Продуктовая кастомизация посредством моделирования

Бусаров Вячеслав Геннадьевич
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Основополагающим в любом продукте является клиент, для которого он создаётся. Этот факт подчёркивает популярная на сегодняшний день концепция Customer-Centric Design. С целью удовлетворения потребностей максимального количества клиентов современные продукты создаются с огромным разнообразием свойств, опций и характеристик. Процесс кастомизации особенно критичен для коммерческих клиентов, так как от эффективности используемых ими инструментов зависит выживаемость бизнеса. В данной работе представлен подход, при котором деятельность клиента, в которой задействован продукт, рассматривается как сложная функция, значением которой является себестоимость. Это позволяет предоставить клиенту индивидуально подобранные, оптимальные инструменты для его бизнеса. В процессе исследования проведены эксперименты по подбору оптимального малотоннажного грузового транспорта – LCV (Light Commercial Vehicle) на основе реальных данных о деятельности крупнейшей в России логистической компании.

Введение 4

Постановка задачи 6

1. Данные 7
1.1. Параметры окружающей среды . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.2. Параметры транспортной компании . . . . . . . . . . . . 8
1.3. Параметры транспортного средства . . . . . . . . . . . . 9

2. Обзор 11

3. Оптимизация функции 13
3.1. Выбор алгоритма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
3.2. CMA-ES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

4. Кастомизация посредством моделирования 19

5. Эксперименты 20

6. Заключение 23

Список литературы 24

Продуктовая каcтомизация – это процесс, позволяющий предоста-
вить клиенту наилучшее индивидуальное предложение в пределах име-
ющихся возможностей. На основе одного и того же продукта можно
сформировать большой диапазон совершенно различных предложений
с разными свойствами, что делает этот процесс значимым для конеч-
ного потребителя.
Экспертная оценка становится невозможной даже на небольших при-
мерах: продукт с 10 параметрами, каждый из которых изменяется в 3
возможных значениях, имеет более 59 тысяч конечных версий.
Кроме того, определение свойств может проводиться как с заранее
сформированными опциями и их комбинациями, так и на этапе про-
ектирования, когда для отобранных групп пользователей необходимо
сформировать наиболее подходящие значения параметров продукта. В
данном случае количество вариантов несоизмеримо возрастает, так как
характеристики из дискретных величин превращаются в непрерывные.
В продуктах для частного (Business-to-Consumer, b2c) использова-
ния имеют значение неизмеримые факторы, такие как статус приобре-
таемого бренда или эмоции, получаемые при использовании. В коммер-
ческом секторе (Business-to-Business, b2b) эти аспекты исключаются, и
решение о покупке принимается, исходя из эффективности продукта.
Такой подход диктуется рынком: неэффективные компании не выжи-
вают.
Сегодняшние рекомендательные системы используют один и тот же
подход к b2c и к b2b сегментам рынка, в то время как в одном секторе
ключевым факторам принятия решения являются эмоции, а в другом
– экономическая целесообразность. Кроме того, они не принимают во
внимание индивидуальные особенности: рекомендация формируется в
результате сопоставления клиента с группой других клиентов или про-
дукта с группой других продуктов. Никакого персонального предложе-
ния здесь быть не может.
Я предлагаю формировать индивидуальное предложение, непосред-
ственно исходя из деятельности компании-клиента. Рассмотрим про-
цесс эксплуатации продукта как сложную функцию, значением которой
является себестоимость.
Для этого выделим настраиваемые параметры продукта, независя-
щие от нас параметры среды эксплуатации и поток задач, для реше-
ния которых создаётся продукт. Также выберем ключевой показатель
эффективности (чаще всего им будет себестоимость или прибыль). Всё
это позволит нам создать модель бизнес-процессов, которую можно рас-
сматривать как сложную функцию (black box function). Её значением
станет выбранный ранее показатель эффективности. Тогда наиболее
подходящий для клиента продукт будет находиться в точке экстрему-
ма построенной функции.
Для подобных функций, не заданных аналитически, существует це-
лый ряд алгоритмов оптимизации. Поскольку в реальности время, от-
ведённое на решение, строго ограничено, критерием выбора станет мак-
симальная точность результата, достижимого за ограниченное количе-
ство итераций.
Данный подход к продуктовой кастомизации может быть применён
к любому коммерческому продукту, но в данном исследовании я рас-
смотрю малотоннажный грузовой транспорт (Light Commercial Vehicles)
и одну из крупнейших транспортных компаний в России. На реальных
данных о её деятельности будут сформированы рекомендации по под-
бору оптимальных транспортных средств.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ