Причины возникновения и технологии разрешения этнических конфликтов (на примере осетино-ингушского конфликта)

Сабаева Зарина Гурамовна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В данной работе на основе многочисленных исследований этнических конфликтов анализируются сущность, причины, технологии разрешения этнических конфликтов, также производится анализ осетино-ингушского конфликта и разработка программы по его разрешению. Работа основана на принципах комплексного конфликтологического метода анализа междисциплинарного исследования. Автор приходит к выводу о том, что этнических конфликтов в чистом виде не существует, и главная роль в их разрешении принадлежит государству. Что касается осетино-ингушского конфликта, то немаловажное влияние на ход конфликта оказали второстепенные участники. И для восстановления добрососедских отношений автор предлагает собственную программу по разрешению осетино-ингушского конфликта.

Актуальность темы исследования
Этнические конфликты – это конфликты между отличными друг от друга группами населения (часто в одном государстве), в основе которых лежат культурные, языковые, исторические и расовые различия. Они могут выражаться во враждебности, конкуренции, в борьбе за ограниченные ресурсы. Этнические конфликты вдобавок могут быть главным источником межгосударственных конфликтов. Таким образом, подобные конфликты пронизывают все сферы жизнедеятельности и являются крайне опасными.
Россия – многонациональная страна, поэтому нередко на ее территории разгораются различные этнические конфликты по ряду причин. Для Российской Федерации это значимая проблема, потому как подобные конфликты дестабилизируют ситуацию в стране, а это, в свою очередь, может привести к гражданской войне, что вовсе не желательно государству и населению в целом. Поэтому, когда этнический конфликт переходит в стадию эскалации, конфликтующие стороны, как правило, забывают о первопричинах конфликта и вкладывают все силы в противостояние оппоненту, зачастую используя насильственные методы воздействия. На этой стадии крайне сложно предотвратить конфликт, а иногда даже невозможно.
Очень часто такого рода конфликты остаются неразрешенными, что приводит к повторным попыткам оппонентов вновь начать конфликт уже в более ожесточенной форме. Для полного анализа стоит рассмотреть причины возникновения подобных конфликтов. А также для того, чтобы понять откуда берет начало этнический конфликт, необходимо проследить динамику его возникновения, ведь без анализа периодов конфликта нельзя точно определить и технологии разрешения данной конфликтной ситуации. Таковые технологии могут быть отнюдь не универсальными, а принципиально новыми. Необходимо всего лишь рассмотреть конфликтную ситуацию с иного ракурса.
Ранее тема этнических конфликтов освещалась довольно подробно, предлагались различные технологии разрешения, но на сегодняшний день остается большое количество незавершенных конфликтов, территории и количество участников которых увеличивается довольно быстро. Для этого необходима новейшая идея для разрешения подобных конфликтных ситуаций.
Основная причина такого пристального внимания к этому вопросу в трудно разрешимости этнических конфликтов, которые в свою очередь стали источниками политической нестабильности и общественных противоречий. Решить данную проблему можно лишь выработав определенные механизмы ликвидации этнических конфликтов. Это играет очень важную роль не только для субъектов федерации, но и для России в целом. В этом и состоит актуальность выбранной темы.
Цель исследования:
проанализировать причины, генезис осетино-ингушского конфликта, а также разработать программу по разрешению осетино-ингушского конфликта.
Задачи исследования:
Раскрыть сущность и специфику этнических конфликтов
Рассмотреть причины возникновения этнических конфликтов
Выявить динамику возникновения этнических конфликтов
Рассмотреть технологии разрешения этнических конфликтов
Проанализировать детерминанты осетино-ингушского конфликта
Разработать программу по разрешению осетино-ингушского конфликта
Объектом исследования в данной работе является осетино-ингушский конфликт.
Предметом исследования являются технологии разрешения осетино-ингушского конфликта.
Степень научной разработанности проблемы исследования
Так как этнические конфликты являются весьма распространенным явлением в современном мире, многие исследователи уделяют этой теме пристальное внимание. Написано большое количество работ по данной проблематике, причем не только российскими учеными, но и зарубежными исследователями. К числу наиболее интересных можно отнести «теорию современного социального конфликта» Р. Дарендорфа. Большой вклад в понимание сущности этнических конфликтов вносят работы западных этноконфликтологов. Среди наиболее известных теоретиков этнических конфликтов комплексного характера необходимо выделить теории Б. Андерсена, Э. Гэллнера, Дж.Ротшильда, Д. Горовица, Т. Гарра, Гюнтера Шлее, Р. Брубейкера.
Проблема этнических конфликтов в отечественной науке представлена в работах А.Р. Аклаева, А.В.Дмитриева, Ю.В. Арутюняна, В. Л. Авксентьева, А. Г. Здравомыслова, А.Я. Анцупова, А.И.Шипилова, М.С.Вершинина, В.А.Тишкова, Г.И.Козырева.
Следует отметить, что проанализировав и изучив научную литературу, статьи, монографии по конфликтологии, мы пришли к тому, что существуют большие разногласия в изучении данной науки, а некоторые темы и вовсе не до конца исследованы. К таким темам можно отнести и этнические конфликты, которые необходимо изучать более детально, для того чтобы в дальнейшем было легче выявлять причины подобных конфликтов, их динамику и применять соответствующие технологии для разрешения конфликта.
Таким образом, в мире существуют различные подходы к изучению этнических конфликтов. Такого рода конфликты рассматриваются и с социологической, и с политической, и с культурной точки зрения. Все это в совокупности дает возможность комплексно взглянуть на конфликт и разработать технологии разрешения конфликтов в современных условиях.
Методы исследования
Работа основана на принципах комплексного конфликтологического метода анализа междисциплинарного исследования.
На защиту выносятся:
1. Этнический конфликт, как разновидность социального конфликта, в котором стороны идентифицируются в этнических категориях, не существует в чистом виде. В любом конфликте подобного рода присутствуют социально-экономические, политико-правовые, территориальные, культурные, психологические и др. факторы, влияющие на возникновение и развитие конфликтов.
2. Ключевая роль в предотвращении и урегулировании этнических конфликтов принадлежит государству, обладающему всеми необходимыми ресурсами управления этническими различиями в обществе.
3. В осетино-ингушском противостоянии велико значение второстепенных участников, преследовавших свои определенные цели. Их негативная роль оказала серьезное влияние не только на эскалацию конфликта, но и на возможности сторон выйти из создавшегося положения.
4. Восстановление добрососедских отношений предполагает разработку программы, позволяющей найти компромисс между враждующими народами и создаст условия, при которых прекратятся конфликты на всех уровнях между осетинами и ингушами.
Новизна выпускной магистерской работы состоит в конфликтологическом анализе осетино-ингушского конфликта, а также в разработке собственной программы его разрешения, закладывающего конструктивные основания межэтнического сотрудничества во всех сферах жизнедеятельности республик Северная Осетия и Ингушетия.
Практическая значимость
Составленная программа по разрешению конфликта между осетинами и ингушами может быть использована такими организациями, как Федеральное агентство по делам национальностей, Министерство внутренних дел Российской Федерации, осетинскими и ингушскими диаспорами для снижения уровня напряженности, а так же может быть применена медиаторами и конфликтологами, занимающимися разрешением подобного рода конфликтами.
Структура магистерской диссертации состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

В рамках поставленных целей и определенных задач исследования были достигнуты следующие результаты:
Этнический конфликт – это макросоциальный конфликт, участники которого идентифицируют себя или противоположную сторону конфликта в этнических категориях. Если субъекты конфликта воспринимают друг друга в этнических категориях, как «мы» и «они», значит, данный конфликт является этническим. Конфликты такого типа являются конфликтами идентичностей. Все это потому, что человек – существо социальное, и ему необходимо соотнести себя с определенной группой в обществе. Такое разделение людей на «своих» и «чужих» – это главная причина этнического конфликта. Такого рода конфликты начинаются в основном из-за разногласий на экономической, политической почве, затем плавно приобретают этнический аспект. А данный этнический аспект в скором времени становится основным, и конфликтующие стороны забывают о первопричинах конфликта и проявляют друг к другу все большую агрессию. Даже если этнический конфликт разрешен полностью, есть вероятность того, что локальные конфликты периодически будут разгораться. В случае если масштабный этнический конфликт неизбежен, его участникам необходимо понимать истинные причины конфликта, а для этого тщательно нужно проанализировать динамику его возникновения.
«Чистых» этнических конфликтов не бывает. В любом такого рода конфликте присутствует психологическая составляющая, огромное значение имеет социальная среда, в которой проживает этнос, историческое прошлое, которое помнят народы, статус народа, а также его стремление к независимости, к изменению этнотерриториального пространства. Большую и первостепенную роль в этнических конфликтах играет политическое устройство, а также проводимая национальная политика. Также можем сказать о том, что этнические конфликты имеют во многом те же стадии развития, что и другие социальные конфликты: латентную стадию, инцидент, открытую стадию, стадию спада или развития конфликта, стадию завершения. На латентной стадии объект конфликта уже понятен конфликтующим сторонам. Они начинают оценивать свои силы и ресурсы для дальнейшего противоборства. Далее промежуточной не долгосрочной стадией является инцидент. Это некая ситуация, которая приводит непосредственно к конфликту. На этой стадии субъекты конфликта уже готовы к противоборству. Следующей стадией является открытая стадия конфликта. В этот период можно наблюдать явное столкновение сторон и вовлечение третьих лиц в конфликт. Далее следует стадия эскалации либо деэскалации. В итоге, конфликт все же приходит к своему завершению. На данной стадии не всегда имеет место рассмотрение разрешения конфликта, но урегулирование конфликтной ситуации на стадии завершения вполне реально.
Разрешение этнических конфликтов – это сложный процесс, требующий усилий. И главное место в разрешении таких конфликтов занимает государство, которое использует некоторые технологии по разрешению спорных этнических вопросов при помощи мирных диалогов, переговорных процессов, различных соглашений, программ, разрабатываемых для сплочения этносов. Однако в некоторых случаях необходимо прибегать к силовым методам разрешения, например, таким, как создание новых государственных границ путем захвата территории. Также значимую роль в разрешении этнических конфликтов играют СМИ, которые обладают умением манипулировать сознанием людей.
Необходимо подчеркнуть, что также важна разработка и реализация федеральной и региональных программ профилактики преступлений на почве национальной неприязни. В их разработку и реализацию должны вовлекаться государственные органы, общественные организации, объединения, представители культуры, представители различных религий.
Проанализировав осетино-ингушский конфликт, мы пришли к тому, что помимо основных участников конфликта, были и второстепенные, которые оказывали наибольшее влияние на развитие конфликта, на его эскалацию. Они преследовали свои определенные цели, поэтому две республики до сих пор не могут выйти из состояния конфликта и разрешить спор о Пригородном районе, так как много лиц оказывали давление на обе республики и развивали конфликт в своих интересах. Было предпринято множество попыток и рассмотрено большое количество вариантов разрешения осетино-ингушского конфликта. Но они на какое-то время снижали уровень напряженности между двумя народами. На сегодняшний день конфликт не урегулирован. По этой причине, существует необходимость в изучении проблем разрешения осетино-ингушского конфликта.
Анализируя предложенную программу разрешения осетино-ингушского конфликта, мы пришли к выводу о том, что самое важное в разрешении противоречий между осетинами и ингушами является инициатива, исходящая от этих двух народов. Большую роль в разрешении равным образом играет и сотрудничество республик на всех уровнях, начиная от представителей различных небольших организаций и заканчивая Главами республик. Во втором параграфе представлены все необходимые задачи, которые должны совершаться одновременно, для того, чтобы достичь желаемого результата. Мероприятия программы включают следующие пункты-рекомендации:
1) Привлечение федеральных органы исполнительной власти в сфере национальной политики и межнациональных отношений с целью отстаивания общенациональных интересов, а не интересов только одной стороны конфликта. Также выделение средств из бюджета государства для обеспечения реализации программы.
2) Отказ региональных властей Северной Осетии и Ингушетии от территориальных переделов и притязаний. Оставить Пригородный район за Северной Осетией. Необходимо также проведение встреч правительственных делегаций для развития социально-экономических связей. Вдобавок следует проводить систематические советы общественных организаций обеих республик для развития сотрудничества.
3) Организация процесса переселения ингушей, ранее проживавших на территории Пригородного района. Если же переселенцы изъявят желание остаться в Ингушетии, правительству Ингушетии необходимо будет выделить землю для строительства индивидуального жилья и оказать соответствующую помощь и поддержку.
4) Организация проекта «осетино-ингушский диалог», который бы затрагивал все сферы жизнедеятельности двух республик, включая религиозную, социальную, политическую, культурную, экономическую. Этот проект должен включать различные совместно проведенные культурно-массовые мероприятия. Большое внимание тут необходимо уделить детям, молодому поколению. Следует также организовывать встречи представителей церкви и мусульманской общины обеих республик для обсуждения вопросов разрешения противоречий между народами.
5) Контроль средств массовой информации, речи различных политиков и государственных деятелей, которым стоит отказаться от таких терминов, как «геноцид», «вероломная агрессия», «враги» и остальные выражения, провоцирующие на все новые конфликты. Обеспечение оперативного реагирования на факты разжигания межнациональной розни и распространения экстремистских взглядов и призывов в сети Интернет.
6) Организация циклов лекций и передач, направленных против этнонационализма. Эти лекции и передачи должны создаваться независимой группой ученых разных направлений, которые никак не были вовлечены в данный конфликт. Это обеспечит объективность видимости рассматриваемого конфликта. Передачи, которые создавались на основе составленных лекций, должны транслироваться по местным региональным каналам.
7) Вовлечение интеллектуальных сил республик в миротворческий процесс разрешения конфликта. Организовывать регулярные встречи для обсуждения проблем, существующих между республиками. Необходимо также проведение профессиональных встреч на разных уровнях, что обеспечит сотрудничество различных организаций.
8) Развитие сотрудничества правоохранительных органов Северной Осетии и Ингушетии. Это обеспечит максимальную безопасность жителей обеих республик и снизит рост преступности на национальной почве.
Подводя итог выпускной магистерской диссертации, необходимо отметить, что в ходе проведения исследования была выполнена поставленная цель: проанализировать причины, генезис осетино-ингушского конфликта, а также разработать программу по разрешению осетино-ингушского конфликта. Также были выполнены следующие задачи: раскрыта сущность и специфика этнических конфликтов, рассмотрены причины возникновения этнических конфликтов, выявлена динамика возникновения этнических конфликтов, рассмотрены технологии разрешения этнических конфликтов, проанализированы детерминанты осетино-ингушского конфликта и разработана программа по разрешению осетино-ингушского конфликта.

Приложение 1

(Карта спорной территории)

Графические обозначения:
– указатель спорной территории ( Пригородный район )

Авксентьев, В. А. Этнические конфликты: история и типология / В.А.Авксентьев //Социологические исследования. – 1996. – N 12. – 43-49 с.
Авксентьев, В.А. Этнические конфликты / В.А.Авксентьев // Конфликтолог – профессия XXI века.- 2014. – 540 с.
Анцупов, А.Я. Конфликтология: учебник для вузов / А.Я.Анцупов, А.И.Шипилов – М.: ЮНИТИ, 2000. – 551 с.
Бердяев, Н.А. Судьба России / Н.А.Бердяев – М.: Философское общество СССР,1998. – C. 552
Бзаров, Р.С. Рассказы по истории Северной Осетии / Р.С.Бзаров – Владикавказ: Ир, 2009. – 114 с.
Богатуров, А.Д. Очерки теории и методологии политического анализа международных отношений / А.Д.Богатуров Н.А.Косолапов, М.А.Хрусталев – М.: НОФМО, 2002. – 390 с.
Бородкин, Ф.М. Внимание: конфликт! / Ф.М.Бородкин, Н.М.Коряк – Новосибирск: Наука, 1989. – 190 с.
Бромлей, Ю.В. Очерки теории этноса / Ю.В.Бромлей – М.: Наука, 1983. – 412 с.
Вершинин, М.С. Конфликтология: конспект лекций / М.С.Вершинин – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 64 с.
Геллнер, Э. Нации и национализм / Э.Геллнер – М.: Прогресс, 1991. – 322 с.
Дарендорф, Р. Элементы теории социального конфликта / Р.Дарендорф // Социологические исследования – 1994. – N 5. – 142 – 147 с.
Дзадзиев, А.Б. Осетино-ингушский конфликт: современное состояние проблемы/ А.Б.Дзадзиев // Вестник института цивилизации. – 2003. – N5. – 108—128 с.
Дзидзоев, В.Д. Национальная политика: уроки опыта / В.Д.Дзидзоев – Владикавказ: Алания, 1994. – 266 с.
Дмитриев, А.В. Конфликтология / А.В.Дмитриев – М.:Гардарики, 2000. – 320 с.
Дмитриев, А.В. Конфликтология: терминологический словарь / А.В.Дмитриев – СПб.: СПбГУП, 2013. – 80 с.
Дмитриев, А.В. Этнический конфликт: теория и практика / А.В.Дмитриев – М.: МНУЦ, 1998. – 57 с.
Дойч, М. Разрешение конфликта (Конструктивные и деструктивные процессы) / М.Дойч // Социально-политический журнал. – 1997. – N 1. – 202—212 с.
Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов – 2-е изд., испр. – СПб: Питер, 2004. – 400 с.
Зайцев, А.К. Социальный конфликт / А.К.Зайцев – М.: Academia, 2001. – 464 с.
Здравомыслов, А.Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве / А.Г.Здравомыслов – М.: Аспект-пресс,1997. – 286 с.
Здравомыслов, А.Г. Осетино-ингушский конфликт: перспективы выхода из тупиковой ситуации / А.Г.Здравомыслов – М.: РОССПЭН, 1998. – 112 с.
Карнеги, Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей / Д.Карнеги – Минск: Попурри, 2015. – 290 с.
Козер, Л. Мастера социологической мысли: идеи в историческом и социальном контексте / Л.Козер – М: НОРМА, 2006. – 533 с.
Козер, Л. Функции социального конфликта / Л.Козер – М.: Идея-Пресс, 2000. – 205 с.
Козырев, Г.И. Введение в конфликтологию / Г.И.Козырев – М.:ВЛАДОС,2001. – 176 с.
Крысько, В.Г. Этническая психология / В.Г.Крысько – М.: Академия, 2002. – 320 с.
Кулаковский, А.В. Северная Осетия и Ингушетия: опыт постконфликтного строительства / А.В.Кулаковский, В.А.Соловьев – Владикавказ: Ир, 2003. – 234 с.
Луман, Н. Реальность массмедиа / Н.Луман – М.: Праксис, 2005. 256 с.
Малышева, Д.Б. Конфликты в развивающемся мире. Россия и СНГ: религиозный и этнический аспекты / Д.Б.Малышева – М.: ИМЭМО РАН, 1997. 160 с.
Мальсагов, А.У. Ингушетия и ингуши / А.У.Мальсагов – Назрань: Мемориал, 1999. – 36 с.
Маркедонов, С.М. Турбулентная Евразия: межэтнические, гражданские конфликты, ксенофобия в новых независимых государствах постсоветского пространства / С.М.Маркедонов – М.: Московское бюро по правам человека, Academia, 2010. – 260 с.
Моль, А. Социодинамика культуры / А.Моль – М.: ЛКИ, 2008. – 416 с.
Пожидаев, В.П. Горцы Северного Кавказа: ингуши, чеченцы, хевсуры, осетины и кабардинцы. Краткий историко-этнографический очерк / В.П.Пожидаев – М: Госиздат, 1926. – 110 с.
Садохин, А.П. Этнология: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./ А.П.Садохин – М.: Гардарики, 2004. – 287 с.
Санакоев, И.Б. Истоки и факторы эволюции грузино-осетинского конфликта (1989-1992гг.) / И.Б.Санакоев – Владикавказ: ИПП им. В.А.Гассиева, 2004. – 160 с.
Светлов, В.А. Конфликтология: учебное пособие / В.А.Светлов, В.А.Семенов – СПб.: Питер, 2011. – 352 с.
Сейнароев, Б.М. На трудном пути создания Ингушской Республики / Б.М.Сейнароев – М.: Весь мир, 2012. – 464 с.
Солдатова, Г.У. Психология межэтнической напряженности/ Г.У.Солдатова – М.: Смысл, 1998. – 389 с.
Соснин, В.А. Социально-психологическая динамика межэтнических конфликтов/ В.А.Соснин // Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. – 1995. – N10. – 85 с.
Тишков, В.А. Очерки теории и политики этничности в России / В.А.Тишков – М.: Русский мир, 1997. – 532
Тишков, В.А. Этнология и политика / В.А.Тишков – М.: Наука, 2001. – 240 с.
Тишков, В.А. Этнополитология: политические функции этничности: Учебник для вузов / В.А.Тишков, Ю.П.Шабаев – М.: Издательство Московского университета, 2011. – 376 с.
Указ Президента Российской Федерации “О Временной администрации на территориях Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики” от 11.11.1992 № 1346 // Собрание актов Президента и Правительства РФ.1992. № 20. Ст. 1658
Указ Президента Российской Федерации «О порядке возвращения в места постоянного проживания беженцев и вынужденных переселенцев на территориях Республики Северная Осетия и Ингушской Республики» от 13 декабря 1993 г. № 2131 // Собрание актов Президента и Правительства РФ.1993. № 51. Ст. 4930
Цветков, Д.Ю. Этнополитические модели в условиях переходного периода / Д.Ю.Цветков – М.: Научная книга, 2003. – 370 с.
Цуциев, А.А. Осетино-ингушский конфликт (1992—…):его предыстория и факторы развития / А.А.Цуциев – М.: «Российская политическая энциклопедия», 1998. – 202 с.
Цыбульская, М.В. Конфликтология / М.В.Цыбульская – М.: МЭСИ, 2007. – 150 с.
Челехсаты, К.С. Осетия и осетины / К.С.Челехсаты – Владикавказ: Ассоциация творческой и научной интеллигенции ИР, 1994. – 576 с.
Чибиров, Л.А. К истории осетино-ингушского конфликта: от противостояния к взаимопониманию / Л.А.Чибиров // Вестник владикавказского научного центра. – 2016. – N3. – 11—15 с.
Шахбиев, З.А. Судьба чечено-ингушского народа / З.А.Шахбиев – М.: Россия молодая, 1996. – 480 с.
Шейнов, В.П. Управление конфликтами/ В.П.Шейнов – СПб.: Питер, 2004. – 770 с.
Шихирев, П. Н. Динамика и особенности современного этнического конфликта / П.Н.Шихирев // Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. – 1995. – N 10. – 76 с.
Шнирельман, В.А. Интеллектуалы и политика на Северном Кавказе в XX веке / В.А.Шнирельман – М.: Новое Литературное Объединение, 2006. – 699 с.
Юндина, М.А. Школа миротворческих инициатив / М.А.Юндина, В.А.Авксентьев – Ставрополь: Северо-Кавказский Ресурсный Центр, 2001. – 37 с.
Seton Watson H. Nations and States. Methuen: Westview Press, 1977. – 584 p.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Системные методы в семейной медиации
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Роль гендерного фактора в управлении конфликтом
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет