Особенности системного дизайн-проектирования детского игрового оборудования

Павлова, Анастасия Александровна Отделение автоматизации и робототехники (ОАР)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В данной работе анализируется процесс дизайн-проектирования детского игрового оборудования. Цель диссертационного исследования- это формирование концепции проектирования детского игрового оборудования при помощи системного подхода. Данная концепция представлена в виде схемы проектирования, предназначенной для студентов-дизайнеров. Созданная концепция была также представлена в интерактивном виде для наглядной визуализации использования. Данный интерактивный инструмент можно использовать в качестве информационно-методической поддержки при проектировании детского игрового оборудования.

Введение ………………………………………………………………………………………………….. 14

1 Научно-исследовательская часть …………………………………………………………. 16

1.1 Выявление особенностей проектирования детского игрового

оборудования ………………………………………………………………………………………. 16

1.2 Классификация игрового оборудования ………………………………………….. 19

1.3 Психолого-педагогическое обоснование к проектированию детского
игрового оборудования …………………………………………………………………… 25

1.4 Анализ материалов для производства игрового оборудования …………. 30

1.5 Нормативные требования к проектированию детского игрового

оборудования …………………………………………………………………………………………… 33

1.5.1 Антропометрические требования …………………………………………… 36

1.5.2 Санитарно-гигиенические требования ……………………………………. 38

1.5.3 Физиологические требования к игровому оборудованию ……….. 39

1.6 Постановка задач к проектированию игрового оборудования ………. 41

2 Аналитическая часть…………………………………………………………………………. 42

2.1 Системный подход как способ проектирования детского игрового
оборудования ……………………………………………………………………………….. 42

2.2 Изучение аналоговых решений ……………………………………………………… 45

2.3 Формирование концепции проектирования детского игрового
оборудования …………………………………………………………………………………………… 51

2.4 Создание интерактивного базиса ……………………………………………………. 55

2.5 Экспертный анализ и оценка проекта …………………………………………….. 57

2.6 Выводы к сформированной концепции проектирования ………………… 60

3 Проектная часть…………………………………………………………………………………….. 62
3.1 Разработка решения игрового оборудования на основе сформированной
концепции проектирования ………………………………………………………………………. 62

3.2 Эргономический и функциональный анализ ………………………………….. 66

3.3 Создание итоговой 3D модели объекта …………………………………………… 68

4 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение … 72

4.1 Организация и планирование работ ………………………………………………. 72

4.1.1 Продолжительность этапов работ ……………………………………………. 73

4.2 Расчет сметы затрат на выполнение проекта …………………………………. 75

4.2.1 Расчет затрат на материалы …………………………………………………….. 75

4.2.2 Расчет заработной платы …………………………………………………………. 75

4.2.3 Расчет затрат на социальный налог …………………………………………. 76

4.2.4 Расчет затрат на электроэнергию …………………………………………….. 76

4.2.5 Расчет амортизационных расходов …………………………………………. 77

4.2.6 Расчет расходов, учитываемых непосредственно на основе
платежных (расчетных) документов (кроме суточных) ………………………… 77

4.2.7 Расчет прочих расходов…………………………………………………………… 77

4.2.8 Расчет общей себестоимости разработки …………………………………. 78

4.2.9 Расчет прибыли ……………………………………………………………………… 78

4.2.10 Расчет НДС …………………………………………………………………………… 79

4.2.11 Цена разработки НИР ……………………………………………………………. 79

4.3 Оценка экономической эффективности проекта ……………………………… 79

5 Социальная ответственность …………………………………………………………………. 80

5.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности …. 80

5.2 Производственная безопасность ……………………………………………………. 81

5.3 Анализ и снижение уровней воздействия опасных и вредных
производственных факторов …………………………………………………………………….. 82

5.3.1 Отклонения показателей микроклимата…………………………………. 82

5.3.2 Превышение уровня шума ………………………………………………….. 84

5.3.3 Недостаточная освещенность рабочего места ……………………… 85

5.3.4 Повышенный уровень электромагнитных излучений ………….. 88

5.4 Экологическая безопасность ………………………………………………………….. 89

5.5 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………………….. 89

Заключение ……………………………………………………………………………………………… 93

Список публикаций ………………………………………………………………………………….. 95

Список используемых источников …………………………………………………………… 96

Приложение А (обязательное) Раздел магистерской диссертации на
иностранном языке …………………………………………………………………………………. 106

Приложение Б (справочное) Характеристики профилей пользователей. ….. 120

Приложение В (справочное)Матрица решений ……………………………………….. 123

Приложение Г (справочное) Схема проектирования ……………………………….. 125

Приложение Д (справочное)Схема проектирования ………………………………… 126

Приложение Е (обязательное) Габаритный чертеж тестовой модели ……….. 127

Приложение Ж (обязательное) Габаритный чертеж тестовой модели ………. 128

Приложение И (справочное) Расчет трудозатрат на выполнение проекта … 129

Приложение К (справочное) Календарный график работ ………………………… 130

Стремительный рост урбанизации увеличивает значимость роли
облагораживания и обустройства городских территорий. Актуальность
проектирования детского игрового оборудования возрастает для лиц,
которые занимаются обустройством городских территорий, а также для
студентов-дизайнеров, проектировщиков архитектурной среды и т.д.
Зачастую исполнители сталкиваются с проблемой отсутствия
информационно-методической базы, ускоряющей процесс выполнения
заданного проекта [1]. В связи с этим, возникает необходимость создания
специальной теоретической базы, которая поможет упорядочить процесс
разработки содержания игровой площадки и ее основных составляющих.
При проектировании детских площадок мало внимания уделяется
содержательному аспекту, зачастую, включающего в себя только
проектирование оборудования для физического развития детей. В связи с
чем происходит упрощение обустройства детских площадок,
номенклатурное наполнение сводится к минимуму, делая детское игровое
оборудование малопродуктивной средой для развития физических и
интеллектуальных способностей детей, упускаются возможности их
дальнейшего быстрого развития [2].
В рамках данного научного исследования предлагается концепция
проектирования, которая выступит вспомогательным элементом на этапе
проектирования у студентов-дизайнеров и других лиц, занимающихся
созданием игрового оборудования.
Выполненные научные исследования позволят решить проблему
систематизации процесса проектирования детского игрового оборудования
на базе полученных в диссертации данных. В зависимости от поставленных
целей и задач проектирования, концепция формирования особенностей
разработки детского игрового оборудования может быть выражена
индивидуальным способом.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что процесс
проектирования игрового оборудования на данный момент времени не
имеет обновленных стандартов, полностью отвечающих современным
требованиям к будущим игровым площадкам. Это обуславливает цели
данного исследования:
– рассмотреть проблему систематизации процесса проектирования игрового
оборудования с точки зрения различных сфер влияния на ребенка
(психология, педагогика, эргономика, антропометрия и т.д.);
– необходимость во внедрении в игровое оборудование составляющих,
которые бы поспособствовали развитию детей разных возрастных
категорий;
– разработать концепцию проектирования, которая поспособствует
принятию эффективных решений в проектировании детского игрового
оборудования.
Необходимость решения данных вопросов определяет проблему
исследования – поиск эффективного комплексного подхода для
проектирования детского игрового оборудования. Данное исследование
строится на гипотезе о том, что системный подход в проектировании
детского игрового оборудования станет вспомогательным элементом при
его разработке. В конечном итоге, оно будет наполнено более
качественными характеристиками, представленными в интерактивном
инструменте, а это позволит продукту стать более эффективным и
востребованным на рынке.

С целью комплексного решения проблемы проектирования игровых
площадок у студентов-дизайнеров на предпроектном этапе разработки была
сформирована концепция для проектирования детского игрового
оборудования. Созданная концепция проектирования в данном
исследовании основана на использовании методов и средств системного
подхода, включающая в себя учет факторов, влияющих на проектирование
игрового оборудования. Предложенный комплексный подход позволяет
достичь дизайнеру при проектировании детского игрового оборудования
требуемых характеристик по вариативности и наполняемости детских
игровых комплексов. Данная концепция проектирования сформирована в
схему-цикл, представленную в виде инфографики, в которой указываются
аспекты проектирования, которые необходимо учитывать при разработке
игрового оборудования. Для улучшения восприятия и понятия
предложенной концепции проектирования в целом, был разработан
интерактивный базис в программе облачного сервиса, который можно
использовать в образовательных целях на учебных занятиях.
Применение данного интерактивного базиса позволило разработать
дизайн-объект, который отвечает всем современным требованиям.
Инновационный характер разработанного средства обусловлен
следующими признаками:
1. Предлагается новая система проектирования игрового оборудования,
посредством использования характеристик профиля пользователя;
2. Практическая ценность. Использование данного интерактивного базиса
позволит сократить временной ресурс на поиски информации на
предпроектном этапе создания игрового оборудования;
3. Улучшенный способ подачи информации. Данный базис организован в
презентационную структуру, каждый аспект которой выведен в
отдельные информационные ячейки. Таким образом, базис представляет
собой системную интерактивную презентационную структуру для
проектирования игрового оборудования.
Работа с данным интерактивным базисом основана на принципах
комплексности, последовательности и системности. Разработанный
интерактивный базис учитывает выявленные особенности проектирования
игрового оборудования с точки зрения различных сфер, влияющих на его
формообразования и концепцию в целом. Также данный интерактивный
базис будет доступен и удобен для преподавателей и обучающихся.
Интерактивный базис предназначен для аудиторной работы на
занятиях по дизайн-проектированию и эргономике. Интерактивный базис
может быть, как отдельным средством для самостоятельного обучения, так
и использоваться в аудиторной работе студентов-дизайнеров, обучающихся
по образовательной программе бакалавриата «Дизайн». Данное средство для
проектирования позволит оптимизировать работу студентов, сделать
деятельность обучения более активной. Стоит отметить, что в качестве
апробации разработанного базиса было проведено учебное занятие и
презентован данный интерактивный базис студентам бакалавриата
направления «Дизайн», также была выдана анкета, в которой были выявлены
достоинства данного инструмента, а также рекомендации и пожелания к
доработке.
На основе интерактивного базиса были разработаны тестовые
варианты игровых комплексов для детей разных возрастных категорий.
Созданные варианты детского игрового оборудования наполнены всеми
рекомендациями, собранными в предложенной концепции интерактивного
базиса.
Список публикаций
1. Мониторинг потребительского рынка и требований к детским игровым
комплексам / А. А. Павлова, Е. В. Вехтер // Молодежь и современные
информационные технологии: сборник трудов XVI Международной
научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых
учёных, 3-7 декабря 2018 г., г. Томск. — Томск: Изд-во ТПУ, 2018. — [С.
508-509].
2. Особенности проектирования детских игровых комплексов / А. А.
Павлова, Е. В. Вехтер // ГрафиКон-2019:29-я Международная
конференция по компьютерной графике и машинному зрению,23-26
сентября 2019г., Брянский государственный технический университет. –
Брянск, 2019. – [С. 223-225].

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Дискурс желания в ранней советской культуре
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Корейская каллиграфия как текст культуры
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет