Особенности социально-психологических установок родителей, воспитывающих детей с проблемами развития

📑 95 стр.
📅 2018 год
👀 128 просмотров
42 000 ₽
Стоила эта работа
mdamirali
42 000 ₽
Стоила эта работа

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические аспекты изучения социально-психологических установок и ценностных ориентаций родителей, воспитывающих детей с проблемами в развитии …………………10
1.1. Основные подходы к изучению социальных установок в отечественной и зарубежной психологии 10
1.2. Установки и ожидания родителей, воспитывающих детей с проблемами в развитии 19
1.3. Особенности самосознания родителей, воспитывающих детей с проблемами в развитии 31
1.4. Особенности семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья …….34
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей социально-психологических установок родителей, воспитывающих детей с проблемами в развитии………………………………………………………………………………………………..48
2.1. Цели и задачи исследования……………………………………………….48
2.2. Характеристика выборки и методик эмпирического исследования ……49
2.3. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования……57
2.3.1.Анализ результатов анкетирования родителей, воспитывающих детей с проблемами в развитии…………………………………………………………55
2.3.2.Анализ результатов изучения личных и жизненных ориентиров родителей …………………………………………………………….…………62
2.3.3.Анализ результатов диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере у родителей …………..….64
Выводы ………………………………………………………………………..….67
Заключение ………………………………………………………………………69
Литература……………………………………………………………………….71

1.4. Особенности семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
В Российской Федерации в органах социальной защиты на учете состоит свыше 300000 инвалидов.
Истинная распространенность детской инвалидности значительно больше (около 1 млн.), т.к. в это число не входят дети, находящиеся на государственном обеспечении. Ежегодно в стране рождается около 30 тыс. детей с врожденными заболеваниями, среди них 70-75 % являются инвалидами.
Общеизвестно, что при общении с людьми с серьезными нарушениями, особенно интеллектуального и физического развития, окружающие испытывают страх, неловкость и жалость. Родители ребенка-инвалида стараются скрывать его от знакомых. Наше общество старательно скрывает наличие проблемы. Родители, решившие оставить и воспитать ребенка с нарушениями в развитии в семье, иногда встречают непонимание врачей, педагогов, недоумение знакомых и родственников.
2.3.3.Анализ результатов диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере у родителей (методика О.Ф. Потемкиной)
Рассмотрим особенности социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии. Для удобства обратимся к рис. 7.
Основная масса семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии, ориентирована на альтруистические ценности (х=7,4 балла), т.е. им свойственна бескорыстная забота о благополучии других, принесение себя в жертву и другое. Это вполне объяснимо, поскольку, семьям, воспитывающим детей с проблемами в развитии, часто приходится жертвовать привычным семейным укладом и образом жизни из-за более внимательного подхода к воспитают своего ребенка. Вторую и третью позицию занимают социально-психологические установки «труд» (х= 6 балла) и «процесс» (х= 6,55 балла). Объяснить это можно тем, что на развитие ребенка с проблемами в здоровье необходимы дополнительные затраты: лечение и реабилитация, инклюзивное образование, специализированные материалы для развития и много другое. В меньшей степени семьям, воспитывающим детей с проблемами в развитии, свойственны социально-психологические установки «эгоизм» (х= 2,4 балла); «ориентация на власть» (х= 5,65 балла) и «свободу

Повышенный интерес в России с конца XX – начало XXI столетия среди специалистов различных областей знаний (социологов, демографов, экономистов, психологов, педагогов и др.) отмечен в области проблем семьи. Воспринимая традиционно семью как естественную среду, где ребенок получает гармоничное развитие и социальную адаптацию, многими учеными стали выявляться ряд метаморфоз. Интерес к таким социальным институтам (которые испытывают трудности) стал каждый год увеличиваться.
Особую нишу в исследованиях занимают семьи, воспитывающие детей с отклонениями в развитии, так как для них характерен высокий уровень проявления «проблемности». Стремительные преобразования в обществе, экономическая нестабильность, угроза экологической катастрофы, прогрессирования и мутация болезней, развитие генно-модифицированной инженерии, смещение социальных ценностей и норм до диванного и деликвентного поведения и много другое, все это негативно сказывается на увеличение доли семей, в которых появляются дети с отклонениями в развитии. Следует отметить, что некоторые родители обеспокоены проблемами и пытаются их решить своими силами.

Литература
1. Абраамян А.А., Аминова А.С., Ананьева Е.П., Ахметвалиева М.Г., Быков В.С., Волкова К.С., Волкова Т.В., Воскресенская Е.В., Горбунова В.В., Гражданкина Л.Ю., Громилина Л.В., Гулакова М.В., Захаров В.В., Захарова Н.И., Кагермазова Л.Ц., Каспаров И.В., Кирий Е.В., Колунин Е.Т., Коняева М.А., Кузьминов В.И. и др. Научные исследования в сфере педагогики и психологии: конвергенция и генезис знаний. Самара: ООО «Повожская научная корпорация», 2018.299 с.
2. Адлер, А. Лекции по аналитической психологии. М.: Ваклер, 1996. 278 с.
3. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: 1990. 352 с.
4. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. Ростов-на-Дону, 1998. 448 с.
5. Андреева Г.М. Богомолова Н.H. Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология XX столетия. М.: 2001. 256 с.
6. Антипова Е.И., Ватолина Ю.Н. Семейно-центрированная модель ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья: постановка проблемы. Воспитание и обучение: теория, методика и практика. 2016. 249 c.
7. Афонин И.А., Павлова Т.А., Матяш Н.В. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в семье. Методические рекомендации. Брянск. 2012. 352 с.
8. Баранов А.А., Намазова-Баранова Л.С., Терлецкая Р.Н., Антонова Е.В. Некоторые факторы риска формирования инвалидности у детей. Медико-социальная экспертиза и реабилитация. 2017. Т. 20. № 2. С. 60-64.
9. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. M.: 2001. 301 с.
10. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. M.: 2001. 301 с.
11. Блинков Ю.А., Игнатьева С.А. О коррекционной направленности семейного воспитания и обучения детей и подростков с отклонениями в развитии в процессе их реабилитации и социальной адаптации. Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2006. Т. 2. № 10. С. 66-71.
12. Белогай, К. Н. Эмпирическое исследование структуры родительского отношения. Психологическая наука и образование. 2008. № 4. С. 22−29.
13. Белкин А. С. Диссертационный совет по педагогике (опыт, проблемы перспективы). Урал. гос. пед. ун-т- Рос. гос. проф.- пед. ун-т. Екатеринбург, 2005. 298 с.
14. Белобрыкина, М. А. Анализ методов диагностики отношений между детьми и родителями. Психологическая диагностика
////////////70. Ульенкова У. В., Лебедева О. В.. В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: учебное пособие для студ. высш. пед. Завед. М.: 2002. 176 с.
71. Устинова Е. В. Преодоление эмоциональных нарушений у дошкольников с церебральным параличом в процессе оптимизации их отношений с родителями. Дефектология. 2005. № 4. c. 23−27.
72. Филатов, А. И. Некоторые аспекты понимания материнского отношения к ребенку в рамках психологического консультирования. Журнал семейной психологии и семейной психотерапии. 2006. № 4. С. 34−38.
73. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598
74. Фролова П.И., Горина А.В., Дубынина М.Г. Психолого-педагогическое развитие личности человека в современных условиях. Учебное пособие. Министерство образования и науки Российской Федерации; ФГБОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия». Омск, 2014. 256 c.
75. Шипицыной Л. М.Специальная психология: Учеб. пособие – СПб.: Речь. 2003. 216 с.
76. Ялпаева Н.В. Проблемы консультирования родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Интегративные тенденции в медицине и образовании. 2018. № 2. С. 129-131.
77. Городская общественная организация инвалидов «Общество «ДАУН СИНДРОМ» [Электронный ресурс] URL: http://www.downsyndrome.ru (дата обращения 01.02/2018 г.)
78. Национальный медицинский иссле¬довательский Центр Здоровья Детей. Научного центра здоровья детей РАМН. [Электронный ресурс] URL: Научного центра здоровья детей РАМН (дата обращения 01.02/2018 г.)
79. Родительское объединение «Я СЛЫШУ МИР!» [Электронный ресурс] URL: https://rodsi.ru (дата обращения 01.02/2018 г.)
80. Центр психологического развития «ДОНСЛУХ» [Электронный ресурс] URL: http:

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Электронные деньги
    📑 60 стр.
    📅 2019 год
    👀 52 просмотра
    🤓 2 загрузки