ресурс]
URL: www.research-techart.ru
26. Журнал промышленногодизайна[Электронный ресурс] URL:
http://www.novate.ru/blogs/060809/12655/
27. Материалы, применяемые при изготовлении корпусной мебели
[Электронный ресурс] URL: http://nemo-uno.ru/sov_material.php
28. Идеиинтерьеров[Электронныйресурс]URL:
https://www.inmyroom.ru/posts/11655-ergonomika-gostinoy-chto-nuzhno-
uchestpri-rasstanovke-mebeli
29. Техническая эстетика [Электронный ресурс]. Режим доступа URL:
http://uniip.ru/juornal/arhiv/soderghanie/385-av1-2013/421-1-2013-
obednina
30. Мебельныематериалы[Электронныйресурс]URL:
http://derevos.ru/material/mebelnye/tamburat
31. Киррилические шрифты [Электронный ресурс] URL: https://www.fonts-
online.ru/fonts/cyrillic
32. Сценография [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/es/147511 – Загл. с экрана.
33. Мартин Белла, Ханингтон Брюсс. Универсальные методы дизайна,
2014. – 38-72 с.
34. ОбеднинаС.В.,БыстроваТ.Ю.Модульныйпринцип
формообразования в дизайне [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим
доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/modulnyy-
printsipformoobrazovaniya-v-dizayne – Загл. с экрана.
35. Барановский В. А. Проекты мебели для вашего дома. – Ростов н/Д:
Изд-во «Феникс», 2006. – 256 с.
36. Наимов С. Т. Роль цвета в быту и в трудовой деятельности // Молодой
ученый. – 2016. – № 7. – С. 680 – 6.
37. Гребенка, ласточкин хвост и другие… [Электронный ресурс] // Журнал
«ОБУСТРОЙСТВО & РЕМОНТ». – 12–18 декабря 2009. – URL:
http://germostroy.ru/domart-17.php
38. Шлеюк С. Г. Художественный образ и композиция в дизайне мебели
периода XVIII-начала XXI веков: дис. … канд. искусствоведения. – М.,
2005. – 200 с.
39. Новиков А.М. Методология художественной деятельности. М., 2008.
40. Тим Браун Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до
проектирования объекта Россия Тим Браун // ЛитМир. -2018. – С. 1-7.
41. Шилехина, М.С Дизайн-мышление как современный подход для
создания инновационных продуктов Россия Шилехина, М.С // Вектор
науки. – 2013. – №4. – С. 181-183.
42. Основыоформленияконструкторскойдокументации:
учебметодическое пособие для студентов. вузов / И.П. Конакова., Э.Э
Истомина, В.А Белоусова; – М.: Уральский федеральный университет,
2014. -73 с.
43. Руководство для претендента. Подготовка планшетов. Рекомендации //
Руководство – 2017г.
44. Методическиерекомендацииповыполнениювыпускной
квалифицированной работы по направлению «Дизайн»: учеб. Пособие
для студ. вузов / Е.В. Вехтер., Е.М. Давыдова, А.А. Захарова, В.Ю.
Радченко; подред – Томского политехнического университета, 2015. –
107 с.
45. Образцы шрифтов. – М.: Советский художник, 1976. – 311 c. 58.
46. Образцы шрифтов. – М.: Типография имени Евгении Соколовой, 2015.
47. Ельцов А. В., Скуба Д. В. Алгоритмы и методы трансформации
промышленных изделий в дизайне на основе примеров // Молодой
ученый. — 2012. — №10. — С. 52-57. Дата обращения:
48. .Быстрова Т.Ю. Философские проблемы творчества в искусстве и
дизайне: учеб. пособие / Т.Ю. Быстрова. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ,
2007
49. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник / Г.Б. Минервин, В.Т.
Шимко, А.В. Ефимов и др. – М.: Архитектура – С, 2004
50. Верстак Анимация в 3ds Max: Секреты мастерства (+ CD-ROM) /
Верстак, Владимир. – М.: СПб: Питер, 2006. – 432 c.
51. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М.
Коротков. – Москва: Юрайт, 2012. – 640 с. Коротков, Э.М., Солдатова,
И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю.
Солдатова, – М.: Дашков и К, 2013. – 272 c.
52. Коргова, М.А. Менеджмент: краткий курс: учеб. пособие / М.А.
Коргова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 378 c
53. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.
Хедоури; [пер. с англ. О.И. Медведь]. – М.: Вильямс, 2012. – 672 c.
54. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. –
М.: Академцентр, 2013. – 240 c.
55. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник / Г.Б. Минервин, В.Т.
Шимко, А.В. Ефимов и др. – М.: Архитектура – С, 2004
56. Коргова, М.А. Менеджмент: краткий курс: учеб. пособие / М.А.
Коргова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 378 c.
57. Минцберг, Генри. Менеджмент: природа и структура организаций
глазами гуру / Генри Минцберг; пер. с англ. О.И.Медведь. – М.:
ЭКСМО, 2009. – 463 с.
58. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.
Хедоури; [пер. с англ. О.И. Медведь]. – М.: Вильямс, 2012. – 672 c.
59. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. –
М.: Академцентр, 2013. – 240 c.
60. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по
экон, и упр. спец. / Л.Е.Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 214 с
61. ГОСТ 12.0.003-2015. Опасные и вредные производственные факторы.
Классификация(утв.ивведенвдействиеПостановлением
Госстандарта СССР от 13 ноября 1974 г. № 2551). 50.ГОСТ 12.1.003-83.
ССБТ. Шум. Общие требования безопасности (утв. и введен в действие
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 6
июня 1983 г. № 2473).
62. ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования
к воздуху рабочей зоны (дата введения 01.01.1989).
63. ГОСТ 12.1.029-80. ССБТ. Средства и методы защиты от шума.
Классификация (дата введения 01.07.1981). 93
64. ГОСТ 12.2.003-91. ССБТ. Оборудование производственное. Общие
требования безопасности (дата введения 01.01.92).
65. ГОСТ Р 12.1.019-2009. ССБТ. Электробезопасность. Общие требования
и номенклатура видов защиты (дата введения 01.01.2011)
66. Древесная пыль [Электронный ресурс] // Портал лесной отрасли
WOOD.RU. – 2017. – URL: http://www.wood.ru/ru/othod15.html
67. (дата обращения: 15.05.2020).
68. Гигиенические нормативы ГН 2.2.5.1313-03. Химические факторы
производственной среды. Предельно допустимые концентрации (ПДК)
вредных веществ в воздухе рабочей зоны (дата введения 15.06.2003).
69. Федоровская Н. И., Михайленко А. В. Анализ условий труда
работников мебельного производства // Экология и безопасность
жизнедеятельности: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (1–10 ноября
2011 г.). – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2012. – С. 120–
132.
70. ГОСТ Р ИСО 1410-2010. Экологический менеджмент. Оценка
Жизненного Цикла. Принципы и структура (дата введения 01.06.2010).
71. Производство фанеры [Электронный ресурс] // Мосфанера. – 2008–
2017.–URL:
http://mosfanera.ru/stati/proizvodstvo_fanery_izgotovlenie.html
72. (дата обращения: 17.05.2020).
73. Процесс утилизации мебели [Электронный ресурс] // VtorOthodi.ru. –
2015. – URL: http://vtorothodi.ru/utilizaciya/utilizaciya-mebeli
74. (дата обращения: 18.05.2020).
75. Противопожарная безопасность на мебельных фабриках [Электронный
ресурс]//Древесиноведение.–2017.–URL:
http://www.drevesinas.ru/proizvmebeli/safety/4.html
76. (дата обращения: 18.05.2020).
77. ВНЭ 5-79. Правила пожарной безопасности при эксплуатации
предприятий химической промышленности (утв. Министерством
химической промышленности 25 июля 1979 г.). 94
78. Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями
труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц
моложе восемнадцати лет (в ред. Постановлений Правительства РФ от
20.06.2001 № 473, от 20.06.2011 № 479).
79. Компенсации и льготы за вредные условия труда в организациях,
занимающихся изготовлением мебели [Электронный ресурс] // Audit-
it.ru. –URL: https://www.audit-it.ru/articles/account/stuff/a58/ 58638.html
(дата обращения: 19.05.2020)
80. Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.74
№ 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и
должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право
на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» (с
изменениями от 29 мая 1991 г.).
81. СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь
строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» (утв.
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации
22 апреля 2003 г.).
82. СП2.2.2.1327-03«Гигиеническиетребованиякорганизации
технологических процессов, производственному оборудованию и
рабочему инструменту» (утв. Главным государственным санитарным
врачом Российской Федерации 23 мая 2003 г.)
83. ШариковЛ.П.Охранатрудавмаломбизнесе.Мебельное
производство: практическое пособие. – М.: Альфа-пресс, 2009. – 208 с.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!