Особенности футбольной лексики и фразеологии в норвежском языке

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Рябов Владислав Андреевич
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Выпускная квалификационная работа по теме “Особенности футбольной лексики и фразеологии норвежского языка” посвящена построению футбольной терминосистемы норвежского языка. Построение терминосистемы – трудоёмкая и многообразная работа, требующая, прежде всего, выбора определённых методов, в соответствии с которыми терминосистема будет построена. В качестве “скелета” для построения конкретной терминосистемы были взяты три варианта анализа терминов: тематический, структурный и этимологический. Данные три метода анализа позволили в наиболее полной форме раскрыть многообразие взаимоотношений между терминами и представить наиболее полную и точную терминосистему. Весь собранный корпус терминов (порядка трёх сотен единиц) был классифицирован с помощью названных методов, что в итоге привело к достижению конечного результата: построению футбольной терминосистемы норвежского языка.

Терминоведение является востребованной отраслью науки, объектом внимания современных ученых. Исследование терминов норвежского языка, в частности, относящихся к спортивной тематике, представляет особенный интерес в силу малой изученности данной области лингвистики.
Настоящая работа посвящена рассмотрению футбольной терминологии в норвежском языке, выделению, анализу и классификации терминологических единиц.
Актуальность работы заключается в том, что норвежская футбольная лексика до сих пор остается изученной не до конца. Футбол – не самый распространенный вид спорта в Норвегии; соответственно, и относящаяся к нему терминология оставляет широкое поле для филологических исследований. Тем не менее, с годами популярность игры в Норвегии растет, а число профессиональных команд исчисляется несколькими дивизионами; стремительно растет число детей, занимающихся футболом в Норвегии. Поэтому изучение довольно внушительного корпуса футбольной лексики в норвежском языке является важным.
Целью работы является анализ и описание норвежских терминов футбольной сферы, построение их классификации и терминосистемы.
Для того, чтобы достичь этой цели, решаются следующие задачи:
Рассмотрение основных понятий лексикологии;
Изучение таких понятий, как терминология и термин, как входящих в структуру лексикологии;
Изучение вопроса о классификации терминов и методов их анализа;
Отбор терминов, относящихся к сфере футбола;
Характеристика терминосистемы в целом, а также построение футбольной терминосистемы из слов норвежского языка;
Проведение тематического, структурного и этимологического анализа футбольных терминов.
Материальной базой для работы послужила футбольная лексика норвежского языка, отобранная из статей в таких норвежских СМИ, как, например, NRK и Aftenposten, электронных и бумажных словарей (в частности, «Нового большого русско-норвежского словаря В. П. Беркова), публикаций на норвежском языке, связанных с футболом и найденных на различных веб-сайтах.
Объектом работы выступают термины, в общей сложности приблизительно 300 единиц, отобранные методом сплошной выборки в соответствии с критериями поиска.
Предмет работы – семантические, структурные и этимологические особенности терминов футбольной сферы в норвежском языке, а также развитие терминосистемы в целом.
Теоретическая значимость работы состоит в анализировании базы футбольных терминов в норвежском языке, построения терминосистем в соответствии с современными лингвистическими методами.
Практическую значимость в данной работе представляет двуязычный глоссарий футбольных терминов, составленный для норвежско-русской языковой пары. Составленный словарь может быть полезен в работе со спортивной лексикой, а также может служить в качестве основы для более полного словаря в будущем.
Теоретико-методическим материалом исследования послужили научные работы и публикации в области лингвистики и терминоведения.

Объектом исследования данной работы явились футбольные термины норвежского языка. Учитывая объемность и малую изученность данной сферы лексики, была предпринята попытка систематизировать собранный корпус терминов в соответствии с объединяющими их признаками.
Три метода анализа терминов – темантико-семантический, структурный и этимологический – были выбраны в качестве точек опоры для исследования, классификации терминов и построения футбольной терминосистемы норвежского языка.
Для этого, прежде всего, необходимо было рассмотреть понятие лексикологии и ее основных принципов, а также место термина в лексической системе языка; характерные черты, выделяющие его из общего пласта лексики. После чего был собран хаотичный корпус норвежских футбольных терминов, приложенный в качестве глоссария к данному исследованию.
Затем, в результате изучения проблемы классификации терминов, были выделены три аналитических метода, позволяющих, с точки зрения автора, в полной мере раскрыть характер взаимосвязей между терминами и структурировать их таким образом, чтобы в результате была построена терминосистема.
Этой главной цели удалось достичь засчёт распределения футбольных терминов на тематические подклассы, отражающие их семантическую общность; засчёт изучения терминов с позиций морфологии и классификации их по структурному виду; наконец, засчёт анализа их происхождения в языке или появления посредством заимствования из других языков.
Работа послужит вкладом в терминоведение норвежского языка, может быть полезна как основа для дальнейших исследований характера взаимосвязей между терминами. Составленный глоссарий применим как база для будущих работ и словарей, посвящённых изучению спортивной, в частности, футбольной лексики норвежского языка. Терминоведение норвежского языка по-прежнему оставляет значительное пространство для дальнейших и более глубоких исследований. Рассмотренная в данной работе лексика является лишь частью того пласта спортивных терминов, которыми обладает норвежский язык; а примененные методы – лишь некоторыми среди тех, что актуальны для всестороннего изучения проблем классификации терминов и построения терминосистем.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Особенности футбольной лексики и фразеологии в норвежском языке»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Видовые различия в русской речи польских и чешских студентов
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Способы достижения эквивалентности при переводе конвенций ООН
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Фразеологические единицы в политическом дискурсе
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет