Организация работ по проведению капитального ремонта газопровода-отвода к газораспределительной станции на примере объекта в Новосибирской области
Объект исследования. Технологический процесс замены подводного перехода. Предмет исследования. Подводный переход газопровода-отвода к ГРС-4 газопровода «Юрга-Новосибирск» через р. Обь Цель работы. Определение порядка работ и выбор наиболее оптимального метода капитального ремонта подводного перехода газопровода-отвода к ГРС-4.
Введение …………………………………………………………………………………………………………………………………………. 15
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ. ………………………………………………… 18
2. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ НА УЧАСТКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ………………………………. 26
2.1 Характеристика параметров трубопровода …………………………………………………………………….. 26
2.2 Обоснование толщины стенки труб в зависимости от падения рабочего давления по
длине трубопровода и условий эксплуатации ……………………………………………………………………………. 26
2.3 Описание проектных решений при переходе газопровода через водные преграды
(берегоукрепление, глубина заложения, балластировка и т.д.) …………………………………………………. 29
3. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
ПОДВОДНОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ Р. ОБЬ……………………………………………………………………………………… 33
3.1 Особенности траншейного способа строительства подводных переходов………………………. 34
3.2 Особенности бестраншейных технологии прокладки трубопроводов…………………………….. 38
3.3 Сравнение способов прокладки и выбор наиболее оптимальной технологии ……………….. 42
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО ПРОКЛАДКЕ ГАЗОПРОВОДА ЧЕРЕЗ Р.ОБЬ МЕТОДОМ
НАКЛОННО-НАПРАВЛЕННОГО БУРЕНИЯ (ННБ) ………………………………………………………………………… 49
4.1 Плановое положение трубопровода …………………………………………………………………………………. 49
4.2 Состав работ при капитальном ремонте …………………………………………………………………………. 49
4.3 Земляные работы …………………………………………………………………………………………………………….. 50
4.4 Демонтажные работы ………………………………………………………………………………………………………. 50
4.5 Вывод в безопасное состояние …………………………………………………………………………………………. 51
4.6 Сварочно-монтажные работы …………………………………………………………………………………………. 52
4.7 Контроль качества сварных соединений и изоляции газопровода …………………………………. 53
4.8 Проектные решения по прокладке дюкера методом ННБ ………………………………………………. 53
4.9 Выбор буровой установки………………………………………………………………………………………………… 55
4.10 Выбор бурового и расширяющего инструмента ……………………………………………………………… 56
4.11 Бурение пилотной скважины …………………………………………………………………………………………… 56
4.12 Расширение пилотной скважины ……………………………………………………………………………………. 58
4.13 Протаскивание дюкера ……………………………………………………………………………………………………. 60
4.14 Буровые растворы……………………………………………………………………………………………………………. 61
4.15 Приготовление бурового раствора…………………………………………………………………………………… 62
4.16 Регенерация бурового раствора……………………………………………………………………………………….. 63
4.17 Укладка трубопровода …………………………………………………………………………………………………….. 64
4.18 Очистка, испытание, продувка и осушка газопровода ……………………………………………………. 64
4.19 Очистка газопровода ……………………………………………………………………………………………………….. 65
4.20 Гидравлическое испытание газопровода ………………………………………………………………………… 66
5. ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ
ОПТИМАЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЛИНЕЙНОГО ОБЪЕКТА ………………………………………… 67
5.1. Основные технические решения производства ремонтных работ ………………………………………. 67
5.2. Организационно-технологическая схема подготовки и организации капитального ремонта
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 68
Лист
Оглавление 14
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
5.3. Оформление разрешительной документации на проведение капитального ремонта…………. 69
5.4. Обозначение коммуникаций и передача участка газопровода подрядчику………………………… 71
5.5. Мероприятия по обеспечению связи на период ремонта …………………………………………………….. 72
5.6. Подготовительные работы капитального ремонта ……………………………………………………………… 73
5.7. Производство работ в охранной зоне магистральных коммуникаций………………………………… 74
5.7.1. Расчистка полосы отвода от растительности ……………………………………………………………………. 75
5.7.2. Транспортные и погрузо-разгрузочные работы………………………………………………………………… 75
5.7.3. Геодезическое обеспечение капитального ремонта …………………………………………………………… 77
5.7.4. Устройство подъездных дорог …………………………………………………………………………………………… 79
5.7.5. Временные переезды через подземные коммуникации …………………………………………………….. 79
5.7.6. Устройство площадки временного хранения МТР Заказчика………………………………………….. 80
5.7.7. Отсечение участка газопровода от магистрали ………………………………………………………………… 81
5.8. Основной этап капитального ремонта …………………………………………………………………………………. 81
5.8.1. Земляные работы ………………………………………………………………………………………………………………. 82
5.8.2. Подъемно-очистные работы. Диагностика и отбраковка труб и СДТ ……………………………… 84
5.8.3. Прокладка дюкера методом ННБ ……………………………………………………………………………………… 85
5.8.4. Бурение и расширение скважины ……………………………………………………………………………………… 89
5.8.5. Протаскивание дюкера ……………………………………………………………………………………………………… 89
5.8.6. Сварочно-монтажные работы …………………………………………………………………………………………… 91
5.8.6. Изоляционно-укладочные работы …………………………………………………………………………………….. 93
5.8.7. Балластировка трубопровода ……………………………………………………………………………………………. 96
5.8.8. Очистка, испытание, осушка и продувка газопровода ……………………………………………………… 97
5.8.9. Инженерная защита берегов ……………………………………………………………………………………………. 105
5.8.10. Подготовка дюкера ………………………………………………………………………………………………………… 109
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………………………………………. 111
6. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ………………………………………………………………………………………. 112
7. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ ….. 127
Список использованной литературы …………………………………………………………………………………………… 132
ПРИЛОЖЕНИЕ А ………………………………………………………………………………………………………………………… 139
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ………………………………………………………………………………………………………………………… 154
ПРИЛОЖЕНИЕ В ………………………………………………………………………………………………………………………… 157
ПРИЛОЖЕНИЕ Г ………………………………………………………………………………………………………………………… 159
ПРИЛОЖЕНИЕ Д ………………………………………………………………………………………………………………………… 162
В настоящее время современным, экологически выгодным, эффективным,
достаточно безопасным и надежным видом транспорта газа, является система
магистральной газопроводной сети, относящаяся к крупному мировому гиганту
ОАО «Газпром».
Начало развития газопроводного транспорта в нашей стране происходило
достаточно давно и большинство трубопроводов, находящихся в эксплуатации,
обслуживаются уже более 25 лет [1]. Так как территориальные границы
заставляли строить магистральные газопроводы на большие протяженности, в
процессе строительства приходилось преодолевать не малое количество
естественных и искусственных препятствий. Наиболее опасными объектами
линейной части с технологической и экологической точки зрения являются
переходы через водные преграды.
Имеются негативные оценки о том, что износ системы трубопроводного
транспорта составляет порядка 70% [2]. Это говорит о необходимости проведения
большого количества работ по реконструкции существующих газопроводов и
поиске наиболее безопасного и экономически целесообразного метода
реконструкции.
В выпускной квалификационной работе рассмотрен процесс
восстановления свойств подводного перехода газопровода-отвода к ГРС-4 через
р.Обь прокладкой новой линии методом наклонно- направленного бурения.
Актуальность работы. Каждый год требования к безопасности,
экологичности и повышению надежности системы трубопроводного транспорта
повышаются. Большое количество подводных переходов выжили свой срок
эксплуатации и ожидают капитального ремонта. Старение, износ и потеря
эксплуатационных свойств магистрального газопровода грозит остановкой
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!