Применение альтернативных видов топлива на основе растительных масел в двс
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 5
1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ. 8
1.1 Загрязнение атмосферного воздуха выхлопами газа автомобильного транспорта. 8
1.2 Методы снижения выбросов нормируемых токсичных компонентов в отработавших газах двигателей с искровым зажиганием. 13
1.2.1 Методы снижения выбросов окислов азота. 19
1.3 Экологически чистое топливо для автомобилей 21
1.3.1 Биоэтанол 21
1.3.2 Биодизель 22
1.3.3 Биогаз 23
1.3.4 Метан 24
1.3.5 Электроэнергия 24
1.3.6 Водород 25
1.4 Открытие водородного топлива. 26
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1. 31
2 МЕТОДИКА ПОЛУЧЕНИЯ БИОДИЗЕЛЯ 32
2.1 Характеристика объектов исследования 32
2.2 Методика синтеза биодизельного топлива (метанолиз) 32
2.3 Методика получения сложных эфиров (этерификация) 33
2.4 Методики определения физико-химических, спектральных и расчётных характеристик моторного топлива 34
2.5 Аналитический обзор известных технологий получения биодизельного топлива из растительных масел. 36
2.6 Классификация способов проведения реакции метанолиза 54
2.7 Аппараты с вращающимся электромагнитным полем 57
3. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ. 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 67
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Использование традиционных видов топлива приводит к существенным ухудшениям экологии и наносит серьёзный вред здоровью человека. Снизить вредное воздействие можно при помощи использования «био» топлива.
В последнее время тезис «био топливо – топливо будущего» звучит всё чаще. Создание оптимальной схемы процесса сгорания с использованием био топлива в качестве добавки к основному горючему является предметом исследований, проводимых в настоящее время в ведущих международных научных центрах. Данное направление исследований будет оставаться актуальным в обозримой перспективе ввиду экологических преимуществ био топлива.
Особое внимание в связи с общей тенденцией роста цен на нефть уделяется исследованию горения и разработке ДВС для био топлива на основе растительных масел (биодизельное топливо). Перспективы применения биодизельного топлива в сочетании с дизельным топливом связаны с существенным улучшением экономических и экологических характеристик ДВС.
В настоящее время во всем мире проводят исследования, направленные на обеспечения экономии топлива и частичной замены традиционных ископаемых углеводородных источников энергии, ресурсы которых в обозримом будущем могут быть исчерпаны.
Постоянный рост цен на нефть, локальное и мировое загрязнение планеты отходами от ее использования обусловили привлекательность производства биодизеля – экологически чистого топлива на основе возобновляемых биоресурсов.
Биодизельное топливо в качестве добавки к основному дизельному горючему, благодаря уникальным физико-химическим свойствам, позволяет полностью скомпенсировать данный недостаток. Следует подчеркнуть, что наряду с задачами термодинамики, кинетики и газодинамики горения, возникающими в связи с разработкой тех или иных схем ДВС с использованием биодизеля, сама по себе проблема выбора наиболее перспективной схемы подачи биодизеля до сих пор не имеет однозначного решения. Этот выбор в значительной степени определяет постановку конкретных задач, но диктуется он внешними критериями технико- экономического характера.
Главным критерием следует считать минимизацию количества биодизеля, используемого в качестве добавки к основному топливу. Известно, что предел эффективности процесса сгорания в ДВС в целом определяется критическими условиями стабильного развития пламени в начальной фазе горения. Следовательно, для расширения предела воспламенения обедненных топливных смесей в ДВС, в первую очередь, необходимо повысить скорость горения очага. На более поздних стадиях развитое пламя может вполне устойчиво и достаточно быстро распространяться в «слабой» смеси.
Интерес к исследованиям, посвященным проблемам применения биодизеля, в последние годы стремительно возрастает в ведущих мировых научных центрах. Особенности частичной замены дизельного топлива биодизельным. Германия является одной из 6 стран ЕС, производящих биотопливо на коммерческой основе, здесь нет ограничений по производству биотоплива.
Во Франции с 1992 года установлено 100% освобождение от налогов на производство биодизеля. Для его производства используется рапсовое масло и только один завод Diester Cognis France использует масло подсолнечника. Произведенное топливо не применяется в чистом (В 100) виде а в качестве добавки (5 – 35%).
“Использование растительного масла в качестве топлива сегодня может показаться малозначимым, однако со временем оно будет так же важно, как нефть или угольные продукты”. Рудольф Дизель. 1912 год
Цель исследований – разработать методологию оптимального проектирования технологической схемы комплексной переработки сырья растительного и органического происхождения в моторное топливо.
Для выполнения поставленной цели определены основные задачи исследований:
– анализ состояния проблемы; изучение физико-химических и экологических свойств нефтяных, биодизельных и смесевых топлив;
– обоснование выбора исходных соединений для синтеза компонентов органического топлива;
– разработка технологического процесса получения композитного органического моторного топлива.
Объект исследования –Технологический процесс переработки сырья растительного и органического происхождения в моторное топливо
Предмет исследования – определение зависимости влияния биодизельной смеси на технические характеристики двигателя внутреннего сгорания.
Научная новизна:
– получены теоретические зависимости влияния конструктивно-технологических и режимных параметров при различных соотношений биодизеля с дизелем;
– исследовано влияние биодизеля на работу двигателя.
Научные положения и результаты работы, выносимые на защиту:
Определены преимущества и недостатки использования биодизельного топлива. Установлено, что для получения композитного моторного топлива, наиболее перспективным является смешивание высокомолекулярного биодизельного топлива с дизельным топливом. Определены наиболее оптимальные источники растительного сырья для приготовления высокомолекулярного компонента топлива.
Разработан технологический процесс переработки сырья растительного и органического происхождения в композитное моторное топливо.
Практическая значимость:
– проведены сравнительные моторные исследования работы дизеля на товарном дизельном топливе и биодизельном.
– теоретические исследования процесса получения и использования биодизельного топлива
Публикации. Результаты диссертационной работы легли в основу трёх публикаций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Казанцева Л.К., Тагаева Т.О. Современная экологическая ситуация в России // ЭКО. – 2005. – № 9.
2. Коробкин В.И Экология. – М., 2006. – 465с.
3. Петрунин В.В. Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2006 году // Финансы. – 2006. – № 4. – С.25 – 30.
4. Родзевич Н.Н. Экологическая глобализация // География в школе. – 2005. – № 4. – С.8 – 15.
5. Суэтин А. 2006 год: мир сегодня и завтра (обзор основных положений доклада «Состояние планеты – 2006») // Вопросы экономики. – 2006. – № 4. – С.90 – 103.
6. Шишков Ю. Хрупкая экосистема Земли и безответственное человечество // Наука и жизнь. – 2004. – № 12. – С.2 – 11.
7. Бортников JI.H. Некоторые особенности горения бензоводородовоздушной смеси в цилиндре ДВС. Физика горения и взрыва, №4, 2007.
8. Скородинский И. В., Стечкин В. С., Генкин К. Н., Золотаревский В. С. Индикаторная диаграмма, динамика тепловыделения и рабочий цикл быстроходного поршневого двигателя -М: Машиностроение
9. Хмельницкий А. П. Анализ теоретического цикла газового двигателя – М: Машиностроение
10. Льотко В., Луканин В.Н., Хачиян А.С. Применение альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания. – М.: Изд-во МАДИ (ТУ), 2000. -311с.
11. Марков В.А., Козлов СИ. Топлива и топливоподача многотопливных и газодизельных двигателей. – М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. – 296 с.
12. Чертков Я.Б. Моторные топлива. – Новосибирск: Наука, 1987. – 208 с.
13. Шкаликова В.Н., Патрахальцев Н.Н. Применение нетрадиционных топлив в дизелях. — М.: Изд-во Российского университета Дружбы народов, 1993.-64 с. 1 издание
14. А. И. Гайворонский, В. А. Марков, Ю. В. Илатовский. Использование природного газа и других альтернативных топлив в дизельных двигателях – М.: ООО «ИРЦ Газпром», 2007. – 480с.
15. Кириллов Н.Г. Альтернативные моторные топлива XXI века //Автогазозаправочный комплекс + альтернативное топливо. – 2003. – № 3. – С. 58-63.
16. Звонов В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания / В.А. Звонов. Изд. 2-е – перераб. – М.: Машиностроение. – 1981.
17. Русаков М.М. Пределы стабильного сгорания обедненных бензовоздушных смесей в ДВС при различных способах интенсификации / М.М. Русаков и др.; Сборник трудов XI симпозиума по горению и взрыву. – 1996.
18. Двигатели внутреннего сгорания: учебник для вузов по спец. «двигатели внутреннего сгорания» / Под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова. Изд. 4-е – перераб. и доп. – М.: Машиностроение. – 1984.
19. Химия горения: перевод с англ. / Под ред. M.JT. Гардинера. – М.: Мир. — 1988.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!