Проектный подход как фактор повышения Эффективности использования физкультурно-спортивных сооружений: на примере спортивного комплекса «академия биатлона»

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Ильина, Александра Сергеевна Кафедра теоретических основ и менеджмента физической культуры и туризма
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение ……………………………………………………………………………………………………. 4
1 Теоретические основы проектного управления ………………………………………….. 6
1.1 Генезис науки об управлении…………………………………………………………………. 6
1.1.1 Предпосылки становления науки об управлении ………………………………….. 6
1.1.2 Становление и развитие науки об управлении …………………………………….. 10
1.2 Проектное управление как особый вид управленческой деятельности…….. 19
1.2.1 Ключевые понятия проектного управления ………………………………………… 19
1.2.2 Становление и развитие проектного управления …………………………………. 21
1.2.3 Проектный подход: характерные особенности ……………………………………. 23
1.2.4 Проектный подход в управлении ФСС……………………………………………….. 30
1.3 Способы оценки эффективности использования ФСС ……………………………. 32
1.3.1 Федеральная методика оценки эффективности ФСС …………………………… 32
1.3.2Альтернативные методики оценки эффективности ФСС ………………………. 34
2 Организация и методы исследования ………………………………………………………. 36
2.1 Организация исследования…………………………………………………………………… 36
2.2 Методы исследования………………………………………………………………………….. 37
3 Анализ эффективности ФСС как функции проектного подхода ………………… 40
3.1 Анализ ФСС на предмет наличия проектной деятельности …………………….. 40
3.2Анализ экономической эффективности ФСС …………………………………………. 46
3.3Анализ влияния проектного подхода на показатель эффективности ФСС…51
3.4Расчет эффективности проекта для ФСС «Академия Биатлона»………………. 52
Заключение ……………………………………………………………………………………………… 63
Список сокращений ………………………………………………………………………………….. 65
Список использованных источников ………………………………………………………….. 66
Приложение А ………………………………………………………………………………………….. 76
Приложение Б ………………………………………………………………………………………….. 79

В настоящее время в сфере ФКиС и физкультурно-оздоровительных
услуг в качестве инструмента стратегического планирования
используетсяпрограммно-целевой подход. Его применение дает возможность
сконцентрировать ресурсы для достижения масштабной цели, исключив их
распыление. Однако использование программно-целевого подхода не
исключает сбои в управлении, которые порождаются отсутствием в ходе его
применения должного уровня межведомственной координации, элемента
творчества, гибкости, четкого плана действий и персонификации
ответственности [1,2]. На более низком уровне управления (уровне
деятельности конкретных учреждений отрасли ФКиС) доминирующим в
управлении является функциональный подход. Данный подход также имеет
недостатки, которые проявляются в том, что при его использовании
учреждения становятся неповоротливыми, бюрократичными и даже
архаичными [2,3].
Важной особенностью проектного подхода в управлении является четкая
ориентация на цель, рациональное планирование ресурсов и этапов достижения
цели. Кожевников отмечает, что использование проектного подхода позволяет
экономить порядка 20-30% времени и 15-20% затрачиваемых на достижение
цели средств [2]. В некоторых развитых странах, например, Австралии
необходимость использования проектного подхода в деятельности
государственных учреждений установлена на системном уровне [4]. Однако в
сфере государственного управления РФ и, в частности, в отрасли ФКиС
проектный подход только начинает находить свое применение и пока является
малозначимым фактором [2,4]. Таким образом, имеет место, сложившееся в
системе государственного и муниципального управления РФ и отрасли ФКиС
противоречие, которое заключается в том, что проектный подход пока
ограниченно применим, однако потенциал его эффективности весьма
значителен. В этой связи, оценка текущего статуса и потенциала проектного
подхода в разрезе повышения эффективности управления ФСС на территории

1. В ходе обобщенного литературного анализа установлено, что
управление как процесс, сопутствующий становлению человеческой
цивилизации, развивался на протяжении многих тысячелетий по двум
взаимосвязанным направлениям – как практическая деятельность и как
сопряженная с ним теоретическая дисциплина. Благодаря бурному развитию
капитализма и производственных отношений в Европе в XVII-XIXв.в.
произошла разгерметизация знаний в области управления, значительно
ускорилось развитие управления как практической дисциплины, осуществилось
отделение процесса управления от собственности. В результате этого на рубеже
XIX-XX столетий сформировался фундамент современной науки об
управлении, появились первые научные школы в области управления.
2. Дальнейшее накопление знаний в области управления, научно-
техническая революция в 40-50-е г.г. XX века породили проектно-
ориентированный подход в управлении организациями. На начальном этапе
проектный подход в управлении концентрировался, преимущественно, в
военной индустрии и высокотехнологичных отраслях. Однако в конце
прошлого столетия во многих организациях выросло осознание его высокой
эффективности в условиях динамичности внешней среды организаций и
наличия большого числа факторов неопределенности при планировании
деятельности. В результате этого проектный подход начал внедряться
повсеместно, в т.ч. и в органы государственного управления.
3. С 2016 года проектный подход внедрен на уровне Правительства РФ, а
также на уровне Администрации Президента РФ. Система стратегического
управления реализуется в формате национальных проектов по 13
направлениям. Государственные программы в области ФКиС вписаны при этом
в национальный проект «Демография». Также проектный подход в
экспериментальном порядке внедряется в систему управления отдельных
регионов РФ. Тем не менее, пока в большинстве регионов РФ, в т.ч. и в
Красноярском крае программно-целевой, функциональный и регламентный
подходы в области управления являются доминирующими, а роль проектного
подхода малозначима. При этом в ряде развитых зарубежных стран проектный
подход внедрен в систему государственного управления на всех уровнях, а
сертификация и проверка знаний госслужащих
4. Проведенная автором аналитическая работа по изучению деятельности
40 ФСС КК, как и предполагалось, продемонстрировала крайне низкий уровень
вовлеченности учреждений в проектную деятельность. Признаки такой
вовлеченности имеют не более 45% ФСС КК. В основном, проанализированные
ФСС КК включены в масштабные федеральные проекты вышестоящих
отраслевых учреждений. Признаки наличия собственной проектной
деятельности зафиксированы лишь у 10% ФСС.
5. Анализ экономической эффективности ФСС КК в виде расчета
процента доходности ФСС позволил установить довольно высокий разброс
значений – от 1,1 до 38,3%. Это позволяет сделать заключение о неравномерной
экономической эффективности рассмотренных автором ФСС КК.
Корреляционный и графический анализ соотношения показателей
вовлеченности ФСС КК в проектную деятельность и показателя экономической
эффективности в виде доходности ФСС КК позволил установить фактическое
отсутствие между ними связи. Это означает то, что на сегодняшний момент
проектная деятельность не является значимым фактором эффективности
рассмотренных автором ФСС КК.
6. Проведенное автором моделирование на примере разработанного
проекта «Конные прогулки в эко-парке «Гремячая грива» показывает
возможности проектного подхода в управлении ФСС КК. Так, реализация
только этого проекта позволяет прогнозировать рост доходности ФСС почти в 2
раза.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

АНО – Автономная Некоммерческая Организация;
АО – Акционерное общество;
ВФСК ГТО – Всероссийский Физкультурно-Спортивный Комплекс «Готов к
Труду и Обороне»;
ДОТУ – достаточно общая теория управления;
ЕПС – Единовременная пропускная способность;
КГАПОУ – Краевое государственное автономное образовательное учреждение;
КГАУ – Краевое Государственное Автономное Учреждение;
КК – Красноярский край;
МАУ – Муниципальное автономное учреждение;
МБУ – Муниципальное бюджетное учреждение;
НАСА – Национальное Управление по Воздухоплаванию и Исследованию
Космического Пространства;
ООО – Общество с ограниченной ответственностью;
ПП – проектный подход;
ПУ – проектное управление;
ПФУ – полная функция управления;
РЦСП – Региональный центр спортивной подготовки;
РЦСС – Региональный Центр Спортивных Сооружений;
СК – спортивный комплекс;
СО – спортивный объект;
УП – управление проектом;
ФСС – физкультурно-спортивные сооружения;
ЦСП – центрспортивнойподготовки;
IPMA – International Project Management Association;
PMI – Project Management Institute.

1. Скопин, О. В. Место и роль проектного управления в сфере
физкультурно-оздоровительных услуг// Современные технологии управления.
ISSN 2226-9339. – №3 (15). Номер статьи: 1 507. Дата публикации: 2012-03-08.
Режим доступа: https://sovman.ru/article/1507.
2. Кожевников, С.А. Проектное управление как инструмент повышения
эффективности органов государственной исполнительной власти / С.А.
Кожевников // Вопросы территориального развития. – 2016. – №5(35). – С. 1-17.
3. Стадниченко, А. Ф. Проектное управление как инструмент реализации
стратегии развития компании // Молодой ученый, 2017. – №23. – С. 68-71.
4. Бияк, Л. Л., Ненуженко С. А. Роль проектного управления в
реализации приоритетных государственных проектов// Актуальные вопросы
экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь
2017 г.). – М.: Буки-Веди, 2017. — С. 12-15.
5. Новиков, Д.А. Методология управления. – М.: Либроком, 2011. – 128
с.
6. Бурганова, Л.А. Теория управления: Учебное пособие / Л.А.
Бурганова. – 3-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 160 с.
7. Дорофеева, Л.И. Основы теории управления/ Л.И Дорофеева. –
Учебно- методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению
«Управление персоналом» для подготовки бакалавров. – Саратов, 2015. – 215 с.
8. Коробко, В.И. Теория управления: учебное пособие для обучающихся
(для укрупненной группы специальностей 080000/38.00.00 «Экономика и
управление») / В.И. Коробко. – М.: Издательство Московского Гуманитарного
Университета, 2014. – 412 с.
9. Николаева,Э.В.Теорияуправления:учебноепособиедля
дистанционного обучения по специальности 080405.65 «Государственное и
муниципальное управление» для студентов экономического факультета / Э.В.
Николаева. – Улан-Удэ: Изд-во БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2010. – 277 с.
10. Саак, А.Э. Теория управления: учебное пособие / А.Э. Саак, В.Н.
Тюшняков. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 128 с.
11. Иноземцева, В. В. История управленческой мысли : учеб.пособие для
студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент»
(профили «Менеджмент организации» и «Маркетинг») / [авт.-сост. В. В.
Иноземцева] ; Саратовский социально-экономический институт (филиал)
ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 104 с.
12. Семенова, И.И. История менеджмента: учеб. Пособие для студентов
вузов, обучающихся по экономическим специальностям / И.И. Семенова. – 2-е
изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 199 с.
13. Маршев, В.И. История управленческой мысли: Учебник.- М.: Инфра-
М, 2005. – 731с.
14. Рой, О.М. Теория управления/ О.М. Рой. – Спб.: Питер, 2008. – 256 с.
15. Пивнев, Е.С. Теория управления. Томск: ТМЦДО, 2005.- 246 с.
16. Олянич, Д. Б. Теория организации: учебник / Д. Б. Олянич. – Ростов:
Феникс, 2008. – 408 с.
17. Костенко, Е. П. История возникновения подходов в управлении:
учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина. – Ростов на-Дону: Южный
федеральный университет, 2014. – 606 с.
18. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М., 2003. – 528 с.
19. Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е,
дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 218 с.
20. Максимцов, М.М. Менеджмент: Учебник для вузов/ М.М.Максимцов,
А.В.Игнатьева,М.А.Комаровидр.;Подред.М.М.Максимцова,
А.В.Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.-558 с.
21. Симагина, О.В. Теория управления// Учебное пособие (авторская
редакция)/ О.В. Симагина. – Новосибирск: Сибирский институт управления –
Филиал РАНХИГС, 2014. – 62 с.
22. Переверзин, И.И. Менеджмент спортивных организаций: Учебное
пособие. – М: Физкультура и спорт, 2006. – 434 с.
23. Починкин, А.В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта:
учебное пособие / А.В. Починккин. – Изд.-е второе, перераб. и доп. –
Малаховка: МГАФК, 2010. – 164 с.
24. Альпидовская,М.Л.Концепциярациональнойбюрократии
индустриального общества М. Вебера / М.Л. Альпидовская // Вестник
Финансовой Академии, 2007. – №2(42). – с. 82-89.
25. Шмелев, И.П. Архитектор фараона / И.П. Шмелев. – СПб.: Изд-во
«Искусство России», 1993. – 95 с.
26. Кессиди, Ф.Х. Сократ. Мыслители прошлого / Ф.Х Кессиди. – М.:
Изд-во «Мысль», 1976. – 198 с.
27. Платон, Государство / Платон, Серия «Эксклюзивная классика». –
ASTPublishers, 2016. – 448 с.
28. Аристотель, Политика / Аристотель, Серия «Книга на все времена». –
ASTPublishers, 2010. – 400 с.
29. Гоббс, Т. Сочинения в двух томах. Том 2. Левиафан, или материя,
форма и власть государства церковного и гражданского / Сост., ред., авт.
примеч. В.В. Соколов; пер. с лат.и англ. – М.: Академия Наук СССР, Изд.
«Мысль», 1991. – 731 с.
30. Steuart, J. An Inquiry into the Principles of Political Economy
[электронныйресурс]: text from the revised edition in Steuart’s collection collected
worksfrom1805//MarxistsInternetArchive.–Режимдоступа:
https://www.marxists.org/reference/subject/economics/steuart/index.htm.
31. Bentham, J. An Introduction to the Principles of Morals and Legislation.
London: Printed for T. Payne, and Son at the Mews Gatf, 1780. – 377 p.
32. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов /А.
Смит. Великие экономисты – Изд-во «Эксмо», 1776. – 97 с.
33. Милль, Дж. Утилитаризм / Дж. С. Милль, пер. с англ., предисл. А.С.
Земерова. – Ростов на Дону: Донской издательский дом, 2003. – 240 с.
34. Оуэн, Р. Избранные сочинения. Том 2 / Р. Оуэн, пер. с англ. и комм.
С.А Фейгина. – Москва – Ленинград: Изд-во АН СССР, 1950. – 352 с.
35. Микеров,А.Г.Классикилинейнойтеорииавтоматического
регулирования / А.Г. Микеров // ControlEngineering Россия, 2015. – №1(55). – С.
76-79.
36. Пузыревский, Л.С. Школы науки управления и их развитие/ Л.С.
Пузыревский. – Спб.: Вестник Санкт-Петербургского университета МВД
России, 2008. – №3(39) – 155-156 с.
37. Taylor, F.W. The principles of scientific management. – New York: Harper
& Brothers Publishers, 2011. – 155 p.
38. Файоль, А. Общее и промышленное управление / А. Файоль, перевод
Б.В. Бабина-Кореня с предисловием А.К. Гастева. – М.: ЦИТ, 1923. – 65 с.
39. Бурганова, Л.А. Элтон Мэйо – Теоретик и практик управления. – М.:
ИНФРА-М, 2013. – 133 с.
40. Костенко, Е. П., Е. В. Михалкина. История менеджмента: учебное
пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет.
– Изд.-во Южного федерального университета, 2014. – 606 с.
41. Гастев, А.К. Как надо работать. Практическое введение в науку
организации труда. Изд. 2-е. М.,1972. С. 96-105.
42. Богданов, А.А. Всеобщая организационная наука (Тектология). Часть
1 / А.А. Богданов. Изд.-е третье, заново переработанное и дополненное. – М.:
Изд-во «Книга», 1925. – 300 с.
43. Богданов, А.А. Всеобщая организацiонная наука (Тектологiя). Т. 2.
Механизмърасхожденiяидезорганизацiи/А.А.Богданов.М.:Т-во
«Книгоиздательство писателей въМосквъ, 1917. – 154 с.
44. Кузнецов,Э.А.ТектологияА.А.Богдановаисовременная
актуализация менеджмента/ Э.А. Кузнецов. – Одесса: Одесский национальный
университет им. И.И. Мечникова, 2015. – №3. – С. 155 – 159.
45. Ружанская, Л.С. Теория организации: учебное пособие / Л.С.
Ружанская, А.А. Яшин, Ю.В. Солдатова; под общ.ред. Л.С. Ружанской –
Екатеринбург: Изд-во Уральского Университета, 2015. – 200 с.
46. Bertalanffy, L. General System Theory. Foundations, Development,
Applications. – New York: George Braziller, 1960. – 289 p.
47. Винер, Н. Кибернетика и общество. – М.: Тайдекс Ко, 2002. – 184 с.
48. Вентцель, Е.С. Исследование операций. – М.: Изд-во «Советское
радио», 1972. – 552 с.
49. Губко, М.В. Теория игр в управлении организационными системами /
М.В. Губко, Д.А Новиков. Изд-е 2, перераб. и доп. – М.: РАН ИПУ им. В.А.
Трапезникова, 2005. – 138 с.
50. Дегтярев, Ю.И. Системный анализ и исследование операций. – М.:
Высшая школа, 1996. – 334 с.
51. Бурков, В.Н. Теория графов в управлении организационными
системами. Серия «Управление организационными системами» / В.Н. Бурков,
Заложнев А.Ю., Д.А. Новиков. – М.: «Синтег», 2001. – 124 с.
52. Достаточнообщаятеорияуправления[электронныйресурс]:
постановочные материалы учебного курса факультета прикладной математики
–процессовуправленияСанкт-ПетербургскогоГосударственного
Университета (1997-2003 г.г.) // Фонд Концептуальных Технологий. – Режим
доступа: https://dotu.ru/2004/06/23/20040623-dotu_red-2004.
53. Семенов А. К., Набоков В. И.. Основы менеджмента (школы
управления): Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая
корпорация «Дашков и К», 2008. – 556 с.
54. Заренков, В. А. Управление проектами: учеб.пособие / В. А. Заренков.
– 2 –е изд. – М. : АСВ, 2006.
55. Фарафонова, И.В. Метод проектов в России в начале XX века / И.В.
Фарафонова // Ученые записки Орловского Государственного Университета.
Серия: Гуманитарные и социальные науки, 2016. – №2(71). – С. 302-307.
56. Пеньковских, Е.А. Метод проектов в отечественной и зарубежной
педагогической теории, и практике/ Е.А. Пеньковских. – М.: Научно –
образовательный журнал, 2010. № 4. С. 307–318.
57. Казун, А.П. Теория и практика применения «проектного метода» как
механизма профессиональной ориентации/ Казун А.П. – М.: Теория и практика
применения «проектного метода», 2009. С. 93-94.
58. Кильпатрик, В. Метод проектов. Применение целевой установки в
педагогическом процессе. – Л.: Брокгауз-Ефрон, 1925. – 43 с.
59. Ремская, К.А. Проектный метод как один из современных методов
организации внешнеэкономическойдеятельности напредприятии/ К.А.
Ремская. – Спб.: Национальный исследовательский Томский государственный
университет, 2015. – №1. – С. 56-59.
60. Содержание проектного метода управления [электронный ресурс]:
электроннаяпубликация//Projectomo.–Режимдоступа:
http://projectimo.ru/upravlenie-proektami/proektnyj-metod.html.
61. Автономов, А. С., Хананашвили Н. Л. Оценка социальных проектов:
учебное пособие / под общ.ред. А. С. Автономова. М. : Издательская группа
«Юрист», 2014. – 240 с.
62. Разу, М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления:
учебник/кол. авт,; под ред. проф. М. Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2006. – 786 с.
63. Sawyer, T.H. Facility Management for Physical Activity and Sport/ T.H.
Sawyer, L.W. Judge, T.L. Gimbert // Second Edition, Sagamore Publishing LLC –
2015. – 77 с.
64. Руководство к своду знаний по управлению проектами: Руководство
РМВОК. Пятое издание. – Global Standard: Project Management Institute, 2013. –
586 с.
65. Peter, T.D. Project Management Institute. A Guide to the Project
Management Body of Knowledge – Six Edition, Newtown Square/ Peter, T. Davis. –
PA: Project Management Institute Project Management Institute, 2017. – 42 p.
66. Heerkens, G.R. Project Management. – McGraw Hill, 2002. – 250 p.
67. Larson, E. W., Clifford F.G. Project Management/ Erik W. Larson, F.G.
Clifford//The Managerial Process, 5th Edition, 2007. – 374 p.
68. Трофимов, В.В. Управление проектами: учебное пособие / В.В.
Трофимов. – 2-е изд. // Издательство СПБГЭУ, 2019. – 174 с.
69. Мироненко, Н.В. Эволюция развития проектного управления в России
и за рубежом/ Н.В. Мироненко. – Орел: РАНХиГС, 2017. – №6. – С. 65 – 70.
70. Борисов, С.А. Сравнительный анализ проектного и процессного
подходов в управлении инновационной деятельностью/ С.А Борисов. – Нижний
Новгород, 2013. – 219 с.
71. Вишняков, О. Процессно-ориентированный подход в управлении
организацией [электронный ресурс]: электронная публикация / О. Вишняков, И.
Дятлова//GoodManufacturingPractice.-Режимдоступа:
https://gmpua.com/Management/ProcessOrient.htm.
72. Термелева,А.Е.Сравнительныйанализподходовуправления
проектами и традиционного менеджмента [Текст] / А.Е. Термелева //
Стратегические ориентиры развития экономических систем в современных
условиях: межвуз. сб. ст. / под общ.ред. Н.А. Дубровиной. – Самара:
Издательство «Самарский университет», 2015. – Вып. 3. – С. 173–179.
73. Фрайд, Дж. Управление спортивными сооружениями. – Киев:
Олимпийская литература, 2012. – 304 с.
74. Dugalić, S. Challenges of sports facilities and projects management in the
XXI century/ S. Dugalić, A. Krsteska // SPORT – Science and Practice, 2013. – Vol.
3 (2). – P. 59-77.
75. Савченко, Я.В. Михайлова, Н.С. Модель жизненного цикла в проектах
государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта/
Я.В. Савченко, Н.С. Михайлова. – Екатеринбург: Уральский государственный
экономический университет, 2017. – С. 4250-4258.
76. Положение о проекте «XXIX Всемирная зимняя универсиада 2019 в г.
Красноярске»: утвержд. генеральным директором авт. некоммер. орг. испол.
дирекции зимней универсиады 2019 в г. Красноярске от 01.12.2017 г. –
Красноярск, 2017. – С. 4-5.
77. Обожина, Д.А. Управление физкультурно-спортивной организацией:
Учебное пособие/ Д.А. Обожина. – Екатеринбург: Издательство Уральского
университета, 2017. – С. 5-11.
78. Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с
указаниями по ее заполнению для организации Министерством спорта
Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере
физической культуры и спорта [электронный ресурс]: Приказ Росстата от
27.03.2019 №172 // Справочная система «Консультант Плюс», 2019. – Режим
доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_321222.
79. Файзуллин, Р.В. Методика расчета социально – экономической
эффективности спортивных объектов/ Файзуллин, Р.В., ИвановаТ.Н. //
Проблемы экономики и менеджмента. – 2015. – № 11 (51). – С. 83-88.
80. Крылова, В.М. Методы определения и повышения социально –
экономической эффективности существующих физкультурно – спортивных
сооружений// Вести спортивной науки, 2004. – №1. – С. 50-53.
81. Карнейчик, В.В. Характеристика показателей оценки социальной
эффективности функционирования спортивных объектов// Экономика и
управление, 2014. – №3(39). – С. 26-30.
82. Лавриненко, А.Р. Анализ эффективности эксплуатации физкультурно
– спортивных сооружений// Бухгалтерский учет и анализ, 2012. – №6. – С.23-24.
83. Зубарев, С.Н. Оценка эффективности использования спортивных
объектов/ под редакцией С.Н. Зубарева. – М.: Москомспорт, 2008 – 112 с.
84. Чикуров, А.И. Анализ эффективности использования муниципальных
физкультурно-спортивных сооружений / А.И. Чикуров, А.Л. Войнич, Д.И.
Шараев, А.Ю. Озерских, Е.Н. Царев // Проблемы социально-экономического
развития Сибири, 2019. – №3. – С. 57-64.
85. Новиков, А.М. Методология научного исследования / Новиков А.М.,
Новиков Д.А. М.: Либроком, 2010. – 280 с.
86. Ильина, А.С. Текущее состояние и перспективы развития массового
спорта в РФ / А.С. Ильина // Материалы Всероссийской научно-практической
конференции, «Инновации-Образование-Спорт», г. Красноярск, 11-12 октября,
2018 г. – С. 114-119.
87. Ильина, А.С. Генезис проектного метода и его роль в управлении
современными многофункциональными спортивными сооружениями / А.С.
Ильина // Материалы XI Международной научно-практической конференции
«Физическое воспитание, спорт, физическая реабилитация и рекреация в
высших учебных заведениях: проблемы и перспективы развития», г.
Красноярск, 1 июня 2019 г. – С. 430-433.
88. Дегтярев, Ю.И. Системный анализ и исследование операций: учебник
для вузов по специальности «Автоматизированные системы обработки
информации и управления» /Ю.И. Дегтярев. – М.: Высш. шк., 1996. – 334 с.
89. Таршис, Е.Я. Контент-анализ: Принципы методологии / Е.Я. Таршис.
– М.: Книжный Дом «Либроком», 2013. – 176 с.
90. Вершловский, С.Г. Контент-анализ в педагогическом исследовании:
учебное пособие / С.Г. Вершловский, М.Д. Матюшкина. – СПб.Санкт-
Петербургская Академия Постдипломного Педагогического Образования, 2006.
– 61 с.
91. Пучков,Н.П.Математическаястатистика.Применениев
профессиональной деятельности: учебное пособие / Пучков Н.П. – Тамбов:
Изд.-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. – 80 с.
92. Невенгловская, А.Н. Место и роль проектного менеджмента в конном
спорте//А.Н.Невенгловская.–М.:Финансовыйуниверситетпри
Правительстве РФ, 2014. – №5 – С. 50-52.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Проектный подход как фактор повышения Эффективности использования физкультурно-спортивных сооружений: на примере спортивного комплекса «академия биатлона»»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету