Организация оповещения населения города Томска в чрезвычайных ситуациях

Зеркалова, Анастасия Владиславовна Отделение контроля и диагностики (ОКД)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Работа посвящена проблеме оповещения в городе Томске. Актуальность средств информирования и оповещения населения обусловлена наличием проблемы в этой области, а именно, население чаще всего потенциально не готово к опасным событиям и явлениям, происходящим в обычное мирное время. Целью работы является рассмотрение организации оповещения населения города Томска в чрезвычайных ситуациях. Выполнен анализ существующей системы оповещения, ее недостатки. Автором работы разработан проект системы оповещения, рассчитана зона покрытия звуковыми сигналами.

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………… 13

ГЛАВА 1. ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ……………………………………………….. 15

1.1. Общие сведения…………………………………………………………………………………. 15

1.2. Способы информирования и оповещения …………………………………………… 16

1.3. Современные средства информирования и оповещения населения……… 17

1.4. Подсистема массового информирования ……………………………………………. 26

1.5. Подсистема сбора информации ………………………………………………………….. 33

1.6. Подсистема радиационного и химического контроля …………………………. 35

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………………. 37

2.1. Состояние существующей РАСЦО ГО Томской области ……………………. 37

2.2. Оборудование ……………………………………………………………………………………. 40

2.3. Обоснование выбора программно-аппаратных средств ………………………. 43

2.4 Перечень мероприятий по охране окружающей среды ………………………… 45

2.5. Расчет обеспечения требуемого уровня сигнала оповещения ……………… 46

ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ …………………………………… 53

3.1. Производственная безопасность…………………………………………………………. 53

3.2. Анализ опасных и вредных факторов …………………………………………………. 53

3.3. Экологическая безопасность ………………………………………………………………. 62

3.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………………….. 62

3.5. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности …….. 65
ГЛАВА 4. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ…………………………………………………………………………. 68

4.1. Предпроектный анализ ………………………………………………………………………. 68

4.1.1. Потенциальные потребители результатов исследования ………………….. 68

4.1.2.Анализ конкурентных технических решений с позиции
ресурсоэффективности и ресурсосбережения……………………………………………. 68

4.2. Технология QuaD ………………………………………………………………………………. 69

4.3. SWOT-анализ …………………………………………………………………………………….. 70

4.4. Планирование управления научно-техническим проектом………………….. 74

4.4.1. План проекта …………………………………………………………………………………… 74

4.5. Бюджет научного исследования …………………………………………………………. 76

4.6. Организационная структура проекта ………………………………………………….. 79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………………….. 81

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ ……………………………………………………………………….. 82

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………………. 83

Приложение А …………………………………………………………………………………………. 87

Одним из главных мероприятий по защите населения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера является своевременное
оповещение населения об опасности, о создавшейся в обстановке в зоне
опасности, а также информирование о правильном поведении в условиях
чрезвычайных ситуаций.
Для повышения уровня подготовленности населения к действиям в
условиях ЧС и нештатных ситуациях необходимо активно использовать
современные информационные и телекоммуникационные технологии, что
продиктовано требованиями нашего времени.
Эти технологии должны позволять оповещать, информировать и обучать
людей, находящихся в местах массового пребывания, а также вне зависимости
от мест нахождения людей с применением различных типов оконечных
устройств индивидуального пользования (мобильных телефонов, портативных
компьютеров с беспроводным выходом в Интернет, теле- и радиопередающих
устройств и др.).
Актуальность рассматриваемого вопроса заключается в том, что на
современном этапе образовательные технологии становятся одним из наиболее
значимых факторов обеспечения защиты населения от ЧС, а также от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий.
Следовательно, проблема может быть решена путем создания и
функционирования единой специальной системы, которая получила название –
Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения
населения, которая представляет собой совокупность федеральных,
региональных и местных информационных центров, связанных с различными
типами конечных устройств. В соответствии с Федеральным законом от
12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» одной из основных задач в
области гражданской обороны является оповещение населения об опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а
также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
Основной способ оповещения населения в любого рода чрезвычайной
ситуации это подача речевой информации. Во время оповещения могут
использоваться все виды связи: телевидение, радиовещание, применяется
специальная аппаратура и средства для подачи звуковых и световых сигналов.
Оговаривается приблизительное время начала чрезвычайной ситуации,
незамедлительно даются указания о порядке действий населения.
Актуальность средств информирования и оповещения населения
обусловлена наличием проблемы в этой области, а именно, население чаще всего
потенциально не готово к опасным событиям и явлениям, происходящим в
обычное мирное время. Яркими примерами являются чрезвычайные ситуации
любого уровня, когда большинство людей не понимают, а чаще, не знают, как
действовать в той или иной ситуации.
Целью работы является рассмотрение организации оповещения
населения города Томск в чрезвычайных ситуациях.
Задачи исследования:
1. Изучение нормативной базы в области ЧС и оповещения.
2. Обзор существующих комплексных систем оповещения населения.
3. Расчет обеспечения требуемого уровня сигнала оповещения.
4. Определение зон покрытия звуковыми сигналами.
5. Анализ возможностей внедрения нового оборудования

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Математическое моделирование возникновения и развития природных пожаров
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Управление профессиональным риском при выполнении работ на высоте
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Повышение эффективности использования аварийно-спасательного оборудования
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Оценка эффективности мероприятий по снижению риска аварий
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Исследование загрязненности водных объектов техногенными радионуклидами
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)