Особенности системного дизайн-проектирования детского игрового оборудования

Павлова, Анастасия Александровна Отделение автоматизации и робототехники (ОАР)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В данной работе анализируется процесс дизайн-проектирования детского игрового оборудования. Цель диссертационного исследования- это формирование концепции проектирования детского игрового оборудования при помощи системного подхода. Данная концепция представлена в виде схемы проектирования, предназначенной для студентов-дизайнеров. Созданная концепция была также представлена в интерактивном виде для наглядной визуализации использования. Данный интерактивный инструмент можно использовать в качестве информационно-методической поддержки при проектировании детского игрового оборудования.

Введение ………………………………………………………………………………………………….. 14

1 Научно-исследовательская часть …………………………………………………………. 16

1.1 Выявление особенностей проектирования детского игрового

оборудования ………………………………………………………………………………………. 16

1.2 Классификация игрового оборудования ………………………………………….. 19

1.3 Психолого-педагогическое обоснование к проектированию детского
игрового оборудования …………………………………………………………………… 25

1.4 Анализ материалов для производства игрового оборудования …………. 30

1.5 Нормативные требования к проектированию детского игрового

оборудования …………………………………………………………………………………………… 33

1.5.1 Антропометрические требования …………………………………………… 36

1.5.2 Санитарно-гигиенические требования ……………………………………. 38

1.5.3 Физиологические требования к игровому оборудованию ……….. 39

1.6 Постановка задач к проектированию игрового оборудования ………. 41

2 Аналитическая часть…………………………………………………………………………. 42

2.1 Системный подход как способ проектирования детского игрового
оборудования ……………………………………………………………………………….. 42

2.2 Изучение аналоговых решений ……………………………………………………… 45

2.3 Формирование концепции проектирования детского игрового
оборудования …………………………………………………………………………………………… 51

2.4 Создание интерактивного базиса ……………………………………………………. 55

2.5 Экспертный анализ и оценка проекта …………………………………………….. 57

2.6 Выводы к сформированной концепции проектирования ………………… 60

3 Проектная часть…………………………………………………………………………………….. 62
3.1 Разработка решения игрового оборудования на основе сформированной
концепции проектирования ………………………………………………………………………. 62

3.2 Эргономический и функциональный анализ ………………………………….. 66

3.3 Создание итоговой 3D модели объекта …………………………………………… 68

4 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение … 72

4.1 Организация и планирование работ ………………………………………………. 72

4.1.1 Продолжительность этапов работ ……………………………………………. 73

4.2 Расчет сметы затрат на выполнение проекта …………………………………. 75

4.2.1 Расчет затрат на материалы …………………………………………………….. 75

4.2.2 Расчет заработной платы …………………………………………………………. 75

4.2.3 Расчет затрат на социальный налог …………………………………………. 76

4.2.4 Расчет затрат на электроэнергию …………………………………………….. 76

4.2.5 Расчет амортизационных расходов …………………………………………. 77

4.2.6 Расчет расходов, учитываемых непосредственно на основе
платежных (расчетных) документов (кроме суточных) ………………………… 77

4.2.7 Расчет прочих расходов…………………………………………………………… 77

4.2.8 Расчет общей себестоимости разработки …………………………………. 78

4.2.9 Расчет прибыли ……………………………………………………………………… 78

4.2.10 Расчет НДС …………………………………………………………………………… 79

4.2.11 Цена разработки НИР ……………………………………………………………. 79

4.3 Оценка экономической эффективности проекта ……………………………… 79

5 Социальная ответственность …………………………………………………………………. 80

5.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности …. 80

5.2 Производственная безопасность ……………………………………………………. 81

5.3 Анализ и снижение уровней воздействия опасных и вредных
производственных факторов …………………………………………………………………….. 82

5.3.1 Отклонения показателей микроклимата…………………………………. 82

5.3.2 Превышение уровня шума ………………………………………………….. 84

5.3.3 Недостаточная освещенность рабочего места ……………………… 85

5.3.4 Повышенный уровень электромагнитных излучений ………….. 88

5.4 Экологическая безопасность ………………………………………………………….. 89

5.5 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………………….. 89

Заключение ……………………………………………………………………………………………… 93

Список публикаций ………………………………………………………………………………….. 95

Список используемых источников …………………………………………………………… 96

Приложение А (обязательное) Раздел магистерской диссертации на
иностранном языке …………………………………………………………………………………. 106

Приложение Б (справочное) Характеристики профилей пользователей. ….. 120

Приложение В (справочное)Матрица решений ……………………………………….. 123

Приложение Г (справочное) Схема проектирования ……………………………….. 125

Приложение Д (справочное)Схема проектирования ………………………………… 126

Приложение Е (обязательное) Габаритный чертеж тестовой модели ……….. 127

Приложение Ж (обязательное) Габаритный чертеж тестовой модели ………. 128

Приложение И (справочное) Расчет трудозатрат на выполнение проекта … 129

Приложение К (справочное) Календарный график работ ………………………… 130

Стремительный рост урбанизации увеличивает значимость роли
облагораживания и обустройства городских территорий. Актуальность
проектирования детского игрового оборудования возрастает для лиц,
которые занимаются обустройством городских территорий, а также для
студентов-дизайнеров, проектировщиков архитектурной среды и т.д.
Зачастую исполнители сталкиваются с проблемой отсутствия
информационно-методической базы, ускоряющей процесс выполнения
заданного проекта [1]. В связи с этим, возникает необходимость создания
специальной теоретической базы, которая поможет упорядочить процесс
разработки содержания игровой площадки и ее основных составляющих.
При проектировании детских площадок мало внимания уделяется
содержательному аспекту, зачастую, включающего в себя только
проектирование оборудования для физического развития детей. В связи с
чем происходит упрощение обустройства детских площадок,
номенклатурное наполнение сводится к минимуму, делая детское игровое
оборудование малопродуктивной средой для развития физических и
интеллектуальных способностей детей, упускаются возможности их
дальнейшего быстрого развития [2].
В рамках данного научного исследования предлагается концепция
проектирования, которая выступит вспомогательным элементом на этапе
проектирования у студентов-дизайнеров и других лиц, занимающихся
созданием игрового оборудования.
Выполненные научные исследования позволят решить проблему
систематизации процесса проектирования детского игрового оборудования
на базе полученных в диссертации данных. В зависимости от поставленных
целей и задач проектирования, концепция формирования особенностей
разработки детского игрового оборудования может быть выражена
индивидуальным способом.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что процесс
проектирования игрового оборудования на данный момент времени не
имеет обновленных стандартов, полностью отвечающих современным
требованиям к будущим игровым площадкам. Это обуславливает цели
данного исследования:
– рассмотреть проблему систематизации процесса проектирования игрового
оборудования с точки зрения различных сфер влияния на ребенка
(психология, педагогика, эргономика, антропометрия и т.д.);
– необходимость во внедрении в игровое оборудование составляющих,
которые бы поспособствовали развитию детей разных возрастных
категорий;
– разработать концепцию проектирования, которая поспособствует
принятию эффективных решений в проектировании детского игрового
оборудования.
Необходимость решения данных вопросов определяет проблему
исследования – поиск эффективного комплексного подхода для
проектирования детского игрового оборудования. Данное исследование
строится на гипотезе о том, что системный подход в проектировании
детского игрового оборудования станет вспомогательным элементом при
его разработке. В конечном итоге, оно будет наполнено более
качественными характеристиками, представленными в интерактивном
инструменте, а это позволит продукту стать более эффективным и
востребованным на рынке.

С целью комплексного решения проблемы проектирования игровых
площадок у студентов-дизайнеров на предпроектном этапе разработки была
сформирована концепция для проектирования детского игрового
оборудования. Созданная концепция проектирования в данном
исследовании основана на использовании методов и средств системного
подхода, включающая в себя учет факторов, влияющих на проектирование
игрового оборудования. Предложенный комплексный подход позволяет
достичь дизайнеру при проектировании детского игрового оборудования
требуемых характеристик по вариативности и наполняемости детских
игровых комплексов. Данная концепция проектирования сформирована в
схему-цикл, представленную в виде инфографики, в которой указываются
аспекты проектирования, которые необходимо учитывать при разработке
игрового оборудования. Для улучшения восприятия и понятия
предложенной концепции проектирования в целом, был разработан
интерактивный базис в программе облачного сервиса, который можно
использовать в образовательных целях на учебных занятиях.
Применение данного интерактивного базиса позволило разработать
дизайн-объект, который отвечает всем современным требованиям.
Инновационный характер разработанного средства обусловлен
следующими признаками:
1. Предлагается новая система проектирования игрового оборудования,
посредством использования характеристик профиля пользователя;
2. Практическая ценность. Использование данного интерактивного базиса
позволит сократить временной ресурс на поиски информации на
предпроектном этапе создания игрового оборудования;
3. Улучшенный способ подачи информации. Данный базис организован в
презентационную структуру, каждый аспект которой выведен в
отдельные информационные ячейки. Таким образом, базис представляет
собой системную интерактивную презентационную структуру для
проектирования игрового оборудования.
Работа с данным интерактивным базисом основана на принципах
комплексности, последовательности и системности. Разработанный
интерактивный базис учитывает выявленные особенности проектирования
игрового оборудования с точки зрения различных сфер, влияющих на его
формообразования и концепцию в целом. Также данный интерактивный
базис будет доступен и удобен для преподавателей и обучающихся.
Интерактивный базис предназначен для аудиторной работы на
занятиях по дизайн-проектированию и эргономике. Интерактивный базис
может быть, как отдельным средством для самостоятельного обучения, так
и использоваться в аудиторной работе студентов-дизайнеров, обучающихся
по образовательной программе бакалавриата «Дизайн». Данное средство для
проектирования позволит оптимизировать работу студентов, сделать
деятельность обучения более активной. Стоит отметить, что в качестве
апробации разработанного базиса было проведено учебное занятие и
презентован данный интерактивный базис студентам бакалавриата
направления «Дизайн», также была выдана анкета, в которой были выявлены
достоинства данного инструмента, а также рекомендации и пожелания к
доработке.
На основе интерактивного базиса были разработаны тестовые
варианты игровых комплексов для детей разных возрастных категорий.
Созданные варианты детского игрового оборудования наполнены всеми
рекомендациями, собранными в предложенной концепции интерактивного
базиса.
Список публикаций
1. Мониторинг потребительского рынка и требований к детским игровым
комплексам / А. А. Павлова, Е. В. Вехтер // Молодежь и современные
информационные технологии: сборник трудов XVI Международной
научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых
учёных, 3-7 декабря 2018 г., г. Томск. — Томск: Изд-во ТПУ, 2018. — [С.
508-509].
2. Особенности проектирования детских игровых комплексов / А. А.
Павлова, Е. В. Вехтер // ГрафиКон-2019:29-я Международная
конференция по компьютерной графике и машинному зрению,23-26
сентября 2019г., Брянский государственный технический университет. –
Брянск, 2019. – [С. 223-225].

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Дискурс желания в ранней советской культуре
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Корейская каллиграфия как текст культуры
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет