Оценка технологий кузовного ремонта на основе тенденций развития оборудования
Введение 4
Услуги кузовного ремонта: понятие, виды, история применения, 11
перспективы развития
1.1 Термины и определения 11
1.2 Классификация услуг кузовного ремонта 12
1.3 Этапы кузовного производства 17
1.4 Трудоемкость кузовных работ 21
1.5 Современное стапельное оборудование для кузовного ремонта 24
Малярно-кузовные услуги: их особенности, формирование цены 29
2.1 Малярно-кузовной цех в структуре автосервиса 29
2.2 Основные показатели кузовного производства 30
2.3 Формирование цен на услуги малярно-кузовного цеха 31
2.4 Исследование спектра кузовного ремонта легковых автомобилей 33
в г. Красноярск
Исследовательская часть 40
3.1 Подготовительная часть научного исследования 40
3.2 Сбор данных 41
3.3 Оценка уровня качества стапельного оборудования 44
3.4 Комплексный показатель качества стапельного оборудования 48
3.5 Расчет производительности стапельного оборудования 49
3.6 Зависимость коэффициента качества от загрузки кузовного 51
предприятия
3.7 Зависимость коэффициента качества от цены стапельного 53
оборудования
Заключение 56
Список использованных источников 57
Для автовладельцев основными факторами при выборе автосервиса для
ремонта автомобиля являются стоимость работ, доверие при ремонте, его
скорость и гарантия на выполненные работы.Для большинства
автовладельцев стоимость ремонта является очень важным или
определяющим фактором.
Чтобы выиграть борьбу за клиента и загрузить малярно-кузовной цех
работой, необходимо, прежде всего, уменьшить стоимость ремонта, не
потеряв высокое качество работ.
В нашей стране количество ДТП многие годы остается стабильно
высоким. Сейчас владельцы автомобилей получают не только выплаты по
автостраховке, как раньше, но и направления на ремонт автотранспортного
средства в сервис. При замене страховых выплат ремонтом экономия на его
стоимости наиболее важна для автосервиса, тогда как автовладелец вправе
требовать соблюдения стандартов качества при ремонте его автомобиля.
Тема диссертации: Оценка технологий кузовного ремонта на основе
В ходе выполнения работы были решены следующие задачи научного
исследования:
1. Произведена классификация услуг кузовного ремонта
2. Был определен современный массив исследуемого кузовного
оборудования, в качестве исследуемого оборудования было выбрано
стапельное оборудование, так как трудоемкость жестяных работ наибольшая
во всем кузовном производстве.
3. Проанализирован малярно-кузовной цех, его услуги,
формирование цен на услуги, а также определены основные показатели
кузовного производства, ими являются производительность, продуктивность,
и загрузка.
4. Был исследован спектр кузовного ремонта легковых
автомобилей в г.Красноярск, для этого было выбрано 10 анонимных
предприятий кузовного производства, среди которых производились опросы.
После чего были сделаныследящие выводы:
Самые часто выполняемые работы – это работы по мелкому ремонту, а
реже всего выполняют работы по антикоррозийной защите кузова
автомобиля.
В сложном ремонте большую частоту имеют стапельные работы
(Правка кузова на стапеле до совпадения контрольных точек низа кузова с их
номинальными координатами).
Сложными работами сильно загружены те предприятия которые,
имеют не только достаточные производственные площади, но и
укомплектованы специальным дорогим оборудованием и обученными
кадрами.
Значительная часть предприятий вынуждена ограничиваться
выполнением только посильных для них работ, из-за отсутствия стапельного
оборудования.
5. Предложена методика выбора выбора стапельного оборудования
от основных показателе кузовного производства, для этого было сделано
следующее:
Разработано иерархическое дерево показателей стапельного
оборудования, позволяющее разделить показатели на 2 группы
эксплуатационные и технологические.
На основании технологических показателей стапельного оборудования
для трех типов оборудования был рассчитан комплексный показатель
качества оборудования.
Была показана зависимость комплексного показателя качества
стапельного оборудования от основных показателей кузовного производства
и от цены.
Выявленные зависимости позволят приобретать стапельное
оборудование под свое предприятие, под свои основные показатели
кузовного производства, зная его загрузку, или желаемую
производительность стапеля.
1.ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и
прицепы. Классификация и определения. -Введ. 07.05.2003. – Москва :
Госстандарт России, 2006.
2.Что такое кузовной стапель: принцип работы и виды устройства
[Электронный ресурс]. // AutoToday URL https://auto.today/bok/5570-chto-
nazyvayut-kuzovnym-stapelemnaznachenie-stapelya-v-avtomobilnom-mire.html
(дата обращения 21.04.2020)
3.Стапельное оборудование: стенд для восстановления геометрии
кузова, стапель [Электронный ресурс] // Auto – UGS URL http://www.avto-
ugs.ru/catalog/stapelnoeoborudovanie-stend-dlja-vosstanovlenija-geometrii-
kuzova-stapel/ (дата обращения 22.04.2020)
4.Стапель для кузовного ремонта: назначение, цена и где можно
купить[Электронныйресурс]//Track-AutoURLhttp://truck-
auto.info/avtoservis/kuzovnoj-remont/971-stapel-dlya-kuzovnogo-remonta-
ceny.html (дата обращения 23.04.2020)
5.Технический аудит кузовного производства ДЦ “Форд”, Москва,
август 2008
6.Кобулия Г., Лусиат-Лабри Дж, Шу А., Илут К. / «Курс на
надежность» / Г.Кобулия // Вестник McKinsey, №15 – 2006
7.Соловьев О.В. Рациональный вариант ремонта кузовов легковых
автомобилей: дис. на соиск. уч. степ.канд. техн. наук / О.В. Соловьев — М.:
1985. – 156 с.
8.ГоловкоА.Б.Формированиеистатистическаяоценка
показателей качества услуг автосервиса: автореферат дис. … канд. техн. наук
/ А.Б. Головко // Москва, 2010. – 15 с.
9.Соболевский А. В. Кто виноват, и что делать / А.В. Соболевский
// Кузов. – 2016. – №54. – с. 15– 17
10.Калинин М. А. Малярно-кузовное программирование / М.А.
Калинин // Правильный автосервис. – 2015. – № 127. – с. 39– 42
11.АнансонА.Естественно-неестественныепотериМКЦ./
Автомобильный журнал «Кузов» [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.kuzov-media.ru/articles/biznes.html
12.Гордиенко В. Н. Ремонт кузовов отечественных легковых
автомобилей [Текст] / В. Н. Гордиенко. // М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2006. – 256с.
13.Ильин М.С. Кузовные работы: Рихтовка, сварка, покраска,
антикоррозийная обработка / М.С. Ильин // ЛитРес, 2009. – 510 с.
14.Наумов A.B. Ремонт и восстановление кузовов легковых
автомобилей / A.B. Наумов, В.В. Вольберг, Е.Ю. Кнауэр // М.: Высш. шк.,
1996. — 223 с.
15.Соболевский, А. Как продать больше и дороже. / Автомобильный
журнал «Кузов» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.kuzov-
media.ru/articles/biznes.html
16.Анансон,А.Естественно-неестественныепотериМКЦ/
Автомобильный журнал «Кузов» [Электронный ресурс] // Режим доступа:
Кузов/http://www.kuzov-
media.ru/articles/EstestvennoneestestvennyepoteriMKTS.html
17.Бухгалтерский учет и налогообложение. №7, 2017. –Справочная
правоваясистема«КонсультантПлюс».–Режим
доступа:http://www.consultant.ru
18.Дэниэлс Д. Современные автомобильные технологии / Дэниэлс
Д. – М.: изд. АСТ – Астрель, 2003. – 223 с.
19.Торлин В.Н., Использование RP- технологий в кузовном ремонте
/ В.Н. Торлин, А.П. Фалалеев, В.В. Мешков, С.В. Огрызков, А.А. Ветрогон //
Автомобильный транспорт. – Харьков: РИО ХНАДУ, вып.13, 2003.-С.81-83.
20.Дамшен К. Ремонт автомобильных кузовов / Дамшен К. – М.:
изд. За рулем, 2007. – 240 с.
21.Ильин М.С. Кузовные работы: рихтовка, сварка, покраска,
антикоррозийная обработка – М.: Изд-во «Книжкин Дом», Изд-во «Эксмо»,
2005, – 480 с. 30.Пилюшина Г.А., Тёсов В.А. Восстановление кузова
легкового автомобиля // Новые материалы и технологии в машиностроении .
2016. №23. С. 76-79.
22.Техническое обслуживание и ремонт кузовов автомобилей:
методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов
направления 23.03.03 – Эксплуатация транспортнотехнологических машин и
комплексов / / сост.: Н.А. Загородний, И.А. Новиков, А.С. Семыкина, А.А.
Конев. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2017. – 46 с.
23.Омельянюк Д.Т., Семыкина А.С., Загородний Н.А. Анализ
существующих систем контроля геометрии кузова автомобиля // Вестник
Донецкой академии автомобильного транспорта. – 2019. – №1. – С. 77-83.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!