Образование в интересах внедрения целей устойчивого развития

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Перич Катарина
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В данной выпускной квалификационной работе было рассмотрено 17 целей в области устойчивого развития, положенные в документ ООН “Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года” в логике системного подхода и установлены взаимосвязи каждой цели с другими целями. В рамках исследования был проведен курс для образования в духе устойчивого развития с последовательным тестированием его участников, студентов СПбГУ. Было выявлено, что студенты понимают сами цели, но сталкиваются с трудностями когда надо рассматривать цели как комплексную структуру взаимосвязей и взаимоотношений, что позволяет сделать вывод, что для образования в духе Повестки дня необходимо создать пособие.

Актуальность проблемы
Начало XXI века принесло новые проблемы, задачи и цели, с которыми столкнулся наш мир. В 2000-ом году государства-члены ООН приняли восемь целей развития под названием «Цели развития тысячелетия» (Millenium Development Goals) с целью их осуществления до 2015-го года. К 2015-ом году многое из намеченного было сделано, был признан успех данной программы и появилась необходимость оформления программы на следующий период.
В Нью-Йорке 25 сентября 2015 года название программы «Цели развития тысячелетия» было заменено на «Цели устойчивого развития» (Sustainable Development Goals). Программа известна также под названием «Преобразование нашего мира: повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» (Transforming our world: the 2030 Agenda for Sustainable Development). Данная повестка дня охватывает новые 17 глобальных целей, на решение и реализацию которых является период до 2030-го года. Начало работы над достижением целей было запланировано на 1-ое января 2016-го года.
Тема нашей работы является актуальной именно сейчас, через некоторое время после подписания повестки дня. Все страны-члены ООН, подписавшие данную повестку дня работают над целями, весь мир прилагает усилия и старается решить проблемы внутри целей, чтобы избавить человечество от нищеты и «спасти» планету.
Мы считаем, что для того, чтобы участие в реализации данного документа приняло как можно большее количество людей, для начала необходимо ознакомить общество с понятием устойчивого развития и содержанием самих целей и их взаимосвязей (в частности, молодежь, на которой лежит ответственность за развивитие проектов для достижения целей).
Цель работы – разработка ознакомительного пособия о 17-ти целях устойчивого развития для студентов вузов.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
• Установить взаимосвязи целей устойчивого развития;
• Провести ознакомительный курс, в рамках которого участники ознакомятся с повесткой дня, с последующим тестированием;
• Проанализировать результаты исследования, на основе которых сделать выводы о структуре и содержании пособия
База исследования
Санкт-Петербургский государственный университет.
Объект исследования
Студенты различных факультетов, интересующиеся социальными, экономическими и экологическими проблемами.
Предмет исследования
Осведомленность студентов о 17-ти целях устойчивого развития.

Теоретической базой исследования являются:
• Документ «Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года»;
• Работы, раскрывающие переход от Целей развития тысячелетия к Целям устойчивого развития (С.Н. Бобылев, С.В. Соловьева);
• Статьи, данные сайта ООН, касающиеся целей устойчивого развития;
• Материалы Программы развития Организации Объединенных Наций по целям устойчивого развития.
Методы исследования. На первом этапе исследования мы использовали системный подход. Мы изучили все 17 целей устойчивого развития, а также факты и цифры, связанные с ними. На основании анализа каждой цели мы установили взаимосвязи между ними.
На втором этапе исследования было проведено тестирование группы из 9 студентов, посвященное целям устойчивого развития, в частности трем целям: цели 1 – ликвидация нищеты, цели 8 – достойная работа и экономический рост и цели 15 – сохранение экосистем суши.
Положения, выносимые на защиту:
• Цели в области устойчивого развития не существуют отдельно друг от друга, они взаимосвязаны;
• Студенты мало знакомы с Повесткой дня;
• Студенты понимают проблемы внутри целей;
• Студентам трудно выстроить полную картину взаимоотношения целей;
• Для более глубокого понимания Повестки дня, необходимо ознакомление с актуальными материалами и работа с ними.

Литература

• Википедия. Возобновляемая энергия [электронный ресурс] – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F (дата обращения: 29.03.2018)
• Журнал BFM.RU. Собянин и Шойгу меняют направление мусорного ветра[электронный ресурс] – URL: https://www.bfm.ru/news/183129 (дата обращения: 29.03.2018)
• Население и общество. Урбанистическое тысячелетие [электронный ресурс] – URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2004/0163/analit03.php (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Гендерное равенство: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_5_GenderEquality.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Достойная работа и экономический рост: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_8_Work&Growth.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Индустриализация, инновации и инфраструктура: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_9_IndustryInnovationInfrastructure.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Источники недорогой и чистой энергии: почему это важно? [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_7_Clean_Energy.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Качественное образование: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_4_Education.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Ликвидация голода: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_2_ZeroHunger.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Материалы Всемирного банка для учащихся. Урбанизация [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/youthink/urbanization.shtml (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Меры по борьбе с изменением климата: значение для бизнеса [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_13_ClimateAction.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Ответственное потребление и производство: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_12_ResponsibleConsumptionProduction.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Партнерства: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_17_Partnerships.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Равенство: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_10_Equality.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Сохранение морских ресурсов: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_14_LIfeBelowWater.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Сохранение экосистем суши: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_15_LifeOnLand.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Устойчивые города: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_11_Cities.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 2: Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/people/hunger/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 3: Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/people/health/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 4: Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/people/education/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 6: Обеспечение наличия и рационального использования водных ресурсов и санитарии для всех. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/people/water-and-sanitation/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 7: Обеспечение всеобщего доступа к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/people/energy/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 8: Содействие поступательному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/prosperity/economic-growth/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 9: Создание стойкой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/prosperity/infrastructure/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 10: Сокращение неравенства внутри стран и между ними. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/prosperity/inequality/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 11: Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/prosperity/cities/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 12: Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/prosperity/sustainable-consumption-production/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 12: Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/prosperity/sustainable-consumption-production/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 13: Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/planet/climate-change/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 14: Сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/planet/oceans/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 15: Защита и восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное лесопользование, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять процесса деградации земель и прекращение процесса утраты биоразнообразия. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/planet/biodiversity/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 16. Содействие построению миролюбивого и открытого общества в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/policy/peace-justice/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 16. Содействие построению миролюбивого и открытого общества в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/policy/peace-justice/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 17: Укрепление средств осуществления и активизация работы в рамках Глобального партнерства в интересах устойчивого развития [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/policy/%D1%80artnerships/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Цель 17: Укрепление средств осуществления и активизация работы в рамках Глобального партнерства в интересах устойчивого развития. Факты и цифры [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/issues/policy/%D1%80artnerships/ (дата обращения: 29.03.2018)
• ООН. Чистая вода и санитария: почему это важно [электронный ресурс] – URL: http://www.un.org/ru/development/devagenda/pdf/Russian_Why_it_matters_Goal_6_WaterSanitation.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)
• Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года [электронный ресурс] : принята резолюцией Генер. Ассамблеи ООН 25 сентября 2015 г. A/RES/70/1 – URL: http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/RES/70/1&referer=http://www.un.org/sustainabledevelopment/development-agenda/&Lang=R , (дата обращения: 29.03.2018)
• UNDP Support to the Implementation of the Sustainable Development Goals [электронный ресурс] – URL: http://www.undp.org/content/undp/en/home/librarypage/sustainable-development-goals/undp-support-to-the-implementation-of-the-2030-agenda/, (дата обращения: 29.03.2018)
• UNDP SUPPORT TO THE IMPLEMENTATION OF SUSTAINABLE DEVELOPMENT GOAL 16 [электронный ресурс] – URL: http://www.undp.org/content/dam/norway/undp-ogc/documents/16_peace_Jan15_digital.pdf, (дата обращения: 29.03.2018)

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Образование в интересах внедрения целей устойчивого развития»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Влияние И.С. Тургенева на раннее творчество А.П. Чехова
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Поток сознания как кинематографический прием
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Поэтика женских образов в прозе А.П. Чехова
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Каноны Косьмы Маюмского: опыт филологического анализа
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет