Проектирование энергетической установки подводной лодки d=2500 т.
СОДЕРЖАНИЕ
АННОТАЦИЯ 3
SUMMARY 4
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 6
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ОПИСАНИЕ КОРАБЛЯ-ПРОТОТИПА 10
1.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 10
1.2 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 10
1.2.1 ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ И ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ 10
1.2.2 ЗАПАС ПЛАВУЧЕСТИ 11
1.2.3 ОСТОЙЧИВОСТЬ И МОРЕХОДНОСТЬ 11
1.2.4 НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ И ЖИВУЧЕСТЬ 11
1.2.5 СКОРОСТЬ ХОДА И ДАЛЬНОСТЬ ПЛАВАНИЯ 12
1.2.6 УПРАВЛЯЕМОСТЬ И МАНЕВРЕННОСТЬ 12
1.2.7 ГЛУБИНА ПОГРУЖЕНИЯ 13
1.2.8 ВРЕМЯ ПОГРУЖЕНИЯ 13
1.2.9 ШУМНОСТЬ 13
1.2.10 ОРУЖИЕ 13
1.3 КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА ПЛ 13
1.3.1 ПРОЧНЫЙ КОРПУС И ПРОЧНЫЕ КОНСТРУКЦИИ 13
1.3.2 МЕЖОТСЕЧНЫЕ ПЕРЕБОРКИ 14
1.3.3 ЛЕГКИЙ КОРПУС 14
1.4 УСТРОЙСТВА 14
1.5 ОБЩЕКОРАБЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ 15
1.6 КОМПЛЕКТАЦИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА 15
3 ОПИСАНИЕ ЭУ КОРАБЛЯ-ПРОТОТИПА 16
3.1 ФУНКЦИЯ И НАЗНАЧЕНИЕ 16
3.2 СОСТАВ ЭУ 16
3.3 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 16
3.3.1 ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР 16
3.3.2 ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР 17
3.3.3 ГЛАВНЫЙ ГРЕБНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 17
3.3.4 АККУМУЛЯТОРЫ 18
3.3.5 РЕЗЕРВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 19
3.3.6 ГРЕБНОЙ ВАЛ 19
3.3.7 ГАЗООТВОД 20
3.3.8 СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОЗДУХА 20
3.4 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 21
4. РАСЧЕТ ХОДКОСТИ И ГРЕБНОГО ВИНТА 21
4.1 РАСЧЕТ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ КОРАБЛЯ 22
4.2 РАСЧЁТ ГРЕБНОГО ВИНТА 24
4.2.1 ВЫБОР ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 24
4.2.2 РАСЧЁТ ГРЕБНОГО ВИНТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО КОРАБЛЮ ЗАДАННУЮ СКОРОСТЬ. ВЫБОР ГГЭД 25
4.2.3 РАСЧЁТ ГРЕБНОГО ВИНТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО СУДНУ МАКСИМАЛЬНО ДОСТИЖИМУЮ СКОРОСТЬ 27
4.3 РАСЧЁТ ХОДКОСТИ КОРАБЛЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ХОДОМ 29
5 ВЫБОР ТИПА ПЕРЕДАЧИ 30
6 ВЫБОР ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 32
7 РАСЧЕТ СИСТЕМ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ЭУ 34
7.1 МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА 34
7.2 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 36
7.3 СИСТЕМА СЖАТОГО ВОЗДУХА 38
7.4 СИСТЕМА ГАЗОВЫХЛОПА 39
7.5 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 40
8 РАСЧЕТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЗАПАСОВ КОРАБЛЯ 43
8.1 РАСЧЕТ ЗАПАСОВ ТОПЛИВА 43
8.2 РАСЧЕТ ЗАПАСОВ МАСЛА 44
9 РАСЧЕТ ВАЛОПРОВОДА 45
9.1 СОСТАВ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ВАЛОПРОВОДА 45
9.2 ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЁТ ГЛАВНОГО ВАЛОПРОВОДА 50
9.3 УСЛОВИЯ РАБОТЫ СУДОВЫХ ВАЛОПРОВОДОВ 53
9.4 РАСЧЁТ ПРОЧНОСТИ ВАЛОПРОВОДА 54
9.5 РАСЧЁТ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 56
9.6 ОЦЕНКА НАГРУЖЕННОСТИ ПОДШИПНИКОВ ВАЛОПРОВОДА 58
10 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПОДЪЕМНО-МАЧТОВОГО УСТРОЙСТВА 61
10.1 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТИПА УСТРОЙСТВА РДП 61
10.2 НАЗНАЧЕНИЕ 62
10.3 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ УСТРОЙСТВА-ПРОТОТИПА, ПРИМЕНЕННОГО НА ПРОЕКТЕ 677 («ЛАДА») 62
10.4 СОСТАВ УСТРОЙСТВА (СМ. ЧЕРТЁЖ 26ЭУ1.ДП.007СБ) 63
10.5 УСТРОЙСТВО И РАБОТА 63
10.6 РАЗМЕЩЕНИЕ И МОНТАЖ 67
11 РАСЧЕТ АМОРТИЗАЦИИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОГО ОТСЕКА 67
11.1 НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ 67
11.2 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 68
11.2.1 ОПОРНЫЕ И УПОРНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ 68
11.2.2 ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ 69
11.2.3 ОТЖИМНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ 70
11.2.4 КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ 70
11.2.5 СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОЗДУХА К АПРКу 71
12 ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА ВАЛОПРОВОДА 71
12.1 УСЛОВИЯ РАБОТЫ И МОНТАЖА ВАЛОПРОВОДА 71
12.2 ПРОБИВКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ОСИ ВАЛОПРОВОДА 73
12.3 УСТАНОВКА ОПОР ГРЕБНОГО ВАЛА 74
12.4 МОНТАЖ ВАЛОПРОВОДА 74
12.5 ЦЕНТРОВКА ВАЛОПРОВОДОВ 77
12.6 ЦЕНТРОВКА ВАЛОПРОВОДА ПО НАГРУЗКАМ НА ПОДШИПНИКИ 79
12.7 ТЕХНОЛОГИЯ ЦЕНТРОВКИ 80
12.8 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА МОНТАЖА ВАЛОПРОВОДА 82
12.9 ОСОБЕННОСТИ МОНТАЖА ВАЛОПРОВОДА 82
13 ОХРАНА ТРУДА 83
13.1 ОХРАНА ТРУДА В СУДОСТРОЕНИИ 83
13.2 ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА 84
13.3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ МОНТАЖЕ ВАЛОПРОВОДА 85
13.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЁТНЫХ ПАРАМЕТРОВ СТРОПОВ 89
14 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЦЕССА НАКИПЕОБРАЗОВАНИЯ В ТРУБЧАТЫХ НАГРЕВАТЕЛЯХ МОРСКОЙ ВОДЫ 90
14.1 ВВЕДЕНИЕ 90
14.2 СВОЙСТВА МОРСКОЙ ВОДЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕСС НАКИПЕОБРАЗОВАНИЯ 91
14.2.1 КОНСТАНТА СКОРОСТИ УМЯГЧЕНИЯ МОРСКОЙ ВОДЫ 91
14.2.2 РАВНОВЕСНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ НАКИПЕОБРАЗОВАТЕЛЯ 92
14.2.3 ОЦЕНКА ПРОЦЕССА НАКИПЕОБРАЗОВАНИЯ 93
14.2.4 УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 99
Актуальность проблемы. Исторически Россия имеет статус ведущейморской державы благодаря географическому положению с выходом в триокеана и огромной протяженности морских границ.
Структурные преобразования в области кораблестроения должны основываться напринципах приоритетности выполнения программ дляобороны страны, недопущение монополизации интеллектуальногопотенциала, объединение преимущественно однотипных производств с учетомрегионального фактора и выравнивание финансово-экономических условийфункционирования при выполнении государственного и частного заказов.При этом, энергосбережение и повышение энергетической эффективностиследует рассматривать как один из основных источников будущегоэкономического роста отрасли.
Дизель – генераторный агрегат (ДГА) в настоящее время находят на кораблях все более широкое применение. Это объясняется развитием силовой преобразовательной техники до мощностей, необходимых для создания ДГА. Современные ДГА стали конкурентоспособными в сравнении с установками с прямой передачей энергии на вал, а по ряду важных показателей превосходят их. Необходимыми этапами проектирования, строительства и безопаснойэксплуатации структурно сложных систем уровня ЕЭЭС кораблей сэлектродвижением являются прежде всего, научно-исследовательские (НИР) и опытноконструкторские (ОКР) работы, включающие в себя системные расчеты, математическое моделирование и физическое макетирование прототипов, позволяющие на основе полученных результатов выполнять полномасштабноепроектирование и создание опытно-поставочных образцов.
Объект исследования – энергетическая установка, составляющие её энергетические комплексы и оборудование на начальных этапах проектирования подводных лодок.
Предмет исследования – ЭУ как сложная техническая система, системные связи и влияния в сложной технической системе ПЛ.
Целью даннойработы является проектирование энергетической установки, выбор главного двигателя, проектирование систем, входящих в состав судовой энергетической установки, и подбор оборудования систем. Определение расположения в машинном отделении подобранного оборудования судовой энергетической установки.
Задачи:
1. произвести расчеты основных технико-экономических показателей судовой энергетической установки подобрать вид и тип главного двигателя;
2. произвести расчеты основных технико-экономических, конструктивных и прочностных характеристик судовой энергетической установкис использованием прикладного программного обеспечения;
3. осуществить проектирование элементов судовых систем и рассчитать их основные параметры.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антонов, А.М., Дронов, Б.Ф., Кутейников, А.В., Баранцев, В.И. Архитектура подводной лодки: Учебное пособие, часть 2, СПб.: Изд. СПМБМ «Малахит», 1997 г.
2. Бреслав, Л.Б., Хализев, О.А. Военно-экономическое обоснование проектов подводных лодок. Методическое пособие Л.: ЛКИ, 1978 г.
3. Буров, В.Н. Отечественное военное кораблестроение в третьем столетии своей истории. СПБ.: Судостроение, 1995 г.
4. Быстров, А.И., Левко, А.Ф. Корабельные дизельные энергетические установки. Л.: 1989.
5. Ефимьев, Н.Н. Основы теории подводных лодок. М.: Воениздат, 1965.
6. Кормилицин, Ю.Н. Российский опыт создания подводных лодок с анаэробными энергетическими установками. // Военный парад. 1997.
7. Кормилицин, Ю.Н. Подводная лодка проекта 877. // Военный парад. 1994.
8. Кормилицин, Ю.Н. Состояние и перспективы развития неатомных подводных лодок России. // Вопросы проектирования ПЛ. №10, СПб.: ЦКБМТ «Рубин», 1996.
9. Кормилицин, Ю.Н. Проектирование подводных лодок. Учебное пособие. Часть 1, СПбГМТУ, 1998.
10. Кормилицин, Ю.Н. Проектирование подводных лодок. Учебное пособие. Часть 2, СПбГМТУ, 1999.
11. Кузин, В.П., Никольский, В.И. Военно-Морской Флот СССР 1945-1999. СПб.: Избранное морское общество. 1996.
12. Малютин, А.А. Пинегин А.И. Опыт решения проблемных вопросов теории корабля при создании 2 и 3 поколений подводных лодок. Вопросы проектирования подводных лодок. СПб.: ЦКБ МТ «Рубин», 1996.
13. Прасолов, С.Н. Амитин, М.Б. Устройство подводных лодок. М.: Воениздат, 1973.
14. Рождественский, В.В. Динамика подводной лодки. Л.: Судостроение. 1970.
15. Руденко, В.М. Горбунов, Н.М. Энергетические установки подводных лодок. М.: Воениздат, 1962.
16. Савельев, М.В. Проектирование подводных лодок: Учеб. Пособие. Вып. 3. Л.: Изд. ЛКИ, 1981.
17. Сайгаков, Ф.Р., Чекалов, Ю.Н. Состояние и перспективы развития мирового рынка подводных лодок с неатомными энергетическими установками. СПб.: Моринтех-96.
18. Томашевский, В.Т., Асташенко, О.Г. Прочность подводной лодки. СПб.: Изд. ВМА им. А.А. Гречко, 1994.
19. Хализев, О.А., Квасников, В.Н. Проектирование подводных лодок Вып.7. Учеб. пособие. Л.: Изд. ЛКИ, 1996.
20. Хмельнов, И.Н., Кожевников В.А. и др. Подводные лодки России: история и современность. Владивосток: Уссури, 1996.
21. Худяков, Л.Ю. Исследовательское проектирование кораблей. Л.: Судостроение, 1980.
22. Худяков, Л.Ю. Подводные лодки XXI века. СПб,: Изд. СПМБМ «Малахит». 1994.
23. Широкорад, А.Б. Советские подводные лодки послевоенной постройки. М.: «Арсенал пресс», 1997.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!