Продуктовая кастомизация посредством моделирования

Бусаров Вячеслав Геннадьевич
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Основополагающим в любом продукте является клиент, для которого он создаётся. Этот факт подчёркивает популярная на сегодняшний день концепция Customer-Centric Design. С целью удовлетворения потребностей максимального количества клиентов современные продукты создаются с огромным разнообразием свойств, опций и характеристик. Процесс кастомизации особенно критичен для коммерческих клиентов, так как от эффективности используемых ими инструментов зависит выживаемость бизнеса. В данной работе представлен подход, при котором деятельность клиента, в которой задействован продукт, рассматривается как сложная функция, значением которой является себестоимость. Это позволяет предоставить клиенту индивидуально подобранные, оптимальные инструменты для его бизнеса. В процессе исследования проведены эксперименты по подбору оптимального малотоннажного грузового транспорта – LCV (Light Commercial Vehicle) на основе реальных данных о деятельности крупнейшей в России логистической компании.

Введение 4

Постановка задачи 6

1. Данные 7
1.1. Параметры окружающей среды . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.2. Параметры транспортной компании . . . . . . . . . . . . 8
1.3. Параметры транспортного средства . . . . . . . . . . . . 9

2. Обзор 11

3. Оптимизация функции 13
3.1. Выбор алгоритма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
3.2. CMA-ES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

4. Кастомизация посредством моделирования 19

5. Эксперименты 20

6. Заключение 23

Список литературы 24

Продуктовая каcтомизация – это процесс, позволяющий предоста-
вить клиенту наилучшее индивидуальное предложение в пределах име-
ющихся возможностей. На основе одного и того же продукта можно
сформировать большой диапазон совершенно различных предложений
с разными свойствами, что делает этот процесс значимым для конеч-
ного потребителя.
Экспертная оценка становится невозможной даже на небольших при-
мерах: продукт с 10 параметрами, каждый из которых изменяется в 3
возможных значениях, имеет более 59 тысяч конечных версий.
Кроме того, определение свойств может проводиться как с заранее
сформированными опциями и их комбинациями, так и на этапе про-
ектирования, когда для отобранных групп пользователей необходимо
сформировать наиболее подходящие значения параметров продукта. В
данном случае количество вариантов несоизмеримо возрастает, так как
характеристики из дискретных величин превращаются в непрерывные.
В продуктах для частного (Business-to-Consumer, b2c) использова-
ния имеют значение неизмеримые факторы, такие как статус приобре-
таемого бренда или эмоции, получаемые при использовании. В коммер-
ческом секторе (Business-to-Business, b2b) эти аспекты исключаются, и
решение о покупке принимается, исходя из эффективности продукта.
Такой подход диктуется рынком: неэффективные компании не выжи-
вают.
Сегодняшние рекомендательные системы используют один и тот же
подход к b2c и к b2b сегментам рынка, в то время как в одном секторе
ключевым факторам принятия решения являются эмоции, а в другом
– экономическая целесообразность. Кроме того, они не принимают во
внимание индивидуальные особенности: рекомендация формируется в
результате сопоставления клиента с группой других клиентов или про-
дукта с группой других продуктов. Никакого персонального предложе-
ния здесь быть не может.
Я предлагаю формировать индивидуальное предложение, непосред-
ственно исходя из деятельности компании-клиента. Рассмотрим про-
цесс эксплуатации продукта как сложную функцию, значением которой
является себестоимость.
Для этого выделим настраиваемые параметры продукта, независя-
щие от нас параметры среды эксплуатации и поток задач, для реше-
ния которых создаётся продукт. Также выберем ключевой показатель
эффективности (чаще всего им будет себестоимость или прибыль). Всё
это позволит нам создать модель бизнес-процессов, которую можно рас-
сматривать как сложную функцию (black box function). Её значением
станет выбранный ранее показатель эффективности. Тогда наиболее
подходящий для клиента продукт будет находиться в точке экстрему-
ма построенной функции.
Для подобных функций, не заданных аналитически, существует це-
лый ряд алгоритмов оптимизации. Поскольку в реальности время, от-
ведённое на решение, строго ограничено, критерием выбора станет мак-
симальная точность результата, достижимого за ограниченное количе-
ство итераций.
Данный подход к продуктовой кастомизации может быть применён
к любому коммерческому продукту, но в данном исследовании я рас-
смотрю малотоннажный грузовой транспорт (Light Commercial Vehicles)
и одну из крупнейших транспортных компаний в России. На реальных
данных о её деятельности будут сформированы рекомендации по под-
бору оптимальных транспортных средств.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа