Политика управления муниципальным долгом (на примере города нижнего новгорода)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты управления муниципальным долгом………10
1.1 Экономическая сущность муниципального долга и причины его образования…………………………………………………………………….10
1.2. Причины образования муниципального долга и последствия его увеличения………………………………………………………………………21
1.3 Основные направления оптимизации управления муниципальным долгом на основании зарубежного опыта
2. Анализ управления муниципальным долгом на примере г. Н. Новгорода……………………………………………………………………..37
2.1. Анализ структуры и динамики муниципального долга
г. Н. Новгорода…………………………………………………………………37
2.2. Причины образования и направления реструктуризации муниципального долга…………………………………………………………………………….42
2.3. Проблемы управления муниципальным долгом и направления его реструктуризации………………………………………………………………50
3. Разработка системы эффективного управления муниципальным долгом в г. Н. Новгороде…………………………………………………….57
3.1. Опыт управления муниципальным долгом в муниципальных образованиях (сравнительный анализ в Республике Карелия
г. Сортавала)……………………………………………………………………57
3.2.Разработка системы эффективного управления муниципальным
долгом……………………………………………………………………………65
3.3. Направления реализации предложенных мероприятий……………….69
Заключение…………………………………………………………………….73
Источники и литература…………………………………………………….78
ВВЕДЕНИЕ
В Российской Федерации на конституционном уровнезакрепленопостроение социального государства, политика социального государства направлена на создание необходимых условий, которые бы обеспечили достойную жизнь ее гражданам и развитие человека. Достижение данной цели должно быть обеспечено, в первую очередь, продуманной политикой органов государственной власти, в первую очередь на уровне субъектов Российской Федерации, в основу которых должен быть положен принцип ответственности и социальной ориентированности.
Обеспечение достойного уровня жизни непосредственно касается и управленияуправления государственным долгом. Как правило, недостаточность ресурсов для выполнения социальных обязательства, наиболее характерная проблема для большинства субъектов Российской Федерации, от эффективной и продуманной политики управления таким долгом зависит эффективность реализации социальных задач. Политика управления муниципальным долгомдолжна быть обоснованной и продуманной, не должна приводить к резкому увеличению муниципального долга.
В связи с этим, приоритетной в каждом муниципальном образовании, и на уровне Российской Федерации, должна стать такая политика управления муниципальным долгом, при которой привлекаемые заемные средства направляются не на решение текущих задач и проблем, а на реализацию стратегических задач, развития региона (напримерстроительство объектов инфраструктуры либо модернизации социальной сферы, повышение уровня экономического потенциала), главным результатом использования средств муниципального долга должно быть повышение уровня жизни населения.
В связи с этим, в данном исследовании на основе анализа политики управления муниципальным долгом, выявления имеющихся проблем в области регулирования муниципального долга на региональном уровне необходимо предложить ряд мер, которые, по мнению автора данного исследования, будут способствовать улучшению качества работыкак органов государственной власти, так и повышения социальной направленности использования средств муниципального долга.
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017). – [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. Федеральный закон “Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг” от 29.07.1998 N 136-ФЗ (от 19.12.2006 N 238-ФЗ). – [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
4. Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 06.10.2003 N 131-ФЗ (от 03.04.2017 N 64-ФЗ) – [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
5. Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 01.03.2017) “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации”. – [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
6. Приказ Минфина России от 08.12.2015 N 194н “Об утверждении Порядка передачи Министерству финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах, отраженной в государственной долговой книге субъекта Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований” (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2016 N 40779). – [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
7. Постановление от 27.04.2011 № 1602. Администрация города Нижнего Новгорода «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Нижнего Новгорода». – Режим доступа: http://depfin.r52.ru/ru/41/104/ – Режим доступа: http://depfin.r52.ru/ru/41/104/
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!