Организационно-педагогические условия развития профессиональной компентности специалистов социальной сферы, сопровождающих замещающие семьи

📑 156 стр.
📅 2015 год
👀 622 просмотра
8 700 ₽
Стоила эта работа
МАРГАРИТА Н. АГПУ 1930, МАТЕМАТИЧЕСКИЙ, преподаватель
8 700 ₽
Стоила эта работа

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ К ЭФФЕКТИВНОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ……………………………………………………….9
1.1. Профессиональная замещающая семья в современной педагогической теории и практике………………………………………………………..…..……9
1.2. Содержание и функции педагогической деятельности специалистов социальной сферы с замещающими семьями…………………………….……19
1.3. Современные формы профессионального развития специалистов социальной сферы, сопровождающих замещающие семьи ……………….…40
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ К ЭФФЕКТИВНОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ……………………………48
2.1 Педагогическая характеристика профессиональной компетентности специалистов социальной сферы и ее исходная диагностика…………….…..48
2.2. Разработка и реализация модели профессиональной подготовки специалистов социальной сферы к сопровождению замещающих семей………………………………………………………………………..….…62
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы………………..78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………………89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..93
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………102

ВВЕДЕНИЕ
Проблема социального сиротства, являясь результатом кризиса семьи, за последние пятнадцать лет стала актуальной для российского общества. В Краснодарском крае эта проблема, как и во всей стране, также приобрела угрожающие масштабы. В связи с данными фактами сегодня в крае ведется активная социальная политика при защите интересов и прав детей-сирот при поддержке Министерства социального развития и семейной политики получили развитие разнообразные формы семейного устройства[33].
Проблемы эффективности семейного устройства детей данной категории, совершенствование работы по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, и шире – создание действенной системы защиты семьи, детства и материнства, преодоления общего кризиса семьи являются общими для многих субъектов Российской Федерации. В последние годы немало сделано для преодоления указанных кризисных тенденций – как на федеральном уровне в рамках целевых программ, так и в плане некоторых региональных инициатив.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверьянов А. Н. Системное познание мира: Методологические проблемы. М.: Политиздат, 1985. – 263 с.
2. Алексеева Л.С.Институционализация социального патроната семей в условиях современной России. Автореф. Дисс.докт. социол.наук.1. М.,2007.-48с.
3. Алыпанская Е.Ненужные дети 5.6.2005 // www.trk-rif.ru http:// www.sirota.freenet.kz/socia/ work.htm#all.
4. Ананишев В.М. Актуальные проблемы и опыт гражданской социализации учащейся молодежи в условиях рыночной экономики /В.М. Ананишев, С.И. Сергейчик, Т.Н. Денисова //Инновации в образовании. 2002. – N2. -С.42-61.
5. Бережная О.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот как средство их социализации . Дисс. . канд. Пед.наук.- Ставрополь, 2005.-171с.
6. Битянова M. Р. Организация психологической работы в школе (Практическая психология в образовании). М.: Генезис, 2000. – 298 с.
7. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. – №10. – С.8-14.
8. Бондаревская Е.В. Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенций / Е.В. Бондаревская, C.B. Кульне-вич // Педагогика. 2004. – № 10. – С. 23-31.
9. Варга А .Я. Структура и типы родительского отношения: Дис. канд. пси-хол. наук. М.: Изд-во МГУ. – 1986. – 206 с.
10. Василькова Ю.В., Василькова Т.А.Социальная педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений.-3-е изд., стереотип.-М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 440 с.
11. Воронина З.И. Правовые формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей: Дис. канд. юрид. наук. СПб., 1993.- 234 с
12. Галагузова, Ю. Подготовка социальных педагогов: пора преодолеть противоречия Текст./ Ю. Галагузова // Социальная педагогика. 2003. № 1. С. 97-101.
13. Галагузова М.А. Социальная педагогика./ М.А. Галагузова. -М., 2000. -415 с.
14. Герасимова Е. В. Психолого-педагогические условия формирования гуманных взаимоотношений в приемной семье. АВТОРЕФ. дисс канд. Пси-хол.наук.- Самара,2008.- 25с.
15. Гурко Т.А. Родительство: социологические аспекты.-М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2003.-160 с.
16. Дементьева И.Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика / И.Ф. Дементьева. М., 2000. – 57 с.
17. Дети социального риска и их воспитание/Под ред Л.М.Шипицыной.- СПб, 2003.- 144с.
18. Дорогонько 3. В. Социо-культурные условия адаптации детей-сирот в детском доме семейного типа. Дисс. . канд. пед.- М., 2004.- 148 с.
19. Закутько В.И. Научно-методическое обеспечение подготовки семейных социальных педагогов к работе с замещающей семьей как формой жизнеустройства детей-сирот: Методическое пособие Армавир, РИЦ АГПУ, 2010. – 282 с.
20. Жигалин С. С. Формирование адекватных родительских позиций как способ коррекции воспитательной практики семьи подростка . автореферат дисс. .канд. психол.наук.- Екатеринбург 2004.-27с.
21. Жители Кубани выстраиваются в очередь за сиротами. Д.Соколов-MHTpH4.http://www.izvestia.ru
22. Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебное по собие для студентов высш. пед. учеб, заведений / О.Л. Зверева, А.Н. Гани-чева. М.: Академия, 2000. – 160 с.
23. Закон Краснодарского края от 15 июля 2005 года № 890-КЗ «О патронат-ной форме воспитания и жизнеустройства в Краснодарском крае».
24. Зимняя И.А. Семья как объект социальной работы // Социальная работа. М., 1993. Вып. 7.-189 с.
25. Иванова Н.П. Социальное сиротство в России//Защити меня!.-1999.-№0.-С.2-3.
26. Иванова Н.П. Социально-психологическая адаптация детей в замещающей семье / Н.П. Иванова, И.А. Бобылева, О.В. Заводилкина. М.:БФРГТЗ «СЛОВО», 2002. – 100 с.
27. Ильина И.Ю. Интересы ребенка в семейном праве Российской Федера-ции.М.:: Городец, 2006.- 192 с.
28. Инновационные модели семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Сборник / Под общ. ред. Н.П. Ивановой. М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2007. – 192 с.
29. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. Под ред. И.А. Колесниковой. — М: Издательский центр «Академия», 2005.— 288 с.
30. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-экономические проблемы /Под науч. Ред. JI.M. Шипициной, Е.И. Казаковой. СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000, – 108 с.
31. Красницкая Г. С. Основные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Право на защиту, право на семью. М.: РОО “Право ребенка”, 2001.- С. 65.
32. Кузнецова Ю.Н.Подготовка приемных родителей к воспитательной работе как условие повышения педагогического потенциала приемной семьи: Дис. . канд. пед. наук.- Иркутск 2004.- С. 183
33. Курасова Т.И. Педагогическое сопровождение приемного родительства в условиях научно-методического центра поддержки замещающей семьи Текст. /Т.И.Курасова. Армавир, 2009. – 256 с.
34. Курбатов В.И, Социальная работа. / В.И.Курбатов. Ростов-на-Дону, 2000.-С. 454.
35. Курбацкий И.Н. Становление и развитие института приемной семьи в России: Дис. . канд. пед. наук,- Калуга, 2002.-.217с.
36. Ларионова С.А. Социально-психологическая адаптация личности: теоретическая модель и диагностика: монография. Белгород, 2002. – 200 с.
37. Ломакина И.С. Теоретико-аксиологические основы формирования профессиональной компетентности специалиста в вузе (социокультурный аспект). Челябинск, 2003. – 341 с.
38. Мальтиникова Н.П. Этнопсихологические особенности формирования родительства в поликультурной среде (на примере казахских, татарских и русских семей).Дисс. канд. Психолог.наук.- Курган 2005,- 118с.
39. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. -СПб.: Речь, 2001.-220 с.
40. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб.: Речь, 2002. – 150 с.
41. Матвиенко И.В. Социально-педагогическое сопровождение адаптации детей-сирот в приемной семье. Дисс. .канд.пед. наук.- М., 2006.- 167с.
42. На благо ребенка вместе с семьей/ Под ред. Г. Григорьевой и М.Ж. Кем-ппайнена. Петрозаводск.: Периодика, 2000. – 154 с.
43. Новейший философский словарь / Гл. науч. ред. и сост. A.A. Грицанов. -Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. 896 с.
44. Новиков Д.А. Закономерности итегративного научения. М.: ИПУ РАН, 1998.-96 с.
45. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьного психолога / Редактор-составитель Н.Б. Крылова. Вып. 1. М., 1995. – 113 с.
46. Нормативно-правовое обеспечение охраны прав детей :Документы//Вестник образования.-2003.-№16.990 положении детей в Краснодарском крае:Ежегодный доклад за 2008 год.-Краснодар: изд-во Stadtgespraech, 2008.- 52с .
47. О положении детей в Российской Федерации. Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерациию-2006.
48. О реализации проекта «Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае на 2009-2011 годы». Портал исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
49. О федеральной целевой программе “Дети России” на 2007 2010 годы. Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 г. N 172
50. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. М.: Изд-во ЗАО «Институт психотерапии», 2003. – 295 с.
51. Овчарова P.B. Психология родительства. М.: Академия, 2005. – 368 с.
52. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога.- М.: ТЦ «Сфера», 2001.-480 с.
53. Осипова И.И.Замещающая семья как формирующийся социальный институт.Дисс. . канд.социол.наук.-М., 2002.- 127с.
54. Ослон В.Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья.- М.:Генезис, 2006.- 368 с.
55. Ослон В.Н. Замещающая профессиональная семья как одна из моделей решения проблемы сиротства в России//Вопросы психологии.-2001.-№3.-С.79-90.
56. Ослон В.Н., Холмогорова А.Б. Проблемы сиротства в России: социально-исторический и психологический аспекты//Семейная психология и психотерапия.-2001 .№1 .-С.5-37.
57. Ослон В.Н., Холмогорова А.Б.Замещающая профессиональная семья как система// Семейная психология и психотерапия.-2001.№2.-С.5-25.
58. От ребенка к семье: практический опыт решения проблем детской безнадзорности и семейного неблагополучия (информационно-методическое пособие). – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. -298 с.
59. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча./ Под ред. О.И. Волжиной.- СПб: КАРО, 2005.- 144 с.
60. Пишулин Н. П. Философия образования: законы, доктрина. — М.: Школьная книга, 2001.
61. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др.; Под ред. Е.Г. Силяевой. — М.: Академия, 2002.-192 с.
62. Радионов В.Е. Теоретические основы педагогического проектирования: Диссертация на соиск. учен. ст. д.п.н. СПб., 1996. – 320 с.
63. Райгородский Д.Я. Ребенок и семья: Хрестоматия. Самара: Изд-кий дом БАХРАХ-М, 2002. – 736 с.
64. Ребенок вне семьи: шаг в социум. Сборник методических материалов. М.: Гардарики, 2002.
65. Рослякова, В.А.Историко-педагогические условия развития системы патронатного воспитания в России: дисс. канд. пед. наук.- М., 2004.- 173с.
66. Сатир В. Вы и ваша семья. Руководство по личностному росту. Пер. с англ. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 320 е.
67. Семейно-воспитательная группа// Социальная работа. 2003. № 11. С. 10-13
68. Семейное воспитание: Хрестоматия: Учебное пособие для студ. высш.пед. учеб, заведений / Сост. П.А. Лебедев. — М.: Академия, 2001. — 408 с.
69. Семейный кодекс Российской Федерации(Последняя редакция).-М.: Издательство: Юрайт-издат,-2008, 62 с.
70. Семья Г.В. Воспитание ребенка в замещающей семье /Социальная пе-дагогика.-2003 .-№3 .-С. 114-115.
71. Семья Г.В. Дети-сироты в России. М., 2002.
72. Семья Г.В. Условия психологической и социальной защищенности выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, методическое пособие. М.: БФРГТЗ «СЛОВО», 2003. 10,25 п.л.
73. Семья Г.В., Шульга Т.И. Методические рекомендации по организации социальной адаптации беспризорных и безнадзорных детей и технологиям работы с ними для социальных педагогов и психологов. М.: БФРГТЗ «СЛОВО», 2003. 8 п.л.
74. Семья Г.В. Семейные формы воспитания// Найди меня, мама! Материалы в помощь журналисту М., 2006.
75. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений / Н.Ю. Синягина. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2001 .-96 с.
76. Скоромная Ю. Е. Субъективная готовность к материнству как психологический феномен. Атореферат дисс.канд. психол.наук.- М., 2006.- 30с.
77. Словарь современных экономических и правовых терминов / Под ред. В.Н. Шимова и B.C. Каменкова. Мн.: Амалфея, 2002. – 816 с.
78. Социальное сиротство в России: реальное положение дел, проблемы и пути решения”// http:// www.izvestia. ru
79. Социально-педагогические технологии семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Учеб.-метод. пособ. / Под ред. Г.И. Климантовой. М.: Изд-во РГСУ, 2008. -192 с.
80. Тарита Л.Г. Методическое сопровождение инновационных процессов в районной образовательной системе: Дисс. . кан. пед. на-ук. СПб., 2000. – 145с.
81. Тупичкина Е.А. Приемное родительство: проблемы и перспективы //Под ред. Е.А. Тупичкиной. Монография Армавир, 2009. -214. С. 243 с.
82. Тюгашев Е.А.Семьеведение: Учебное пособие. Новосибирск: Си-6УПК, 2006.-194с.
83. Федеральный закон. “Об опеке и попечительстве»,- 24 апреля 2008, N 48-ФЗ Семейный кодекс РФ. ФЗ об актах гражданского состояния. Официальные тексты по состоянию на 15 октября 1998г. М.: НОРМА-ИНФАД998.- 144с.
84. Филиппова Г.Г. Психология материнства и ранний онтогенез. М.: Жизнь и мысль, 1999.
85. Филиппова Л.Н. Социальное сиротство в современном российском обществе. Социально-философский анализ: Автореф. дис. канд. философ, наук. Ростов-н/Дону, 2004.
86. Фролова Л. П. Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот в условиях учреждений интернатного типа. Дисс. .канд.пед. наук.- М., 2006,- С.235.
87. Хрусталькова Н. А. Формирование педагогической компетентности родителей профессионально-замещающей семьи. Автореферат дисс. . докт. педагогических наук.- Саранск, 2009, 39с.
88. Хрусталькова Н. Педагогическая компетентность родителей в профессионально-замещающей семье//Высшее образование в России,2008,N12.-С.148-151.
89. Хуако А. А. Организационно-педагогические условия социально-педагогической поддержки детей-социальных сирот: дис. . канд. пед. наук.- Майкоп, 2006.- 181с .
90. Целуйко В.М.Вы и ваши дети. Настольная книга для родителей о воспитании счастливых детей/В.Целуйко.- Екатеринбург: У-Фактория; М.,АСТ МОСКВА:ХРАНИТЕ ЛЬ, 2008.-430с.
91. Чепурных Е.Е. Значение патронатного воспитания как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан// Патро-натное воспитание в России на современном этапе./ Сост. Н.П. Иванова.-М.:ЦХС, 2002.- с.2-5.
92. Шалгимбекова К.С. Социально-педагогическая поддержка детей-сирот в патронатных семьях. АВТОРЕФЕРАТ дисс. .канд.пед. наук.- Челябинск, 2008.- 25 с.
93. Шульга Т.И., Олиференко Л.Я., Быков A.B. Социально-психологическая помощь обездоленным детям: опыт исследований и практической работы / Т.И.Шульга, Л.Я.Олиференко, А.В.Быков. М., 2003.-99с.
94. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. -СПб., 2002. 656 с.
95. Яковлева Н.О. Проектирование как педагогический феномен // Педагогика. 2002. – № 6.- С. 8-14.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету