Организация деятельности опорной школы в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций

📑 97 стр.
📅 2020 год
900 ₽
Стоила эта работа
Денис Б. МГУК 1997, преподаватель, кандидат наук, доцент
900 ₽
Стоила эта работа

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Теоретические основы организации деятельности
опорной школы в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций……………………………………… 10
1.1 Общие подходы организации сетевого взаимодействия образовательных организаций…………………………………………. 10
1.2 Особенности организации деятельности опорной школы в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций………………………………………………………………………………..21
1.3 Модель организации деятельности опорной школы в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций………………………………………………………………………………30
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по организации деятельности опорной школы в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций…………..………………………………………41
2.1 Анализ деятельности опорной школы в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций……………………….41
2.2 Ход и результаты опытно-экспериментальной работы по организации деятельности опорной школы в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций………………………58
Заключение……………………………………………………………… 79
Список литературы……………………………………………….…… 83
Приложения……………………………………………………………… 91
– Приложение А План работы методического совета Желтинской опорной школы на 2019-2020 учебный год…………………………….91

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В настоящее время становление нового технологического уклада инновационной экономики в России, развитие элементов неформального образования обусловили острую необходимость социокультурной модернизации образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образовательных услуг. Содержательно данные понятия в период 2000-2017 годов изменялись и совершенствовались, оставаясь при этом основными целевыми индикаторами и показателями эффективности реализации многочисленных линейных и социокультурных программ и проектов, в частности: реструктуризации сети сельских образовательных организаций, Комплексного проекта модернизации образования, введения профильного обучения, ФГОС общего образования, Федеральных программ развития образования (2011-2015 гг., 2013-2020 гг., 2016-2020 гг., 2018-2025 гг.) и др.
Специфика реализации многочисленных федеральных программ и проектов обусловливается как национально-региональными особенностями субъектов Российской Федерации, так и наличием такого феномена, как сельская школа. Проводимые реформы, демографический кризис способствовали значительному изменению структуры и содержания деятельности образовательных организаций, находящихся в сельской местности. В период 2001-2014 гг. на 48 % увеличилось количество мелких сельских поселений, что способствовало сокращению числа сельских школ почти в два раза (с 48,6 тыс. до 26,1 тыс.), увеличению их территориальной доступности на треть. Более 25 % всех сельских школ России (в первую очередь малочисленных и отдаленных) имеют низкий индекс социального благополучия, в том числе демонстрируют недостаточное качество реализации безальтернативных основных образовательных программ. Несмотря на четко сформированные требования и порядок организации электронного обучения (приказ Минобрнауки от 9.01.2014 г., от 23.08.2017 г.), количество реализуемых в режиме онлайн образовательных программ в сельских школах составило менее 10%. В условиях так называемой «стандартизации образования» сложились определенные тенденции развития сельской школы России, в том числе необходимость решения со стороны образовательных учреждений (далее – ОУ) множества вариативных задач (предшкольного, инклюзивного образования, профильного обучения и др.) в условиях ограниченного ресурсного обеспечения. Все это обусловило формирование нового сетевого способа организации образовательного процесса – смешанной или сетевой модели (В.З. Осипова, А.А. Филимонов и др.). При этом большое внимание уделяется деятельности опорной школы, регламентирующей взаимодействие в рамках сетевой модели.
Степень изученности проблемы исследования.
Вопросы сетевого подхода были представлены в работах западных специалистов (Э. Брукман, Т. Лукман и др.), российских ученых (Г.В. Градосельская, М.М. Чучкевич, А.М. Цирульников и др.), что создавало условия для развития представлений о сетевом взаимодействии как механизме развития образования на селе.
На необходимость взаимодействия друг с другом сельских образовательных учреждений указывали классики отечественной педагогической мысли: Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий и др.
Проблематика сельской школы широко представлена в современной педагогической литературе (Л.В. Байбородова, М.П. Гурьянова, Н.А. Криволапова, Р.М. Шерайзина, А.М. Цирульников и др.).
Исследования деятельности межшкольных объединений и разработки ее содержания, попытки определения отдельных форм кооперации ресурсов сельских школ, уточнение их смысла предпринимались И.И. Августевичем, К.Н. Вентцелем, В.А. Кишеевым, B.C. Селивановым, Г.Ф. Суворовой и др.
Вместе с тем в работах названных и других исследователей еще не предложено целостного описания организационно-педагогических основ функционирования межшкольных объединений, обеспечивающих кооперацию ресурсов в решении задач, стоящих перед сельскими школами в настоящее время. Стихийно создаваемые образовательные ассоциации сельских школ, не имея должной теоретической базы, получаются «однобокими», несовершенными как в организационно-правовом, так и в педагогическом плане, и зачастую не оправдывают надежд, возлагаемых на них практиками.
Сказанное выше показывает, что в настоящее время в теории и практике образования существует объективное противоречие между необходимостью кооперации ресурсов сельских школ в решении стоящих перед ними образовательных задач в силу специфики социальных условий, в которых они функционируют сегодня, и отсутствием теоретической базы, обеспечивающей научно-обоснованные подходы к образованию и совместному использованию потенциала объединенных ресурсов.
Обозначенное противоречие позволило определить проблему исследования, которая заключается в выявлении организационно-педагогических условий деятельности опорной школы по обеспечению сетевого взаимодействия сельских образовательных организаций.
Данное противоречие актуализирует тему исследования: Организация деятельности опорной школы в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций.
Цель исследования – обосновать организационно-педагогические условия организации деятельности опорной школы в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций.
Объект исследования – сетевое взаимодействие образовательных организаций.
Предмет исследования – деятельность опорной школы в условиях сетевого взаимодействия.
Гипотеза: организация деятельности опорной школы в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций будет эффективной, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:
 определение направления деятельности опорной школы в соответствии с потребностями и возможностями образовательных организаций сети;
 определение содержания деятельности опорной школы на основе адресного подхода, реализация которого выражается в вариативности организационных форм в соответствии с особенностями затруднений конкретных учителей и возможностей школ сети;
 обеспечение информационного ресурса способного повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в сетевом взаимодействии за счет своевременного использования необходимой информации.
В соответствии с целью и гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть общие подходы и особенности организации деятельности опорной школы в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций.
2. Разработать модель организации деятельности опорной школы в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций.
3. Определить актуальное состояние организации деятельности опорной школы в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций.
4. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность организационно-педагогических условий деятельности опорной школы в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций.
Методологическую основу исследования основные положения сетевого подхода (Г.В. Градосельская, М. Кастельс, В.В. Тарасенко, М.М. Чучкевич и др.), реализация которого позволяет выявить и обосновать сетевые элементы механизма организации образовательного процесса в сельской школе; теоретические основы системного подхода (В.Г. Афанасьев, В.И. Блауберг, М.Н.Каган, Ю.А. Конаржевский, Э.Г. Юдин и др.), реализация которых предоставляет возможность охарактеризовать структуру и взаимосвязь между центрами принятия решений организационной составляющей образовательного процесса.
Теоретической основой исследования стали
 теории формирования и развития сетевых организаций (Г.В. Градосельская, Б.С. Гершунский, В.В. Краевский, С.И. Паринов, В.В. Тарасенко, М.М. Чучкевич и др.), в том числе в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций (А.И. Адамский, Н.С. Бугрова, Н.Н. Давыдова, Е.М. Дорожкин, Н.Н. Жуковицкая, Ю.А. Конаржевский, Г.Н. Прозументова, А.М. Цирульников и др.);
 ведущие положения концепций развития сельской школы (Л.В. Байбородова, М.П. Гурьянова, О.Е. Лебедев, Р.М. Шерайзина, Г.А. Федотова).
Методы исследования: Теоретические методы: анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация; эмпирические методы: опрос, анкетирование и собеседование, наблюдение, опытно-экспериментальная работа, экспертные оценки.
Теоретическая значимость исследования состоит в обосновании особенностей организации деятельности опорной школы в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций.
Практическая значимость исследования заключается в разработке научно-методических рекомендациях для руководителей ОО по организации деятельности опорной школы в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Сетевое взаимодействие сельских образовательных учреждений представляет собой сложный, многоуровневый, многофункциональный целостный процесс коммуникации, направленный на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование субъектов взаимодействия, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
2. Опорная школа в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций – это более крупное, развитое, оснащенное и укомплектованное педагогическими кадрами образовательное учреждение, служащее для других соподчиненных образовательных организаций, на определенной территории, центром методической и инновационной работы по внедрению педагогических инновации в системе образования, центром распространения передового педагогического опыта для образовательных учреждений и педагогов сети.
3. Модель организации деятельности опорной школы в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций включает: 1) сеть образовательных и иных учреждений и отношений между ними для построения эффективного образовательного процесса; 2) содержательную управленческую деятельность по разработке и реализации способов сетевого взаимодействий внутри и между различными организациями, учреждениями; содержание взаимодействия, представленное планом деятельности опорной школы; технологию, обеспечивающую систему управленческих действий по реализации, регулированию и контролю сетевого взаимодействия; 3) условия деятельности опорной школы: организация непрерывного профессионального роста педагогов с целью повышения уровня профессионально-педагогической компетентности в условиях введения федеральных образовательных и профессиональных стандартов.
4. Организационно-педагогическими условиями деятельности опорной школы в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций являются: определение направления деятельности опорной школы в соответствии с потребностями и возможностями образовательных организаций сети; определение содержания деятельности опорной школы на основе адресного подхода, реализация которого выражается в вариативности организационных форм в соответствии с особенностями затруднений конкретных учителей и возможностей школ сети; обеспечение информационного ресурса способного повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в сетевом взаимодействии за счет своевременного использования необходимой информации.
Экспериментальная база исследования: Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Желтинская средняя общеобразовательная школа» Саракташсктого района Оренбургской области.
Этапы исследования:
На первом этапе (сентябрь 2018 – август 2019) изучалась и анализировалась литература по проблеме исследования. Определялись методологические и теоретические основы исследования, формулировался научный аппарат исследования. Формировалась научно-методическая база для проведения экспериментальной работы.
На втором этапе (сентябрь 2019 – май 2020) проверялись основные выводы и положения в процессе экспериментальной работы; апробировались организационно-педагогические условия деятельности опорной школы в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций.
На третьем этапе (июнь – декабрь 2020) систематизировались и обобщались данные экспериментальной работы; формулировались общие выводы и оформлялись результаты исследования.
Структура работы: Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка литературы и приложений. Основное содержание работы изложено на 90 страницах, список литературы включает 62 источника.

1. Абанкина, Т.В. Перспективные модели сельских школ / Т.В. Абанкина // Народное образование. – 2007. – № 2. – С. 72-77.
2. Адамский, А.И. Модель сетевого взаимодействия [Электронный ресурс] / А.И. Адамский // Газета «Управление школой». – 2002. – № 4. – Режим доступа: http://upr.1september.ru/2002/04/2.htm.
3. Алексеева, И.С. Организационно-педагогическое обеспечение профессионального становления молодых специалистов в условиях сетевого взаимодействия сельских школ [Электронный ресурс] / И.С. Алексеева // ИСОМ. – 2013. – № 1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-pedagogicheskoe-obespechenie-professionalnogo-stanovleniya-molodyh-spetsialistov-v-usloviyah-setevogo.
4. Андреева, В.А. Сельский социокультурный комплекс: опыт моделирования и построения: Учеб.-метод. пособие / Сост. В.А. Андреева и др. Отв. ред. Е.Н. Степанов, Л.И. Понизовская. – Псков: ПОИПКРО, 2005. – 98 с.
5. Байбародова, Л.В. Воспитание и обучение в сельской малочисленной школе: Учеб. пособие / Л.В. Байбородова. – Ярославль: Изд. ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2004. – 357 с.
6. Байбородова, Л.В. Воспитание в сельской школе / Л.В. Байбородова, А.П. Чернявская. – М.: Педагогический поиск, 2002. –176 с.
7. Богомолов, А.Н. Сетевое обучение и формы его реализации в учебном процессе / А.Н. Богомолов // Русский язык за рубежом. – 2006. – № 1. – С. 36-44.
8. Бокова, О.А. Актуальные направления развития малокомплектной сельской школы в современном образовательном пространстве [Электронный ресурс] / О.А. Бокова и др. // МНКО. – 2016. – № 3 (58). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-napravleniya-razvitiya-malokomplektnoy-selskoy-shkoly-v-sovremennom-obrazovatelnom-prostranstve.
9. Большой психологический словарь / Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. – М.: Олма-пресс, 2004. – 633 с.
10. Бондаревская, Е.В. Ценностно-смысловые ориентиры и стратегические направления развития сельской школы / Е.В. Бондаревская, П.П. Пивненко // Педагогика. – 2002. – № 5. – С. 52-64.
11. Бугрова, Н.С. Сетевые модели как тенденция развития повышения квалификации педагогических кадров в современной России / Н. С. Бугрова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена: Научный журнал. – Санкт-Петербург, 2007. – 17 (43). – С. 50-53.
12. Вариативное образование на селе: актуальные проблемы организации, содержания и технологии обучения: материалы Всерос. науч.-практ. конференции / под ред. М.И. Зайкина. – Арзамас: АГПИ, 1997. – 119 с.
13. Василевская, Е.Б. О создании сетевой организации методической работы на муниципальном уровне / Е.Б. Василевская // Методист. – 2004. – № 5. – С. 18-22.
14. Вифлеемский, А.Б. Сельские малокомплектные школы. Социально- экономический аспект и нормативная база / А.Б. Вифлеемский, H.A. Демин, О.В. Чиркина. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000. – 64 с.
15. Вифлеемский, А.Б. Сетевые модели профильного обучения как аспект реструктуризации сети школ / А.Б. Вифлеемский // Сельская школа. – 2004. – № 3. – С. 4-9.
16. Вифлеемский, А.Б. Сетевые модели профильного обучения: кооперация ресурсов. / А.Б. Вифлеемский // Народное образование. – 2004. – № 10. – С. 84-89.
17. Габышев, А.Н. Сельская малокомплектная школа: особенности, проблемы, перспективы развития (примеры разных стран) [Электронный ресурс] / А.Н. Габышев, Г.Н. Зедгенизова // Вестник науки и образования. – 2016. – № 2 (14). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/selskaya-malokomplektnaya-shkola-osobennosti-problemy-perspektivy-razvitiya-primery-raznyh-stran.
18. Галковская, И.В. Управление качеством образования в комплексных сельских образовательных системах. Экспериментальная авторская учебная программа / И.В. Галковская. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 16 с.
19. Гилязова, О.Г. Педагогические условия организации интегрированного обучения в сельской малокомплектной школе: автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / О.Г. Гилязова. – Киров, 2000. – 17 с.
20. Гурьянова, М.П. Резервы модернизации сельской малочисленной школы России: методическое пособие / М.П. Гурьянова. – М.: Изд-во ИСПС РАО, 2004. – 160 с.
21. Гурьянова, М.П. Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений села: рекомендации / М.П. Гурьянова, В.Б. Орлов / Российская академия образования социально-пед. проблем сельской школы. – М: ИПСР РАО, 2003. – 191 с.
22. Гурьянова, М.П. Российская сельская школа как социокультурный феномен / М.П. Гурьянова // Педагогика. – 1999. – № 7. – С. 23-28.
23. Давыдова, Н.Н. Самоорганизационное управление образовательных учреждений в сетевом взаимодействии: подходы к исследованию и разработке / Н.Н. Давыдова, В.А. Федоров // Вестник ФГОУ ВПО МГДУ. – 2011. – № 4. – С. 115-212.
24. Даль, В.И. Иллюстрированный толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. – М.: Просвещение, 2015. – 448 с.
25. Елисеева, Л.В. Развитие сельской школы: инновационный поиск / Л.В. Елисеева, В.П. Довженко, Е.Б. Самолейко // Директор сельской школы. – 2006. – № 1. – С. 4-62.
26. Жирнова, В.Н. Организация совместной деятельности коллективов школы и учреждений социума по профессиональной ориентации учащихся: дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / В.Н. Жирнова. – Тольятти, 2002. – 219 с.
27. Зайкин, М.И. Сельская школа: модернизация содержания образования / М.И. Зайкин // Сельская школа. – 2004. – № 2. – С. 3-6.
28. Зверева, В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы / В.И. Зверева. – М.: Просвещение, 1992. – 320 с.
29. Зоткин, А.С. Организация системы сетевого взаимодействия / А.С. Зоткин, Н.Т. Егорова // Управление образованием: науч.-метод. журн. – 2008. – № 5. – C. 92-100.
30. Калеева, Ж.Г. Заботы сельской школы / Ж.Г. Калеева // Педагогика. – 2002. – № 5. – С. 64-69.
31. Кардапольцева, В.Н. Развитие инновационного образования в условиях ассоциации сельских школ / В.Н. Кардапольцева // Образование как интегративный фактор цивилизационного развития: материалы Междунар. науч.- прак. конференции. – Москва-Казань: «Таглимат» ИЭУП, 2005. – С. 83-87.
32. Карташова, О.С. Опорная школа: обновление структуры управления [Электронный ресурс] / О.С. Карташова, В.П. Кушникова // Народное образование. – 2011. – № 2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/opornaya-shkola-obnovlenie-struktury-upravleniya.
33. Клименко, Е.В. Сетевое взаимодействие в реализации доступного образования учащихся сельских школ / Е.В. Клименко // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2009. – № 3. – С. 48-51.
34. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, Ю.А. Коджаспиров. – М.: Академия, 2000. – 367 с.
35. Лисов, Л.В. Организация профильного обучения на основе реализации сетевой модели в условиях локальной системы среднего образования: на примере г. Димитровграда: дис. … кан.а пед. наук : 13.00.01 / Л.В. Лисов. – Ульяновск, 2010. – 235 с.
36. Медведев, И.Б. Методологические подходы к концептуальному обоснованию сетевого взаимодействия сельских школ для решения задач модернизации образования / И.Б. Медведев // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – № 8 (123). – С. 41-46.
37. Медведев, И.Б. Основания формирования сетевого взаимодействия сельских образовательных учреждений России [Электронный ресурс] / И.Б. Медведев // Вестник ТГПУ. – 2014. – № 8 (149). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovaniya-formirovaniya-setevogo-vzaimodeystviya-selskih-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy-rossii.
38. Медведев, И.Б. Сетевая организация образовательного процесса в сельской школе в условиях введения федеральных образовательных и профессиональных стандартов: дис. … канд. Пед. наук: 13.00.01 / И.Б. Медведев. – Новгород, 2018. – 226 с.
39. Медведев, И.Б. Теоретические основания проектирования сетевой модели организации образовательного процесса в сельской школе [Электронный ресурс] / И.Б. Медведев // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 1. – Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=25918.
40. Милованова, Н.Г. Потенциал сельских базовых школ в построении единого образовательного пространства школьного округа [Электронный ресурс] / Н.Г. Милованова // ЧиО. – 2014. – № 4 (41). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-selskih-bazovyh-shkol-v-postroenii-edinogo-obrazovatelnogo-prostranstva-shkolnogo-okruga.
41. Милованова, Н.Г. Сетевое взаимодействие в образовательной среде сельских школ [Электронный ресурс] / Н.Г. Милованова // Инновационное образование в развивающемся регионе: сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции «Личность. Общество. Образование»: в 2 томах. Научные редакторы: О.В. Ковальчук, В.П. Панасюк, А.Е. Марон. – 2015. – С. 101-113. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_24016675_85346658.pdf
42. Муханаева, Ж.А. Сетевое взаимодействие школ внутри муниципального района как ресурс повышения качества образования и эффективности использования бюджетных средств [Электронный ресурс] / Ж.А. Муханаева // Сетевое взаимодействие школ внутри муниципального района как ресурс повышения качества образования и эффективности использования бюджетных средств. – 2010. – № 1. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_15112822_40011575.pdf
43. Нагаева, И.А. Сетевое обучение: становление и перспективы развития / И.А. Нагаева // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. –2013. – № 3. – С. 31-37.
44. Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. – Мн.: Книжный Дом, 2003. – 1280 с.
45. Новиков, Д.А. Модели и механизмы управления образовательными сетями и комплексами / Д.А. Новиков, Н.П. Глотова. – М.: Институт управления образованием РАО, 2004. – 142 с.
46. Об образовании в Российской Федерации: новый федеральный закон № 273-ФЗ: принят 21 декабря 2012 года. – М.: Проспект, 2014. – 160 с.
47. Обухов, В.В. Концепция формирования сетевого взаимодействия сельских школ для решения задач модернизации образования [Электронный ресурс] / В.В. Обухов // Вестник ТГПУ. – 2012. – № 8 (123). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-formirovaniya-setevogo-vzaimodeystviya-selskih-shkol-dlya-resheniya-zadach-modernizatsii-obrazovaniya-1.
48. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. – М.: Русский язык, 1998. – 796 с.
49. Озерова, М.В. Сетевое профильное обучение: социологический анализ результатов внедрения / М.В. Озерова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2010. – Т. 1, № 4. – С. 82-86.
50. Организация деятельности ассоциации сельских школ: методическое пособие / под ред. JI.B. Байбородовой, В.Б. Головяшкина. – Ярославль: Департамент образования администрации Ярославской области, 2004. – 93 с.
51. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б.М. Бим-Бада. – М.: Большая Сов. Энциклопедия, 2002. – 528 с.
52. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 № 295 (ред. от 31.03.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс – надежная правовая поддержка, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162182/.
53. Поташник, М.М. Управление качеством образования / М.М. Поташник. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 448 с.
54. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 № 722-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс – надежная правовая поддержка, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162797/.
55. Саитбаева, Э.Р. Мартыненко, Н.А. Управление внедрением новой системы оценки качества образовательных результатов в сельской школе [Электронный ресурс] / Э.Р. Саитбаева, Н.А. Мартыненко // The Emissia. Offiine Letters электронное научное издание (научно-педагогический интернет-журнал). – Режим доступа: http://www.emissia.org/offline/2015/2401.htm.
56. Сартакова, Е.Е. Концепция формирования сетевого взаимодействия сельских школ для решения задач модернизации образования [Электронный ресурс] / Е.Е. Сартакова // Концепция формирования сетевого взаимодействия сельских школ для решения задач модернизации образования. – 2010. – № 11 (101). – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_15510845_64809090.pdf
57. Сартакова, Е.Е. Сущностная характеристика процесса формирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений на селе [Электронный ресурс] / Е.Е. Сартакова, И.Б. Медведев // Современные научные исследования и инновации. – 2013. – № 9. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2013/09/26307.
58. Сельская школа России: Библиографический указатель / Составитель: канд. истор. наук Г.С. Варнакова. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. – 54 с.
59. Соколова, А.С. Сетевое (взаимное) обучение: особенности, принципы / А.С. Соколова // Nauka-Rastudent.ru. – 2014. – № 7 (07). – С. 7-12.
60. Терещенко, В.И. О сетевом взаимодействии школ средствами информационных технологий [Электронный ресурс] / В.И. Терещенко // О сетевом взаимодействии школ средствами информационных технологий. – 2011. – № 3. – С. 66-68. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_17728366_30785806.pdf
61. Шаталова, О.В. Модель организации базовой опорной школы РАН [Электронный ресурс] / О.В. Шаталова // Инновационная наука. – 2019. – № 6. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/model-organizatsii-bazovoy-opornoy-shkoly-ran.
62. Яковлева, Н.А. Сетевое обучение в современной педагогике [Электронный ресурс] / Н.А. Яковлева // Современная педагогика. – 2016. – № 12. – Режим доступа: http://pedagogika.snauka.ru/2016/12/6544

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету