Проектирование ТЭЦ мощностью 350 МВт на базе ГТУ General El-ektric в г. Томске
Проект электростанции мощностью 350 МВт на базе высокоэффективной ГТУ 9Е.03 производства General Electric для снижения дефицита электрической энергии Томской области.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………………………… 12
1 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ………………………………………………………………………………………… 16
1.1 Общая характеристика региона ……………………………………………………………………………….. 16
1.2 Анализ состояния электроэнергетики Томской области …………………………………………… 18
1.2.1 Общая характеристика энергосистемы Томской области ………………………………………. 18
1.2.2 Динамика потребления электроэнергии в Томской области …………………………………… 21
1.2.3 Структура установленной электрической мощности и выработки электроэнергии …. 26
1.2.4 Анализ существующего баланса электрической энергии и мощности в энергосистеме
Томской области ………………………………………………………………………………………………………….. 29
1.3. Мероприятия по развитию генерирующих источников электроэнергии Томской
области ………………………………………………………………………………………………………………………… 32
2 ВЫБОР И РАСЧЕТ ТЕПЛОВОЙ СХЕМЫ…………………………………………………………………….. 33
3 ВОПРОСЫ КОМПОНОВКИ…………………………………………………………………………………………. 38
3.1 Выбор площадки строительства ………………………………………………………………………………. 38
3.2 Компоновка главного корпуса …………………………………………………………………………………. 39
3.3 Компоновка энергоблока ПГУ ………………………………………………………………………………… 40
4 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………… 43
Введение ……………………………………………………………………………………………………………………… 43
4.1 Предпроектный анализ ……………………………………………………………………………………………. 43
4.1.1 Анализ конкурентных технических решений ………………………………………………………… 43
4.1.2 Инициация проекта ………………………………………………………………………………………………. 46
4.1.2.1 Цели и результат проекта …………………………………………………………………………………… 46
4.1.2.2 Организационная структура проекта ………………………………………………………………….. 46
4.1.2.3 Ограничения и допущения проекта ……………………………………………………………………. 47
4.1.3 SWOT – анализ …………………………………………………………………………………………………….. 48
4.2 Планирование научно-технического проектирования ………………………………………………. 50
4.2.1 Структура работ в рамках научного исследования ………………………………………………… 50
4.2.2 Определение трудоемкости выполнения работ ……………………………………………………… 50
4.2.3 Разработка графика проведения проекта ……………………………………………………………….. 51
4.2.4 Бюджет проекта …………………………………………………………………………………………………… 55
4.2.4.1 Расчет материальных затрат ………………………………………………………………………………. 55
4.2.4.2 Амортизационные отчисления …………………………………………………………………………… 56
4.2.4.3 Основная заработная плата исполнителей проекта ……………………………………………… 56
4.2.4.4 Дополнительная заработная плата исполнителей проекта …………………………………… 58
4.2.4.5 Отчисления во внебюджетные фонды (страховые отчисления) …………………………… 58
4.2.4.6 Накладные расходы …………………………………………………………………………………………… 59
4.2.4.7 Формирование бюджета затрат научно-технического проекта ……………………………. 59
4.2.5 Ресурсоэффективность …………………………………………………………………………………………. 60
Заключение по разделу…………………………………………………………………………………………………. 61
В настоящее время нехватка электрических мощностей все еще серьезно
сказывается на развитии экономики нашей страны. Суммарная мощность
устаревшего оборудования на электростанциях России составляет более 80 ГВт,
или 39 % установленной мощности всех электростанций. К 2020 году уже 57 %
мощностей действующих тепловых электростанций отработают свой ресурс. [1]
Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2020 года,
разработанная Министерством Промышленности и Энергетики РФ с участием
ОАО РАО «ЕЭС России», «Росэнергоатома», ОАО «Газпром», ОАО «РЖД» и
одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22
февраля 2008 г, предусматривала до 2010 года ввод 34 млн. кВт мощности и к
2020 году ввод более 180 ГВт мощности. На эти цели планируется получить
инвестиций на сумму более 11 млрд. руб. в ценах соответствующих лет. [1]
Планируется покрыть нехватку в электроэнергии за счет строительства
новых высокоэффективных ПГУ-ТЭС, которые придут на смену мощным ПТУ
ТЭС.
Актуальность проекта обосновывается целями и приоритетами
энергетической стратегии России на период до 2030 года с учетом
энергетической стратегии России на период до 2035 года, разработанной во
исполнение поручения Президента Российской Федерации от 6 июля 2013 г. №
Пр-1471 о корректировке Энергетической стратегии России на период до 2030
года. [2]
В электроэнергетической отрасли накоплен немалый груз проблем, среди
которых:
дефицит генерирующих в ряде регионов страны (включая Томскую
область);
удовлетворение потребностей экономики и населения страны в
электрической энергии (мощности) по доступным конкурентоспособным
ценам, обеспечивающим окупаемость инвестиций в электроэнергетику;
снижение надежности электроснабжения, обусловленное высоким
износом основных производственных фондов и отсутствием
необходимых инвестиций для их масштабного и своевременного
обновления;
длительное технологическое отставание в создании и освоении
современных парогазовых, экологически чистых угольных и
электросетевых технологий;
низкая энергетическая и экономическая эффективность отрасли (низкий
коэффициент полезного действия большинства тепловых электростанций,
высокие потери в электрических сетях, неоптимальная загрузка
генерирующих мощностей в Единой энергетической системе России, в
том числе наличие “запертых” мощностей).
Для решения проблем, указанных выше, предлагается обновление парка
электроэнергетического оборудования за счет вывода из эксплуатации
экономически неэффективных, физически и морально устаревших единиц
оборудования с дальнейшим вводом необходимого объема новых мощностей,
преимущественно за счет нетепловых электростанций. Заменой устаревших
угольных паросиловых энергоблоков ТЭС на высоэффективные парогазовые с
КПД 53-55 %. Создание в электроэнергетической отрасли условий для
привлечения инвестиций и конкурентоспособности субъектов.
Актуальность ПГУ-ТЭС обусловлена рядом преимуществ, основными из
которых являются:
относительно короткие сроки изготовления (строительства) станции
полной заводской готовности мощностью;
повышение уровня надёжности электроснабжения потребителей;
высокий уровень экологической безопасности, характеризующийся
уровнем вредных выбросов, который для современных ГТУ – до 25
см3/м3, а также уровнем шума не более 85 дБ на расстоянии в один метр;
высокая степень экологичности позволяет устанавливать в
непосредственной близости от потребителя позволяя сократить
протяжённость электрических сетей;
высокая степень автоматизации процесса эксплуатации позволяет
отказаться от постоянного обслуживающего персонала;
срок эксплуатации составляет 15-25 лет для ГТУ при сроках окупаемости
3-5 лет;
относительная низкая себестоимость выработанной электроэнергии,
обусловленная использованием высококачественного топлива,
отсутствием постоянного оперативного персонала и малыми потерями в
сетях;
современные ПГУ-ТЭС имеют модульное исполнение, что освобождает
от необходимости сооружения стационарного здания, сокращает затраты
на общую строительную часть и время монтажа станции.
Исходя из программы развития электроэнергетики Томской области на
период 2020-2024 годы необходимыми аспектами являются: разработка
предложений по развитию сетевой инфраструктуры и генерирующих
мощностей на территории Томской области, по обеспечению удовлетворения
долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию (мощность)
с учетом актуальной информации о перспективных нагрузках потребителей,
формирование стабильных и благоприятных условий для привлечения
инвестиций в строительство объектов электроэнергетики на территории
Томской области. [3]
В рамках ВКР была поставлена задача – разработать проект
электростанции с высокоэффективной энергетической установкой,
удовлетворяющей стратегии развития страны, и также цели проекта, а именно
снизить дефицит электроэнергии в регионе.
На территории в близи г. Томск предлагается спроектировать ПГУ-ТЭЦ
350 МВт. Основной производственной деятельностью ПГУ-ТЭЦ 350 МВт
будет является производство электрической энергии. Суммарная электрическая
мощность станции составляет 350 МВт. Основным (проектным) топливом для
ПГУ-ТЭЦ 350 МВт служит газ газопровода Парабель-Кузбасс.
1 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
1.1 Общая характеристика региона
Томская область, как субъект Российской Федерации (РФ), входит в
состав Сибирского Федерального округа (СФО), расположена на юго-востоке
Западно-Сибирской равнины и граничит: на севере – с Тюменской областью и
ХМАО (Югрой), на западе – с Омской областью, на юго-западе – с
Новосибирской областью, на юге – с Кемеровской областью, на востоке – с
Красноярским краем. Площадь территории Томской области – 314,4 тыс. км²,
что составляет 1,84 % площади Российской Федерации (на 01.01.2019).
Протяженность области с севера на юг – около 600 км, с запада на восток – 780
км. По площади область занимает 5-е место среди регионов Сибири и 16-е
место в России. [4]
Большая часть территории региона труднодоступна за счет преобладания
тайги. Лес и кустарники занимают 63,7 % площади территории, болота – 29,2 %
(в частности, одно из крупнейших в мире Васюганское болото), озера и реки 1,9
%, сельскохозяйственные угодья – 4,4 %. В Томской области находится около
20 % лесных ресурсов Западной Сибири. Площадь, покрытая лесом – 19249,4
тыс. га. Общий запас древесины составляет 2,8 млрд. м³, в том числе хвойных –
1,6 млрд. м³, из которых наиболее ценными являются сосна, кедр, ель, пихта.
По общим запасам леса область занимает 3-е место среди регионов Сибирского
федерального округа. [4]
На современной карте Томской области – 139 муниципальных
образований, из них: 16 муниципальных районов, 4 городских округа (г. Томск,
г. Кедровый, г. Стрежевой, ЗАТО г. Северск), 3 городских (г. Колпашево, г.
Асино, п. Белый Яр) и 116 сельских поселений. Административным центром
является г. Томск. [4]
Численность постоянного населения Томской области на 1 января 2019
года составила 1077,8 тыс. чел., в том числе:
городского населения – 781,752 тыс. чел.; [4]
сельского населения – 296,044 тыс. чел. [4]
Таким образом, на 1 января 2019 года удельный вес городского населения
составил 72,4 %, а плотность населения – 3,43 чел./км². [4]
В настоящее время в Томской области функционируют автомобильный,
железнодорожный, водный, трубопроводный и воздушный транспорт.
Внутриобластные перевозки грузов осуществляются в основном речным и
автомобильным транспортом.
В экономики Томской области сочетается два основных стратегических
преимущества – сырьевые ресурсы и интеллект. По объему валового
регионального продукта на душу населения регион входит в тройку лидеров
СФО. В структуре валового регионального продукта Томской области
наибольший удельный вес имеет сектор добычи полезных ископаемых
(углеводородное сырье). Затем следуют обрабатывающие производства,
транспорт и связь, торговля, сельское хозяйство, строительство. [4]
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!