Особенности системного дизайн-проектирования детского игрового оборудования

Павлова, Анастасия Александровна Отделение автоматизации и робототехники (ОАР)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В данной работе анализируется процесс дизайн-проектирования детского игрового оборудования. Цель диссертационного исследования- это формирование концепции проектирования детского игрового оборудования при помощи системного подхода. Данная концепция представлена в виде схемы проектирования, предназначенной для студентов-дизайнеров. Созданная концепция была также представлена в интерактивном виде для наглядной визуализации использования. Данный интерактивный инструмент можно использовать в качестве информационно-методической поддержки при проектировании детского игрового оборудования.

Введение ………………………………………………………………………………………………….. 14

1 Научно-исследовательская часть …………………………………………………………. 16

1.1 Выявление особенностей проектирования детского игрового

оборудования ………………………………………………………………………………………. 16

1.2 Классификация игрового оборудования ………………………………………….. 19

1.3 Психолого-педагогическое обоснование к проектированию детского
игрового оборудования …………………………………………………………………… 25

1.4 Анализ материалов для производства игрового оборудования …………. 30

1.5 Нормативные требования к проектированию детского игрового

оборудования …………………………………………………………………………………………… 33

1.5.1 Антропометрические требования …………………………………………… 36

1.5.2 Санитарно-гигиенические требования ……………………………………. 38

1.5.3 Физиологические требования к игровому оборудованию ……….. 39

1.6 Постановка задач к проектированию игрового оборудования ………. 41

2 Аналитическая часть…………………………………………………………………………. 42

2.1 Системный подход как способ проектирования детского игрового
оборудования ……………………………………………………………………………….. 42

2.2 Изучение аналоговых решений ……………………………………………………… 45

2.3 Формирование концепции проектирования детского игрового
оборудования …………………………………………………………………………………………… 51

2.4 Создание интерактивного базиса ……………………………………………………. 55

2.5 Экспертный анализ и оценка проекта …………………………………………….. 57

2.6 Выводы к сформированной концепции проектирования ………………… 60

3 Проектная часть…………………………………………………………………………………….. 62
3.1 Разработка решения игрового оборудования на основе сформированной
концепции проектирования ………………………………………………………………………. 62

3.2 Эргономический и функциональный анализ ………………………………….. 66

3.3 Создание итоговой 3D модели объекта …………………………………………… 68

4 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение … 72

4.1 Организация и планирование работ ………………………………………………. 72

4.1.1 Продолжительность этапов работ ……………………………………………. 73

4.2 Расчет сметы затрат на выполнение проекта …………………………………. 75

4.2.1 Расчет затрат на материалы …………………………………………………….. 75

4.2.2 Расчет заработной платы …………………………………………………………. 75

4.2.3 Расчет затрат на социальный налог …………………………………………. 76

4.2.4 Расчет затрат на электроэнергию …………………………………………….. 76

4.2.5 Расчет амортизационных расходов …………………………………………. 77

4.2.6 Расчет расходов, учитываемых непосредственно на основе
платежных (расчетных) документов (кроме суточных) ………………………… 77

4.2.7 Расчет прочих расходов…………………………………………………………… 77

4.2.8 Расчет общей себестоимости разработки …………………………………. 78

4.2.9 Расчет прибыли ……………………………………………………………………… 78

4.2.10 Расчет НДС …………………………………………………………………………… 79

4.2.11 Цена разработки НИР ……………………………………………………………. 79

4.3 Оценка экономической эффективности проекта ……………………………… 79

5 Социальная ответственность …………………………………………………………………. 80

5.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности …. 80

5.2 Производственная безопасность ……………………………………………………. 81

5.3 Анализ и снижение уровней воздействия опасных и вредных
производственных факторов …………………………………………………………………….. 82

5.3.1 Отклонения показателей микроклимата…………………………………. 82

5.3.2 Превышение уровня шума ………………………………………………….. 84

5.3.3 Недостаточная освещенность рабочего места ……………………… 85

5.3.4 Повышенный уровень электромагнитных излучений ………….. 88

5.4 Экологическая безопасность ………………………………………………………….. 89

5.5 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………………….. 89

Заключение ……………………………………………………………………………………………… 93

Список публикаций ………………………………………………………………………………….. 95

Список используемых источников …………………………………………………………… 96

Приложение А (обязательное) Раздел магистерской диссертации на
иностранном языке …………………………………………………………………………………. 106

Приложение Б (справочное) Характеристики профилей пользователей. ….. 120

Приложение В (справочное)Матрица решений ……………………………………….. 123

Приложение Г (справочное) Схема проектирования ……………………………….. 125

Приложение Д (справочное)Схема проектирования ………………………………… 126

Приложение Е (обязательное) Габаритный чертеж тестовой модели ……….. 127

Приложение Ж (обязательное) Габаритный чертеж тестовой модели ………. 128

Приложение И (справочное) Расчет трудозатрат на выполнение проекта … 129

Приложение К (справочное) Календарный график работ ………………………… 130

Стремительный рост урбанизации увеличивает значимость роли
облагораживания и обустройства городских территорий. Актуальность
проектирования детского игрового оборудования возрастает для лиц,
которые занимаются обустройством городских территорий, а также для
студентов-дизайнеров, проектировщиков архитектурной среды и т.д.
Зачастую исполнители сталкиваются с проблемой отсутствия
информационно-методической базы, ускоряющей процесс выполнения
заданного проекта [1]. В связи с этим, возникает необходимость создания
специальной теоретической базы, которая поможет упорядочить процесс
разработки содержания игровой площадки и ее основных составляющих.
При проектировании детских площадок мало внимания уделяется
содержательному аспекту, зачастую, включающего в себя только
проектирование оборудования для физического развития детей. В связи с
чем происходит упрощение обустройства детских площадок,
номенклатурное наполнение сводится к минимуму, делая детское игровое
оборудование малопродуктивной средой для развития физических и
интеллектуальных способностей детей, упускаются возможности их
дальнейшего быстрого развития [2].
В рамках данного научного исследования предлагается концепция
проектирования, которая выступит вспомогательным элементом на этапе
проектирования у студентов-дизайнеров и других лиц, занимающихся
созданием игрового оборудования.
Выполненные научные исследования позволят решить проблему
систематизации процесса проектирования детского игрового оборудования
на базе полученных в диссертации данных. В зависимости от поставленных
целей и задач проектирования, концепция формирования особенностей
разработки детского игрового оборудования может быть выражена
индивидуальным способом.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что процесс
проектирования игрового оборудования на данный момент времени не
имеет обновленных стандартов, полностью отвечающих современным
требованиям к будущим игровым площадкам. Это обуславливает цели
данного исследования:
– рассмотреть проблему систематизации процесса проектирования игрового
оборудования с точки зрения различных сфер влияния на ребенка
(психология, педагогика, эргономика, антропометрия и т.д.);
– необходимость во внедрении в игровое оборудование составляющих,
которые бы поспособствовали развитию детей разных возрастных
категорий;
– разработать концепцию проектирования, которая поспособствует
принятию эффективных решений в проектировании детского игрового
оборудования.
Необходимость решения данных вопросов определяет проблему
исследования – поиск эффективного комплексного подхода для
проектирования детского игрового оборудования. Данное исследование
строится на гипотезе о том, что системный подход в проектировании
детского игрового оборудования станет вспомогательным элементом при
его разработке. В конечном итоге, оно будет наполнено более
качественными характеристиками, представленными в интерактивном
инструменте, а это позволит продукту стать более эффективным и
востребованным на рынке.

С целью комплексного решения проблемы проектирования игровых
площадок у студентов-дизайнеров на предпроектном этапе разработки была
сформирована концепция для проектирования детского игрового
оборудования. Созданная концепция проектирования в данном
исследовании основана на использовании методов и средств системного
подхода, включающая в себя учет факторов, влияющих на проектирование
игрового оборудования. Предложенный комплексный подход позволяет
достичь дизайнеру при проектировании детского игрового оборудования
требуемых характеристик по вариативности и наполняемости детских
игровых комплексов. Данная концепция проектирования сформирована в
схему-цикл, представленную в виде инфографики, в которой указываются
аспекты проектирования, которые необходимо учитывать при разработке
игрового оборудования. Для улучшения восприятия и понятия
предложенной концепции проектирования в целом, был разработан
интерактивный базис в программе облачного сервиса, который можно
использовать в образовательных целях на учебных занятиях.
Применение данного интерактивного базиса позволило разработать
дизайн-объект, который отвечает всем современным требованиям.
Инновационный характер разработанного средства обусловлен
следующими признаками:
1. Предлагается новая система проектирования игрового оборудования,
посредством использования характеристик профиля пользователя;
2. Практическая ценность. Использование данного интерактивного базиса
позволит сократить временной ресурс на поиски информации на
предпроектном этапе создания игрового оборудования;
3. Улучшенный способ подачи информации. Данный базис организован в
презентационную структуру, каждый аспект которой выведен в
отдельные информационные ячейки. Таким образом, базис представляет
собой системную интерактивную презентационную структуру для
проектирования игрового оборудования.
Работа с данным интерактивным базисом основана на принципах
комплексности, последовательности и системности. Разработанный
интерактивный базис учитывает выявленные особенности проектирования
игрового оборудования с точки зрения различных сфер, влияющих на его
формообразования и концепцию в целом. Также данный интерактивный
базис будет доступен и удобен для преподавателей и обучающихся.
Интерактивный базис предназначен для аудиторной работы на
занятиях по дизайн-проектированию и эргономике. Интерактивный базис
может быть, как отдельным средством для самостоятельного обучения, так
и использоваться в аудиторной работе студентов-дизайнеров, обучающихся
по образовательной программе бакалавриата «Дизайн». Данное средство для
проектирования позволит оптимизировать работу студентов, сделать
деятельность обучения более активной. Стоит отметить, что в качестве
апробации разработанного базиса было проведено учебное занятие и
презентован данный интерактивный базис студентам бакалавриата
направления «Дизайн», также была выдана анкета, в которой были выявлены
достоинства данного инструмента, а также рекомендации и пожелания к
доработке.
На основе интерактивного базиса были разработаны тестовые
варианты игровых комплексов для детей разных возрастных категорий.
Созданные варианты детского игрового оборудования наполнены всеми
рекомендациями, собранными в предложенной концепции интерактивного
базиса.
Список публикаций
1. Мониторинг потребительского рынка и требований к детским игровым
комплексам / А. А. Павлова, Е. В. Вехтер // Молодежь и современные
информационные технологии: сборник трудов XVI Международной
научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых
учёных, 3-7 декабря 2018 г., г. Томск. — Томск: Изд-во ТПУ, 2018. — [С.
508-509].
2. Особенности проектирования детских игровых комплексов / А. А.
Павлова, Е. В. Вехтер // ГрафиКон-2019:29-я Международная
конференция по компьютерной графике и машинному зрению,23-26
сентября 2019г., Брянский государственный технический университет. –
Брянск, 2019. – [С. 223-225].

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа

    Другие учебные работы по предмету

    Дискурс желания в ранней советской культуре
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Корейская каллиграфия как текст культуры
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет