Принципы проектирования мультимедийного комплекса, посвященного экологической проблематике. На примере проекта по защите редких видов медведей PPB

Сун Сяомэн
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Сейчас вопросы экологической безопасности и устойчивого развития из научной сферы постепенно проникают в повседневную жизнь – и, как и любое общественное явление, находят свое отражение в проектировании мультимедийных комплексов посвященных экологической проблематике.
Актуальность работы заключается в рассмотрении экологических мультимедийных комплексов, что совпадает с мировыми трендами на популяризацию экологического мышления. Вопросы медиа-конвергенции и взаимодействия с аудиторией в рамках экологической тематики рассматривают такие современные исследователи, как А. Давыдова, М. Орлова и Е. Шаркова. Именно с опорой на теоретико-методологическую базу, сформированную этими авторами, в данном исследовании выводится новый аспект экологической проблематики, а именно – привлечение к ней аудитории в универсальные, неспециализированные мультимедийные комплексы.

Цель работы – определить принципы проектирования мультимедийных комплексов, посвященных экологическим проблемам.

Для достижения поставленной цели были сформулированы характерные особенности экологических мультимедийных комплексов.
Выявлены способы привлечения внимания аудитории к экологической проблематике.
Рассмотрены образцы визуальной коммуникации по экологической проблематике (в частности, плакаты, посвященные проблеме исчезновения редких видов животных) – их содержательные и формальные характеристики.
Разработаны мультимедийное и графическое сопровождение проекта организации по защите медведей PPB – panda and polar bear.
Объектом исследования выступают популярные универсальные мультимедийные комплексы (веб-ресуры, формы графического дизайна), посвященные вопросам экологии и окружающей среды.
Предметом исследования являются средства графического дизайна в организации мультимедийных комплексов. 

Введение……………………………………………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Экологические мультимедийные комплексы……………………………………. 5

Глава 1.1. Экологические мультимедийные комплексы как объект научного
знания …………………………………………………………………………………………………………… 5
Глава 1.2. Типы экологических медиа ……………………………………………………………. 7
Глава 1.3. Аудитория экологических медиа и особенности взаимодействия с ней
……………………………………………………………………………………………………………………. 14
Глава 2. Технологии привлечения внимания к экологической проблематике. .. 17

2.1. Технологии привлечения внимания медиа-аудитории к экологической
проблематике на примере использования мультимедийных комплексов ………. 17
2.2. Технологии привлечения внимания медиа-аудитории к экологической
проблематике на примере РИА Новости. ……………………………………………………… 28
2.3. WWF (Всемирный фонд дикой природы) как пример работы организации по
защите окружающей среды ………………………………………………………………………….. 38
Глава 3. Обзор графических и мультимедийных аналогов по экологической
проблематике. ……………………………………………………………………………………………… 50
Глава 4. Проект по разработке мультимедийного комплекса ………………………. 109

Заключение ……………………………………………………………………………………………….. 117

Список литературы ……………………………………………………………………………………. 117

Сейчас вопросы экологической безопасности и устойчивого развития из
научной сферы постепенно проникают в повседневную жизнь – и, как и любое
общественное явление, находят свое отражение в проектировании
мультимедийных комплексов посвященных экологической проблематике.
Актуальность работы заключается в рассмотрении экологических
мультимедийных комплексов, что совпадает с мировыми трендами на
популяризацию экологического мышления. Вопросы медиа-конвергенции и
взаимодействия с аудиторией в рамках экологической тематики рассматривают
такие современные исследователи, как А. Давыдова, М. Орлова и Е. Шаркова.
Именно с опорой на теоретико-методологическуюбазу, сформированную этими
авторами, в данном исследовании выводится новый аспект экологической
проблематики, а именно – привлечение к ней аудитории в универсальные,
неспециализированные мультимедийные комплексы.

В ходе данного исследования были сформулированы характерные
особенности экологической журналистики, выявлены способы привлечения
внимания аудитории к экологической проблематике. Также было выяснено, как
данные способы функционируют в мультимедийных комплексах. И,
ориентированных на массовую аудиторию.
В создании сайтов спецпроектов методами привлечения внимания
аудитории к экологической проблематике являются: заголовок, лид,
иллюстративный материал, место на полосе (или на сайте), оформление текста.
Один из наиболее удачных способов актуализации экологической
информации для массового читателя является упоминание данной
проблематики в смежной и его интересами сфере.
В плакатах методом привлечения внимания является использование яркой
метафоры и ограниченного набора выразительных средств.

1. Авалиани С. Л., Ревич Б. А., Захаров В. М. Региональная
экологическая политика. М., 2001.
2. Беркова О. А. Экологическая проблематикав России: проблемы и
реалии // Актуальные проблемы журналистики: Материалы научно-
практической конференции «Журналистика в 1996 году. Средств массовой
информации в постсоветском обществе». М., 1997.
3. Барлыбаев Х. А. Путь человечества: самоуничтожение или
устойчивое развитие. М., 2001.
4. Буйлов О. П. Экополитология и экологическая политика. М., 2006.
5. Берлова О.А., Захаров В.П., Колесникова В.Б., Кочинева А.Л. Игра
на информационном поле. Журналистика и ПР для зелёных. — М.: МСоЭС,
2003.
6. Берлова О., Борейко В., Колесникова В., Кочинева А. Как экологам
работать со средствами массовой информации. — Киев, КЭКЦ, 2000.
7. Проблематика периодической печати: Учеб. пособие / Под ред. Г.С.
Вычуба и Т.И. Фроловой. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2008
8. Давыдова Н. Г. Сизова Л. В., Советы начинающим журналистам.
Краткое пособие для молодых журналистов-экологов. М., 2008.
9. Захарова О.А. Экологические коммуникации в социокультурном
пространстве. М., 2008.
10. Захарова О.А., Доронин Д.Ю. Этноэкология. Методическое пособие
по проведению этноэкологических исследований. М., 2008.
11. Косов Г. В., Харламова Ю. А., Нефёдов С. А. Экополитология:
политология в контексте экологических проблем. М., 2008.
12. Косов Г. В., Харламова Ю. А., Нефёдов С. А. Экополитология:
политология в контексте экологических проблем. М., 2008.
13. КочиневаА.,БерловаО.,КолесниковаВ.Экологические
мультимедиа. М., 1999.
14. Коханова Л. А. Экологические мультимедиа, PRи реклама / Под ред.
Я. Н. Засурского М.: Изд-во Юнити, 2007.
15. Коханова Л. А. Коммуникационные средства экологического
менеджмента. Учебное пособие – Москва-Рига, «НАЧАЛА-ПРЕСС», 1999
16. Коханова Л. А. ЭкологическийPR: составные профессии – М.,
«РИП-холдинг», 2004
17. Коханова Л. А. Современные средства экологической журналистики
– Воронеж, 2002
18. Коханова Л. А. Использование Интернета неправительственными
организациями:тенденции, перспективы//Роль экологических
неправительственных организаций в решении проблем окружающей
среды. Учебно-методическое пособие – М., Российская академия наук, 2001
19. КохановаЛ. А. Mass Media and Nongovernmental Organizations in
Education// Encyclopedia of Life Support Systems – Париж, ЮНЕСКО, 2002
20. Ровинская Т., Экологическая проблематиканаЗападе: основные
проблемы // Мировая экономика и международные отношения. 30.06.2006
21. РомасевичД.И.Глобальныепроблемысовременностии
экологическая политика: дисс. канд. полит.наук. М., 2006.
22. Сизова Л. В. Экологические периодические издания // Система
средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / Под ред.
Я.Н.Засурского. М., 2001.
23. Сизова Л.В. Экологические периодические издания // Типология
периодической печати:Учеб. Пособие для студентов вузов /
М.Е.Аникина, В.В.Баранов, О.А.Воронова и др.; Под ред. М.В.Шкондина,
Л.Л.Реснянской. М., 2007.
Информационная повестка дня: Учеб. Пособие для студентов вузов / Под
ред. М.В.Шкондина, Г.С.Вычуба, Т.И.Фроловой. М., 2008.
24. Сизова Л.В., Давыдова Н.Г. Советы начинающим журналистам.
Краткое пособие для молодых журналистов-экологов. М., 2008.
25. СизоваЛ.В.Экологическая проблематика // Проблематика
периодической печати: Учебно-методическое пособие для студентов 4
курса вечернего отделения / Под ред. Т.И.Фроловой. М., 2009
26. СизоваЛ.В.,Захарова О.А. Современные экологические
медиакоммуникации (в печати).
27. Фридман Шарон М., Фридман Кеннет А.Пособие по
экологической журналистике. М., 1998.
28. Харченко Л. Н. Взаимодействие государства и гражданского
общества в формировании национальной экологической политики РФ:
автореф. дис. канд. полит.наук. СПб., 2002.
29. Шаркова Е.А. Коммуникация в условиях экологического риска //
ВестникСанкт-Петербургскогоуниверситета.Серия«Филология.
Востоковедение. Журналистика». – СПб., 2011. – №4. – С. 237 – 246.
30. Шаркова Е.А. Экологическая проблематикаврегионе риска //
Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Филология.
Журналистика». – Воронеж, 2012. – № 1. – С. 264 – 270.
31. Шаркова Е.А. Экологические мультимедиа: арктический регион //
Экологическая проблематика/ Сборник статей по итогам международной
научно-практическойконференциидлянаучныхисследователейи
журналистов / под ред. А.В. Давыдовой, А.С. Смоляровой. – СПб., 2011. – С.
71-82.
32. Шаркова Е.А. Экологическая политика как имиджевый ресурс //
Актуальные проблемы журналистики и массовых коммуникаций. Взгляд
молодых исследователей / Межвузовский сборник научных работ студентов
и аспирантов. Вып. 11/ сост. О.А. Никитина; под редакцией Б.Я.
Мисонжникова. – СПб., 2011. – С. 229 – 238.
33. ШарковаЕ.А.ЭкологическаяпроблематикавРоссии:этапы
становления//Актуальныепроблемыжурналистикиимассовых
коммуникаций. Взгляд молодых исследователей / Межвузовский сборник
научных работ студентов и аспирантов. Вып. 12. – СПб., 2012. – С. .
34. Шаркова Е.А. Формирование имиджа территории: экологическое
направление // PRи реклама в системе территориального маркетинга.
Материалы международной научно-практической конференции (29-30
ноября 2012 г.) / отв. ред.-сост. Д.П. Гавра. – СПб.: Филол.ф-т СПбГУ, 2012. –
С. 66 – 72.
35. Шаркова Е.А. Экологические мультимедиа:учебно
методический комплекс для студентов факультетов журналистики. – СПб.,
2011.
36. Шарон М. Фридман, Кеннет А. Фридман. Пособие по экологической
журналистике Изд-во Tacis, 1998.
37. Шуленина Н. В. К вопросу об определении понятия «экологическая
политика» // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия:
Политология. 2006. №8. С. 51-63.
38. Яницкий О. Н. Россия: экологический взрыв (общественные
движения, наука, политика). Новосибирск, 2002.
39. Corbett, Julia B. (2006). Communicating Nature: How We Create and
Understand Environmental Messages. Washington, D.C.: Island Press
40. Covering the environment: A handbook on environmental journalism,
National Round Table on the Environment and the Economy. 1993.
41. Cox, J. Robert. (2010). Environmental Communication and the Public
Sphere (2nd ed.). Thousand Oaks, CA: Sage Publications Flor, Alexander G.
(2004). Environmental Communication:Principles, Approaches and
Strategies of Communication Applied to Environmental Management. Diliman,
Quezon City, Philippines: University of the Philippines-Open University
42. The Environment and the Press: From Adventure Writing to Advocacy
(Medill Visions of the American Press), Northwestern University Press; 1 edition.
July 16, 2008.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Дискурс желания в ранней советской культуре
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Корейская каллиграфия как текст культуры
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет