Организация и ведение аварийно-спасательных работ на угледобывающих предприятиях

Овчаренко, Дарья Александровна Отделение контроля и диагностики (ОКД)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объект исследования – угольная шахта “Шахтинская”. Цель работы – анализ организации и ведения аварийно-спасательных работ на угледобывающем предприятии. В процессе исследования был проведен анализ видов аварий, которые могут произойти в шахте, анализ сил и средств, необходимых для ликвидации аварий в шахте.
В процессе исследования было показано, что разработка полезных ископаемых на больших глубинах, применение высокопроизводительных добычных комплексов приводит к повышению вероятности аварийных ситуаций. В этих условиях основную роль в обеспечении безопасности шахтеров играют составление и ввод в действие плана ликвидации аварий, управление процессом ликвидации и оснащение отряда горноспасателей.

Реферат ……………………………………………………………………………………………………… 9

Введение ………………………………………………………………………………………………….. 15

1 Обзор литературы ………………………………………………………………………………….. 17

1.1 История создания и развития военизированной горноспасательной части
………………………………………………………………………………………………………………… 17

1.2 Оснащение горноспасательных частей ………………………………………………… 19

1.3 О горноспасательных работах …………………………………………………………….. 21

1.4 Отраслевое управление ВГСЧ …………………………………………………………….. 24

2 Проектная часть…………………………………………………………………………………….. 25

2.1 Объект и методы исследования …………………………………………………………… 25

2.2 Анализ видов аварий в угольной промышленности ……………………………… 25

2.3 Взрывы метановоздушной смеси и угольной пыли ……………………………… 27

2.3.1 Прорыв вод и затопления …………………………………………………………………. 29

2.3.2 Обрушения и обвалы в угольной шахте ……………………………………………. 31

2.3.3 Превентивные меры обвалов в шахтных стволах ………………………………. 32

2.3.4 Остановка вентиляционной установки ……………………………………………… 32

2.3.5 Пожары в шахтах……………………………………………………………………………… 33

2.3.6 Выделения газа ………………………………………………………………………………… 34

2.3.7 Горный удар в шахте с угольной породой …………………………………………. 35

3 Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в шахте
«Шахтинская» ………………………………………………………………………………………….. 36

3.1 План ликвидации аварий в угольной шахте …………………………………………. 40

3.2 Организационные действия при АСДНР в начальный период аварии …… 43

3.3 Организация разведки при АСДНР и спасание шахтеров …………………….. 44
3.4 Дополнительные мероприятия по спасению людей в тупиковых
выработках шахты «Шахтинская» …………………………………………………………….. 47

3.5 Правила поведения людей при авариях в шахте «Шахтинская»……………. 47

3.6 Силы и средства горноспасательных частей при ликвидации последствий
взрывов метановоздушной смеси или угольной пыли, выбросов газа,
обрушений и затоплений ………………………………………………………………………….. 50

3.7 Расчет необходимого количества отделений в отдельном
горноспасательном взводе ………………………………………………………………………… 52

4 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение … 53

4.1 Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения
научных исследований с позиции ресурсоэффективности и
ресурсосбережения ………………………………………………………………………………….. 53

4.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования ……………………. 53

4.1.2 Анализ конкурентных технических решений ……………………………………. 54

4.1.3 SWOT-анализ …………………………………………………………………………………… 56

4.2 Определение возможных альтернатив проведения научных исследований
………………………………………………………………………………………………………………… 59

4.3 Планирование научно-исследовательских работ ………………………………….. 60

4.3.1 Структура работ в рамках научного исследования …………………………….. 60

4.3.2 Определение трудоемкости выполнения работ ………………………………….. 61

4.3.3 Разработка графика проведения научного исследования ……………………. 62

4.3.4 Бюджет научно-технического исследования (НТИ) …………………………… 66

4.3.5 Расчет материальных затрат НТИ …………………………………………………….. 66

4.3.6 Расчет затрат на специальное оборудование для научных
(экспериментальных) работ………………………………………………………………………. 67

4.3.7 Основная и дополнительная заработная плата исполнителей темы ……. 68
4.4 Отчисления во внебюджетные фонды (страховые отчисления) ……………. 71

4.4.1 Накладные расходы ………………………………………………………………………….. 72

4.4.2 Формирование бюджета затрат научно-исследовательского проекта….. 73

4.5 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной,
социальной и экономической эффективности исследования ……………………… 73

5 Социальная ответственность …………………………………………………………………. 76

5.1 Производственная безопасность………………………………………………………….. 76

5.1.1 Отклонение показателей микроклимата в помещении ………………………. 76

5.1.2 Превышение уровней шума ……………………………………………………………… 78

5.1.3 Поражение электрическим током ……………………………………………………… 79

5.1.4 Освещенность ………………………………………………………………………………….. 81

5.1.5 Пожарная опасность ………………………………………………………………………… 84

5.2 Экологическая безопасность ……………………………………………………………….. 87

5.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях…………………………………………….. 88

Заключение………………………………………………………………………………………………. 91

Список использованной литературы …………………………………………………………. 93

Приложение 1 ………………………………………………………………………………………….. 96

Приложение 2 ………………………………………………………………………………………….. 98

Приложение 3 ………………………………………………………………………………………… 100

Приложение 4 ………………………………………………………………………………………… 102

Социальная ответственность – ответственность отдельного ученого и
научного сообщества перед обществом. Первостепенное значение при этом
имеет безопасность применения технологий, которые создаются на основе
достижений науки, предотвращение или минимизация возможных
негативных последствий их применения, обеспечение безопасного как для
испытуемых, так и для окружающей среды проведения исследований.
В ходе данной работы была исследована организация аварийно-
спасательных работ на угледобывающих предприятиях. Работа выполнялась
в лаборатории НИ ТПУ. Все работы выполнялись с использования
компьютера. Раздел также включает в себя оценку условий труда на рабочем
месте, анализ вредных и опасных факторов труда, разработку мер защиты от
них.

Исходя из анализа аварийных ситуаций в угольных шахтах, можно
сделать вывод, что они приведут огромному ущербу экологии и ущербу,
связанному с потерей трудоспособности работников шахт. Также выявили,
что наиболее разрушительной аварийной ситуацией может являться взрыв
метановоздушной смеси в угольной шахте, если не производились
специальные мероприятия, которые могли бы снизить ущерб. Их привели в
работе.

На мой взгляд, необходимо внедрять новые технологии добычи угля,
которые могли бы быть более безопасными по сравнению с существующими.
Таким образом, была бы возможность повысить производительность труда и
сократить количество шахтеров, которые подвержены негативному
воздействию при добыче угля.

Шахта «Шахтинская» относится к опасным производственным
объектам 1 класса опасности. В ходе выполнения работы было рассчитано
необходимое количество отделений горноспасателей, которые будут
необходимы при ликвидации аварий. Было выявлено, что недостаточно 2
отделения (рассчитанное количество составило 7,14, а в действительности их
6). Конечно, можно было бы добавить всего одно отделение, но для того,
чтобы спасти больше жизней, на мой взгляд необходимо добавить два.

Так как самой опасной ситуацией является взрыв в угольной шахте,
были построены деревья отказов и событий для угольной шахты
«Шахтинской» Карагандинской области, из которых можно сделать выводы,
отчего происходят взрывы и установить источники их возникновения.

С помощью дерева событий были идентифицированы все возможные
сценарии развития неблагоприятного события. Неблагоприятным аварийным
событием в шахте являлся взрыв, который может повлечь за собой
разрушение горных пород, возгорание, повреждение токоведущих частей и
другое. Также на основе дерева отказов составлена анкета для выявления
величины вероятности неблагоприятных событий, приводящих к взрыву в
шахте «Шахтинская». Пример анкеты приведен в Приложении 3. Помимо
этого был составлен план ликвидации аварий для шахты «Шахтинской»,
который приведен в Приложении 4.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Математическое моделирование возникновения и развития природных пожаров
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Управление профессиональным риском при выполнении работ на высоте
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Повышение эффективности использования аварийно-спасательного оборудования
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Оценка эффективности мероприятий по снижению риска аварий
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Организация оповещения населения города Томска в чрезвычайных ситуациях
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)