Особенности восприятия информации при разработке промышленного дизайна электронного ценника
Разработка системы дизайн-проектирования электронного ценника, в зависимости от категории продуктов, определение особенностей ее проектирования, влияющих на формирование визуального образа ценника за счет используемых материалов и технологий производства.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………. 14
1 Анализ теоретико – методологического материала ……………………………………. 16
1.1 Соответствие проекта современному направлению развития общества и
технологий ……………………………………………………………………………………………….. 16
1.2 Перспективы на Мировом и Российском рынке……………………………………. 16
1.3 Анализ устройства ………………………………………………………………………………. 17
1.4 Патентно – литературный поиск ………………………………………………………….. 19
1.5 Принцип крепления ценников ……………………………………………………………… 21
1.6 Исходные данные проектирования ………………………………………………………. 26
1.7 Последовательность выбора ценника в зависимости от требуемых
параметров ……………………………………………………………………………………………….. 27
1.8 Анализ рынка потребителя ………………………………………………………………….. 30
2 Научно – исследовательская часть …………………………………………………………….. 31
2.1 Формирование входных данных ………………………………………………………….. 31
2.2 Сферы применения электронных ценников ………………………………………….. 36
2.3 Лидеры в сфере производства электронных ценников ………………………….. 37
2.4 Сравнительно – сопоставительный анализ ценников ……………………………. 38
3 Проектная часть………………………………………………………………………………………… 39
3.1 Формообразование электронного устройства ……………………………………….. 39
3.2 Особенности отображения информации на ценнике …………………………….. 44
3.2.1 Зрительное восприятие ценников в магазине ………………………………….. 45
3.3 Взаимодействие потребителя с товаром. Эргономические показатели ….. 51
3.3.1 Регламент к расположению стеллажей……………………………………………. 52
3.3.2 Нормы и особенности расположения стеллажей …………………………….. 54
3.4 Опрос потребителя ………………………………………………………………………………. 55
3.5 Метод экспертных оценок……………………………………………………………………. 58
4 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение ……. 60
4.1 Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения
научных исследований с позиции ресурсоэффективности и
ресурсосбережения …………………………………………………………………………………… 61
4.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования …………………. 61
4.1.2 Анализ конкурентных технических решений с позиции
ресурсоэффективности и ресурсосбережения …………………………………………. 62
4.1.3 Технология QUAD …………………………………………………………………………. 64
4.1.4 SWOT – анализ ………………………………………………………………………………. 65
4.2 Планирование научно-исследовательских работ ………………………………….. 68
4.2.1 Структура работ в рамках научного исследования ………………………….. 68
4.2.2 Определение трудоемкости выполнения работ ……………………………….. 69
4.2.3 Разработка графика проведения научного исследования …………………. 70
4.3.4 Бюджет научно-технического исследования (НТИ) ………………………… 74
4.4 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной,
социальной и экономической эффективности исследования ………………………. 79
4.5 Выводы по разделу ……………………………………………………………………………… 80
5 Социальная ответственность …………………………………………………………………….. 82
5.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ………. 83
5.1.1 Специальные правовые нормы трудового законодательства …………… 83
5.1.2 Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны ………. 83
5.2 Производственная безопасность ………………………………………………………….. 84
5.2.1 Анализ вредных и опасных производственных факторов, выявленных
при разработке проектируемого решения ……………………………………………….. 84
5.2.2 Отклонение показателей микроклимата в помещении …………………….. 85
5.2.3 Повышенный уровень шума на рабочем месте ……………………………….. 86
5.2.4 Недостаточная освещенность рабочей зоны ……………………………………. 87
5.2.5 Обоснование мероприятий по защите исследователя от действия
опасных и вредных факторов …………………………………………………………………. 89
5.3 Экологическая безопасность………………………………………………………………… 92
5.3.1 Анализ влияния объекта исследования на окружающую среду ……….. 92
5.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………………….. 94
5.5 Выводы по разделу ……………………………………………………………………………… 97
Заключение …………………………………………………………………………………………………. 98
Список используемых источников ……………………………………………………………….. 99
Приложение А – Раздел магистерской диссертации на иностранном языке …. 107
Приложение Б – Анализ производителей ……………………………………………………. 124
Приложение В – Анализ отображения информации ……………………………………. 125
Приложение Г – Процентное соотношение информации …………………………….. 126
Приложение Д – Результат метода экспертных оценок ……………………………….. 128
Приложение Е – конструкторская документация ………………………………………… 130
Электронное устройство – это объект материальной культуры, который
обладает объективными физическими и субъективными чувственными
характеристиками, заключающимися в форме. С уверенностью можно сказать,
что вся техника движется по пути развития технологий, конструкций и
материалов. Важно правильно и рационально использовать современные
технологии. Ведь одни и те же технологии, с одной стороны улучшают нашу
жизнь, с другой делают ее сложнее [1].
Однозначно успешность дизайна современного электронного
оборудования формируется в основном, активным развитием технологий. Это
отражается и во внешнем виде изделий. Ведь роль технологий максимально
реализоваться в объекте через инструментальные и результативные функции. В
современном мире основным направлением в проектировании электронных
ценников, является зарубежный опыт разработки. Данное направление,
отличает не просто видимая эстетика внешняя форма изделия, а
концептуальный подход к процессу проектирования, где значительную часть
времени занимает не только сам дизайн, а глобальное исследование и поиск
проблематики системы в целом. Ведущие производители данных устройств
определяют высокую значимость эргономики, воздействие на окружающую
среду и экономическую эффективность, сосредоточив внимание на повышении
удобства пользования этими устройствами. Некоторое время назад, успешность
дизайна электронных ценников формировалась в основном выверенным
балансом формы и функциональности. Затем, активное развитие новых
технологий нашло отражение во внешнем виде изделий, а на дизайнерские
решения существенное влияние стали оказывать новые технологии и
материалы. Проблема в том, что существующие решения не удовлетворяют
потребности современного общества в плане внешнего вида, а также обладают
малым функционалом, что можно исправить с помощью внедрения
современных технологий и правильного дизайна.
Актуальность исследования:
Актуальность и практический аспект данной проблемы связан с тем, что
такое устройство не вызывает интерес у потребителя и усложняет работу
специалистам.
Цель исследования:
Целью работы является разработка системы дизайн-проектирования
электронного ценника, в зависимости от категории продуктов, определение
особенностей ее проектирования, влияющих на формирование визуального
образа ценника за счет используемых материалов и технологий производства.
Объект исследования:
При помощи основных методов дизайнер на каждом этапе определяет
характеристики изделия, которые должны быть реализованы в продукте с
учетом определенных критериев, а также оптимизирует временные затраты на
поиски необходимого направления концепции.
Научная новизна работы:
проведена классификация ценников;
определена зависимость формы от отображения информации;
проведена классификация по форме.
Практическая значимость. Угол наклона ценника относительно зрения
человека, определение наилучших характеристик формы и конструкции.
Задачи, решаемые в дизайн-проекте:
1. классификация ценников по категориям;
3. анализ существующих решений. Поиск зависимости формы от
информации;
4. определение последовательности проектирования электронного
ценника;
5. постановка проблемы на основе анализа аналогов и патентно –
литературного обзора.
В рамках диссертационной работы были исследованы методы
формообразования и предложена система дизайн – проектирования
электронных устройств на примере электронного ценника для продуктовых
магазинов. При выполнении выпускной квалифицированной работы были
выполнены этапы: аналитическая часть, практическая часть, выполнена
визуализация модели электронного ценника и исследовательская часть, с
которой появилась система проектирования ценников для различных сфер
торговли.
Изначально, был проведен аналитический обзор, в ходе которого была
выявлена проблема, связанная с этапом дизайн – проектирования. Утверждение
проблемы позволило провести анализ и создать альтернативную систему,
которая способна решить эту проблему.
Предложенная система дизайн – проектирования основывается на
акцентировании внимания специалиста процессов, которые проходят на месте,
для которого проектируется объект. Система дает возможность сэкономить
средства, время, ресурсы на разработку, определение материалов и
изготовление электронного ценника за счет правильной системы дизайн –
проектирования, а также определить наилучшие характеристики формы и
конструкции, отображения информации электронного ценника.
В результате создания электронного ценника была рассмотрены
особенности формообразования электронных устройств, особенности
отображения информации на ценнике. Опрос потенциального потребителя и
метод экспертных оценок помогли выявить актуальность и значимость
разработки. Нормы и особенности расположения стеллажей помогли
исследовать взаимодействие потребителя с товаром, а именно эргономические
показатели, зрительное восприятие ценников потребителем.
Таким образом, удалось получить продукт, в котором устранены все
недостатки существующих решений.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!