Персональный бренд как компонент репутации компании
В диссертационном исследовании проанализировано влияние персонального бренда первого лица компании на ее репутацию. В основе работы лежат теоретические подходы и концепции к пониманию фундаментальных аспектов персонального брендинга, нематериальных активов компании, репутационного менеджмента. В ходе анализа текстов федеральных СМИ на примере конфликтов О. Тинькова и блогеров Немагия, П. Дурова и Роскомнадзора были выявлены ключевые компоненты персонального бренда первого лица компании в период конфликтной ситуации, а также рассмотрена специфика коммуникационных тактик предпринимателей.
Актуальность изучения репутации, репутационного менеджмента и персонального бренда обусловлена рядом факторов.
В условиях информационного общества важность аспекта репутации не подвергается сомнению . Вступая в социальные отношение, мы так или иначе формируем свое мнение об индивидах, группах индивидов, что непосредственно влияет на наше доверие и желание эти отношения всячески поддерживать. То, в каком ключе будет воспринята информация, источником которой является субъект коммуникации, напрямую зависит от складывающегося в процессе взаимодействия положительного или отрицательного опыта. Социальная оценка, формируясь за счет накопления мнений относительно того или иного объекта, является одной из ключевых составляющих репутации.
Современные реалии показывают, что в продвижении товаров и услуг немаловажную роль играет отношение потребителя к конкретной компании, то есть соотношение ожидания от опыта взаимодействия и уже сформировавшейся репутации субъекта бизнеса. Если рассматривать репутацию как нематериальный актив, то справедливым будет предположить, что он создается не только произвольно, но и зачастую благодаря целенаправленной деятельности. Для контроля столь важного нематериального актива компании существует репутационный менеджмент.
Понятие «бренд» долгое время ассоциировалось в основном с компаниями, однако сегодня почти каждый индивид является его носителем, причем вне зависимости от того, осознанно это происходит или нет. Во многом причиной тому послужило развитие телекоммуникационных технологий: пользуясь глобальной сетью Интернет, человек так или иначе оставляет в ней свой цифровой след посредством взаимодействия с коллегами, друзьями или же путем элементарного поиска информации. В данном случае деловая сфера не является исключением: зачастую широко известные среди общественных групп личности являются носителями сильного персонального бренда, создающего дополнительную ценность для компаний. Такие руководители оказываются в центре коммуникационных процессов предприятий, создают информационные поводы в СМИ. В то же время, несмотря на возможные потенциальную пользу, персональный бренд способен создавать репутационные риски, принося репутационный ущерб не только себе, но и компании, первым лицом которой он является.
Таким образом, изучение взаимосвязи репутации компании и деятельности ее первого лица, носителя персонального бренда, является актуальным и перспективным.
Объектом исследования является персональный бренд руководителя компании, предметом — влияние персонального бренда первого лица компании на ее репутацию.
Цель исследования заключается в выявлении влияния персонального бренда руководителя предприятия на репутацию компании Достижение обозначенной цели видится возможным за счет решения следующих задач:
Изучить категории «имидж», «репутация», «бренд», проанализировать существующие подходы к их пониманию.
Выявить специфику персонального бренда, его сущностные отличия от других смежных понятий;
Определить ключевые компоненты персонального бренда руководителя компании.
Провести контент-анализ федеральных средств массовой информации РФ за выбранный хронологический период для выявления основных компонентов персонального бренда О.Тинькова и П.Дурова в условиях конфликтных ситуаций.
Провести кейс-стади конфликтных ситуаций: О. Тиньков против Немагии, П. Дуров против Роскомнадзора.
Провести сравнительный анализ коммуникационных стратегий по защите персонального бренда О. Тинькова и П.Дурова в конфликтных ситуациях.
Выявить специфику влияния личного бренда первого лица компании на ее репутацию.
• Белякова Н.Ю. Личный бренд и корпоративная репутация: потенциал интеграционного взаимодействия// Российская школа связей с общественностью, №9, 2017, 9 c.
• Болодурина В.А., Тумилевич Е.Н. Корпоративная репутация: её эффективность в российском предпринимательстве//Студенческая наука XXI века, № 2 , 2015, 3 с.
• Важенина И.С. Важенин С.Г. Имидж и репутация как стратегические составляющие нематериальных активов территории//Экономика региона, №3, 2010, 8 c.
• Важенина И.С. Имидж и репутация как стратегические составляющие нематериальных активов территории//Экономика региона, №3, 2010, 8 c.
• Важенина И.С. Риски деловой репутации: идентификация и оценка//Экономический анализ: теория и практика, №17, 2011, 9 с.
• Вартанова, Е. Медиаэкономика зарубежных стран: глоссарий, М, 2003 г. 336 c.
• Голованова Д.П.Деловая репутация и социальные медиа: разработка маркетинговой стратегии с учетом угроз для предприятия//Маркетинг и логистика, № 3, 2016 , 23 с.
• Грекова Г. И., Савина Т. Деловая репутация компании: экономическое содержание и оценка// Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, №69, 2012, 3 с.
• Грекова Г. И., Савина Т. Оценка влияния социальной ответственности компании на ее деловую репутацию// Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, №82, 2014, 4 с.
• Грекова Г.И., Савина Т.С. Деловая репутация компании: экономическое содержание и оценка//Вестник ВГУ, №69, 2012, 4 c.
• Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности, М.,2003. 368 с.
• Домнин, В. Брендинг: новые технологии в России. М, 2002 г., 381 с.
• Задорожко Д. С. Современные подходы к оценке деловой репутации и репутационного риска// Управление экономическими системами: электроннный научный журнал, №8, 2013, 12 с.
• Иванов А. Е.Деловая репутация компании (гудвил) как проекция синергетического эффекта ее деятельности на финансовую отчетность// Международный бухгалтерский учет, №34, 2013, 9 с.
• Иванов А.Е. Деловая репутация компании как проекция синергетического эффекта ее деятельности на финансовую отчетность//Проблемы учета, №34, 2013, 8 c.
• Иванова Д. И. Роль связей с общественностью и массовых коммуникаций в формировании имиджа и репутации компании//Вестник университета, № 3,2014, 3 с.
• Исаков Н.В., Переверзев А.С. Эволюция категории «деловая репутация» в России//Вестник Ессентукского института управления, бизнеса и права, № 10, 2015, 4 с.
• Казанцев К.Ю. Место бренда в структуре нематериальных активов предприятия//Интерэкспо Гео-Сибирь, №2, том 3, 2013, 5 с.
• Ким Ю.К Принципы и методы управления деловой репутацией и оценка репутационных рисков//Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление, № 2, 2012, 4 с.
• Киселица Е.П. Личность и…бренд: формирование бренда личности как средства продвижения бизнес-проектов//Российское предпринимательство, №2, 2013, 12 с.
• Кичаев А., Козлова, А. Ваш персональный коучинг успеха. Как управлять репутацией, М., 2012 г. 512 с.
• Козлова Н. П. Основные компоненты и критерии оценки деловой репутации современной компании// Российское предпринимательство, №22, 2014, 9 с.
• Козлова Н. П. Роль корпоративной культуры в формировании деловой репутации компании // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского,№24, 2011, 4 с.
• Козлова Н. П. Формирование положительного имиджа и деловой репутации компании // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика, №1, 2011, 5 с.
• Козлова Н.П. Роль корпоративной культуры в формировании деловой репутации компании//Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского, №24, 4 с.
• Козлова Н.П. Формирование положительного имиджа и деловой репутации компании//Вестник АГТУ, Серия: Экономика, №1, 2011, 5 с.
• Комоликова С.С. Понятие репутации в культурологическом аспекте//Вестник Челябинского государственного университета, №33, 2013, 5 с.
• Комоликова С.С. Понятие репутации в культурологическом аспекте//Вестник Челябинского государственного университета, №33, 2013, 5 с.
• Король А.Н Деловая репутация и имидж компании//Вестник Тихоокеанского государственного университета, № 2, 2015, 9 с.
• Косых В.Н. Управление репутацией: зачем и когда репутация нужна в бизнесе//PR и реклама в изменяющемся мире: Региональный аспект, 2012, 11 с.
• Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. М, 2014 г. 211 с.
• Котлер Ф. Основы маркетинга, М, 1996, 496 с.
• Котлер, Ф. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности, М, 2008. г., 400 с.
• Крымов С.М. Аникина Н.А. Гудвилл как инструмент управления стоимостью компании//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент, №26, 2010, 5 с.
• Крымов С.М. Аникина Н.А. Гудвилл как инструмент управления стоимостью компании//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент, №26, 2010, 5 с.
• Курилова А.А.Гудвилл и его оценка в российской и международной практике// Вектор науки Тольяттинского государственного университета, №4, 2014, 4 с.
• Леонтьев Б.Б. Оценка нематериальных активов высокотехнологических предприятий, М, 2012, 305 с.
• Лесина Т. В., Фатеева Т. Н. Расчет и оценка деловой репутации компании//Интернет-журнал Науковедение, №5, том 7, 2015, 10 с.
• Михельсон А.Д. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней, М, 1865, 718 с.
• Морозова И.А. Создание положительной деловой репутации российских компаний в рамках социально-ориентированной экономики// Государственный советник, №1, 2014, 8 с.
• Парамонова О. С. Как оценить репутацию компании // Руководитель строительной организации, № 9, 2010, 6 с.
• Плещенко В.И. Формирование деловой репутации производственных компаний как важная составляющая инновационного процесса // Региональная экономика: теория и практика, №12, 2014, 8 с.
• Решетникова И.И Основы формирования репутационной стратегии компании// Экономический анализ: теория и практика, №22, 2010, 4 с.
• Роздольская И.В., Ледовская М.Е. Концептуальный контур инновационных направлений формирования репутационного менеджмента хозяйствующих субъектов//Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права, № 1, 2012, 5 с.
• Рудяков В.А. Адаптивная эффективность фирмы в условиях современной экономики, М., 2009, 196 с.
• Рябых А., Кириллова В.. Персональный бренд. Создание и продвижение, М., 2015 г., 304 с.
• Сальникова Л. С. Позитивная деловая репутация как главное конкурентное преимущество компании// ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика,№1, 2016, 11 с.
• Сальникова Л.С. Репутационный менеджмент — важная часть управленческой стратегии успешной организации// Управленческие науки, №3, 2012, 10 с.
• Соколов Я.В. Бухгалтерский учет для руководителя, М, 2007, С.320
• Солоненко А.А., Петровская Г.А. Понятие, виды, методы оценки и учет деловой репутации // Вестник Астраханского технического университета. Серия: Экономика, №2, 2014, С.110
• Спивак В.А. Организационная культура, М., 2004, 224 с.
• Сульповар Л.Б. Репутационные риски в предпринимательской деятельности//Сервис plus,№3, 2013, 6 с.
• Тендит К.Н. Основы репутационного менеджмента, М., 2013, 85 с.
• Фахрутдинова Е.В., Колесникова Ю.С. Hr-бренд, бренд и репутация компании как объекты нематериальной собственности//Креативная экономика. № 2, 2013, 7 с.
• Федорова В.А. Соотношение понятий имидж и репутация предприятия//Экономика транспортного комплекса, №23, 2014, 11 с.
• Харчилава Х.П. Методы формирования и управления репутацией компании// Вестник университета, № 3, 2013, 7 с.
• Хрусталева Ю.В. Интерпретация бренда личности в социальной психологии: сущностно-содержательные элементы и модели формирования//Акмеология, № 4, 2015, 6 с.
• Чудинов А.Н.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. М, 1894, 654 с.
• Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы, М., 2010, 271 с.
• Шарков Ф.И. Репутационный менеджмент как средство формирования человеческого капитала//Человеческий капитал, № 9, 2016, 4 с.
• Шварц П. Оценка степени удовлетворенности потребителя: как узнать, что на самом деле думают люди, М., 2007, 352 с.
• Шейман С. Измерение деловой репутации крупнейших российских компаний и их первых лиц // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, №3, 2007, 11 с.
• Argenti P., Lytton-Hitchins J. The good, the bad and the trustworthy//Business Roundtable Institute for Corporate Ethics, №61, 2010, 5 p.
• Boulding К. The Image. Knowledge in Life and Society, M., 1956. 184 p.
• Derevianko O.H. System of enterprise reputation management//Business inform,№ 3,2014, 5 p.
• Fombrun C. Ponzi L. Stakeholder Tracking and Analysis: The RepTrak® System for Measuring Corporate Reputation// Corporate Reputation Review, vol. 18, 2015, 6 p.
• Boulding К. The Image. Knowledge in Life and Society, M., 1956. P.175.
• Doyle P. Value-based Marketing: Marketing Strategies for Corporate Growth and Shareholder Value, 2nd Edition, M., 2008,. 382 p.
• Chen, H.M. ,Chung, H.M. How to Measure Personal Brand of a Business CEO// Journal of Human Resource and Sustainability Studies, № 4,2016, 20 p.
• Chritton S. Personal branding for dummies, М., 2012, 360 p.
• Peters T.The Brand You 50: Reinventing Work Hardcover/ M, 1999, 228 p.
Электронные ресурсы
• «Немагия» записала «разоблачающий» обзор про Олега Тинькова. Теперь на блогеров грозятся подать в суд// Афиша Daily [Электронный ресурс], URL: https://daily.afisha.ru/news/10319-nemagiya-zapisala-razoblachayuschiy-obzor-pro-olega-tinkova-teper-na-blogerov-grozyatsya-podat-v-sud/ (дата обращения 19.01.18)
• «Павел Дуров — анархист»: как федеральные телеканалы готовят россиян к блокировке Telegram// [Электронный ресурс], URL: https://meduza.io/feature/2017/06/26/pavel-durov-anarhist-kak-federalnye-telekanaly-gotovyat-rossiyan-k-blokirovke-telegram (дата обращения 28.04.18)
• «Павел Дуров — анархист»: как федеральные телеканалы готовят россиян к блокировке Telegram// [Электронный ресурс], URL: https://meduza.io/feature/2017/06/26/pavel-durov-anarhist-kak-federalnye-telekanaly-gotovyat-rossiyan-k-blokirovke-telegram (дата обращения 28.04.18)
• «Смотри, как летит!» Россияне флешмобом поддержали Telegram и свободу в интернете// Новая газета [Электронный ресурс], URL: https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/04/22/76282-smotri-kak-letit (дата обращения 28.04.18)
• «Смотри, как летит!» Россияне флешмобом поддержали Telegram и свободу в интернете// Новая газета [Электронный ресурс], URL: https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/04/22/76282-smotri-kak-letit (дата обращения 28.04.18)
• «Телеграф» заключил мировое соглашение с Розенбергом// Ведомости [Электронный ресурс], URL: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/10/24/739217-telegraf-zaklyuchil-mirovoe (дата обращения 28.04.18)
• «Тинькофф банк» подал в суд на «поливающих грязью» Тинькова блогеров// Ведомости [Электронный ресурс], URL:https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/08/24/730924-tinkoff-isk (дата обращения 19.01.18)
• Forbes [Электронный ресурс] , URL: http://www.forbes.ru/profile/237245-tinkov (дата обращения: 10.03.18)
• Forbes [Электронный ресурс] , URL: http://www.forbes.ru/profile/315197-durov (дата обращения: 10.03.18)
• Telegram отказался предоставлять информацию российским властям // Коммерсант [Электронный ресурс], URL: https://www.kommersant.ru/doc/3298147 (дата обращения 28.04.18)
• Telegram предложил ФСБ разобраться в суде// Znak.ru [Электронный ресурс], URL: https://www.znak.com/2017-12-08/telegram_predlozhil_fsb_razobratsya_v_sude (дата обращения 28.04.18)
• Арбитраж прекратил дело по иску “Тинькофф банка” к блогерам Nemagia// РИА Новости [Электронный ресурс], URL: https://ria.ru/incidents/20171102/1508062164.html (дата обращения 21.01.18)
• Блогеры Nemagia заявили об угрозах от топ-менеджера «Тинькофф банка»// Ведомости [Электронный ресурс], URL: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/09/23/735059-nemagia-ugrozah-tinkoff-banka (дата обращения 21.01.18)
• В сети появилась петиция против блокировки Telegram в России//Lenta.ru [Электронный ресурс], URL: https://lenta.ru/news/2017/05/16/telegramuda/ (дата обращения 28.04.18)
• Верховный суд отклонил иск Telegram к ФСБ// РБК [Электронный ресурс], URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/20/03/2018/5ab0d4919a7947680284cf30?from=main (дата обращения 28.04.18)
• Все еще дорогая редакция// Информационный портал Tjournal.ru [Электронный ремурс], URL: https://tjournal.ru/p/lenta-medusa-anniversary (дата обращения 20.01.17)
• ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации// Консультант Плюс [Электронный ресурс],URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/1de6cd3cbb386056a2ecd2c64ff087b13c8de585/ (дата обращения 05.02.18)
• Документы, разоблачающие заявление А. Розенберга// Вконтакте [Электронный ресурс], URL: https://vk.com/id1?w=wall1_2004359 (дата обращения 28.04.18)
• Дуров прокомментировал заявление ФСБ об использовании Telegram террористами// РБК [Электронный ресурс], URL: https://www.spb.kp.ru/online/news/2788174/ (дата обращения 28.04.18)
• Канал Nemagia// Youtube [Электронный ресурс], URL: https://www.youtube.com/user/NEMAGIA, (дата обращения 18.01.18)
• Кот Дурова или история о том, как Павел Дуров требует от меня 100 000 000 в суде // Medium [Электронный ресурс], URL: https://medium.com/@anton.rozenberg/friendship-betrayal-claims-3f395bcc95fa (дата обращения 28.04.18)
• Кто есть кто: Тиньков Олег Юрьевич// Деловой Петербург [Электронный ресурс], URL: http://whoiswho.dp.ru/cart/person/136894/, (дата обращения 18.01.18)
• Кто такие блогеры “Немагия” и почему на них подал в суд банкир Тиньков?// Amic [Электронный ресурс], URL: http://www.amic.ru/voprosdnya/396627/ (дата обращения 18.01.18)
• Любители дешевого хайпа: блогеров преследуют за клевету// Лента [Электронный ресурс], URL: https://lenta.ru/articles/2017/09/13/nemagia_tinkov/ (дата обращения 19.01.18)
• Объяснено: почему блогеры объявили войну Олегу Тинькову и его банку// Канобу [Электронный ресурс], URL: https://kanobu.ru/news/obyasneno-pochemu-blogeryi-obyavili-vojnu-olegu-tinkovu-iego-banku-395399/ (дата обращения 18.01.18)
• Олег Тиньков против видеоблогеров: банкир, похоже, побеждает, но в интернете его больше не любят// Медуза [Электронный ресурс], URL: https://meduza.io/feature/2017/09/19/oleg-tinkov-protiv-videoblogerov-bankir-pohozhe-pobezhdaet-no-v-internete-ego-bolshe-ne-lyubyat (дата обращения 19.01.18)
• Олег Тиньков// Forbes [Электронный ресурс], URL: http://www.forbes.ru/profile/237245-tinkov, (дата обращения 18.01.18)
• Олег Тиньков// Вконтакте [Электронный ресурс], URL: https://vk.com/olegtinkov (дата обращения 19.01.18)
• Оскорбивший Тинькова блогер из Nemagia вызван на допрос в Москву// Ведомости [Электронный ресурс], URL: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/09/18/734300-bloger-iz-nemagia-dopros (дата обращения 19.01.18)
• Павел Дуров согласился на внесение Telegram в реестр Роскомнадзора// РБК [Электронный ресурс], URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/28/06/2017/5953a8419a7947282cacd076 (дата обращения 28.04.18)
• Павел Дуров// Вконтакте [Электронный ресурс], URL: https://vk.com/durov (дата обращения 19.01.18)
• Представитель «Немагии»: Алексей Псковитин стал подозреваемым по делу о клевете // Медиазона [Электронный ресурс], URL https://zona.media/news/2017/09/20/nemagia (дата обращения 21.01.18)
• Продажи Watch dogs 2 значительно ниже оригинала//Новостной портал Shazoo, [Электронный ресурс], URL: https://shazoo.ru/2016/11/21/46129/startovye-prodazhi-watch-dogs-2-znachitelno-nizhe-originala, (дата обращения 05.02.17)
• Прокуратура проверит рекламу Тинькофф Банка в стиле А.У.Е.// РБК [Электронный ресурс], URL:https://www.rbc.ru/business/08/12/2017/5a2a89109a79471e581fc701 (дата обращения 05.04.18)
• Репутация Samsung “сгорела” из-за проблем с Galaxy Note 7// Euronews [Электронный ресурс], URL: http://ru.euronews.com/2016/10/19/samsung-s-reputation-burned-by-galaxy-note-7-disaster (дата обращения 20.01.07)
• Роскомнадзор внес Telegram в реестр запрещенных сайтов// Медуза [Электронный ресурс], URL: https://meduza.io/news/2018/04/13/roskomnadzor-vnes-telegram-v-reestr-zapreschennyh-saytov (дата обращения 28.04.18)
• Роскомнадзор внес Telegram в реестр распространителей информации// Медуза [Электронный ресурс], URL: https://meduza.io/news/2017/06/28/roskomnadzor-vneset-telegram-v-reestr-rasprostraniteley-informatsii / (дата обращения 28.04.18)
• Роскомнадзор заблокирует ролик «Немагии» о «Тинькофф банке» по жалобе Олега Тинькова// Vc.ru [Электронный ресурс], URL: https://vc.ru/26241-tinkov-nemagia-personal / (дата обращения 19.01.18)
• Роскомнадзор подал иск об ограничении доступа к Telegram// Ведомости [Электронный ресурс], URL: https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2018/04/06/756040-roskomnadzor-podal-isk-ob-ogranichenii-dostupa-k-telegram (дата обращения 28.04.18)
• Роскомнадзор снова любит Telegram//Ведомости [Электронный ресурс], URL: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2018/04/30/768316-ubitki-tesla (дата обращения 28.04.18)
• Роскомнадзор: Дуров абсолютно игнорирует безопасность простых пользователей Telegram// Медуза [Электронный ресурс], URL: https://meduza.io/news/2017/06/23/roskomnadzor-durov-absolyutno-ignoriruet-bezopasnost-prostyh-polzovateley-telegram (дата обращения 28.04.18)
• Суд оштрафовал Telegram за отказ сотрудничать с ФСБ //Ведомости [Электронный ресурс], URL: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/10/16/737973-sud-oshtrafoval-telegram (дата обращения 28.04.18)
• Суд оштрафовал Telegram за отказ сотрудничать с ФСБ// BBC [Электронный ресурс], URL: https://www.bbc.com/russian/news-41633967 (дата обращения 28.04.18)
• Технологии: МедиаИндекс// Медиалогия [Электронный ресурс], URL: http://www.mlg.ru/about/technologies/ (дата обращения 28.04.18)
• Тиньков продаст акции своего банка на $236 млн// РБК [Электронный ресурс], URL:www.rbc.ru/finances/20/11/2017/5a13090a9a7947fbe9433f78 (дата обращения 05.04.18)
• Тиньков пытается удалить ролик Nemagia. И даже наш материал о нем// // Канобу [Электронный ресурс], URL: https://kanobu.ru/news/tinkov-pyitaetsya-udalit-rolik-nemagia-idazhe-nash-material-onem-395449/ (дата обращения 18.01.18)
• Тиньков разбогател на $400 млн с момента начала конфликта с Nemagia// РБК [Электронный ресурс], URL: https://www.rbc.ru/business/28/09/2017/59ccaa409a794730d9e01c8d (дата обращения 21.01.18)
• Топ-200 богатейших бизнесменов России// Forbes [Электронный ресурс], URL: http://www.forbes.ru/profile/315197-durov?from_rating=360355 (дата обращения 28.04.18)
• Ультиматум Дурову: заблокируют ли в России Telegram// ТАСС [Электронный ресурс], URL: http://tass.ru/obschestvo/4360504 (дата обращения 28.04.18)
• Участники митинга в защиту Telegram потребовали отправить в отставку главу Роскомнадзора// Медуза [Электронный ресурс], URL: https://meduza.io/news/2018/04/30/uchastniki-mitinga-v-zaschitu-telegram-potrebovali-otpravit-v-otstavku-glavu-roskomnadzora (дата обращения 28.04.18)
• Участники митинга в защиту Telegram потребовали отправить в отставку главу Роскомнадзора// Медуза [Электронный ресурс], URL: https://meduza.io/news/2018/04/30/uchastniki-mitinga-v-zaschitu-telegram-potrebovali-otpravit-v-otstavku-glavu-roskomnadzora (дата обращения 28.04.18)
• ФСБ: теракт в метро Петербурга подготовили с помощью Telegram// Медуза [Электронный ресурс], URL: https://meduza.io/news/2017/06/26/fsb-terakt-v-metro-peterburga-podgotovili-s-pomoschyu-telegram (дата обращения 28.04.18)
• Эксперты зафиксировали рост использования Telegram после блокировки// РБК [Электронный ресурс], URL:https://www.rbc.ru/technology_and_media/19/04/2018/5ad73de09a7947ef845fa03d (дата обращения 28.04.18)
• Яковлев А.В. Бойцова А.А. Методология управления российскими предприятиями: 9 ключей бизнеса, [Электронный ресурс], URL: http://www.ismss.ru/ (дата обращения 15.12.16)
• Яковлев А.В. Бойцова А.А. Методология управления российскими предприятиями: 9 ключей бизнеса, [Электронный ресурс], URL: http://www.ismss.ru/ (дата обращения 15.12.16)
• Apple’s lead over rivals could narrow without Jobs//Агентство новостей Reuters, [Электронный ресурс], URL: http://www.reuters.com/article/us-apple-asia-idUSTRE7951CI20111006, (дата обращения 20.01.17)
• BP America Refinery Explosion// CBS [Электронный ресурс], URL: http://www.csb.gov/bp-america-refinery-explosion (дата обращения 25.01.17)
• Eccles R.G. Reputation and its risks//Harward business review [Электронный ресурс], URL: https://hbr.org/2007/02/reputation-and-its-risks (дата обращения 25.01.17)
• Ecomagination//General Electric [Электронный ресурс] URL: http://www.ge.com/about-us/ecomagination (дата обращения 26.01.17)
• General Business Principals and the One Philips Ethics Line// Philips [Электронный ресурс] URL:http://www.sustentabilidade.philips.com.br/english/responsabilidade-individual/principios-gerais-de-negocio-e-one-philips-ethics-line.htm ()дата обращения 27.01.17)
• Holmes P. Merck’s Vioxx Scandal Highlights Pharma Ethics Issues// The Holmes report [Электронный ресурс], URL: http://www.holmesreport.com/latest/article/merck’s-vioxx-scandal-highlights-pharma-ethics-issues (дата обращения 26.01.17
• The Brand Called You// Fastcompany [Электронный ресурс], URL: http://www.fastcompany.com/28905/brandcalled-you (дата обращения: 12.05.17)
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!