Получение сероасфальтобетона на основе золы Северской ТЭЦ
В работе проведен аналитический обзор литературы, в ходе которого выявлена возможность совместного использования зол тепловых электростанций и технической серы в дорожном строительстве. Получен асфальтобетон на основе гранулированного вяжущего, состоящего из золы, технической серы и битумной эмульсии. Определены физико-механические характеристики исследуемых материалов и готового продукта, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к асфальтобетонам.
Введение 14
1 Литературный обзор 16
1.1 Основные характеристики золы 16
1.2 Основные характеристики серы 24
1.3 Области применения золы и шлаков 25
1.4 Асфальтобетонные смеси на основе серобитумных вяжущих 36
1.5 Битумные эмульсии 42
1.6 Гранулирование 46
2 Объекты и методы исследования 52
2.1 Объекты исследования 52
2.2 Методы исследования 53
3 Результаты исследования 73
4 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и
ресурсосбережение 85
4.1 Предпроектный анализ 86
4.2 Инициация проекта 90
4.3 Планирование управления научнотехническим проектом 92
5 Социальная ответственность 104
5.1 Профессиональная социальная безопасность 104
5.2 Экологическая безопасность 121
5.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 121
5.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 123
Заключение 125
Список публикаций 127
Список использованных источников 128
Приложение А Application of sulfur and ash in road construction: literature
review 136
В настоящее время тепловые электростанции (ТЭС) являются главной
составляющей производственного потенциала российской электроэнергетики.
На их долю приходится до 2/3 установленной мощности всех электростанций
страны и 65 % производимой электроэнергии. Более половины совокупной
мощности ТЭС составляют станции с комбинированным циклом производства
электрической и тепловой энергии (ТЭЦ), которые обеспечивают около 46%
всей потребности страны в централизованном тепле. Вместе с тем, что
тэплоэнергоцентрали вырабатывают потребное количество энергии для страны,
они также представляют ощутимую экологическую опасность для окружающей
среды. Первостепенную опасность представляет химическое загрязнение,
обусловленное значительными выбросами в окружающую среду таких опасных
загрязнителей, как оксидов углерода, азота, различные оксиды серы (серный и
сернистый газы) и т.д. Также опасными являются выделения в атмосферу
зольных остатков, поскольку они представляют собой мелкодисперсную пыль.
К химическим загрязнениям следует отнести загрязнители гидросферы, это:
органические и взвешенные вещества, которые поступают со сточными водами.
Немаловажным является аспект и физических опасностей в виде теплового и
акустического воздействий. Значительную часть отходов ТЭЦ составляют
золошлаковые отходы.
На территории России находится весьма значительное количество
золошлаковых захоронений (золоотвалов), где в настоящее время хранится
около полутора миллиарда золошлаковых отходов, и под эти золоотвалы
отведено более 22 тыс. га территории. Также ежегодное производство золы
Российскими электростанциями превосходит значение в 30 млн. тонн, которые
оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду.
Помимо вредного воздействия и отходов теплоэнергоцентралей,
существует проблема все возрастающего количества производимой серы по
сравнению с ее потребным количеством. В связи с этим существует
необходимость найти ей применение. В настоящее время идет тенденция
превышения производства серы над ее потреблением в ряде стран (Россия,
Казахстан, США, Канада). Также увеличивается количество золы уноса
Северской ТЭЦ, которая представляет собой экологическую опасность. Рост
интенсивности движения автотранспорта приводит к существенному
увеличению износа и разрушения дорожных покрытий. Исходя из этого,
большое значение для долговечности верхнего дорожного покрытия имеет
качество дорожного битума, который должен обладать повышенной
прочностью, морозостойкостью и трещиностойкостью. Поэтому актуальным
вопросом по сей день остается вопрос об использовании серы и золы в
дорожном строительстве с целью улучшения дорожнотранспортного
покрытия.
Основные причины применения золы уноса для изготовления битума:
возможность снизить стоимость асфальтобетонной смеси;
улучшение экологии, поскольку золаунос представляет собой
мелкодисперсную пыль, вредную при вдыхании;
улучшение эксплуатационных качеств дорожных покрытий.
Основные причины применения технической серы для изготовления
серобитумного вяжущего (СБВ):
возможность снижения расхода битума для приготовления СБВ;
улучшение эксплуатационных качеств дорожных покрытий.
Целью работы явилось получение асфальтобетона из гранулированного
вяжущего на основе золы, серы и битумной эмульсии.
Объектами исследования являются: техническая сера – попутный
продукт Норильского горнометаллургического комбината, зола гидроудаления
Северской ТЭЦ и битумная эмульсия марки ЭБК1 компании ООО «Битумная
эмульсия».
Экономическая эффективность: в результате использования
техногенных отходов и серы решается экологическая проблема, улучшается
экономика страны, а также в результате получается модифицированный
продукт с улучшенными эксплуатационными характеристиками.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!