Особенности формирования водного стока рек северного склона Талгарского массива (Республика Казахстан)

Черноштан, Анастасия Викторовна Отделение геологии (ОГ)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Целью данного исследования является изучение особенностей формирования водного стока рек северного склона Талгарского массива(Южный Казахстан) с помощью функционала программного обеспечения ArcGIS. Объектом исследования выступают реки северного склона Талгарского массива, Заилийского Алатау.

Оглавление ………………………………………………………………………………………………. 12
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………… 15
1. СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ……… 16
1.1 Изученность территории……………………………………………………………….. 16
1.2 Обзор современных представлений о стоке и водных ресурсах ……… 17
2. ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ ОБЪЕКТА
ИССЛЕДОВАНИЙ …………………………………………………………………………………… 22
2.1. Физико-географическое описание района ……………………………………… 22
2.1.1 Административное положение ……………………………………………………. 22
2.2 Рельеф……………………………………………………………………………………………… 22
2.3 Климат …………………………………………………………………………………………….. 23
2.4 Гидрография ……………………………………………………………………………………. 25
2.5 Геологическое строение и стратиграфия …………………………………………… 28
2.6 Гидрогеологические условия ……………………………………………………………. 30
2.6.1 Характеристика водоносных горизонтов и комплексов ……………….. 30
3. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ ……………………………………………………….. 34
3.1 Характеристика базы данных по стоку и гидрометеорологическим
характеристикам ……………………………………………………………………………………. 34
3.2 Методика создания цифровых карт ……………………………………………….. 35
3.3 Методы гидрологических расчетов ………………………………………………….. 35
3.4 Пространственная оценка гидрометеорологических характеристик
территории исследований ……………………………………………………………………… 39
3.5 Методика анализа морфометрических особенностей водосборов
территории ……………………………………………………………………………………………. 42
3.6 Методика анализа характеристик поверхности на основе снимков
Landsat ………………………………………………………………………………………………….. 42
3.7 Методика учета геологического фактора ………………………………………….. 42
3.8 Методика оценки факторов, влияющих на величину и распределение
модулей подземного стока …………………………………………………………………….. 43
4. ФОРМИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СТОКА …………………………….. 45
4.1 Характеристика речной сети района и её морфометрических параметров
на основе цифровой модели рельефа ……………………………………………………… 45
4.2 Изменение стока за многолетний период наблюдений ……………………… 51
4.3 Внутригодовая динамика стока ………………………………………………………… 51
4.4 Изменчивость стока в зависимости от характеристик поверхности
территории (Landsat) и геологии ……………………………………………………………. 51
4.5 Закономерности изменения модуля стока …………………………………………. 52
Выводы по разделу ……………………………………………………………………………….. 52
5. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ…………………………………………………………………………. 54
5.1 Предпроектный анализ …………………………………………………………………….. 54
5.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования ……………… 54
5.1.2 Анализ конкурентных технических решений с позиции
ресурсоэффективности и ресурсосбережения ……………………………………… 55
5.2 Инициация проекта ………………………………………………………………………….. 57
5.2.1 Цели и задачи исследования ……………………………………………………….. 57
5.2.2 Структура работ в рамках научного исследования ………………………. 58
Определение трудоемкости выполнения работ ……………………………………. 58
5.2.4 Разработка графика проведения научного исследования ……………… 61
5.3 Бюджет исследования ………………………………………………………………………. 61
5.3.1 Материальные затраты ……………………………………………………………….. 61
5.3.2 Основная заработная плата …………………………………………………………. 63
5.3.3 Дополнительная заработная плата научного персонала ……………….. 65
5.3.4 Отчисления на социальные нужды ……………………………………………… 66
5.3.5 Накладные расходы ……………………………………………………………………. 66
5.4 Реестр рисков проекта ……………………………………………………………………… 67
5.5 Оценка сравнительной эффективности исследования ……………………….. 68
Заключение по разделу ………………………………………………………………………….. 70
6. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ……………………………………………….. 71
Введение……………………………………………………………………………………………….. 71
6.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности …… 72
6.2 Производственная безопасность ………………………………………………………. 73
6.3. Анализ вредных производственных факторов и обоснование
мероприятия по их устранению ……………………………………………………………… 74
6.3.1. Отклонение показателей микроклимата помещении …………………… 74
6.3.2. Недостаточная освещенность рабочего места …………………………….. 75
6.3.3 Превышение уровня шума ………………………………………………………….. 76
6.3.4 Психофизиологические факторы ………………………………………………… 77
6.3.5 Статическое электричество…………………………………………………………. 78
6.3.6 Электрический ток ……………………………………………………………………… 79
6.4 Экологическая безопасность …………………………………………………………….. 80
6.5 Безопасность в чрезвычайных ситуациях………………………………………….. 81
Выводы по разделу ……………………………………………………………………………….. 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………………….. 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………………………. 86
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………………………….. 92

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение
особенностей формирования стока рек северного склона Заилийского Алатау
(Южный Казахстан). Исходными данными для исследования являются данные
по гидрологических характеристикам рек [10], а также космические снимки
программ SRTM, Landsat [12], распространяемые бесплатно. Камеральные
работы по сбору и обработке результатов исследований осуществляются с
помощью персонального компьютера (ПК).
В данном разделе выпускной квалификационной работы исследованы
меры по защите исполнителя камеральных работ от возможного негативного
воздействия среды, а также вредные и опасные факторы среды. Кроме того,
были рассмотрены возможные чрезвычайные ситуации и действия, которые
исполнитель должен выполнить в случае возникновения чрезвычайной
ситуации.
Были выделены и рассмотрены такие факторы, воздействующие на
исполнителя камеральных работ, как: освещение, микроклимат,
электромагнитное излучение, монотонный режим работы, нервно-
психические перегрузки. К опасным факторам при работе с ПК можно отнести
высокое напряжение и возможность короткого замыкания, влекущего за собой
опасность поражения разработчика электрическим током.
Программные продукты, используемые для обработки результатов
исследования, не оказывают непосредственного негативного влияния на
окружающую среду, однако их использование сопряжено с использованием
персональных компьютеров, при утилизации которых оказывается негативное
влияние на литосферу.
6.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности
Камеральные работы проводились при использовании ПК. При работе с
ПК на рабочем месте должны быть выполнены следующие требования:
оптимально подобранное помещение;
освещение;
организация медицинского обследования пользователей;
пр.
При выборе ПК необходимо учитывать необходимые мощности для
обработки результатов. Также немаловажным фактором при выборе
компьютеров для сотрудников является возможность конструкции
компьютера изменять положение монитора в различных плоскостях
(горизонтальные или вертикальные), с возможной устойчивой фиксацией в
положении, удобном для пользователя. Цвет корпуса ПК должен быть
нежным, спокойным и без блестящих деталей, которые, создавая блики,
вызывают повышенную утомляемость глаз. Экран монитора должен
обеспечивать регулировку яркости и контрастности, для того, чтобы каждый
работник мог установить режим, который будет соответствовать
чувствительности глаз и условиям освещенности.
Поверхность рабочего стола должна быть использована для
оптимального размещения задействованного оборудования. Кроме того,
форма и положение офисного кресла, а также расположение рабочего стола
должны быть эргономичны для поддержания комфортной позы пользователя:
так, чтобы он мог менять положения своего тела для предупреждения
утомления. (рис. 6.1)
Рисунок 6.1 – Схема рабочего места (вид сбоку)

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету