Повышение эффективности использования аварийно-спасательного оборудования
Объектом исследования является работа двигателей внутреннего сгорания в условиях содержания в атмосфере продуктов горения, и с низким содержанием кислорода. Система функционирования аварийно-спасательного оборудования, оснащенного двигателями внутреннего сгорания в критических условиях задымленных помещений.
Цель работы – Повышение эффективности аварийно-спасательного оборудования, оснащенного двигателями внутреннего сгорания.
В процессе исследования проводились натурные полигонные испытания устройства подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания, с составлением акта технического освидетельствования.
В результате исследования поставленная цель – повышение эффективности аварийно-спасательного оборудования, оснащенного двигателями внутреннего сгорания, достигнута.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….18
1.ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР……………………………………………….……20
1.1 Двигатели внутреннего сгорания………………………………………….20
1.2 Классификация и принципы работы ТД ………………………………….26
1.3 Двигатели с принудительным воспламенением (бензиновые)…………..26
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ В ЧЕТЫРЕХ
ТАКТНЫХ ПОРШНЕВЫХ ДВС……………………………………………….30
3.ОСНОВНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ В ТОПЛИВАХ…………..33
3.1 Испарения топлива……………………………………………………….….33
3.2 Воспламеняемость и горение топлива………………………………….…..35
3.3 Изменение состава и свойств под воздействием температуры ……….….37
4. ТЕРМИЧЕСКАЯ КОНВЕКЦИЯ, ИЛИ ОБЩИЙ НАГРЕВ ВСЕЙ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА МЕСТЕ ПОЖАРА.…………….……………..40
4.1 Недостаточность кислорода и связанная с этим неустойчивость работы
ДВС……………………………………………………………………………….40
5. ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД……… …………………………………….……..43
5.1. Метод экспериментального определения пределов распространения
пламени по газо- и паровоздушным смесям.………………………………..…43
5.2 Описание установки………………………………………………………….43
5.3.Подготовка и проведение испытаний…………..……………………………44
6. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗΑКОНОМЕΡНОСТИ НАРОСТА НΑГΑРΑ НΑ
СТЕНКΑХ КΑМЕРЫ СГОРΑНИЯ ПО ПРИЧИНЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В
КАМЕРУ ЗΑГРЯЗНЕННОГО И ОБЕДНЕННОГО ВОЗДУХΑ (НЕПОЛНОЕ
СГОРАНИЕ)…………………………………………………………………..….46
7.УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ………………………………………………………………..……..48
7.1. Устройство подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания………….48
7.2. Сборка устройства подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания..49
7.3. Принцип работы устройства подачи воздуха в двигатель внутреннего
сгорания…………………………………………………………………………49
7.4.Вывод………………………………………………………………………..50
8.ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ……………………………………………………….51
8.1. Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения
научных исследований с позиции ресурсоэффективности и
ресурсосбережения………………………………………………………………51
8.2. Анализ конкурентных технических решений……………………………54
8.3. Планирование научно-исследовательских работ………………………55
8.3.1. Структура работ в рамках научного исследования…………………..55
8.3.2. Определение трудоемкости выполнения работ………………………57
8.4. Разработка графика проведения научного исследования……………….58
8.5. Бюджет научно-технического исследования (НТИ)……………………61
8.5.1. Расчет материальных затрат НТИ………………………………………61
8.5.2. Расчет затрат на специальное оборудование для научных
(экспериментальных) работ……………………………………………………63
8.5.3. Основная заработная плата исполнителей темы………………………63
8.5.4. Дополнительная заработная плата исполнителей темы………………66
8.5.5. Отчисления во внебюджетные фонды (страховые отчисления)……..66
8.5.6. Накладные расходы……………………………………………………..67
8.5.7. Формирование бюджета затрат научно-исследовательского проекта..68
9.СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ……………………………………..69
9.1 Производственная безопасность…………………………………………..70
9.1.1 Вредные факторы………………………………………………………..70
9.1.2 Опасные факторы…………………………………………………………75
9.2 Экологическая безопасность………………………………………………78
9.2.1 Методы утилизация нефтешламов……………………………………….78
9.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях…………………………………79
9.3.1 Ч.С. Природного характера………………………………………….…79
9.3.2 Ч.С. Техногенного характера…….………………………………….….81
9.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения
безопасности……………………………………………………………………82
9.5 Расчет освещения учебного класса ГСО ТОМСК ООО
«ПРОМГАЗСЕРВИС»………………………………………………………..….83
9.6 Графический материал………..……………………………………………..87
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………….89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..….…..99
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………..…100
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………102
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………103
Большая часть (статистика) проводимых аварийно-спасательных работ, таких
как, тушение пожаров и газоспасательные работы, проводятся в непригодной для
дыхания атмосфере. Содержание, в воздухе рабочей зоны спасателей, большого
количества продуктов горения и недостаток кислорода, ограничивают
применение аварийно-спасательного оборудования, оснащенного двигателями
внутреннего сгорания, что может затруднить выполнение задач по спасению
людей.
При ведении аварийно-спасательных работ по тушению лесных пожаров, и
газоспасательных работ на крупных опасных производственных объектах,
возникает риск попадания оперативного автотранспорта в зоны с высоким
содержанием загрязняющих веществ и с низким содержанием кислорода, что так
же ограничивает применение автотранспорта и создает дополнительную угрозу
жизни самих спасателей.
По этому возникает необходимость в специальном оснащении для аварийно-
спасательного оборудования с двигателями внутреннего сгорания, позволяющем
применять его в любых условиях атмосферы.
Цель проекта:
Πовышение продуктивности применения аварийно-спасательного
инструмента, на котором установлены двигатели внутреннего сгорания, в
условиях содержания в атмосфере продуктов горения, и с низким содержанием
кислорода.
Идея проекта:
Заключается в использовании двигателей внутреннего сгорания совместно с
баллонами со сжатым воздухом (СВ), путем подачи воздуха в карбюраторную
систему.
В результате проделанной работы:
– Поставленная цель – Повышение эффективности аварийно-спасательного
оборудования, оснащенного двигателями внутреннего сгорания, достигнута.
– Обоснована необходимость и возможность применения двигателей
внутреннего сгорания в задымленных помещениях (на основе баллонов со
сжатым воздухом).
– Разработана математическая модель горения топливных систем в условиях
пожара.
– Экспериментально установлено, что область горения топливных систем в
задымленных помещениях составляет 15-20% объемных.
– Разработано устройство подачи воздуха в ДВС, для бесперебойной работы
аварийно-спасательного оборудования, оснащенного ДВС.
– Проведены натурные полигонные испытания устройства подачи воздуха в
ДВС, с составлением акта технического освидетельствования.(Приложение 1)
1.ГОСТ 12.1.044-89 Пожароопасность веществ и материалов. Номенклатура
показателей и методы их определения
2.А.Я.Корольченко, Д.А.Корольченко. Пожаровзрывоопасность веществ и
материалов и средства их тушения. Справочник в 2х ч. – 2-е изд., перераб. и доп.
М: Асс. “Пожнаука” ,2004
3.Кириллин В.А., Сычев В.В., Шейндлин А.Е. Техническая термодинамика
(2008).стр. 37. URL: http://www.studfiles.ru/preview/5837696/page:37/.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!