Продуктовая кастомизация посредством моделирования

Бусаров Вячеслав Геннадьевич
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Основополагающим в любом продукте является клиент, для которого он создаётся. Этот факт подчёркивает популярная на сегодняшний день концепция Customer-Centric Design. С целью удовлетворения потребностей максимального количества клиентов современные продукты создаются с огромным разнообразием свойств, опций и характеристик. Процесс кастомизации особенно критичен для коммерческих клиентов, так как от эффективности используемых ими инструментов зависит выживаемость бизнеса. В данной работе представлен подход, при котором деятельность клиента, в которой задействован продукт, рассматривается как сложная функция, значением которой является себестоимость. Это позволяет предоставить клиенту индивидуально подобранные, оптимальные инструменты для его бизнеса. В процессе исследования проведены эксперименты по подбору оптимального малотоннажного грузового транспорта – LCV (Light Commercial Vehicle) на основе реальных данных о деятельности крупнейшей в России логистической компании.

Введение 4

Постановка задачи 6

1. Данные 7
1.1. Параметры окружающей среды . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.2. Параметры транспортной компании . . . . . . . . . . . . 8
1.3. Параметры транспортного средства . . . . . . . . . . . . 9

2. Обзор 11

3. Оптимизация функции 13
3.1. Выбор алгоритма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
3.2. CMA-ES . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

4. Кастомизация посредством моделирования 19

5. Эксперименты 20

6. Заключение 23

Список литературы 24

Продуктовая каcтомизация – это процесс, позволяющий предоста-
вить клиенту наилучшее индивидуальное предложение в пределах име-
ющихся возможностей. На основе одного и того же продукта можно
сформировать большой диапазон совершенно различных предложений
с разными свойствами, что делает этот процесс значимым для конеч-
ного потребителя.
Экспертная оценка становится невозможной даже на небольших при-
мерах: продукт с 10 параметрами, каждый из которых изменяется в 3
возможных значениях, имеет более 59 тысяч конечных версий.
Кроме того, определение свойств может проводиться как с заранее
сформированными опциями и их комбинациями, так и на этапе про-
ектирования, когда для отобранных групп пользователей необходимо
сформировать наиболее подходящие значения параметров продукта. В
данном случае количество вариантов несоизмеримо возрастает, так как
характеристики из дискретных величин превращаются в непрерывные.
В продуктах для частного (Business-to-Consumer, b2c) использова-
ния имеют значение неизмеримые факторы, такие как статус приобре-
таемого бренда или эмоции, получаемые при использовании. В коммер-
ческом секторе (Business-to-Business, b2b) эти аспекты исключаются, и
решение о покупке принимается, исходя из эффективности продукта.
Такой подход диктуется рынком: неэффективные компании не выжи-
вают.
Сегодняшние рекомендательные системы используют один и тот же
подход к b2c и к b2b сегментам рынка, в то время как в одном секторе
ключевым факторам принятия решения являются эмоции, а в другом
– экономическая целесообразность. Кроме того, они не принимают во
внимание индивидуальные особенности: рекомендация формируется в
результате сопоставления клиента с группой других клиентов или про-
дукта с группой других продуктов. Никакого персонального предложе-
ния здесь быть не может.
Я предлагаю формировать индивидуальное предложение, непосред-
ственно исходя из деятельности компании-клиента. Рассмотрим про-
цесс эксплуатации продукта как сложную функцию, значением которой
является себестоимость.
Для этого выделим настраиваемые параметры продукта, независя-
щие от нас параметры среды эксплуатации и поток задач, для реше-
ния которых создаётся продукт. Также выберем ключевой показатель
эффективности (чаще всего им будет себестоимость или прибыль). Всё
это позволит нам создать модель бизнес-процессов, которую можно рас-
сматривать как сложную функцию (black box function). Её значением
станет выбранный ранее показатель эффективности. Тогда наиболее
подходящий для клиента продукт будет находиться в точке экстрему-
ма построенной функции.
Для подобных функций, не заданных аналитически, существует це-
лый ряд алгоритмов оптимизации. Поскольку в реальности время, от-
ведённое на решение, строго ограничено, критерием выбора станет мак-
симальная точность результата, достижимого за ограниченное количе-
ство итераций.
Данный подход к продуктовой кастомизации может быть применён
к любому коммерческому продукту, но в данном исследовании я рас-
смотрю малотоннажный грузовой транспорт (Light Commercial Vehicles)
и одну из крупнейших транспортных компаний в России. На реальных
данных о её деятельности будут сформированы рекомендации по под-
бору оптимальных транспортных средств.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ